ОУД.02 Литература

Основная профессиональная образовательная программа среднего
профессионального образования программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования
43.01.09 Повар, Кондитер
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД 02 «ЛИТЕРАТУРА»
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Литература» является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих по профессии 43.01.09 «Повар, Кондитер», составлена в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного)
общего образования.
2.Место дисциплины в учебном плане:
Учебная дисциплина «Литература» является дисциплиной общеобразовательного цикла.
Цель, задачи- требования к результату подготовки:
Содержание программы «Литература» направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию
и
самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;
формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской
позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной
культуры;
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры
читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и
эстетической обусловленности литературного процесса; образного
и аналитического
мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов,
художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных
историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего
представления об историко-литературном процессе;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения
как художественного целого в его историко-литературной обусловленности
с
использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска,
систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
Освоение содержания учебной дисциплины «Литература» обеспечивает достижение студентами
следующих результатов:
личностных:
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии
с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и
сотрудничать для их достижения;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на
протяжении всей жизни;
сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру;
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к
многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам
других народов;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
информации (словарей, энциклопедий, интернет - ресурсов и др.);

метапредметных:
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать
аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в
устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать
ее,
определять сферу своих интересов;
умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать,
использовать в самостоятельной деятельности;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность
к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов
познания;
предметных:
сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания, других культур,
уважительного отношения к ним;
сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений
за
собственной речью;
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной
и
скрытой, основной и второстепенной информации;
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов,
сочинений различных жанров;
знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их
историко-культурного и нравственно-ценностного влияния
на формирование
национальной и мировой культуры;
сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст
и
контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы
и
выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных
и
письменных высказываниях;
владение навыками анализа художественных произведений с учетом
их
жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в
литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и
интеллектуального понимания;
сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
Применение данной программы направлено на формирование элементов с общих компетенций
(ОК):
4. Рекомендуемое количество часов:
- максимальная учебная нагрузка –166 ч
- обязательная аудиторная нагрузка –164
- консультации – 4 ч
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
Раздел 1. Русская литература XIX века
Раздел 2. Поэзия второй половины XIX века
Раздел 3. Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века
Раздел 4. Особенности развития литературы 1920-х годов
Раздел 5. Особенности развития литературы 1930-х-начала 1940-х годов
Раздел 6. Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых
послевоенных лет
Раздел 7. Особенности развития литературы 1950-х-1980-х годов
Раздел 8. Русское литературное зарубежье 1920-1990-х годов (3 волны эмиграции)
Раздел 9. Особенности развития литературы конца 1980-2000 годов
6. Форма контроля
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта
7. Составитель: Казанцева Ольга Михайловна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».