ОУД 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки специалистов среднего
звена специальности среднего профессионального образования
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД 03 «ИНОСТРАННЫЙ
ЯЗЫК»
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью программы
подготовки
специалистов
среднего
звена/квалифицированных
рабочих
по
специальности/профессии
38.02.05
«Товароведение
и
экспертиза
качества
потребительских товаров» составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего (полного) общего образования.
1. Место дисциплины в учебном плане:
Учебная дисциплина - Иностранный язык является дисциплиной общеобразовательного
цикла область ФГОС среднего общего образования. В учебном плане ППКРС учебная
дисциплина «Иностранный язык (английский язык)» входит в состав общих
общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных
областей ФГОС среднего общего образования, для профессии СПО естественнонаучного профиля профессионального образования.
2. Цель, задачи- требования к результату подготовки:
формирование представлений об английском языке как о языке международного
общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных
культур;
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на
английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере
профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также
условий, мотивов и целей общения;
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной,
стратегической и предметной;
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на
межкультурном уровне;
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным
субкультурам.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов
компетенций:
лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков,
совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые
средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование
приобретенного словарного запаса;
социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой
деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе
лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации
общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику
общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов
на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие
творческие способности обучающихся;
социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого
языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой
специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
англоговорящих стран;
социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания
языка и опыта общения в иноязычной среде;
предметные:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой
для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного
общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и
умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
– умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского
языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство
общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для
получения информации из англоязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.
метапредметные:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в
различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации
межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и
взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать
конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя
адекватные языковые средства;
личностные:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену
и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных
культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом
мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести
диалог на английском языке с представителями других культур, достигать
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их
достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции
партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая
самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка,
так и в сфере английского языка;

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования, — программы
подготовки 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
4. Рекомендуемое количество часов:
- максимальная учебная нагрузка – 176 часов
- обязательная аудиторная нагрузка – 118 часов
- самостоятельная работа – 58 часов
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами и
темами:
Введение.
Практические занятия
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и
неофициальной обстановке.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества,
профессия, род занятий, должность, место работы и др.) Общение с друзьями.
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника,
оборудование).
Распорядок дня студента колледжа.
Хобби, досуг.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти).
Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
Экскурсии и путешествия.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна,
национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые
отрасли экономики, достопримечательности, традиции.
Научно-технический прогресс.
Человек и природа, экологические проблемы.
Индивидуальные проекты
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические
факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая
обстановка, фольклор.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
Профессионально ориентированное содержание
Практические занятия
Физические и природные явления.
Достижения и инновации в области естественных наук.
Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности.
Участие в отраслевых выставках.
Ролевые игры
Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.
Популярная лекция об открытии/изобретении в области естественных наук. Ответы на
вопросы слушателей.
Интервью для экологического журнала: экологический портрет предприятия.
На международной специализированной выставке (представление продукции,
переговоры с потенциальными клиентами).
6. Форма контроля
Дифференцированный зачет
7. Составитель Нарыкова Арина Валерьевна, преподаватель ГАПОУ СО
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».