ОП.09 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки специалистов среднего
звена специальности среднего профессионального образования
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.09 «БЕЗОПАСНОСТЬ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.Область применения
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05.
«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
2. Место дисциплины в учебном плане
Программа учебной дисциплины относится к циклу общепрофессиональных
дисциплин.
3.Цель, задачи- требования к результату подготовки:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от
негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия
массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно
определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной
службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования
развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и
стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной
угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной
деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной
безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее
в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения,
состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются
военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении
обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Действующее законодательство предусматривает обязательную подготовку по
основам военной службы для лиц мужского пола, которая должна проводиться во всех
профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования. В связи с этим, предусмотрено проведение в конце
учебного года, для обучающихся мужского пола, пятидневных учебных сборов
(35часов), сочетающих разнообразные формы организации теоретических и
практических занятий. В итоге у юношей формируется адекватное представление о
военной службе, развиваются качества личности, необходимые для ее прохождения.
Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности
следующих профессиональных и общих компетенций:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с
использованием информационно-коммуникационных технологий
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности
ПК 1.1 Выявлять потребность в товарах
ПК 1.2 Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции
ПК 1.3 Управлять товарными запасами и потоками
ПК 1.4 Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров
ПК 2.1 Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности
ПК 2.2 Организовывать и проводить оценку качества товаров
ПК 2.3 Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении
товароведной экспертизы
ПК 3.1 Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации
ПК 3.2 Планировать выполнение работ исполнителями
ПК 3.3 Организовывать работу трудового коллектива
ПК 3.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями
ПК 3.5 Оформлять учетно-отчетную документацию
4. Рекомендуемое количество часов:
- максимальная учебная нагрузка – 102часа;
- обязательная аудиторная нагрузка – 68 часов;
- самостоятельная работа – 34 часа.
5.Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения
Основы военной службы
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
6. Форма контроля- дифференцированный зачёт

7.Составитель Сухов О.Б., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарнотехнологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».