АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ Основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена специальности среднего профессионального образования 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.05 «КУЛЬТУРА РЕЧИ» 1.Область применения Программа учебной дисциплины «Культура речи» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества»» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования. 2.Место дисциплины в учебном плане Учебная дисциплина – «Культура речи» входит в общий гуманитарный и социальноэкономический цикл в состав вариативной части. 3.Цель, задачи- требования к результату подготовки Применение данной программы направлено на формирование элементов основных видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих общих компетенций (ОК): ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительнореферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения; применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: связь языка и истории, культуры русского и других народов; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официальноделовой сферах общения. 4. Рекомендуемое количество часов: - максимальная учебная нагрузка – 99 ч - обязательная аудиторная нагрузка –66 ч - самостоятельная работа – 33 ч 5.Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами: Нормативный аспект русского языка и культуры речи Коммуникативный аспект русского языка и культуры речи Этический аспект культуры речи Основы публичного выступления 6. Форма контроляТекущий контроль 7.Составитель Цытыркина Любовь Александровна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»