ОУД 01 РУССКИЙ ЯЗЫК

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 43.01.02
Парикмахер
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД 01 «РУССКИЙ ЯЗЫК»
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Русский язык» является частью программы подготовки
специалистов среднего звена квалифицированных рабочих по профессии «Парикмахер»
и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего (полного) общего образования.
2.Место дисциплины в учебном плане: Учебная дисциплина – «Русский язык» является
дисциплиной общеобразовательного цикла
3.Цель, задачи- требования к результату подготовки:
Содержание программы «Русский язык» направлено на достижение следующих
целей:
совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,
речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой,
лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка,
правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной
речи в разных речевых ситуациях;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому
взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,
осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
информационных умений и навыков.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования, — программы подготовки
квалифицированных рабочих (ППКРС).
личностные:
- воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает
культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков,
осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
- понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
- осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как
явления национальной культуры;
- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных
высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения
поставленных коммуникативных задач;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность
речевого самосовершенствования;

метапредметные:
- владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием),
говорением, письмом;
- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных
знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
- применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного
и межкультурного общения;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
- умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебнонаучных текстов, справочной литературы, средств массовой информации,
информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных,
коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
предметные:
- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение
знаний о них в речевой практике;
- сформированность умений создавать устные и письменные монологические и
диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на
материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах
общения;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной
речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой,
основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
- сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях
русского языка;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и
контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать
свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и
письменных высказываниях;
- владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово - родовой
специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном
произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и
интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.
Применение данной программы направлено на формирование элементов с общих компетенций
(ОК):
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем

ОК 4. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

4. Рекомендуемое количество часов:
-

максимальная учебная нагрузка – 171 ч
обязательная аудиторная нагрузка –114 ч
самостоятельная работа – 57 ч

5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
Введение
1. Язык и речь. Функциональные стили речи
2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография
3. Лексикология и фразеология
4. Морфемика, словообразование, орфография
5. Морфология и орфография
6. Синтаксис и пунктуация
6.Форма контроля1 сем- дифференцированный зачет
2 сем - экзамен

7. Составитель: Цытыркина Любовь Александровна, преподаватель ГАПОУ СО
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».