АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ Основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена специальности среднего профессионального образования 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЕН.02 «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ» 1.Область применения Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» 2. Место дисциплины в учебном плане: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл. 3. Цель, задачи- требования к результату подготовки Содержание программы «Экологические основы природопользования» направлено на достижение следующих целей: получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественнонаучной и социальной дисциплины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания; овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения дисциплины; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации; воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем; В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания; соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания; особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; принципы и методы рационального природопользования; методы экологического регулирования; принципы размещения производств различного типа; основные группы отходов, их источники и масштабы образования; понятие и принципы мониторинга окружающей среды; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории. Данная дисциплина направлена на формирование: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1 Выявлять потребность в товарах ПК 1.2 Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции ПК 1.3 Управлять товарными запасами и потоками ПК 1.4 Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров ПК 2.1 Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности ПК 2.2 Организовывать и проводить оценку качества товаров ПК 2.3 Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы ПК 3.1 Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации ПК 3.2 Планировать выполнение работ исполнителями ПК 3.3 Организовывать работу трудового коллектива ПК 3.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями ПК 3.5 Оформлять учетно-отчетную документацию 4. Рекомендуемое количество часов: - максимальная учебная нагрузка –- 48ч. - обязательная аудиторная нагрузка – 32ч. - самостоятельная работа –16ч. 5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами: Введение Особенности взаимодействия природы и общества Среда обитания человека и экологическая безопасность Природные ресурсы и рациональное природопользование Охрана природы Правовые и социальные вопросы природопользования 6.Форма контроля: текущий контроль 7.Составитель: Машьянова Ольга Николаевна, преподаватель «Камышловский гуманитарно-технологический техникум». ГАПОУ СО