Творческая мастерская 5-9 классов (2 вариант)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
структурное подразделение
школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы

Рабочая программа
внеурочной деятельности «Творческая мастерская»
для обучающихся 5-9 классов
(АООП ООО 2 вариант)

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» должна
способствовать социальной интеграции обучающихся путем организации и
проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность
детей с умственной отсталостью, с ТМНР и детей, не имеющих каких-либо
нарушений развития, из различных организаций. Виды совместной внеурочной
деятельности необходимо подбирать с учетом возможностей и интересов как
обучающихся с нарушениями развития, так и их обычно развивающихся
сверстников. Для результативного процесса интеграции в ходе внеурочных
мероприятий важно обеспечить условия, благоприятствующие самореализации
и успешной совместной деятельности для всех ее участников.
Цель
программы: создание
творческой
среды
для
развития
художественно-творческих способностей обучающихся.
Задачи:
 развитие тонко-координированных движений кисти руки для
становления творческого воображения и способностей обучающихся;
 развитие у обучающихся внимания, воображения и чувства цвета;
 формирование интереса к творческой деятельности;
 воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, аккуратности, культуры
общения.
Описание программы внеурочной деятельности в учебном плане

ПВД «Творческая мастерская» входит в часть учебного плана,
формируемую участниками образовательных отношений, направление
деятельности общекультурное. На изучение курса в 5, 6, 7, 8, 9 классе отведено
1 часа в неделю, за год - 34 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:


осознавать роль художественной культуры в жизни людей;



эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать
свои эмоции;



понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;



обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний
других людей о произведениях искусства, о собственных работах, работах
своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов,
художественные сравнения, применение художественных терминов).
Планируемый (возможный) результат освоения программы
Обучающийся может научиться:



организовывать свое рабочее место;



пользоваться простейшими приемами работы с различными материалами;



уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность
человека;



создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в
пространстве;



выражать свои чувства и мысли посредством художественных и
изобразительных средств;



проявлять творчество в создании работ.
Содержание учебного курса

Работа с бумагой и картоном Знакомство с бумагой: виды, свойства.
Виды работ с бумагой: оригами, аппликация, обрывная аппликация, мозаика.
Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность,
инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей
изделия.
Изготовление
изделий
из
бумаги.
Практические работы. Выполнение творческих работ с бумагой.
Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам,
рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров
изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру;
складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием;
сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия
относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией,
прорезным орнаментом, окрашиванием.
Работа с природными материалами. Правила безопасной работы с
природными материалами. Значение работы с природными материалами.
Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных
материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Основные
способы соединения деталей изделия.

Практические работы. Изготовление плоскостных, рельефных, объемных
изделий из природных материалов по эскизам и сборочным схемам: выбор
материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия;
установление пространственных отношений между деталями изделия;
соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шипах; сборка изделия.
Работа с бросовым материалом Краткая характеристика операций
подготовки и обработки материалов (последовательность, инструменты и
приспособления). Правила безопасной работы. Свойства бросового материала.
Практические работы. Изготовление творческих изделий из бросового
материала. Декоративное оформление изделия окрашиванием.
Работа с пластичными материалами (пластилин, соленое тесто)
Рецепт подготовки солёного теста. Азбука солёного теста. Приготовление
теста, покраска, свойства. Фон, подготовка основы. Поэтапное выполнение
изделия. Правила безопасной работы с солёным тестом. Гигиена труда.
Практические работы. Лепка фигур животных, картин, натюрморта,
игрушечной «еды», растений, головоломок.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Классная доска, шкафы для хранения учебников, дидактических
материалов, пособий, краски акварельные, гуашь, кисти, карандаши цветные,
карандаш простой, ластик, природные материалы, бумага и картон, бросовые
материалы, пластилин, соленое тесто.
Учебно-методического обеспечение образовательного процесса
Интернет-ресурс.
Оценочные материалы
Отслеживание результатов детских работ в течение года может быть
представлено участие в несколько выставках детского творчества, что
позволяет ребёнку увидеть свою работу в сравнении с лучшими образцами. В
конце учебного года проводятся творческие испытания – изготовление
выставочного отдельного изделия или коллективной композиции.

Тематическое планирование 5 класс 34 часа
№

Тема занятий

Кол-во

п.п

часов
Работа с природным материалом 4 часа

1

Вводное занятие

1

2

Гриб из крупы

1

3

Солнышко из цепких растений

1

4

Подсолнух

1
Работа с бумагой и картоном 11 часов

5

Композиция "Воздушный шар"

1

6

Пушистый шарик

2

7

Подарок для мамы "Зайчонок"

2

8

Веточка

2

9

Новогодняя игрушка

2

10

Лисенок

2
Работа с бросовым материалом 8 часов

11

Панно из карандашных стружек

2

12

Букет для мамы

2

13

Брелок для папы

2

14

Мозаика из яичной скорлупы

2

Работа с пластичными материалами (пластилин, соленое тесто) 11 часов
15

Зебра

2

16

Павлин

2

17

Веселый зоопарк

1

18

Картина из пластилина

4

19

Поделки из макарон

1

20

Оформление выставки

1

Тематическое планирование 6 класс 34 часа
№

Тема занятий

Кол-во

п.п

часов
Работа с природным материалом 4 часа

1

Вводное занятие

1

2

Овощи из крупы

1

3

Рамка из цепких растений

1

4

Ромашка

1
Работа с бумагой и картоном 11 часов

5

Композиция "Осенний букет"

1

6

Цыпленок

2

7

Подарок для мамы "Котенок"

2

8

Самолетик

2

9

Новогодняя игрушка

2

10

Медведь

2
Работа с бросовым материалом 8 часов

11

Панно из карандашных стружек

2

12

Композиция для мамы

2

13

Талисман для папы

2

14

Мозаика из яичной скорлупы

2

Работа с пластичными материалами (пластилин, соленое тесто) 11 часов
15

Лошадка

2

16

Петух

2

17

Животные на воле

1

18

Картина из пластилина

4

19

Панно "Весна"

1

20

Оформление выставки

1

Тематическое планирование 7 класс 34 часа
№

Тема занятий

Кол-во

п.п

часов
Работа с природным материалом 4 часа

1

Вводное занятие

1

2

Натюрморт из крупы

1

3

Пейзаж из цепких растений

1

4

Букет цветов

1
Работа с бумагой и картоном 11 часов

5

Композиция "Необычный высоты"

1

6

Снеговик

2

7

Подарок для мамы "Ваза"

2

8

Натюрморт из овощей

2

9

Новогодняя игрушка

2

10

Снежинки

2
Работа с бросовым материалом 8 часов

11

Карандашница из карандашных стружек

2

12

Картина для мамы

2

13

Картина для папы

2

14

Мозаика из яичной скорлупы

2

Работа с пластичными материалами (пластилин, соленое тесто) 11 часов
15

Дикие животные

2

16

Дикие птицы

2

17

Ферма

1

18

Картина из пластилина

4

19

Насекомое из макарон

1

20

Оформление выставки

1

Тематическое планирование 8 класс 34 часа
№

Тема занятий

Кол-во

п.п

часов
Работа с природным материалом 4 часа

1

Вводное занятие

1

2

Натюрморт "Овощи"

1

3

Осеннее утро

1

4

Осенний букет

1
Работа с бумагой и картоном 11 часов

5

Композиция "Мир"

1

6

Панно "Зимние забавы"

2

7

Подарок для мамы "Сюрприз"

2

8

Натюрморт из различных предметов

2

9

Новогодняя игрушка

2

10

Картина "Зимний вид"

2

Работа с бросовым материалом 8 часов
11

Ваза из карандашных стружек

2

12

Сюрприз для мамы

2

13

Сюрприз для папы

2

14

Мозаика из яичной скорлупы

2

Работа с пластичными материалами (пластилин, соленое тесто) 11 часов
15

Жираф

2

16

Ласточка

2

17

Собака

1

18

Картина из пластилина

4

19

Насекомое из пластилина

1

20

Оформление выставки

1

Тематическое планирование 9 класс
№

34 часа

Тема занятий

Кол-во

п.п

часов
Работа с природным материалом 4 часа

1

Вводное занятие

1

2

Натюрморт "Фрукты"

1

3

Осенний пейзаж

1

4

Осенний Сюрприз

1
Работа с бумагой и картоном 11 часов

5

Композиция "Мой вид"

1

6

Панно "Зимний вид"

2

7

Подарок для мамы "Волшебный подарок"

2

8

Натюрморт из различных предметов

2

9

Новогодняя игрушка

2

10

Панно "Зима"

2
Работа с бросовым материалом 8 часов

11

Карандашница из карандашных стружек

2

12

Сюрприз для мамы

2

13

Сюрприз для папы

2

14

Мозаика из яичной скорлупы

2

Работа с пластичными материалами (пластилин, соленое тесто) 11 часов
15

Тигр

2

16

Орёл

2

17

Собака

2

18

Индюк

2

19

Бабочка из пластилина

2

20

Оформление выставки

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».