Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, Кондитер АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД 04. «ИСТОРИЯ» 1.Область применения программы Программа учебной дисциплины ОУД.04 «ИСТОРИЯ» является частью программы подготовки специалистов среднего звена/квалифицированных рабочих по специальности/профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования. 2.Место дисциплины в учебном плане: Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «История» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «История» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования. 3.Цель, задачи- требования к результату подготовки: Содержание программы «История» направлено на достижение следующих целей: формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности; формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки; усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления; формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество; воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России. Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: предметные: сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. Способность объяснить истоки возникновения конфликта интересов в российском государственном аппарате; Осознание негативного влияния приоритета родственных связей в процессе реализации обязанностей должностных лиц и органов публичного управления; Уяснение предпосылок появления взятки как негативного социального явления; Осознание негативного влияния сращивания государственных и частных интересов; Сформированность представления об эволюции конфликта интересов в российской истории; Способность определить значение использования должностного положения в личных целях; Понимание причин и закономерностей формирования государственной системы противодействия коррупции; Общее представление о системе наказаний за коррупционные преступления; Приобретение знаний об основных направлениях государственной антикоррупционной политики в XIX в.; Сформированность негативного отношения к революционным способам борьбы с коррупцией; Обобщенные знания о возможных направлениях эволюционного развития государства и общества; Уяснение причин необходимости борьбы с коррупцией в политической системе общества; Способность объяснить причины сращивания государственного и партийного аппарата; Понимание основных закономерностей развития государственных механизмов противодействия коррупции в коммунистической партии; метапредметные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; личностные: сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну); становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 4. Рекомендуемое количество часов: максимальная учебная нагрузка – 183 часа; обязательная аудиторная нагрузка – 172 часа; консультаций – 5 час; экзамен- 6 час. 5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами: Введение 1. Древнейшая стадия истории человечества; 2. Цивилизации Древнего мира; 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века; 4. От Древней Руси к Российскому государству; 5. Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству; 6. Страны Запада и Востока в ХVI— ХVIII веке; 7. Россия в конце ХVII— ХVIII веков: от царства к империи; 8. Становление индустриальной цивилизации; 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока; 10. Российская империя в ХIХ веке; 11. От Новой истории к Новейшей; 12. Межвоенный период (1918-1939); 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война; 14. Соревнование социальных систем. Современный мир; 15. Апогей и кризис советской системы 1945— 1991 годы; 16 Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков; 6. Форма контроля Контрольная работа в 1 семестре Дифференцированный зачет во 2 семестре. Экзамен в 3 семестре 7. Составитель: Меньшенин Сергей Анатольевич, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»