ОУД 01.01 РОДНОЙ ЯЗЫК

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 43.01.02
Парикмахер

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД 01.01 «РОДНОЙ
ЯЗЫК»
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Родной язык» является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих по профессии 43.01.02 «Парикмахер», составлена в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего
образования.
2.Место дисциплины в учебном плане:
Учебная дисциплина «Родной язык» является дисциплиной общеобразовательного цикла.
Цель, задачи - требования к результату подготовки:

Изучение учебной дисциплины "Родной язык " должно обеспечить:
сформированность представлений о роли родного языка в жизни человека, общества,
государства, способности свободно общаться на родном языке в различных формах и на
разные темы;
включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание
ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа;
сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным,
интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным
ростом;
сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке как средству
познания культуры своего народа и других культур, уважительного отношения к ним;
приобщение к литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и
мировой культуры; сформированность чувства причастности к свершениям, традициям
своего народа и осознание исторической преемственности поколений;
свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения родным
литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей
в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
сформированность знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его
уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение
базовых
понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов
разных функционально-смысловых типов и жанров.
Освоение содержания учебной дисциплины «Родной язык» обеспечивает достижение
студентами следующих предметных результатов:
сформированность понятий о нормах родного языка и применение знаний
о
них в речевой практике;
владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение
и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие
с
окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения;
сформированность навыков свободного использования
коммуникативноэстетических возможностей родного языка;

сформированность понятий и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание
взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных
единиц и грамматических категорий родного языка;
сформированность навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического,
морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического
анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном
языке;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема
используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей
и
чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка,
основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими,
орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта
их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
стремление к речевому самосовершенствованию.
Применение данной программы направлено на формирование элементов с общих компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 4. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
4. Рекомендуемое количество часов:
 максимальная учебная нагрузка –54 часа
 обязательная аудиторная нагрузка – 36 часов
 самостоятельная работа – 18 часов
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
Раздел 1. Язык и культура
Раздел 2. Культура речи
6. Форма контроля
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта
7.Составитель: Казанцева Ольга Михайловна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».