ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки специалистов среднего
звена специальности среднего профессионального образования
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.07 «ОСНОВЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является
частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего
профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества
потребительских товаров и составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего (полного) общего образования.
2.Место дисциплины в учебном плане:
Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» является дисциплиной
общеобразовательного цикла для специальностей СПО естественно-научного профиля.
3.Цель, задачи - требования к результату подготовки:
Содержание программы «Основы безопасности жизнедеятельности » направлено на
достижение следующих целей:
-повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и
государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы —
совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает
существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и
государства);
-снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности,
общества и государства;
-формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему
психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.
Освоение
содержания
учебной
дисциплины
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих результатов:
личностных:
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств,
обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и
внутренних угроз;
готовность к служению Отечеству, его защите;
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной
среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;
метапредметных:
овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;
анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и
сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-

следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности
человека;
овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному
поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,
выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей
деятельности в обеспечении личной безопасности;
формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать
идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в
повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в
области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и
новых информационных технологий;
развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника,
понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по
характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной
информации, получаемой из различных источников;
развитие умения применять полученные теоретические знания на практике:
принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной
ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных
возможностей;
формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного
и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные
последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в
дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в
различных ситуациях;
освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других
технических средств, используемых в повседневной жизни;
приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с
нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
формирование установки на здоровый образ жизни;
развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости,
скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые
умственные и физические нагрузки;
предметных:
сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в
том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социальнонравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность
личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая
отрицательное влияние человеческого фактора;
получение знания основ государственной системы, российского законодательства,
направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма,
терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального
поведения;
сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве
обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера;

освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской
обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных
ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные
информационные источники;
развитие умения применять полученные знания в области безопасности на
практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни
и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы:
законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и
обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной
службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и
воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности,
особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с
военной службы и пребывания в запасе;
владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим
при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений),
включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования, — программы
подготовки для специальности СПО 38.02.05 « Товароведение и экспертиза качества
потребительских товаров ».
ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
прояв¬лять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК
5Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК 6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения задания.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
4. Рекомендуемое количество часов:
- максимальная учебная нагрузка – 105 часа
- обязательная аудиторная нагрузка – 70 часов
- самостоятельная работа – 35 часов
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
Введение
Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья
Государственная система обеспечения безопасности населения

Основы обороны государства и воинская обязанность
Основы медицинских знаний
6. Форма контроля - текущий контроль
7. Составитель Сухов Олег Борисович – преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».