АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ Основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, Кондитер АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.17 «ПСИХОЛОГИЯ» 1.Область применения программы Программа учебной дисциплины ОП.17. «Психология» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих по специальности/профессии 43.01.09 «Повар, кондитер». Программа учебной дисциплины «Психология» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы 43.01.09 «Повар, кондитер» на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих. 2.Место дисциплины в учебном плане: В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Психология» — в составе общепрофессионального цикла (вариативная часть). 3.Цель, задачи- требования к результату подготовки: Содержание программы «История родного края» направлено на достижение следующих целей: формирование общих представлений студентов о психологии как науке; оказание студентам помощи в открытии внутреннего мира человека, пробуждение интереса к другим людям и к самому себе; развитие интеллектуальной сферы (общих и специальных способностей, познавательной направленности и пр.); развитие самосознания (чувства собственного достоинства, адекватной самооценки); раскрытие сущности личностной направленности (потребностей, желаний, целей, смыслов, идеалов, ценностных ориентаций); развитие эмоциональной сферы (чувств, переживаний, настроений и пр.), понимания чувств и переживаний других людей; обнаружение и преодоление негативных проявлений в привычках и манерах поведения; воспитание у студентов эмоционально-ценностного отношения к человеку, развитию, активности, творчеству, психологической культуре, познанию, здоровью. В результате изучения дисциплины студент должен: уметь: объяснять сущность психических процессов; правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг); давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения; следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности; знать: основные понятия общей психологии, сущность психических процессов; основы психологии личности; современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях; особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста; основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе. Применение данной программы направлено на формирование элементов основных видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих общих компетенций (ОК): ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. 4. Рекомендуемое количество часов: максимальная учебная нагрузка – 52 часа; обязательная аудиторная нагрузка – 50 часов; групповых консультаций – 2 часа; 5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами: 1. Предмет психологии. Психические состояния и процессы. Личность. 2. Социальная психология групп 3.Общение. Конфликты. Агрессия. Альтруизм. 4. Психология семьи и профессиональной деятельности 6. Форма контроля Контрольная работа 7. Составитель: Квакина Оксана Ришатовна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»