Музыка и движение 5-9 классов (2 вариант)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
структурное подразделение
школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы

Рабочая программа
учебного предмета «Музыка и движение»
для обучающихся 5-9 классов
(АООП ООО 2 вариант)

1

Пояснительная записка
«Музыка и движение » ― учебный предмет, предназначенный для
формирования
у
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков
в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей,
мотивации к музыкальной деятельности.
Цель ― приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части
духовной культуры.
Задачи учебного предмета «Музыка и движение»:
― накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и
получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными
знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями).
― приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от
музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию
музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности
и др.
― развитие способности получать удовольствие от музыкальных
произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки,
приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности.
― формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в
организации обыденной жизни и праздника.
― развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных
процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка и движение»
обеспечивается
композиционностъю,
игровой
направленностью,
эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкальнообразовательный процесс основан на принципе индивидуализации и
дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения
и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения,
доступности, систематичности и последовательности, наглядности.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Музыка и движение» входит в обязательную часть
учебного плана,
предметную область «Искусство». Программа для
обучающихся 5, 6, 7, 8, 9 классов рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в
год.
Планируемые результаты освоения программы
 Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных,
певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных
инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в
процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных,
вокальных и инструментальных выступлений.

2

 Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание,
пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
 Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные
движения.
 Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах,
сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.
 Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
 Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и
самостоятельной музыкальной деятельности.
 Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной
деятельности;
 Умение использовать полученные навыки для участия в
представлениях, концертах, спектаклях, др.
Общая характеристика предмета
Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию и
интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе
является музыка. Физические недостатки могут ограничивать желание и
умение танцевать, но музыка побуждает ребенка двигаться иными
способами. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет
стремиться к подражанию и «пропеванию» мелодии доступными ему
средствами. Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами
помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего мира, развить
эмоциональную отзывчивость на музыкальный ритм, мелодику звучания
разных жанровых произведений.
Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его
самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким
образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и
личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка.
На музыкальных занятиях развивается не только способность эмоционально
воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство
ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу,
ритмике.
Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание
музыки», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных
инструментах».
Примерное содержание предмета
Слушание.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение
начала и конца звучания музыки. Слушание (различение)
быстрой,
умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и
марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание
знакомой песни. Определение характера музыки. Узнавание знакомой
3

мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание
(различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение
музыкального стиля произведения. Слушание (узнавание) оркестра
(народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого
звучит музыкальное произведение. Соотнесение музыкального образа с
персонажем художественного произведения.
Пение.
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой
песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов.
Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни
(отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и
вступления к песне.
Движение под музыку.
Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной
ноги на другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки и
окончание движения по ее окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки,
кружение, приседание под музыку разного характера. Выполнение под
музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны,
опускание/поднимание
предмета,
подбрасывание/ловля
предмета,
взмахивание предметом и т.п. Выполнение движений разными частями тела
под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др. Соблюдение
последовательности
простейших танцевальных движений. Имитация
движений животных. Выполнение движений, соответствующих словам
песни. Соблюдение последовательности движений в соответствии с
исполняемой ролью при инсценировке песни. Движение в хороводе.
Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная
ходьба под музыку. Изменение скорости движения под музыку (ускорять,
замедлять). Изменение движения при изменении метроритма произведения,
при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания.
Выполнение танцевальных
движений в паре с другим танцором.
Выполнение развернутых движений одного образа. Имитация (исполнение)
игры на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах.
Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных
инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение
приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и
громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой
на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры
на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных
инструментах, имеющих звукоряд.

4

Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение
образовательного процесса
Перечень литературы
 Адаптированная основная общеобразовательная программа, вариант 2.
 Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной
отсталостью. Под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой – СанктПетербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.
 «Музыка и ритмика». 7 кл.: Новая модель обучения в специальных
(коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида: Новые
учебные программы и метод. Материалы. – Кн. 2 / С. А. Лосева. Под
ред. А. М. Щербаковой. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.
 «Музыка, пение, музыкально-ритмические занятия». 5, 8кл.:
Новосёлова Н. А., Шлыкова А. А. Программы обучения детей с
умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. (Подготовительный, I –
X классы). – Екатеринбург: «Учебная книга», 2004.
 Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного
возраста. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. М.: Академия, 2005.
Диски
1. Альбомы: «Осенние песни», «Зимние композиции», «Весенние мелодии»
«Вальсы», «Русские народные мелодии», «Золотая классика», «Детских
песен».
2. Сборник классических мультфильмов «Рождественские сказки».
3. Мультипликационные фильмы по мотивам пьесы А.И. Островского на
музыку И.А. Римского-Корсакова
Кассеты
Сборник «Детские песенки», «Школьные песенки», «Лучшие детские
песенки».
Папки
Советские и зарубежные композиторы, музыкальный словарь, конспекты
уроков, раздаточный материал к урокам музыки.
Технические средства обучения
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, принтер, магнитофон.
Учебно-практическое оборудование
Музыкальный инструмент: фортепиано, гитара, балалайка.
Комплект элементарных музыкальных инструментов:
Бубен, колокольчик, ложки (деревянные ложки), маракас, металлофон,
погремушки, треугольник, свистулька, трещотки.

5

Тематическое планирование, 5 класс (68 часов)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Повторение песен пройденных в 4 классе
Знакомство с музыкальными инструментами. «Веселый музыкант» - муз.
А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Прослушивание песни «Где же наши ручки» - муз. Т. Ломовой, сл. И.
Плакиды
Повторение песни «Где же наши ручки» - муз. Т. Ломовой, сл. И.
Плакиды
Прослушивание песни «Осень» А. Плещеева. Притоп (простой)
Закрепление, песни «Осенняя песенка» - муз. Васильева сл.А. Плещеева
притоп (простой)
Построение в шеренги. «Все новое у нас» муз. Г. Струве
Прослушивание, пение песни «В огороде заинька» - муз. В. Карасевой, сл.
Н.Френкель
«Зайка» А. Александрова, «Мы начинаем учиться» - муз. и сл. М.
Васильевой
Притопы: простой, двойной, тройной.
«Отличное настроение» муз. и сл. Л. Старченко.
Игра на музыкальных инструментах. Колокольчики. Бубен.
Движения под музыку «Пальчики и ручки»
Разучивание разминки «Песенка про зарядку» «Доброе утро» - муз. О.
Арсеневской
Музыкальный инструмент. Металлофон
Любимая игрушка. «Колыбельная» - муз. Е. Тиличеевой, сл.Н.
Найденовой
«В
стране
игрушек» муз. В. Запольского, сл. В. Шумилина
Движения
под музыку
«Игра с куклой» - муз. В. Карасевой
Слушание, пение «Кукла» - муз. М. Старокадамского, сл. О Высоцкой
Слушание, пение песни «Мяч» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой
Развитие умения выразительного пения
Движения под музыку «Мы флажки свои поднимем» - муз.
Вилькорейской
Движения по музыку «Ловкие ручки» - муз. Е. Тиличеевой.
Снежинки» - муз. и сл. О. Боромыковой. «Это я» - муз. и сл. Л.
Гаврищевой, Н. Нищевой. Слушание.
Разучивание, пение «Снежинки» - муз. и сл. О. Боромыковой

1
1

Игра на детских музыкальных инструментах (маракасы, бубен,
колокольчик)
Музыкальная игра «Угадай что играет?»
«Под новый год» - муз. Т. Зарицкой, сл. Н. Шумлина. Игра «Рисуем
ладошками», «Отпечатки»
«Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простоквашино» — муз. Е.
Крылатова, ел. Ю. Энтина
«Когда зимы пора придет» - муз. и сл. Н. Фукаловой
«Новогодняя хороводная» - муз. А. Островского
Пение «Елочка» - муз. М. Красева, сл. З. Александровой

1

1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1

1
1
1
2
1
1
6

31
32
33
34

35
36
37
39
40
41
42
43
44
45
46

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

«Мамина
песенка»
муз. М. Парцхаладзе, сл. М.
Пляцковского. Слушание
Знакомство с песней «Платье» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

2

Игра на детских музыкальных инструментах (металлофон, маракасы,
бубен, колокольчик, свистулька)
«Умывалочка»
муз. и
сл.
Л. Гаврищевой, Н.
Нищевой.
Движения
под музыку
«Ходим
– бегаем» - муз. Е.
Тиличеевой
Знакомство с песней «Ботинки» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
Пение.
«Зарядка» - муз. Д. Слонова, сл. З.Петровой.
Знакомство «Песенка о дружбе» муз. и сл. Н. Головыриной. Пение.
Хороводные песни
Разучивание, пение песни Б. Савельева «Большой хоровод»

1

Разучивание, пение песни В. Шаинского «Облака»
Ударные инструменты. Барабан
Музыкально-ритмические движения «Кот и мыши» Т.Ломовой
Угадай на чем играю?
Знакомство «Пусть всегда будет солнце». Муз. А. Островского, сл. Л.
Ошанина
Закрепление. Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце».

2
2
2
1
1

Название раздела
темы уроков
6 класс 68 часов
Знакомство с песнями В. Шаинского «Чему учат в школе»,
«Дважды два - четыре».
Средства музыкальной выразительности.

Закрепление. Исполнение песни «Осень».
Знакомство с песней «Без труда не проживёшь».
Закрепление певческих навыков. Исполнение песни «Без
труда не проживёшь».
Знакомство с Д. Кабалевским. Песня «Наш край».
Закрепление «Наш край».
Импровизация под музыку «Ветер и дождь».
Голоса предметов (узнавание звуков различных предметов)
Музыкально - ритмичекие движения «Встречайте гостей».
Слушание «Звуки природы». Игра – драматизация «Доктор
Айболит».
Знакомство «Колыбельная медведицы». П. Чайковский. «Баба
Яга», из «Детского альбома», слушание.
Итоговый урок.

1

2

2
1
2
2
2

1

Колво
часов
2
1
2
1
2
1
3
1
1
1
1
1
1
7

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45

Закрепление «Колыбельная медведицы».
Танцевальные движения
Слушание «Голоса животных». Музыкально - ритмичекие
движения «Встречайте гостей».
Знакомство «Откуда приходит Новый год?».
Закрепление. Исполнение песни «Откуда приходит Новый
год?».
Сюита для оркестра «Детские игры» Ж. Бизе.
Знакомство с хороводной песней «Здравствуй, Дедушка
Мороз!».
Игра на народных инструментах (ложки, трещотки, балалайка и
т.д.).
Закрепление. Исполнение песни «Здравствуй, Дедушка
Мороз!».
Знакомство с хороводами.
Итоговый урок.
Оркестр народных инструментов. Его состав и звучание.
Музыкально ритмические движения «Угадай, на чём играю?».
Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян,
гусли.
Знакомство с симфоническим оркестром.
Мелодии разных музыкальных жанров (марш, песня, пляска,
вальс).
Знакомство с песней «Моя армия».
Закрепление « Моя армия».
Слушание «Голоса птиц».
Знакомство с песней «Солнечная капель», муз. С. Соснина, сл.
И. Вахрушевой. Слушание П.И. Чайковский «Времена года».
Закрепление «Солнечная капель».
Музыкально-ритмические движения «Деревья», «Костёр».
Знакомство с песнями о маме.
Игра на народных музыкальных инструментах.
Закрепление. Исполнение песен «Мамочка, милая, мама моя»,
«Солнечная капель».
Драматизация «Муха-цокотуха».
Итоговый урок.
Знакомство с русскими народными песнями «Ах вы, сени мои,
сени».
Слушание «Оркестр колокольчиков».
«А мы просо сеяли, сеяли» музыкально-ритмические движения.
Н. Римский-Корсаков. «Три чуда», из оперы «Сказка о царе
Султане», слушание.
Э. Григ. «В пещере горного короля», слушание.

2
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
8

46
47
48
49
50
51
52
53
54

Игра на детских инструментах (колокольчики, треугольник).
Знакомство с песнями ВОВ « Катюша».
Закрепление. Исполнение песни « Катюша».
Музыкально - ритмические движения с флажками.
Знакомство «Мир похож на цветной луг».
Музыкально - ритмические движения «Дождь».
Закрепление «Мир похож на цветной луг».
Н. Римский-Корсаков. «Полёт шмеля», из оперы «Сказка о
царе Султане», слушание.
Итоговый урок.

7 класс
68 часов
1 Знакомство с песнями В. Шаинского «Чему учат в школе»,
«Дважды два - четыре».
2
«Бубенчики», муз. Н. Ветлугиной (игра с колокольчиком)
3
Песня «Что нам осень принесет?», муз. З. Левиной, сл. Л.
Некрасова.
4 Знакомство с песней «Без труда не проживёшь».
5 Закрепление певческих навыков. Исполнение песни «Без
труда не проживёшь».
6 Знакомство с Д. Кабалевским. Песня «Наш край».
7 Закрепление «Наш край».
8 Импровизация под музыку «Ветер и дождь».
9 Слушание «Голоса птиц».
10 Музыкально - ритмичекие движения «Встречайте гостей».
11 Слушание «Звуки природы».
12 Знакомство «Колыбельная медведицы». П. Чайковский.
«Баба Яга», из «Детского альбома», слушание.
1
13 «Комическая пляска» (отрывок), муз. М. Раухвергера (заяц)
14 Средства музыкальной выразительности.
15 Игра – драматизация «Доктор Айболит».
16 Слушание «Голоса животных». Музыкально - ритмичекие
движения «Встречайте гостей».
17 Знакомство «Откуда приходит Новый год?».
18 Закрепление. Исполнение песни «Откуда приходит Новый
год?».
19 Сюита для оркестра «Детские игры» Ж. Бизе.
20 Знакомство с хороводной песней «Здравствуй, Дедушка
Мороз!».

1
1
2
1
1
1
2
1
1

2
1
2
1
2
1
3
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
9

21 Игра на народных инструментах (ложки, трещотки, балалайка
и т.д.).
22 Закрепление. Исполнение песни «Здравствуй, Дедушка
Мороз!».
23 Знакомство с хороводами.
24 Итоговый урок.
25 Оркестр народных инструментов. Его состав и звучание.
26 Музыкально ритмические движения «Угадай, на чём
играю?».
27 Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина,
баян, гусли.
28 Знакомство с симфоническим оркестром.
29 Мелодии разных музыкальных жанров (марш, песня, пляска,
вальс).
30 Знакомство с песней «Моя армия».
31 Закрепление « Моя армия».
32 Слушание «Голоса птиц».
33 Знакомство с песней «Солнечная капель», муз. С. Соснина,
сл. И. Вахрушевой. Слушание П.И. Чайковский «Времена
года».
34 Закрепление «Солнечная капель».
35 Музыкально-ритмические движения «Деревья», «Костёр».
36 Знакомство с песнями о маме.
37 Игра на народных музыкальных инструментах.
38 Закрепление. Исполнение песен «Мамочка, милая, мама моя»,
«Солнечная капель».
39 Драматизация «Муха-цокотуха».
40 Итоговый урок.
41 Знакомство с русскими народными песнями «Ах вы, сени
мои, сени».
42 Слушание «Оркестр колокольчиков».
43 «А мы просо сеяли, сеяли» музыкально-ритмические
движения.
44 Н. Римский-Корсаков. «Три чуда», из оперы «Сказка о царе
Султане», слушание.
45 Э. Григ. «В пещере горного короля», слушание.
46 Игра на детских инструментах (колокольчики, треугольник).
47 Знакомство с песнями ВОВ « Катюша».
48 Закрепление. Исполнение песни « Катюша».
49 Музыкально - ритмичекие движения с флажками.
50 Знакомство «Мир похож на цветной луг».
51 Музыкально - ритмичекие движения «Дождь».
52 Закрепление «Мир похож на цветной луг».

1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1

2
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
10

53 Н. Римский-Корсаков. «Полёт шмеля», из оперы «Сказка о
царе Султане», слушание.

Название раздела, темы уроков, 8 класс 68 часов
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Знакомство с осенними песнями «Осень».
Закрепление. Исполнение песни «Осень».
Танцевальные движения с осенними листьями.
П.И.Чайковский «Времена года», «Осень».
Знакомство «Из чего же, из чего же», муз. Ю. Чичкова, сл. А.
Халецкого.
Закрепление. Песня «Из чего же, из чего же».
Знакомство с народными песнями «Со вьюном я хожу», «В
тёмном лесе».
Знакомство с хороводными движениями.
Хороводные песни «Ай во поле липенька».
Игра на народных инструментах.
Закрепление. Исполнение народных песен.
Итоговый урок.
Знакомство «Звуки музыки», муз. Р. Роджерса.
Слушание «Звуки природы».
Закрепление «Звуки музыки».
Знакомство с песнями о зиме «Здравствуй, гостья зима».
«Снежный вечер», слушание.
Музыкально-ритмические движения с лёгкими шарфами
«Метель».
Закрепление. Русская народная песня «Здравствуй, гостья
зима».
Знакомство с песней «Новый год у ворот».
Музыкально-ритмические движения с мишурой «Снегопад».
Закрепление. Исполнение новогодних песен.
Знакомство с хороводными движениями.
Закрепление. Исполнение хороводных песен.
Слушание оперы «Снегурочка» Н. Римский-Корсаков.
Итоговый урок.
Игра – драматизация «Кошкин дом».
Музицирование на детских инструментах. Металлофон,

2

Колво
часов
1
2
1
1
1
2
1
2
1
1
2
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
11

28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49

№

колокольчик.
«С чего начинается Родина». Муз. Б. Баснера, сл. М.
Матусовского, слушание.
Знакомство с песней «Быть мужчиной».
Перестроение с флажками.
Повторение военных песен.
Слушание отрывка из сюиты «Александр Невский».
Знакомство с песней «Мама, одно есть слово на планете».
Закрепление «Мама, одно есть слово на планете».
Знакомство «Красивая мама», муз. Э. Колмановского, сл. С.
Богомазова.
Музыкально-ритмические движения с лентами.
Закрепление «Красивая мама».
Итоговый урок.
Знакомство «Пусть всегда будет солнце». Муз. А. Островского,
сл. Л. Ошанина. «День Победы», слушание.
Закрепление. Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце».
Импровизация под музыку «Огонь».
Знакомство «В землянке». «Нам нужна одна Победа». Сл. И
муз. Б. Окуджавы, слушание.
Исполнение песен ВОВ.
Знакомство с народным творчеством «У меня ль во садочке».
Игра на народных инструментах.
Игра-драматизация «Теремок».
«Восемь русских народных песен для симфонического
оркестра», муз. А. Лядова, слушание.
Импровизация под музыку «Ветер».
Знакомство с песнями о школе. «У дороги чибис», муз. М.
Иорданского, сл. А. Пришельца, слушание.
Закрепление. Исполнение песни «У дороги чибис».

Название раздела, темы уроков
9 класс 68 часов

1
1
1
3
1
1
3
1
2
3
1
1
2
1
1
2
1
2
1
1
2
2

Кол-во
часов

12

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Знакомство с песней «Чудная пора». «Школьная песня»,
слушание.
Закрепление, пение песни «Чудная пора».
Знакомство с композитором М.И. Глинка. Опера «Иван
Сусанин».
Знакомство с песней «Осень ласковая сказка». Опера «Руслан и
Людмила», М. И. Глинка, слушание.
Закрепление, пение «Осень ласковая сказка».
Знакомство песни «Жаворонок» и «Попутная песня» на слова
Н. В. Кукольника, муз. М. И. Глинка. Слушание.
Знакомство «Песня о Москве». «Песня о герое». Греч. Песня в
обраб. В. Локтева. Слушание.
Игра на ударных инструментах.
Знакомство с композитором П. И. Чайковским «Детский
альбом».
Слушание «Голоса природы».
П. И. Чайковский, балет «Лебединое озеро» - танец маленьких
лебедей.
Рисование под музыку П. И. Чайковского.
Игра на народных инструментах.
Песня «Российский Дед Мороз».
П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик».
Драматизация «Новогодняя история», использование
кукольного театра.
Знакомство с песней «Этот новый год».
Закрепление. Исполнение песен «Этот новый год»,
«Российский Дед Мороз».
Музыкально-ритмические движения «Новогодний хоровод».
Игра «Угадай на чем играю?»
Н. А. Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане»;
фрагменты: «Полёт шмеля», «Три чуда».
Исполнение мелодии на музыкальных инструментах
выбранной обучающимися.
Знакомство с песней «Колокола», муз. А. Крылатова, сл. Ю.
Энтина. Пение.
Закрепление. Исполнение песни «Колокола».
Знакомство, опера «Снегурочка».
Рисование под музыку «Зимние мотивы».
Знакомство с песней «Служить России!».
Закрепление. Исполнение песни «Служить России!».
Знакомство с песней «Мама», слушание.
Закрепление. Исполнение песен посвящённых Дню защитника
Отечества.

1
3
2
2
3
2
2
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
2
2
1
2
1
1
2
2
1
1
2
1
2
13

31
32
33
34

Музыкально-ритмические движения, с лентами.
Закрепление. Исполнение песни «Мама»
Музыкально-ритмические движения с тканью.
Итоговый урок.

35 Знакомство с композитором С. С. Прокофьевым.
36 Прокофьев, кантата «Александр Невский», слушание.
37 Игра на музыкальных инструментах (треугольник, металлофон,
колокольчик).
38 Знакомство, «В землянке».
39 Закрепление. Исполнение песни «В землянке».
40 С. С. Прокофьев балет «Золушка», вальс. Слушание.
41 Импровизация под музыку, движения вальса.
42 Рисование под музыку С. С. Прокофьева.
43 Знакомство с песней «Дороги».
44 Импровизация под музыку «Ветер».
45 «Московские окна». Муз. Т. Хренникова, сл. М. Матусовского.
Слушание.
46 Знакомство «Школьные годы», муз. Д. Кабалевского, сл. Е.
Долматовского.
47 Закрепление «Школьные годы»

1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
2

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».