АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ Основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена специальности среднего профессионального образования 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.14 «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 1.Область применения Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». 2. Место дисциплины в учебном плане Программа учебной дисциплины входит в цикл общепрофессиональных дисциплин. 3. Учебный курс дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» направлен на решение следующих задач: психологическая помощь вновь поступившим студентам в правильности выбора профессии в адаптационный период; развитие познавательной сферы, которая включает в себя активную учебную деятельность, воспитание творческой активности; развитие когнитивной сферы, которая включает в себя знания о труде и профессии, знания о качествах личности, необходимых для профессии и наличие этих качеств у себя; развитие профессиональной и мотивационной сферы, которая включает в себя трудовые и профессиональные интересы, готовность личности к трудовой деятельность; развитие коммуникативной сферы, которая включает в себя деловое общение, готовность личности к самоуправлению, самоорганизации и самосовершенствованию, профессиональную компетентность. Процесс изучения данной дисциплины предусматривает: ознакомление студентов со своей будущей специальностью, квалификационной характеристикой будущего специалиста, с основами профессиональных технологий, сферами деятельности, определение психологических качеств, присущих людям данной профессии; ознакомление с системой подготовки товароведа-эксперта в техникуме; ознакомление с библиотечно-библиографическим фондом ОУ, необходимого студенту для профессиональной подготовки и будущей карьеры; ознакомление студентов с основами самоуправления и самоорганизации в техникуме; ознакомление студентов с учебным процессом, сроками, видами и формами аттестации, способами активизации процесса обучения, работы с учебной литературой, с конспектом лекций, самообразования студента и другое. В результате освоения учебной дисциплины ОП.14 Введение в профессиональную деятельность должен знать: сущность и социальную значимость своей будущей специальности; оценки социальной значимости своей будущей профессии; типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей специальностью); права и обязанности, обучающихся техникума; этические нормы взаимоотношений в учебном заведении; основные положения стандарта специальности; основы самостоятельной познавательной деятельности студента; формы аттестации; алгоритм исследовательской деятельности; функции товароведа-эксперта, квалификационную характеристику выпускника сферы и виды деятельности специалиста; профессиональные термины и определения; виды и типы проблем, существующих в различных сферах жизнедеятельности человека; источники информации и их особенности; обобщённый алгоритм решения проблемы; способы представления результатов решения проблемы; значение понятия информация; общую логику разрешения любой проблемы; выбор необходимых источников информации при решении проблемы; выбор оптимальных способов презентации результатов решения проблемы. уметь: сравнивать; классифицировать; обобщать; анализировать; выстраивать доказательства; подбирать аргументы; работать с различными документами; организовывать наблюдение с целью сбора информации; проводить анализ возможных источников ошибок. изучать самостоятельно учебный материал и дополнительную литературу; строить правильные деловые взаимоотношения с преподавателями и студентами. 4. Рекомендуемое количество часов: - максимальная учебная нагрузка – 81 час - обязательная аудиторная нагрузка – 54 часа - самостоятельная работа – 27 часов 5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами: Раздел 1. Будущая профессия- товаровед Раздел 2. Потребительский рынок России Раздел 3. Основы товароведения Раздел 4. Общесистемные особенности торгового дела Раздел 5. Система подготовки товароведа-эксперта в ОУ 6. Форма контроля- дифференцированный зачёт 7.Составитель: Плотникова Татьяна Александровна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»