ОУД.11 БИОЛОГИЯ

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки специалистов среднего
звена специальности среднего профессионального образования
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.11 «БИОЛОГИЯ»
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОУД.11 «Биология» является частью программы
подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО38.02.05
«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» составлена в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
(полного) общего образования.
2. Место дисциплины в учебном плане:
В учебных планах учебная дисциплина ОУД.11 «Биология» входит в состав общих
общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных
областей ФГОС среднего общего образования, специальностей СПО соответствующего
профиля профессионального образования.
3.Цель, задачи- требования к результату подготовки:
Содержание программы «Биология» направлено на достижение следующих целей:
-получение фундаментальных знаний о биологических системах (Клетка, Организм,
Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных представлений о живой
природе, выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в
формировании современной естественно-научной картины мира; методах научного
познания;
-овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль биологических
знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;
определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью
их описания и -выявления естественных и антропогенных изменений; находить и
анализировать информацию о живых объектах;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
обучающихся в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений
биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей
развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности
и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками
информации;
воспитание убежденности в необходимости познания живой природы,
необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным
ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента
при обсуждении биологических проблем;
-использование приобретенных биологических знаний и умений в повседневной
жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по
отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью;
обоснование и соблюдение мер профилактики заболеваний, оказание первой помощи
при травмах, соблюдение правил поведения в природе.
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.11 «Биология» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
личностных:

сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям
отечественной биологической науки; представления о целостной естественно-научной
картине мира;
понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на
окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную этическую сферы
деятельности человека;
способность использовать знания о современной естественно-научной картине мира
в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной
среды для обеспечения продуктивного самообразования;
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию
информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей ее
достижения в профессиональной сфере;
способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами
толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к взаимодействию с коллегами,
работе в коллективе;
готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий
аварий, катастроф, стихийных бедствий;
обладание навыками безопасной работы во время проектно- исследовательской и
экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования;
способность использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений,
вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (ку-рения, алкоголизма,
наркомании); правил поведения в природной среде;
готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других
заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;
метапредметных:
осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание
мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических явлений;
выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных
и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий,
концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с
различными источниками информации;
способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с
использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы,
пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному
анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и
рационального использования природных ресурсов;
умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической
деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в
природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления
естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о
живых объектах;
способность применять биологические и экологические знания для анализа
прикладных проблем хозяйственной деятельности;
способность к самостоятельному проведению исследований, постановке
естественно-научного эксперимента, использованию информационных технологий для
решения научных и профессиональных задач;
способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области
биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);
предметных:

сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной
картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной
грамотности для решения практических задач;
владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее
уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биоло-гической
терминологией и символикой;
владение основными методами научного познания, используемыми при
биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением,
проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;
сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов,
решать элементарные биологические задачи;
сформированность собственной позиции по отношению к биологической
информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам
и путям их решения.
4. Рекомендуемое количество часов:
- максимальная учебная нагрузка - 102 часа.
- аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся - 72 часа;
- самостоятельные работы – 30 часов.
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
Введение
Учение о клетке
Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов
Основы генетики и селекции
Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение
Происхождение человека
Основы экологии. Бионика
6. Форма контроля Изучение общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.11
«Биология» завершается подведением итогов в форме текущего контроля.
7.Составитель: Машьянова Ольга Николаевна преподаватель ГАПОУ СО
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».