ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования
43.01.09 Повар, Кондитер
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД 06 «ОСНОВЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.Область применения программы
Программа
общеобразовательной
учебной
дисциплины
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» предназначена для изучения «ОБЖ» в профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО - ППКРС) на
базе основного общего образования.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Основы
безопасности жизнедеятельности», в соответствии с Рекомендациями по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом Примерной
основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня
2016 г. № 2/16-з) с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов
и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 № 06-259), с учетом уточнений Примерных программ общеобразовательных учебных
дисциплин для профессиональных образовательных организаций, одобренных НМС ЦПО и СК
ФГАУ«ФИРО» протокол № 3 от 25 мая 2017 г.
2.Место дисциплины в учебном плане:
Изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования.
3.Цель, задачи- требования к результату подготовки:
Содержание программы «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение
следующих целей:
повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и
государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность
потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности
прогрессивного развития личности, общества и государства);
снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности,
общества и государства;
формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему
психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.
Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
обеспечивает достижение следующих результатов:
личностных:
− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих
защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
− готовность к служению Отечеству, его защите;
− формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять
правила безопасности жизнедеятельности;
− исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному
здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;

− освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;
метапредметных:
−овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины
возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и
чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние
на безопасность жизнедеятельности человека;
−овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства
реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной
безопасности;
−формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи,
моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной
жизни и в чрезвычайных ситуациях;
−приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области
безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых
информационных технологий;
−развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку
зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
−формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные
роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
−формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам
их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных
источников;
−развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать
обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом
реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
−формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального
характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели
личного безопасного поведения;
−развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии,
отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
−освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических
средств, используемых в повседневной жизни;
−приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы
технических средств и правил их эксплуатации;
−формирование установки на здоровый образ жизни;
−развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных
качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические
нагрузки;
предметных:
−сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о
культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции
личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от
внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
−получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного
на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
-сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других
действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
−сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного,
физического и социального благополучия личности;
−освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного
и социального характера;
−освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
−развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил
поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

− формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по
характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
−развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике,
проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях;
−получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства
об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до
призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта
военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической
подготовки;
−освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей
прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания
в запасе;
−владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при
неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об
основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
Данная учебная дисциплина способствует формированию общих компетенций:
4. Рекомендуемое количество часов:
- максимальная учебная нагрузка –70ч
- обязательная аудиторная нагрузка –68ч
- консультации –2ч
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
Введение
Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья
Государственная система обеспечения безопасности населения
Основы обороны государства и воинская обязанность
Основы медицинских знаний
6. Форма контроля- Дифференцированный зачет
7. Составитель Сухов Олег Борисович, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».