ОУД.12 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки специалистов среднего
звена специальности среднего профессионального образования
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.12
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОУД.12 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (включая экономику
и право) является частью программы подготовки специалистов среднего
звена/квалифицированных рабочих по специальности/профессии 38.02.05
«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего (полного) общего образования.
2.Место дисциплины в учебном плане:
Учебная дисциплина «Обществознание» является учебным предметом обязательной
предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, учебная дисциплина «Обществознание» изучается в
общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Обществознание»
— в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из
обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для
профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля
профессионального образования.
3.Цель, задачи- требования к результату подготовки:
Содержание программы «Обществознание» направлено на достижение следующих
целей:
воспитание
гражданственности,
социальной
ответственности,
правового
самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской
Федерации;
развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного
социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовнонравственной культуры подростка;
углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых
дисциплин;
умение получать информацию из различных источников, анализировать,
систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных
сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования
общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в
рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение
стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
применение полученных знаний и умений в практической деятельности в
различных сферах общественной жизни.

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
предметные:
сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в
единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные,
иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных
перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
сформированность представлений о методах познания социальных явлений и
процессов;
владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений;
сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска
информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с
целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного
развития.
Способность выявлять признаки коррупционного поведения;
Осознание степени общественной опасности коррупционных правонарушений
(преступлений);
Осознание неотвратимости наказания за совершение правонарушений (в т.ч.
коррупционного характера);
Способность характеризовать значение коррупции для состояния общественных
отношений;
Способность определять характер вреда, причиняемый общественным отношениям
коррупционным поведением граждан, должностных лиц;
Способность определять и использовать социальные институты, обеспечивающие
противодействие коррупции;
Способность выбирать корректную модель правомерного поведения в
потенциально коррупциогенных ситуациях;
Способность сделать осознанный выбор в пользу правомерного поведения;
Понимание значимости правовых явлений для личности;
Способность к развитию правосознания на основе полученных знаний;
Приобретение навыков, необходимых для повышения уровня правовой культуры в
рамках образовательной и иной деятельности;
Способность выявления мотивов коррупционного поведения и определение
коррупциогенных факторов;
Приобретение знаний о характере вреда, наносимого коррупцией экономическим
отношениям;
Способность выявлять основные коррупционный факторы в области
экономических отношений;
Приобретение
знаний
об
основных
направлениях
государственной
антикоррупционной политики;
Приобретение знаний о содержании понятия коррупции, его основных признаках;
Способность осуществлять классификацию форм проявления коррупции;
Приобретение знаний о негативных последствиях, наступающих в случае
привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения;
Способность разграничения коррупционных и схожих некоррупционных явлений в
различных сферах жизни общества;
Способность определять роль политических институтов в системе
противодействия коррупции;

метапредметные:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социальноправовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых
и этических норм, норм информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и
правовых институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат
обществознания;
личностные:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба,
флага, гимна);
гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон
и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и обще- человеческие, гуманистические и
демократические ценности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения; эффективно разрешать конфликты;
готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия
в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон
и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
4. Рекомендуемое количество часов:
- максимальная учебная нагрузка – 220 часов;
- обязательная аудиторная нагрузка – 160 часов;
- самостоятельная работа – 60 часов;
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
1. Человек. Человек в системе общественных отношений;

1) Природа человека, врожденные и приобретенные качества;
2) Духовная культура личности и общества;
3) Наука и образование в современном мире;
4) Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры
2. Общество как сложная динамическая система;
3. Экономика;
4. Социальные отношения;
5. Политика;
6. Право.
6. Форма контроля
Промежуточная аттестация:
В 1 семестре текущий контроль
Во 2 семестре – промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
7. Составитель: Меньшенин Сергей Анатольевич, преподаватель ГАПОУ СО
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».