ОУД.01.01 Родной язык

Основная профессиональная образовательная программа среднего
профессионального образования программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования
43.01.09 Повар, Кондитер
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД 01.01 «РОДНОЙ ЯЗЫК»
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Родной язык» является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих по профессии «Повар, кондитер», составлена в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего
образования.
2.Место дисциплины в учебном плане:
Учебная дисциплина «Родной язык» является дисциплиной общеобразовательного цикла.
Цель, задачи - требования к результату подготовки:
Изучение учебной дисциплины "Родной язык " должно обеспечить:
сформированность представлений о роли родного языка в жизни человека, общества,
государства, способности свободно общаться на родном языке в различных формах и на разные
темы;
включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание
ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа;
сформированность
осознания
тесной
связи
между
языковым,
литературным,
интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным
ростом;
сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке как средству
познания культуры своего народа и других культур, уважительного отношения к ним; приобщение
к литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры;
сформированность чувства причастности к свершениям, традициям своего народа и осознание
исторической преемственности поколений;
свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения родным
литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей
в
соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
сформированность знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его
уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение
базовых
понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных
функционально-смысловых типов и жанров.
Освоение содержания учебной дисциплины «Родной язык» обеспечивает достижение
студентами следующих предметных результатов:
сформированность понятий о нормах родного языка и применение знаний
о
них в речевой практике;
владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и
письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие
с окружающими
людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
сформированность навыков свободного использования
коммуникативноэстетических возможностей родного языка;
сформированность понятий и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание
взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и
грамматических категорий родного языка;
сформированность навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического,
морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа
словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых
в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей
и чувств на родном
языке адекватно ситуации и стилю общения;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка,
основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими,
орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их
использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление
к речевому самосовершенствованию.
Применение данной программы направлено на формирование элементов с общих компетенций:
4. Рекомендуемое количество часов:
 максимальная учебная нагрузка –38 часа
 обязательная аудиторная нагрузка – 36 часов
 консультации – 2 часов
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
Раздел 1. Язык и культура
Раздел 2. Культура речи
6. Форма контроля
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта
7.Составитель: Казанцева Ольга Михайловна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».