ОУД. 02 ЛИТЕРАТУРА

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки специалистов среднего
звена специальности среднего профессионального образования
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 02 «ЛИТЕРАТУРА»
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Литература» является частью программы подготовки
специалистов среднего звена по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза
качества потребительских товаров», составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования.
1. Место дисциплины в учебном плане:
Учебная дисциплина «Литература» является дисциплиной общеобразовательного цикла.
2. Цель, задачи - требования к результату подготовки:
воспитание
духовно
развитой
личности,
готовой
к
самопознанию
и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном
мире;
формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания,
гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и
ценностям отечественной культуры;
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры
читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции,
исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного
и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся,
читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы,
основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
формирование общего представления об историко-литературном процессе;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения
как художественного целого в его историко-литературной обусловленности
с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных
типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе
в сети Интернет.
Освоение содержания учебной дисциплины «Литература» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
личностных:
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных
форм
общественного
сознания,
осознание
своего
места
в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность
и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни;

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру;
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства
любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской
литературе, культурам других народов;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации (словарей, энциклопедий, интернет - ресурсов и др.);
метапредметных:
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал,
подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять
причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать
выводы;
умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать
ее, определять сферу своих интересов;
умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать,
использовать в самостоятельной деятельности;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность
к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
предметных:
сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других
культур, уважительного отношения к ним;
сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
овладение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений
за собственной речью;
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной
и скрытой, основной и второстепенной информации;
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
знание содержания произведений русской, родной и мировой классической
литературы, их историко-культурного и
нравственно-ценностного влияния
на формирование национальной и мировой культуры;
сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст
и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы
и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных
и письменных высказываниях;
владение навыками анализа художественных произведений с учетом
их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной
в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и
интеллектуального понимания;
сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.
4. Рекомендуемое количество часов:
- максимальная учебная нагрузка – 176 часов
- обязательная аудиторная нагрузка – 118 часов
- самостоятельная работа –58 часов
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:

Раздел 1. Русская литература XIX века
Раздел 2. Поэзия второй половины XIX века
Раздел 3. Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века
Раздел 4. Особенности развития литературы 1920-х годов.
Раздел 5. Особенности развития литературы 1930-х-начала 1940-х годов
Раздел 6. Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и
первых послевоенных лет
Раздел 7. Особенности развития литературы 1950-х-1980-х годов
6. Форма контроля
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта
7. Составитель:
Казанцева Ольга Михайловна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарнотехнологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».