Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, Кондитер АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД 01.01 «РОДНОЙ ЯЗЫК» 1.Область применения программы Программа учебной дисциплины «Родной язык» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Повар, кондитер», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования. 2.Место дисциплины в учебном плане: Учебная дисциплина «Родной язык» является дисциплиной общеобразовательного цикла. Цель, задачи - требования к результату подготовки: Изучение учебной дисциплины "Родной язык " должно обеспечить: сформированность представлений о роли родного языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться на родном языке в различных формах и на разные темы; включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа; сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом; сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке как средству познания культуры своего народа и других культур, уважительного отношения к ним; приобщение к литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; сформированность чувства причастности к свершениям, традициям своего народа и осознание исторической преемственности поколений; свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения родным литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; сформированность знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. Освоение содержания учебной дисциплины «Родной язык» обеспечивает достижение студентами следующих предметных результатов: сформированность понятий о нормах родного языка и применение знаний о них в речевой практике; владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; сформированность навыков свободного использования коммуникативноэстетических возможностей родного языка; сформированность понятий и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка; сформированность навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке; обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию. Применение данной программы направлено на формирование элементов с общих компетенций: 4. Рекомендуемое количество часов: максимальная учебная нагрузка –38 часа обязательная аудиторная нагрузка – 36 часов консультации – 2 часов 5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами: Раздел 1. Язык и культура Раздел 2. Культура речи 6. Форма контроля Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта 7.Составитель: Казанцева Ольга Михайловна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»