АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ Основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, Кондитер АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.13 «ЭКОНОМИКА И ПРАВО» Раздел «Экономика» 1.Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 43.01.09 Повар, кондитер 2.Место дисциплины в учебном плане: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 3. Цель, задачи- требования к результату подготовки (ОК,ПК) Применение данной программы направлено на формирование элементов основных видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих общих компетенций (ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. Профессиональных компетенций (ПК), соответствующих основным видам профессиональной деятельности: ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции. ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок. ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы. ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов. ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов. ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов. ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра. ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы. ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов. ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий. ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении. ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов. ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов. ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства. ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями. ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива. ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; -применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; -анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг; знать: -основные положения экономической теории; -принципы рыночной экономики; -современное состояние и перспективы развития отрасли; -роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; -механизмы ценообразования на продукцию (услуги); -механизмы формирования заработной платы; -формы оплаты труда; -стили управления, виды коммуникации; -принципы делового общения в коллективе; -управленческий цикл; -особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; -сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом; -формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации 4. Рекомендуемое количество часов: максимальная учебная нагрузка – 55 часов обязательная аудиторная нагрузка – 54 часов консультации – 1 часов 5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами: 1. Экономика и экономическая наука 2. Семейный бюджет 3. Товар и его стоимость 4. Рыночная экономика 5. Труд и заработная плата 6. Деньги и банки 7. Государство и экономика 8. Международная экономика 6. Форма контроля в виде контрольной работы 7. Составитель: Нужина Татьяна Александровна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» Раздел «Право» 1.Область применения Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ППКРС в соответствии с ФГОС СОО по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» 2. Место дисциплины в учебном плане Программа учебной дисциплины «ПРАВО» является частью программы подготовки специалистов среднего звена/квалифицированных рабочих по специальности/профессии «Повар, кондитер» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования. 3. Цель, задачи- требования к результату подготовки (ОК,ПК) Содержание программы «Право» направлено на достижение следующих целей: формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку; освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности; овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования; формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности. Применение данной программы направлено на формирование элементов основных видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих общих компетенций (ОК): ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста В результате изучения права студент должен: знать: - права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента и др.); - механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в РФ, органы и способы международно-правовой защиты прав человека; - формы и процедуры избирательного процесса в РФ; уметь: - правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство); - характеризовать основные черты правовой системы РФ, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу; - объяснять взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы; - различать виды судопроизводства, полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом; - приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - поиска, первоначального анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; - анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации; - выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; - изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права; - решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций). 4. Рекомендуемое количество часов: - максимальная учебная нагрузка – 30ч - обязательная аудиторная нагрузка –30 ч - консультации –1 5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами: Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации Правосудие и правоохранительные органы Гражданское право Защита прав потребителей Правовое регулирование образовательной деятельности Семейное право и наследственное право Трудовое право Административное право и административный процесс Уголовное право и уголовный процесс Международное право как основа взаимоотношений государств мира 6. Форма контроля: контрольная работа 7. Составитель: Цытыркина Любовь Александровна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»