ОУД.09 Физика

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования
43.01.09 Повар, Кондитер
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД 09 «ФИЗИКА»
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины Физика
является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих по профессии 43.01.09 «Повар,кондитер» составлена в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего
образования.
2. Место дисциплины в учебном плане:
УВ учебном плане специальности «Повар, кондитер» (ППКРС) место учебной дисциплины
«Физика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из
обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессии СПО
соответствующего профиля профессионального образования.
3. Цель, задачи- требования к результату подготовки:
Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе
современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших
определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять экспе- рименты,
выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения
разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические
знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе
приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и
современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования
достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества
в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при
обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке
использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной
жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и
охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в
последующей профессиональной деятельности.
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами
следующих результатов:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки;
физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с
приборами и устройствами;
готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной
профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для
повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной
деятельности;
умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого
доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня
собственного интеллектуального развития;
метапредметных:
использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач,
применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для
изучения различных сторон окружающей действительности;
использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования
гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинноследственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон
физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в
профессиональной сфере;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать
ее достоверность;
умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии,
доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;
предметных:
сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира;
понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в
формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических
задач;
владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и
теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением,
описанием, измерением, экспериментом;
умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими
величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
сформированность умения решать физические задачи;
сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания
физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в
повседневной жизни;
сформированность собственной позиции по отношению к физической информации,
получаемой из разных источников.
4. Рекомендуемое количество часов:
- максимальная учебная нагрузка –166ч
- обязательная аудиторная нагрузка –154ч
- консультации –6ч.
- экзамен- 6ч.
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
Введение
Механика
Молекулярная физика. Термодинамика
Электродинамика
Колебания и волны
Оптика
Основы специальной теории относительности
Элементы квантовой физики
Эволюция Вселенной
6. Форма контроля-Экзамен
7. Составитель: Бекетов Максим Вячеславович, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».