ОУД. 05 ИСТОРИЯ

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки специалистов среднего
звена специальности среднего профессионального образования
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 05 «ИСТОРИЯ»
1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОУД.05 «ИСТОРИЯ» является частью программы
подготовки специалистов среднего звена/квалифицированных рабочих по
специальности/профессии 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества
потребительских товаров»
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего (полного) общего образования.
2. Место дисциплины в учебном плане:
Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной
предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «История»
изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования
В учебных планах место учебной дисциплины «История» — в составе общих
общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных
предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или
специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
3. Цель, задачи- требования к результату подготовки:
Содержание программы «История» направлено на достижение следующих целей:
формирование
у
молодого
поколения
исторических
ориентиров
самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
формирование понимания истории как процесса эволюции общества,
цивилизации и истории как науки;
усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом
внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические
события, процессы и явления;
формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на
основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой
личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего
Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе
равенства всех народов России.
Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
предметные:
сформированность представлений о современной исторической науке, ее
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного
развития России в глобальном мире;
владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и
общественной деятельности, поликультурном общении;
владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с
привлечением различных источников;
сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в
дискуссии по исторической тематике.
Способность объяснить истоки возникновения конфликта интересов в российском
государственном аппарате;
Осознание негативного влияния приоритета родственных связей в процессе
реализации обязанностей должностных лиц и органов публичного управления;
Уяснение предпосылок появления взятки как негативного социального явления;
Осознание негативного влияния сращивания государственных и частных
интересов;
Сформированность представления об эволюции конфликта интересов в
российской истории;
Способность определить значение использования должностного положения в
личных целях;
Понимание причин и закономерностей формирования государственной системы
противодействия коррупции;
Общее представление о системе наказаний за коррупционные преступления;
Приобретение
знаний
об
основных
направлениях
государственной
антикоррупционной политики в XIX в.;
Сформированность негативного отношения к революционным способам борьбы с
коррупцией;
Обобщенные знания о возможных направлениях эволюционного развития
государства и общества;
Уяснение причин необходимости борьбы с коррупцией в политической системе
общества;
Способность объяснить причины сращивания государственного и партийного
аппарата;
Понимание основных закономерностей развития государственных механизмов
противодействия коррупции в коммунистической партии;
метапредметные:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,

ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
личностные:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
становление гражданской позиции как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства,
осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности;
готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
4. Рекомендуемое количество часов:
- максимальная учебная нагрузка – 225 часов;
- обязательная аудиторная нагрузка – 150 часов;
- самостоятельная работа – 75 часов;
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
Введение
1.
Древнейшая стадия истории человечества;
2.
Цивилизации Древнего мира;
3.
Цивилизации Запада и Востока в Средние века;
4.
От Древней Руси к Российскому государству;
5.
Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству;
6.
Страны Запада и Востока в ХVI— ХVIII веке;
7.
Россия в конце ХVII— ХVIII веков: от царства к империи;
8.
Становление индустриальной цивилизации;
9.
Процесс модернизации в традиционных обществах Востока;
10.
Российская империя в ХIХ веке;
11.
От Новой истории к Новейшей;
12.
Межвоенный период (1918-1939);
13.
Вторая мировая война. Великая Отечественная война;
14.
Соревнование социальных систем. Современный мир;
15.
Апогей и кризис советской системы 1945— 1991 годы;
16.
Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков;
6. Форма контроля
Промежуточная аттестация:
В 1 семестре текущий контроль в форме итоговой контрольной работы.
Во 2 семестре промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

7. Составитель: Меньшенин Сергей Анатольевич, преподаватель ГАПОУ СО
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».