ОУД.05 Физическая культура

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования
43.01.09 Повар, Кондитер
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД 05. «ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА»
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью программы подготовки
специалистов среднего звена/квалифицированных рабочих по профессии СПО 43.01.09 «Повар,
кондитер» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего (полного) общего образования.
2.Место дисциплины в учебном плане:
Учебная дисциплина «Физическая культура» является учебным предметом обязательной
предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности»
ФГОС среднего общего образования.
В техникуме учебная дисциплина «Физическая культура» изучается в общеобразовательном цикле
учебного плана образовательной программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 43.01.09 Повар, кондитер на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования.
3.Цель, задачи- требования к результату подготовки:
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
личностных:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению,
целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической
и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков;
потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей
доминанты здоровья;
приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных
средств и методов двигательной активности;
формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых
социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных,
коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности
их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки
профессиональной адаптивной физической культуры;
способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного
использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной
физической культуры;
способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений,
ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной,
оздоровительной и физкультурной деятельности;
формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и
взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

готовность к служению Отечеству, его защите;
метапредметных:
способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной,
оздоровительной и социальной практике;
готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием
специальных средств и методов двигательной активности;
освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических
занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности,
моделирующих профессиональную подготовку;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее—
ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
предметных:
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и
производственной деятельностью;
владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики
переутомления и сохранения высокой работоспособности;
владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта,
активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению
нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
(ГТО).
4. Рекомендуемое количество часов:
- максимальная учебная нагрузка – 179 часов
- обязательная аудиторная нагрузка – 174 часа
- консультации – 5 часов
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
Учебно-методические занятия
1. Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями
гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе
профессиональной деятельности по избранному направлению.
2. Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.
3. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного
аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического
воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения.
4. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической
подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и
свойств личности.
5. Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности сучетом
профессиональной направленности.
Учебно-тренировочные занятия
При проведении учебно-тренировочных занятий преподаватель определяет оптимальный
объем физической нагрузки, опираясь на данные о состоянии здоровья студентов, дает
индивидуальные рекомендации для самостоятельных занятий тем или иным видом спорта.
1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка
2. Лыжная подготовка
3. Гимнастика

4. Спортивные игры.
Волейбол
Баскетбол
5. Виды спорта по выбору
Элементы настольного тенниса, бадминтона, дартс
6. Форма контроля – текущий контроль
7. Составитель Павленко Владимир Иванович – преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».