ОУД 12 ИНФОРМАТИКА

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 43.01.02
Парикмахер
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД 12 «ИНФОРМАТИКА»
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Информатика» является частью программы подготовки
специалистов среднего звена/квалифицированных рабочих для профессии СПО 43.01.02
«ПАРИКМАХЕР» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего (полного) общего образования. 2.Место дисциплины в учебном плане:
Учебная дисциплина - «Информатика» является дисциплиной общеобразовательного цикла,
дисциплина входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС
среднего общего образования. Учебная дисциплина «Информатика» изучается в
общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается
в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
3.Цель, задачи- требования к результату подготовки:
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационнокоммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых
аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов средствами информатики, используя при
этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных
учебных предметов;
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и
глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности
людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и
использование информации;
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с
использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами
следующих результатов:
предметные:
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в
окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания
алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать
алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости
анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения
стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности,
гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к
глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной
безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете
метапредметные:
Регулятивные УУД:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для
их реализации;
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость
сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в
том числе из сети Интернет;
Коммуникативные УУД:
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно
и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами
информационных и коммуникационных технологий
Познавательные УУД:
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных
задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента)
для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием
информационно-коммуникационных технологий;
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на
компьютере в различных видах;
личностные:
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в
мировой индустрии информационных технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с
использованием информационно-коммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного
интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно
формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные
источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих
задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня
собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных
электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационнокоммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной
профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных
компетенций.

Применение данной программы направлено на формирование элементов с общих компетенций
(ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 4. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
4.Рекомендуемое количество часов:
- максимальная учебная нагрузка –162 часа
- обязательная аудиторная нагрузка –108 часа
- самостоятельная работа –54
5.Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
«Информационная деятельность человека»;
«Информация и информационные процессы»;
«Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;
«Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;
«Технологии создания и преобразования информационных объектов»;
«Телекоммуникационные технологии».
6.Форма контроля: тестирование, контрольные работы, практические работы, лабораторные
работы, экзамен.
7. Составитель Есипенко Екатерина Николаевна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».