ОУД 11 ЭКОНОМИКА

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 43.01.02
Парикмахер
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД 11 «ЭКОНОМИКА»
(в том числе ОФГ)
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Экономика» является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих по профессии 43.01.02 «Парикмахер»
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
(полного) общего образования.
2.Место дисциплины в учебном плане:
Учебная дисциплина «Экономика» является дисциплиной общеобразовательного цикла программы
подготовки квалифицированных рабочих (служащих) в соответствии с ФГОС СПО профессии:
43.01.02 «Парикмахер»
3. Цель, задачи- требования к результату подготовки:
освоение основных знаний об экономической жизни общества, в котором осуществляется
экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
развитие экономического мышления, умение принимать рациональные решения при
ограниченности природных ресурсов, оценивать возможные последствия для себя, окружения и
общества в целом;
воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской
деятельности;
овладение умением находить актуальную экономическую информацию в источниках, включая
Интернет; анализ, преобразование и использование экономической информации, решение
практических задач в учебной деятельности и реальной жизни, в том числе в семье;
овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной
направленности на основе базовых экономических знаний;
формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда,
сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в
выборе профессии и дальнейшего образования;
понимание особенностей современной мировой экономики, место и роли России, умение
ориентироваться в текущих экономических событиях.
Освоение содержания учебной дисциплины «Экономика» обеспечивает достижение студентами
следующих результатов:
личностных:
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих
защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях
кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;
формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли
в экономическом пространстве;
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному
здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
метапредметных:
овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе
теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для
других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической
мысли;
овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по
реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие

правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной
ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;
формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе
изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации,
воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;
генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического
развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический,
социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;
предметных:
сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в
котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и
государства;
понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии
общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической
деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой
собственности;
сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в
условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать
ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках,
включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать,
преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в
учебной деятельности и реальной жизни;
сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать
проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических
знаний и ценностных ориентиров;
умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения
основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца,
заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в
том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда,
владение этикой трудовых отношений;
понимание места и роли России в современной мировой экономике;
умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.
4. Рекомендуемое количество часов:
- максимальная учебная нагрузка – 286 ч
- обязательная аудиторная нагрузка –192 ч
- самостоятельная работа – 94 ч
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
1. Экономика и экономическая наука
2. Семейный бюджет
3. Товар и его стоимость
4. Рыночная экономика
5. Труд и заработная плата
6. Деньги и банки
7. Государство и экономика
8. Международная экономика
6. Форма контроля- текущий контроль
7. Составитель Нужина Татьяна Александровна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».