АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ Основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена специальности среднего профессионального образования 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.10 «ХИМИЯ» 1.Область применения программы Программа учебной дисциплины ОУД.10 «Химия» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования. 2. Место дисциплины в учебном плане: В учебных планах учебная дисциплина ОУД.10 «Химия» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования. 3. Цель, задачи- требования к результату подготовки: Содержание программы ОУД.10 «Химия» направлено на достижение следующих целей: формирование у обучающихся умения оценивать значимость химических знаний для каждого человека; формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, — используя для этого химические знания; развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию; приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания, ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни). Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.10 «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов: предметные: сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой; владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям; владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ; сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников. метапредметные: использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере; личностные: чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами; готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом; умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; 4.Рекомендуемое количество часов: - максимальная учебная нагрузка - 158 часов. - аудиторная (обязательная) нагрузка - 108 часов; - самостоятельная работа студентов – 50 часов. 5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами: Введение Раздел 1Общая и неорганическая химия: Тема1.1Общая и неорганическая химия. Тема1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома. Тема1.3. Строение вещества. Тема1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация Тема 1.5. Химические реакции Тема 1.7. Металлы и неметаллы Раздел 2. Органическая химия Тема 2.1.Основные понятия органической химии и теории строения органических соединений. Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения. Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры. 6.Форма контроля в форме дифференцированного зачёта, зачёта – 7.Составитель: Машьянова Ольга Николаевна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум».