АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ Основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД 03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» 1.Область применения программы Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих по специальности/профессии 43.01.02 «Парикмахер» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования. 2.Место дисциплины в учебном плане: Учебная дисциплина - Иностранный язык является дисциплиной общеобразовательного цикла область ФГОС среднего общего образования. В учебном плане ППКРС учебная дисциплина «Иностранный язык (английский язык)» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессии СПО естественно-научного профиля профессионального образования. 3.Цель, задачи- требования к результату подготовки: предметные: сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. метапредметные: умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; личностные: сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка. Применение данной программы направлено на формирование элементов с общих компетенций (ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 4. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами 4. Рекомендуемое количество часов: - максимальная учебная нагрузка – 257 часов - обязательная аудиторная нагрузка – 172 часа - самостоятельная работа – 85 часов 5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами: Введение Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО. Практические занятия Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.) Общение с друзьями. Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Распорядок дня студента колледжа. Хобби, досуг. Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Магазины, товары, совершение покупок. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Экскурсии и путешествия. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности. Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран. Жизнь в городе и деревне. Индивидуальные проекты Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор. Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?». Профессионально ориентированное содержание Практические занятия Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива. Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда. Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники. Финансовые учреждения и услуги. Ролевые игры В офисе (представление нового сотрудника). Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу. Посещение банка. Разработка рекламной кампании. 6. Форма контроля: текущий контроль 7. Составитель Нарыкова Арина Валерьевна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»