ОУД 07 АСТРОНОМИЯ

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 43.01.02
Парикмахер
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД 07 «АСТРОНОМИЯ»
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины Астрономия является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих по профессии 43.01.02. «Парикмахер» составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего
образования.
2. Место дисциплины в учебном плане:
В техникуме, реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО по профессии «Парикмахер» на базе основного общего образования, учебная
дисциплина «Астрономия» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на
базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
3. Цель, задачи- требования к результату подготовки:
Содержание программы «Астрономия» направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение сформированности представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и
Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;
- обеспечение понимания сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
- обеспечение владения основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и
закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;
- обеспечение сформированности представлений о значении астрономии в практической
деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;
- обеспечение осознания роли отечественной науки в освоении и использовании космического
пространства и развитии международного сотрудничества в этой области.
Освоение содержания учебной дисциплины «Астрономия» обеспечивает достижение студентами
следующих результатов:
личностные:
формирование умения управлять своей познавательной деятельностью, ответственное отношение к
учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, а также осознанному
построению индивидуальной образовательной деятельности на основе устойчивых познавательных
интересов;
формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной
работы с книгами и техническими средствами информационных технологий;
формирование убежденности в возможности познания законов природы и их использования на
благо развития человеческой цивилизации;
формирование умения находить адекватные способы поведения, взаимодействия и сотрудничества
в процессе учебной и внеучебной деятельности, проявлять уважительное отношение к мнению
оппонента в ходе обсуждения спорных проблем науки.
метапредметные:
находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать
альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный,
классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать
свою позицию, формулировать выводы и заключения;
анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения;
на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения,
моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования;
выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и
интернет-ресурсы) и критически ее оценивать;
готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и
других источников.
предметные:
сформированность представлений о роли и месте астрономии в современной научной картине мира;
понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли астрономии в
формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических
задач;
обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями;
уверенное использование физической терминологии и символики;
умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими
величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из
разных источников;
создать основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений,
видов и способов деятельности с помощью системно-деятельностного подхода.
Применение данной программы направлено на формирование элементов с общих компетенций
(ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 4. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
4. Рекомендуемое количество часов:
- максимальная учебная нагрузка –60ч
- обязательная аудиторная нагрузка –40ч
- самостоятельная работа –20ч
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
Предмет астрономии
Основы практической астрономии
Законы движения небесных тел
Солнечная система
Методы астрономических исследований
Звезды
Наша Галактика – Млечный Путь
Галактики. Строение и эволюция Вселенной
6. Форма контроля- дифференцированный зачет
7. Составитель: Бекетов Максим Вячеславович, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».