АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ Основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД 10 «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» Раздел Физика 1.Область применения программы Программа учебной дисциплины Естествознание: физика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих по профессии 43.01.02. «Парикмахер» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования. 2. Место дисциплины в учебном плане: В учебном плане ППКРС место учебной дисциплины «Естествознание (физика)» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессии СПО профессии «Парикмахер». 1. Цель, задачи- требования к результату подготовки: Содержание программы «Естествознание: физика» направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий; овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и профессионально значимого содержания; развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации; воспитание убежденности в возможности познания законной природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни; применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды. Освоение содержания учебной дисциплины «Естествознание: физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: − устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки; − готовность к продолжению образования, повышению квалификации в из- бранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук; − объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; − умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека; − готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно-научные знания с использованием для этого доступных источников информации; − умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; − умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания; метапредметных: − овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира; − применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно-научной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; − умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике; − умение использовать различные источники для получения естественно- научной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач; предметных: − сформированность представлений о целостной современной естественно- научной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах Вселенной; − владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий; − сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя; − сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно-научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов; − владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию; − сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей. Применение данной программы направлено на формирование элементов с общих компетенций : ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 4. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами 4. Рекомендуемое количество часов: - максимальная учебная нагрузка –123ч - обязательная аудиторная нагрузка –82ч - самостоятельная работа –41ч 5.Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами: Введение Механика Основы молекулярной физики и термодинамики Основы электродинамики Колебания и волны Элементы квантовой физики Вселенная и ее эволюция 6. Форма контроля- Дифференцированный зачет 7. Составитель: Бекетов Максим Вячеславович, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» Раздел: «ХИМИЯ», «БИОЛОГИЯ» 1.Область применения программы Программа учебной дисциплины ОУДВ.10 «Естествознание» раздел «Химия», «Биология» является частью подготовки квалифицированных рабочих по профессии СПО 43.01.02 «Парикмахер» и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования. 2.Место учебной дисциплины в учебном плане Учебная дисциплина ОУДВ.10 «Естествознание» является учебным предметом обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования Учебная дисциплина ОУДВ.10 «Естествознание» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ, ППКРС). В учебных планах ППКРС учебная дисциплина ОУДВ.10 «Естествознание» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования. Содержание программы ОУДВ.10 «Естествознание» направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий; овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и профессионально значимого содержания; развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации; воспитание убежденности в возможности познания законной природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни; применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды. 3.Результаты освоения учебной дисциплины Освоение содержания учебной дисциплины ОУДВ.10 «Естествознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки; готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук; объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека; готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно-научные знания с использованием для этого доступных источников информации; умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания; метапредметных : овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира; применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно-научной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике; умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач; предметных : сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах Вселенной; владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий; сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя; сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно-научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов; владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научнуюинформацию; сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности,различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь скритериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей. Применение данной программы направлено на формирование элементов с общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 4. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами 4. Рекомендуемое количество часов: - максимальная учебная нагрузка – 147 ч - обязательная аудиторная нагрузка –98 ч - самостоятельная работа – 49 ч 5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами: Химия Раздел 1. Общая и неорганическая химия Введение Тема 1.1. Химические свойства и превращение веществ Тема 1.2. Неорганические соединения Тема 1.3. Органические соединения Тема 1.4. Химия и жизнь Биология Раздел 2. Биология – совокупность наук живой природе. Методы научного познания в биологии Тема 1.1. Клетка Тема 1.2. Организм Тема 1.3. Вид Тема 1.4. Экосистема 6. Форма контроля- Дифференцированный зачет 7.Составитель: Машьянова Ольга Николаевна - преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»