АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ Основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД 07 «АСТРОНОМИЯ» 1.Область применения программы Программа учебной дисциплины Астрономия является частью программы подготовки квалифицированных рабочих по профессии 43.01.02. «Парикмахер» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования. 2. Место дисциплины в учебном плане: В техникуме, реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО по профессии «Парикмахер» на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Астрономия» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. 3. Цель, задачи- требования к результату подготовки: Содержание программы «Астрономия» направлено на достижение следующих целей: - обеспечение сформированности представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной; - обеспечение понимания сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; - обеспечение владения основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой; - обеспечение сформированности представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии; - обеспечение осознания роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области. Освоение содержания учебной дисциплины «Астрономия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностные: формирование умения управлять своей познавательной деятельностью, ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, а также осознанному построению индивидуальной образовательной деятельности на основе устойчивых познавательных интересов; формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с книгами и техническими средствами информационных технологий; формирование убежденности в возможности познания законов природы и их использования на благо развития человеческой цивилизации; формирование умения находить адекватные способы поведения, взаимодействия и сотрудничества в процессе учебной и внеучебной деятельности, проявлять уважительное отношение к мнению оппонента в ходе обсуждения спорных проблем науки. метапредметные: находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный, классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения; анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения; на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования; выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные; извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы) и критически ее оценивать; готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и других источников. предметные: сформированность представлений о роли и месте астрономии в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли астрономии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников; создать основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, видов и способов деятельности с помощью системно-деятельностного подхода. Применение данной программы направлено на формирование элементов с общих компетенций (ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 4. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами 4. Рекомендуемое количество часов: - максимальная учебная нагрузка –60ч - обязательная аудиторная нагрузка –40ч - самостоятельная работа –20ч 5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами: Предмет астрономии Основы практической астрономии Законы движения небесных тел Солнечная система Методы астрономических исследований Звезды Наша Галактика – Млечный Путь Галактики. Строение и эволюция Вселенной 6. Форма контроля- дифференцированный зачет 7. Составитель: Бекетов Максим Вячеславович, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»