ОУД.10 ХИМИЯ

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки специалистов среднего
звена специальности среднего профессионального образования
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.10 «ХИМИЯ»
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОУД.10 «Химия» является частью программы
подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 38.02.05
«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» и составлена в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
(полного) общего образования.
2. Место дисциплины в учебном плане:
В учебных планах учебная дисциплина ОУД.10 «Химия» входит в состав общих
общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных
областей ФГОС среднего общего образования, специальностей СПО соответствующего
профиля профессионального образования.
3. Цель, задачи- требования к результату подготовки:
Содержание программы ОУД.10 «Химия» направлено на достижение следующих
целей:
формирование у обучающихся умения оценивать значимость химических знаний для
каждого человека;
формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в
создании современной естественно-научной картины мира;
умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной,
социальной, культурной, технической среды, — используя для этого химические знания;
развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные
выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной
системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и
самопознания, ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных
видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и
обработки
информации,
коммуникативных
навыков,
навыков
измерений,
сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.10 «Химия», обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
предметные:
сформированность представлений о месте химии в современной научной картине
мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности
человека для решения практических задач;
владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и
закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
владение основными методами научного познания, используемыми в химии:
наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять
результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять
методы познания при решении практических задач;
сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по
химическим формулам и уравнениям;
владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

сформированность собственной позиции по отношению к химической информации,
получаемой из разных источников.
метапредметные:
использование различных видов познавательной деятельности и основных
интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и
синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных
связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи,
применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для
изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает
необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
использование различных источников для получения химической информации,
умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в
профессиональной сфере;
личностные:
чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической
науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при
обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной
профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических
компетенций в этом;
умение использовать достижения современной химической науки и химических
технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности;
4.Рекомендуемое количество часов:
- максимальная учебная нагрузка - 158 часов.
- аудиторная (обязательная) нагрузка - 108 часов;
- самостоятельная работа студентов – 50 часов.
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
Введение
Раздел 1Общая и неорганическая химия:
Тема1.1Общая и неорганическая химия.
Тема1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И.
Менделеева и строение атома.
Тема1.3. Строение вещества.
Тема1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация
Тема 1.5. Химические реакции
Тема 1.7. Металлы и неметаллы
Раздел 2. Органическая химия
Тема 2.1.Основные понятия органической химии и теории строения органических
соединений.
Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники
Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения.
Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.
6.Форма контроля в форме дифференцированного зачёта, зачёта –
7.Составитель: Машьянова Ольга Николаевна, преподаватель ГАПОУ СО
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».