ЕН.02 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки специалистов среднего
звена специальности среднего профессионального образования
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЕН.02 «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»
1.Область применения Рабочая программа учебной дисциплины является частью
примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества
потребительских товаров»
2. Место дисциплины в учебном плане: дисциплина входит в математический и общий
естественнонаучный цикл.
3. Цель, задачи- требования к результату подготовки
Содержание программы «Экологические основы природопользования» направлено на
достижение следующих целей:
получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их
функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории
возникновения и развития экологии как естественнонаучной и социальной дисциплины,
ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания;
овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических
знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;
определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и
сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными
экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных
изменений;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
обучающихся в процессе изучения дисциплины; путей развития природоохранной
деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;
воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования,
бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному
здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов
деятельности;
использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи
организмов и среды обитания;
соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной
деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники
техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения
экологического кризиса;

принципы и методы рационального природопользования;
методы экологического регулирования;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической
безопасности;
принципы
и
правила
международного
сотрудничества
в
области
природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные
территории.
Данная дисциплина направлена на формирование:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с
использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ПК 1.1 Выявлять потребность в товарах
ПК 1.2 Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции
ПК 1.3 Управлять товарными запасами и потоками
ПК 1.4 Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров
ПК 2.1 Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности
ПК 2.2 Организовывать и проводить оценку качества товаров
ПК 2.3 Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении
товароведной экспертизы
ПК 3.1 Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации
ПК 3.2 Планировать выполнение работ исполнителями
ПК 3.3 Организовывать работу трудового коллектива
ПК 3.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями
ПК 3.5 Оформлять учетно-отчетную документацию
4. Рекомендуемое количество часов:
- максимальная учебная нагрузка –- 48ч.
- обязательная аудиторная нагрузка – 32ч.
- самостоятельная работа –16ч.
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
Введение
Особенности взаимодействия природы и общества
Среда обитания человека и экологическая безопасность

Природные ресурсы и рациональное природопользование
Охрана природы
Правовые и социальные вопросы природопользования
6.Форма контроля: текущий контроль
7.Составитель: Машьянова Ольга Николаевна, преподаватель
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум».

ГАПОУ

СО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».