ОУД 09 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 43.01.02
Парикмахер
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД 09
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОУД.09 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» является частью программы
подготовки квалифицированных рабочих по специальности/профессии 43.01.02 «Парикмахер»
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего (полного) общего образования.
2.Место дисциплины в учебном плане:
Учебная дисциплина «Обществознание» является учебным предметом обязательной предметной
области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего
образования, учебная дисциплина «Обществознание» изучается в общеобразовательном цикле
учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования.
3.Цель, задачи- требования к результату подготовки:
Содержание программы «Обществознание» направлено на достижение следующих
целей:
воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания,
патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;
развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального
поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры
подростка;
углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;
умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее,
делать выводы и прогнозы;
содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах
человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных
отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных
групп и общества в целом;
формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к
самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах
общественной жизни.
Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
предметные:
сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и
взаимодействии его основных сфер и институтов;
владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие
связи социальных объектов и процессов;
сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития
сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать
последствия принимаемых решений;

сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в
источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов общественного развития.
Способность выявлять признаки коррупционного поведения;
Осознание степени общественной опасности коррупционных правонарушений (преступлений);
Осознание неотвратимости наказания за совершение правонарушений (в т.ч. коррупционного
характера);
Способность характеризовать значение коррупции для состояния общественных отношений;
Способность определять характер вреда, причиняемый общественным отношениям
коррупционным поведением граждан, должностных лиц;
Способность определять и использовать социальные институты, обеспечивающие противодействие
коррупции;
Способность выбирать корректную модель правомерного поведения в потенциально
коррупциогенных ситуациях;
Способность сделать осознанный выбор в пользу правомерного поведения;
Понимание значимости правовых явлений для личности;
Способность к развитию правосознания на основе полученных знаний;
Приобретение навыков, необходимых для повышения уровня правовой культуры в рамках
образовательной и иной деятельности;
Способность выявления мотивов коррупционного поведения и определение коррупциогенных
факторов;
Приобретение знаний о характере вреда, наносимого коррупцией экономическим отношениям;
Способность выявлять основные коррупционный факторы в области экономических отношений;
Приобретение знаний об основных направлениях государственной антикоррупционной политики;
Приобретение знаний о содержании понятия коррупции, его основных признаках;
Способность осуществлять классификацию форм проявления коррупции;
Приобретение знаний о негативных последствиях, наступающих в случае привлечения к
ответственности за коррупционные правонарушения;
Способность разграничения коррупционных и схожих некоррупционных явлений в различных
сферах жизни общества;
Способность определять роль политических институтов в системе противодействия коррупции;
метапредметные:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере
общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых
институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с
учетом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
личностные:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство
ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог
с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной
жизни;
российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего
свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего
чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог
с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной
и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества,
спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью,
как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем;
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной
жизни.
Применение данной программы направлено на формирование элементов с общих компетенций
(ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 4. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
4. Рекомендуемое количество часов:
- максимальная учебная нагрузка – 288 часов;
- обязательная аудиторная нагрузка – 192 часа;
- самостоятельная работа– 96 часов;
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
1. Человек в системе общественных отношений;
2. Общество как сложная динамическая система;
3. Социальные отношения;
4. Политика;
6. Форма контроля
Промежуточная аттестация:
В 1 семестре текущий контроль;
Во 2-3 семестрах – промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
7. Составитель: Меньшенин Сергей Анатольевич, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».