ОУД 02.01 РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки специалистов среднего
звена специальности среднего профессионального образования
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД 02.01«РОДНАЯ
ЛИТЕРАТУРА»
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Родная литература» является частью программы
подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.05 «Товароведение и
экспертиза качества потребительских товаров»,
составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего
образования.
1. Место дисциплины в учебном плане:
Учебная дисциплина «Родная литература» является дисциплиной общеобразовательного
цикла.
2. Цель, задачи - требования к результату подготовки:
Содержание программы учебной дисциплины «Родная литература» направлено на
достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию
и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном
мире;
формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания,
гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и
ценностям отечественной культуры;
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств,
культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской
позиции, исторической
и эстетической обусловленности литературного
процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих
способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и
письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы,
основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
формирование общего представления об историко-литературном процессе;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения
как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с
использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных
типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в
сети Интернет.
Изучение учебной дисциплины "Родная литература" должно обеспечить:
сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным,
интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом
сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке как средству
познания культуры своего народа и других культур, уважительного отношения к ним;
приобщение
к литературному наследию и через него - к
сокровищам отечественной и мировой культуры;
сформированность чувства причастности к свершениям, традициям своего народа
и осознание исторической преемственности поколений;

Освоение содержания учебной дисциплины «Родная литература» обеспечивает
достижение студентами следующих предметных результатов:
сформированность ответственности за языковую культуру как общечеловеческую
ценность; осознание значимости чтения на родном языке и изучения родной литературы
для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении
как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и
общества, многоаспектного диалога;
сформированность понимания родной литературы как одной из основных
национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативноэстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся
произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
сформированность навыков понимания литературных художественных
произведений, отражающих разные этнокультурные традиции.
4. Рекомендуемое количество часов:
- максимальная учебная нагрузка – 54 часа
- обязательная аудиторная нагрузка – 36 часов
- самостоятельная работа – 18 часов
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
Раздел 1. Русская литература XIX века
Раздел 2. Русская литература XX века
6. Форма контроля
Промежуточная аттестация проводится в форме зачёта
7. Составитель:
Казанцева Ольга Михайловна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарнотехнологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».