ОУД 10 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 43.01.02
Парикмахер
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД 10
«ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»
Раздел Физика
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины Естествознание: физика является частью программы
подготовки квалифицированных рабочих по профессии 43.01.02. «Парикмахер»
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего (полного) общего образования.
2. Место дисциплины в учебном плане:

В учебном плане ППКРС место учебной дисциплины «Естествознание (физика)» — в
составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из
обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессии
СПО профессии «Парикмахер».
1. Цель, задачи- требования к результату подготовки:
Содержание программы «Естествознание: физика» направлено на достижение следующих
целей:
освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах естественных
наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания,
оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего
мира, восприятия информации естественно-научного и профессионально значимого
содержания; развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического
мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и
интерпретации естественно-научной информации;
воспитание убежденности в возможности познания законной природы и использования
достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;
применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и
повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного
использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.
Освоение содержания учебной дисциплины «Естествознание: физика» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
личностных:
− устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство
гордости за российские естественные науки;
− готовность к продолжению образования, повышению квалификации в из- бранной
профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;
− объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для
человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики,
химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности;
− умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и
производственной деятельности человека;

− готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно-научные знания с
использованием для этого доступных источников информации;
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня
собственного интеллектуального развития;
− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих
задач в области естествознания;
метапредметных:
− овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для
изучения разных сторон окружающего естественного мира;
− применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для
изучения различных сторон естественно-научной картины мира, с которыми возникает
необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
− умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на
практике;
− умение использовать различные источники для получения естественно- научной
информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;
предметных:
− сформированность представлений о целостной современной естественно- научной
картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и
общества, пространственно-временных масштабах Вселенной;
− владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области
естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники
и технологий;
− сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения
окружающих
явлений,
сохранения
здоровья,
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования,
а также выполнения роли грамотного потребителя;
− сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах
изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно-научных
наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;
− владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир,
участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные
источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к
сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;
− сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для
каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и
оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь
критериев с определенной системой ценностей.
Применение данной программы направлено на формирование элементов с общих компетенций :
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 4. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
4. Рекомендуемое количество часов:

- максимальная учебная нагрузка –123ч
- обязательная аудиторная нагрузка –82ч
- самостоятельная работа –41ч
5.Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:

Введение
Механика
Основы молекулярной физики и термодинамики
Основы электродинамики
Колебания и волны
Элементы квантовой физики
Вселенная и ее эволюция
6. Форма контроля- Дифференцированный зачет
7. Составитель: Бекетов Максим Вячеславович, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум»
Раздел: «ХИМИЯ», «БИОЛОГИЯ»
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОУДВ.10 «Естествознание» раздел «Химия», «Биология»
является частью подготовки квалифицированных рабочих по профессии СПО 43.01.02
«Парикмахер» и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего (полного) общего образования.
2.Место учебной дисциплины в учебном плане

Учебная дисциплина ОУДВ.10 «Естествознание» является учебным предметом
обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего
образования
Учебная дисциплина ОУДВ.10 «Естествознание» изучается в общеобразовательном цикле
учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования (ППССЗ, ППКРС).
В учебных планах ППКРС учебная дисциплина ОУДВ.10 «Естествознание» входит в состав
общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных
предметных областей ФГОС среднего общего образования, специальностей СПО
соответствующего профиля профессионального образования.
Содержание программы ОУДВ.10 «Естествознание» направлено на достижение
следующих целей:
освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах
естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями
естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего
мира, восприятия информации естественно-научного и профессионально значимого
содержания; развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического
мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и
интерпретации естественно-научной информации;
воспитание убежденности в возможности познания законной природы и использования
достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;
применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и
повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного
использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.
3.Результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины ОУДВ.10 «Естествознание» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
личностных:

устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук,
чувство гордости за российские естественные науки;
готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных
наук;
объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для
человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики,
химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности;
умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и
производственной деятельности человека;
готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно-научные знания с
использованием для этого доступных источников информации;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня
собственного интеллектуального развития;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач
в области естествознания;
метапредметных :
овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для
изучения разных сторон окружающего естественного мира;
применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для
изучения различных сторон естественно-научной картины мира, с которыми возникает
необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на
практике;
умение использовать различные источники для получения естественнонаучной
информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;
предметных :
сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине
мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества,
пространственно-временных масштабах Вселенной;
владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания,
повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;
сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения
окружающих
явлений,
сохранения
здоровья,
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования,
а также выполнения роли грамотного потребителя;
сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах
изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами
естественно-научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности
полученных результатов;
владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир,
участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные
источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к
сообщениям СМИ, содержащим научнуюинформацию;
сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для
каждого человека независимо от его профессиональной деятельности,различать факты и
оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь скритериями оценок и связь
критериев с определенной системой ценностей.
Применение данной программы направлено на формирование элементов с общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 4. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
4. Рекомендуемое количество часов:
- максимальная учебная нагрузка – 147 ч
- обязательная аудиторная нагрузка –98 ч
- самостоятельная работа – 49 ч

5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
Химия
Раздел 1. Общая и неорганическая химия
Введение
Тема 1.1. Химические свойства и превращение веществ
Тема 1.2. Неорганические соединения
Тема 1.3. Органические соединения
Тема 1.4. Химия и жизнь
Биология
Раздел 2. Биология – совокупность наук живой природе. Методы научного познания в
биологии
Тема 1.1. Клетка
Тема 1.2. Организм
Тема 1.3. Вид
Тема 1.4. Экосистема
6. Форма контроля- Дифференцированный зачет
7.Составитель: Машьянова Ольга Николаевна - преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».