Рабочая программа воспитания по профессии 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Приложение 3
к ПООП по профессии
35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

2021г.

1

СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Название

Содержание

Наименование
программы

Рабочая программа воспитания по профессии СПО 35.01.13 Тракторист

Основания для
разработки
программы

Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных
правовых документов:
-Конституция Российской Федерации;
-Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года»;
-Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ-304);
Федеральный
закон
от
11
августа
1995 г.
№ 135-ФЗ
«О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»;
- Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 №
2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025
годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
- ст.5 ФЗ от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»
- ст.14 ФЗ от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- ст.54 – 64 ФЗ от 29.12.1995 № 223 ФЗ «Семейный кодекс Российской
Федерации» (ред. От 06.02.2020 г.)
-Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы (утверждена распоряжением правительства РФ
25.09.2017 г. №2039-р);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего

– машинист сельскохозяйственного производства.

профессионального образования по профессии 110800.02 Трактористмашинист сельскохозяйственного производства, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 740 от
02.08.2013 г. (в соответствии с Приказом Министерства образования и
науки РФ от 5 июня 2014 г. N 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей сред-него профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199, профессиям
начального профессионального образования, перечень которых утвер-

3

жден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября
2009 г. N 355»);
- Государственная программа Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года», утв. Постановлением Правительства свердловской области № 920-ПП от 19 декабря 2019 года (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 19.03.2020 № 167-ПП.
- Устав ГАПОУСО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Цель программы Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и
применения сформированных общих компетенций квалифицированных
рабочих, служащих/ специалистов среднего звена на практике
Сроки
реализации
программы
Исполнители
программы

2021-2024г.

Директор, заместитель директора по социально-педагогической работе,
заведующая филиалом, кураторы, преподаватели, сотрудники учебной
части, педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, воспитатели общежития, члены Студенческого совета, представители
организаций - работодателей

Данная Рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей
и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России
№ 2/20 от 02.06.2020 г.).
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред.
Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность, направленная
на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памя4

ти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку
труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде».
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Код личностных
результатов реализации программы
воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой
среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию
традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

5

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их
финансового содержания.

ЛР 12

Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, применяющий
опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и
практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии

ЛР 13

ЛР 14
ЛР 15
ЛР 16

ЛР 17

Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные ключевыми работодателями
Умение реализовать лидерские качества в профессиональной деятельности

ЛР 16

Стрессоустойчивость, коммуникабельность

ЛР 17

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и
профессий

ЛР 18

6

Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

ЛР19

Осознающий потребность в труде, уважении к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

ЛР20

Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные субъектами образовательного процесса

Мотивация к самообразованию и развитию

ЛР 21

Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех
сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных
социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством

ЛР22

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику

ЛР23

Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации.

ЛР24

Планируемые личностные результаты
в ходе реализации образовательной программы
Наименование профессионального модуля,
учебной дисциплины

ОУД.01

Русский язык

ОУД.02

Литература

ОУД.03

Иностранный язык

ОУД.04

История

Код личностных результатов реализации
программы воспитания
ЛР 1; ЛР 23; ЛР 2; ЛР 15; ЛР 5; ЛР 7; ЛР 11;
ЛР 12;ЛР 22; ЛР 24.
ЛР 1; ЛР 23; ЛР 2; ЛР 15; ЛР 5; ЛР 7; ЛР 11;
ЛР 12;ЛР 22; ЛР 24.
ЛР 2; ЛР 15; ЛР 7; ЛР 8;ЛР24

ЛР 1; ЛР 23; ЛР 3; ЛР 18; ЛР 5; ЛР 6; ЛР 7;
ЛР 8;ЛР 17; ЛР 22; ЛР 24;

ОУД.05
ФК.00
ОУД.06

Физическая культура

ЛР 7; ЛР 9; ЛР29;ЛР 20.

Основы безопасности жизнедеятельности

ЛР 1; ЛР 23; ЛР 5; ЛР 6; ЛР 7; ЛР 9; ЛР 10;
ЛР 20

ОУД.07

Астрономия

ЛР 3; ЛР 18; ЛР 7

ОУД.08

Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия

ЛР 2; ЛР 15; ЛР 4; ЛР 14; ЛР 7.

ОУД.09

Обществознание (вкл. экономику и право)

. ЛР 1; ЛР 23; ЛР 5; ЛР 6; ЛР 7; ЛР 8; ЛР 11;
ЛР 12; ЛР 17; ЛР 22; ЛР 24;

ОУД.10

Родной язык

ЛР 1; ЛР 23; ЛР 2; ЛР 15; ЛР 5; ЛР 7; ЛР 11;
ЛР 12;ЛР 22; ЛР 24.

7

ОУД.11

Физика

ЛР10,

ОУД 12

Информатика

ЛР 2; ЛР 15; ЛР 7; ЛР 10.

Индивидуальный проект

ЛР 13-25

Основы технического черчения
Основы материаловедения и технология
слесарных работ
Техническая механика с основами технических измерений

ЛР 13-25

УД
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОПД.05
МДК.01.01.
МДК.01.02

Безопасность жизнедеятельности
Технология механизированных работ в
сельском хозяйстве
Эксплуатация и техническое обслуживание
сельскохозяйственных машин и оборудования

УП.01

Учебная практика

ПП.01

Производственная практика

МДК.03.01
УП.03
МДК 02.01

Теоретическая подготовка водителей автомобиля категории "С"
Учебная практика
Технология слесарных работ по ремонту и
техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

УП.04

Учебная практика

ПП.04

Производственная практика

ЛР 13-25
ЛР 13-25
ЛР 1; ЛР 23; ЛР 5; ЛР 6; ЛР 7; ЛР 9; ЛР 10;
ЛР 20
ЛР 13-25
ЛР 13-25

ЛР4-7; ЛР 10,ЛР 13-25.
ЛР4-7; ЛР 10,ЛР 13-25.
ЛР4-7; ЛР 10,ЛР 13-25.
ЛР4-7; ЛР 10,ЛР 13-25.
ЛР 13-25

ЛР 13-25
ЛР 13-25

Содержание и основные направления воспитательной деятельности

- Духовно-нравственное воспитание – создание условий для развития самосознания студентов,
формирование этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями социальной жизни.
- Гражданское, патриотическое и правовое воспитание – меры, способствующие становлению
активной гражданской позиции личности, осознанию ответственности за благополучие своей
страны, региона, образовательной организации; усвоению норм права и модели правомерного
поведения.
- Профессионально-трудовое воспитание – формирование творческого подхода, воли к труду и
самосовершенствованию в избранной профессии и специальности, приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики.
8

- Эстетическое воспитание – содействие развитию устойчивого интереса студентов к кругу проблем, решаемых средствами самодеятельного художественного творчества, и осознанной потребности личности в восприятии и понимании прекрасного.
- Здоровый образ жизни и физическое воспитание – совокупность мер, нацеленных на популяризацию спорта, укрепление здоровья студентов, усвоение ими принципов и навыков здорового
стиля жизни.
Воспитательная работа техникума осуществляется через реализацию комплекса мероприятий, включенных в модули:
Модуль «Ключевые дела ПОО»
Реализация проектов:

«Профессионал», «Первокурсник», «Радуга», «Студенческое

самоуправление»
- формирует ответственную позицию студентов к происходящему в ПОО;
- формирует инициативность и опыт сотрудничества студентов, готовности к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику;
- формирует позитивный опыт социального поведения.
На уровне региона, района, города:
- участие в региональных конкурсах Ворлдскиллс Россия;
- участие в проектах «Россия – страна возможностей», «Большая перемена», «Лидеры России», «Мы вместе»;
- участие в областной олимпиаде профмастерства;
- участие в конкурсах профессиональной направленности;
- акция «10000 Добрых дел», «Весенняя неделя добра»;
- участие во всероссийских и региональных событиях культурологической направленности;
- участие в акции «Чистота и порядок»,
- участие в акции «Забота и уважение»;
- фестиваль «Студенческая весна» и др;
На уровне образовательной организации:
- конкурс индивидуальных проектов;
- конкурс курсовых работ;
- участие в демонстрационном экзамене;
- проведение предметных недель и декад;
- олимпиады по профессиям, учебным дисциплинам;
- участие во всероссийских акциях, посвященных Дню Победы;
9

- День знаний;
- Встреча выпускников;
- посвящение в студенты;
- работа волонтерского движения;
- работа кружков, спортивных секций;
- фотоконкурсы;
- конкурс социальной рекламы «Вместе против коррупции»;
- книжные выставки;
- концертные программы, посвященные Дню матери, 8 Марта, Новому году и др.
- фестиваль «Студенческая весна» и др.
На уровне учебных групп одной профессии, специальности или укрупненной группы
профессий, специальностей внутри образовательной организации:
- встречи с работодателями;
- работа на базе профессиональных мастерских в рамках целевой модели наставничества;
- встречи с ветеранами профессии, представителями трудовых династий;
- конкурс декоративно-прикладного творчества;
- предметные декады, недели по профессиям
- тематические классные часы «Моя профессия-моё будущее!»;
- социальные инициативы студентов, в том числе подготовка праздничных концертов и
дискотек к Дню посвящения в студенты, к Новому году, Дню студента, празднику 8 марта,
к выпускным мероприятиям и др.
На уровне учебной группы:
- классные часы;
- походы, экскурсии;
- экскурсии в музеи, знакомство с историко-культурным и этническим наследием края;
- посещение театральных спектаклей, концертов;
- наблюдение за взаимоотношениями обучающихся в учебной группе, создание
благоприятного психологического климата;
- кинолектории профессиональной направленности и др.
На индивидуальном уровне с обучающимся:
- занятия в кружках;
- анализ материалов учебных достижений в портфолио обучающегося;
- проведение индивидуальных консультаций обучающегося с психологом и социальным
педагогом (при необходимости) по вопросам толерантности, нравственного выбора и
10

социального поведения.
- посещение обучающегося по месту жительства и др.
Модуль «Кураторство и поддержка»
Реализация проектов: «Первокурсник», «Здоровье», «Новое решение», «Радуга», Ягражданин», программы «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного
обучения».
- отражает деятельность по созданию и развитию коллектива учебной группы, по обнаружению и разрешению проблем обучающихся, оказания помощи им в становлении субъектной позиции, реализации механизмов самоуправления. Также это деятельность по организации взаимодействия педагогов с родителями студентов, выработки стратегии взаимодействия в проблемных ситуациях, привлечения внутренних и внешних воспитательных ресурсов.
- проведение тренингов, анкетировании, тестирований и других мероприятий психологом и
социальным педагогом;
- работа в группе социальных партнеров;
- взаимодействие кураторов учебной группы с преподавателями, работающими в учебной
группе, по вопросам успешности освоения обучающимися образовательной программы;
- совместное обсуждение вопросов повышения качества обучения на педагогическом
совете, цикловых комиссиях, ППК;
- посещение учебных занятий, зачетов и экзаменов с целью контроля качества усвоения
обучающимися образовательной программы.
Модуль «Студенческое самоуправление»:
Реализация проектов: « Я – гражданин», «Студенческое самоуправление», «Радуга».
«Первокурсник».
- взаимодействие Совета студенческого самоуправления с социальными партнерами;
- участие студентов в разработке и обсуждении локальных нормативных актов, касающихся
процесса обучения;
- работа студенческого совета, проведение анкетирования и опросов, обучающихся по выявлению удовлетворенностью качеством обучения и условиями образовательного процесса;
- участие совета студенческого самоуправления в работе совета профилактики;
- работа студенческого совета по организации и участию в акциях, проектах различного
уровня (например, «Георгиевская ленточка»,«Бессметный полк», «Чистота и порядок»,
«Забота и уважение», «Студенческая весна», День города, День Победы и др.);
- работа редакционной комиссии обучающихся, освещение в студенческих средствах мас11

совой информации (страницы сообществ учебных групп в ВК)
- внедрение института наставничества;
- проведение Дня самоуправления.
Модуль «Взаимодействие с родителями»
Реализация проектов: «Первокурсник», «Здоровье», «Я-гражданин», «Профессионал».
- родительские лектории для повышения педагогической культуры родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- родительские собрания, посвященные вопросам организации обучения и результатов
освоения обучающимися образовательной программы;
- проведение опросов и анкетирования родителей по выявлению удовлетворенностью условиями образовательного процесса;
- совместные коллективные творческие дела;
- экскурсии, походы, поездки и др.
- проведение неформальных клубных встреч родителей и обучающихся;
- вовлечение родителей в проведение мероприятий (участие в акции Бессмертный полк и
др.);
- проведение опросов и анкетирования родителей по результатам проводимых мероприятий;
- проведение индивидуальных консультаций родителей с психологом и социальным педагогом по вопросам социальной адаптации обучающегося.
Модуль «Правовое сознание»
Реализация проектов: «Я – гражданин», «Зеленый росток», «Первокурсник», «Студенческое самоуправление», «Здоровье».
на уровне региона, района, города:
- участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям;
- участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Помним», «Диктант
Победы», «Свеча памяти»;
- участие в муниципальных волонтерских акциях;
- Всероссийская акция «Окна Победы», «Диктант Победы».
- День окончания Второй мировой войны.
- участие в муниципальных мероприятиях, посвященных Дню народного единства;
- видеолекторий патриотической тематики совместно с социальными партнерами;
- участие в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, сдача норм
12

ГТО;
- городская спартакиада;
- участие в экологических акциях и субботниках;
- участие в спортивных соревнованиях и спортивных праздниках.
На уровне образовательной организации:
- конкурс плакатов/стенгазет, презентаций, посвященный государственным праздникам,
памятным датам и отмечаемым событиям: 1 сентября – День знаний, 4 ноября – День
народного единства, 31 декабря – Новый год, 7 января – Рождество, 25 января – Татьянин
день (праздник студенчества), 8 февраля – День российской науки, 23 февраля – День
защитника Отечества, 8 марта – Международный женский день, 1 апреля – День смеха, 12
апреля – День космонавтики, 1 мая – Праздник весны и труда, 9 мая – День победы, 1 июня
–Международный день защиты детей, 12 июня – День России, 8 июля – День семьи, любви
и верности, 22 августа – День государственного флага Российской Федерации;
- месячник военно-патриотической работы;
- концертные выступления ко Дню Победы, Дню защитника Отечества, Дню героя
Отечества;
- День гражданской обороны;
- День воссоединения Крыма с РФ;
- встреча молодежи допризывного возраста с ветеранами военной службы, боевых действий, правоохранительных органов;
- День солидарности в борьбе с терроризмом: всероссийская акция «Капля жизни», Акция
«Вместе против террора», «Наш мир»;
- День призывника;
- День Неизвестного Солдата;
- Кинолектории, посвященные Дням воинской славы России;
- Уроки Мужества;
- Урок памяти (день памяти политических репрессий);
- кинолектории;
- трудовые акции и десанты;
- работа спортивных секций: волейбол, пауэрлифтинг, стрельба, и др.;
- спортивные соревнования, совместные спортивные мероприятия с социальными
партнерами;
- книжные выставки, видео лектории, интерактивные лекции, походы;
- месячник, посвященный ЗОЖ;
13

- экологические субботники, акции;
- конкурс мультимедийных презентаций, рисунков, плакатов, среди обучающихся по
формированию и укреплению здоровья, пропаганде здорового образа жизни;
- реализация проекта «здоровье»;
- реализация программы по профилактике правонарушений
на уровне учебной группы
- тренинги командообразования;
- групповые собрания;
- формирование выборного актива учебной группы, выработка совместных правил общения
и взаимодействия внутри учебной группы;
- классные часы с дискуссиями о патриотических, семейных ценностях, диспутами о социальных проблемах молодежи и семьи, в том числе направленные на предупреждение асоциальных явлений;
- экологические экскурсии;
- экологические акции;
- классные часы с дискуссиями о правилах безопасности на дорогах, о раздельном сборе
мусора, безопасности в быту, о вредных привычках, здоровом питании и др.
На индивидуальном уровне с обучающимся:
- наблюдение куратора за вовлеченностью каждого обучающегося в проводимые мероприятия;
- создание благоприятных условий для приобретения обучающимся опыта осуществления
социально значимых дел;
- индивидуальные беседы куратора с обучающимся по формированию здорового образа
жизни и экологической культуры личности;
- проведение индивидуальных консультаций обучающегося с психологом и социальным
педагогом (при необходимости) по вопросам социальной адаптации в студенческой среде, в
профессиональном окружении.
Модуль «Профессиональный выбор»
Реализация проектов: «Профессионал», «Первокурсник», «Студенческое самоуправление».
на уровне региона, района, города:
- участие в областных конкурсах профмастерства, в чемпионатеWorldSkills,
- акция «Неделя без турникета»;
- проведение профессиональных декад;
14

- проведение встреч с выпускниками, работодателями, представителями предприятий;
- организация круглых столов, проведение тематических бесед, тренингов, проведение
тестирования;
- организация экскурсий на предприятия;
- проведение тематических классных часов.
Модуль «Цифровая среда»
Реализация

проектов:

«Студенческое

самоуправление»,

«Профессионал»,

«Я-

гражданин», «Здоровье».
на уровне региона, района, города:
- участие во Всероссийских, областных, районных конкурсах презентаций, конкурсов
интерактивных плакатов и др.;
- участие в акциях «Интернет. Территория безопасности»
На уровне образовательной организации:
- проведение конкурсов презентаций, защита проектов;
- проведение мероприятий в рамках профилактических мероприятий на тему: «Безопасный
интернет».
На уровне учебной группы:
- проведение мероприятий с целью формирования стремления к реализации сетевой
активности, обеспечивающей конструктивный цифровой след, предупреждающий
собственное и чужое деструктивное поведение в цифровом пространстве.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Реализация проектов: «Зеленый росток», «Профессионал», «Первокурсник».
на уровне образовательной организации:
- участие в акции «Чистота и порядок»;
- проведение тематических бесед на темы: «Эстетика труда и производства», «Корпоративный имидж», «Промышленная эстетика», «Корпоративный стиль»;
- организация экспозиций на новогодние праздники, праздники посвященные
праздничным датам

15

РАЗДЕЛ
2.
ТРЕБОВАНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

К

РЕСУРСНОМУ

ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для
осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы.
2.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы
Рабочая программа воспитания разрабатывается в соответствии с нормативно-правовыми
документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имеющимися ресурсами в профессиональной образовательной организации.
Нормативно-методическое обеспечение реализации программы
Локальные акты
Устав ГАПОУСО Камышловский гуманитарно-технологический техникум
Программа равития ГАПОУСОКГТТ
Положение о комиссии по урегулированию споров
Правила внутреннего распорядка обучающихся ГАПОУСО КГТТ
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
Положение о порядке оформления возникновения, изменения и прекращения
образовательных отношений
Положение о наставничестве Камышловского гуманитарно-технологического техникума
Временное Положение о назначении государственной академической стипендии и
государственной социальной стипендии
студентам, обучающимся по очной форме
обучения за счет средств бюджетных ассигнований
Порядок предоставления материальной
помощи обучающимся техникума очной
формы обучения
Положение о размере и порядке выплаты

Ссылка
http://kamgtt-info.ru/sveden/document
http://kamgtt-info.ru/?section_id=10
http://kamgttinfo.ru/search?query=%D1%83%D1%81%D1%
82%D0%B0%D0%B2
http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt_new/files/9e/3c/9e
3cd0c3f1452299ddb013277059a811.pdf
http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt_new/files/f5/3f/f53
f629d37ba63c662482dfb63af54ae.pdf
http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt_new/files/5c/e2/5c
e2fa0260e779e0003edd4b8f9a0cfd.pdf
http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt_new/files/d1/f6/d1
f63f72b9271ed1dd8953b6962b1792.pdf
http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt_new/files/95/37/95
3770e5d0d37fd57485e1b790439e13.pd

http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt_new/files/f5/f3/f5f
3a1f3d60e5546c374d5a6a5b7aa33.pdf
http://kamgtt16

пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей
обучающимся
Положение о предоставлении денежной
компенсации на обеспечение бесплатным
2-х разовым питанием обучающихся с
ОВЗ по очной форме
Правила проживания в общежитии и интернате
Положение о студенческом общежитии
Программа содействия трудоустройству и
постдипломного сопровождения выпускников
Положение об организации и осуществлении инклюзивного профессионального образования и профессионального обучения
в техникуме

info.ru/upload/proedukamgtt_new/files/ef/ee/efe
e033d081c53979367b0c6a5887227.pdf
http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt_new/files/01/2e/01
2e419883af4b61078fbc73997515f4.pdf
http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt_new/files/16/c9/16
c9c632ebbfd3bd522704f98d4dbfee.pdf
http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt_new/files/ef/17/ef1
7e0cbf7260a0b2134533d16bd23cc.pdf
http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt_new/files/ab/8e/ab
8e1dcbf569628ce7e08498b6fbbe68.pdf
http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt_new/files/4e/64/4e
644a4907d007891dce1323653149f2.pd

2.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы
Функционал работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов.
Должность
Директор
заместитель директора по СПР
заместитель директора по УПР
Заведующая филиалом
социальный педагог
педагог-психолог
Руководитель группы
Матер п/о
Педагог-организатор
Педагоги доп. образования

Количество
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Обеспечение повышения квалификации педагогических работников Техникума по вопросам воспитания, сопровождения профессионально-личностного выбора молодежи, психолого-педагогического сопровождения «трудных», талантливых обучающихся, обучающихся с ОВЗ, сирот и опекаемых, с этнокультурными особенностями, находящимися в трудной
жизненной ситуации осуществляет методический кабинет.
Психолого-педагогическое и социально-педагогическое обеспечение
Психолого - педагогическое и социально-педагогическое сопровождение осуществляется
по направлениям:
1.Социально - психологическое направление
17

Основная цель - сохранение психологического, социального, физического здоровья и обеспечение полноценного развития обучающихся, содействие становлению и развитию их индивидуальности, создание комфортной обучающей среды, осуществление социально психологического взаимодействия всех участников образовательного процесса техникума.
2. Правовое направление.
Формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры обучающихся, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания;
профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся, воспитание
основ безопасности.
3. Работа с «группой риска»
обучающиеся, имеющие правонарушения, преступления;
обучающиеся инвалиды;
обучающиеся сироты, ОБПР
талантливые обучающиеся;
обучающиеся с этнокультурными особенностями;
обучающиеся находящимися в трудной жизненной ситуации.

2.3. Материально-технические условия
Техникум располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение
указанных в рабочей программе мероприятий.
Основными условиями реализации рабочей программы воспитания являются соблюдение безопасности, выполнение противопожарных правил, санитарных норм и требований.
Для проведения воспитательной работы образовательная организация обладает следующими ресурсами:
Наименование объектов
Требования
Учебные аудитории
Лаборатории
Мастерские
В наличии: щит, волейбольная сетка, мячи (футбольный, воСпортивный зал
лейбольный, баскетбольный),теннисный стол, бадминтон,
дартс, гимнастическая стенка, скамейки, маты, обручи, скакалки, канат, гимнастический конь, лыжи
Библиотека
5 мест с выходом в Интернет, позволяющих работать с учебно-методической литературой в электронном виде и на электронных носителях.
Информационный центр
По содержанию фонд библиотеки универсальный.
18

·

Буфет

Книжный фонд библиотеки составляет 14,125 тыс. экземпляров книг.
Из них учебной – 7254 учебно-методической – 710 художественной литературы - 4984 справочной литературы -313 экземпляра.
В библиотеке техникума имеются электронные образовательные ресурсы (электронные издания и информационные
базы данных).
Ресурсы
Электронный каталог на базе программного обеспечения
«МАРК» насчитывает около 3 тысяч записей
20 посадочных мест

2.4. Информационное обеспечение воспитательной работы
Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей инфраструктуре объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой, Интернет-ресурсами и специализированным оборудованием.
Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:
информирование о возможностях для участия обучающихся в социально значимой
деятельности;
информационную и методическую поддержку воспитательной работы;
планирование воспитательной работы и её ресурсного обеспечения;
мониторинг воспитательной работы;
дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся, педагогических
работников, органов управления в сфере образования, общественности);
дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.
Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс
информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и
аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.).
Система воспитательной деятельности образовательной организации должна быть
представлена на сайте организации.
Информационное обеспечение реализации программы, позволяющее создать публичную
«декларацию» роли ПОО как полноценного участника общественных и деловых отношений
выражается в следующем:
1. Создание и ведение официального сайта образовательной организации kamgtt-info.ru.
На нем размещена официальная информация об ПОО, новости и мероприятия, проводимые
19

на базе ПОО, также имеются вкладки с информацией для родителей и абитуриентов ит.д.
2. Создание и ведение сообществ:
- образовательной организации - https://vk.com/club184612499;
-сообществ учебных групп в WhatsApp.
Своевременное ведение страниц и их наполнение обеспечивает результативность взаимодействия с обучающимися; оперативность ознакомления обучающихся, педагогов и родителей с ожидаемыми результатами тех или иных образовательных задач, представление в
открытом доступе всей необходимой информации об образовательном и воспитательном
процессах.

РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках
контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой.
Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов, обучающихся:
 демонстрация интереса к будущей профессии;
 оценка собственного продвижения, личностного развития;
 положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по
результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;
 ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;
 проявление высокопрофессиональной трудовой активности;
 участие в проектной работе;
 участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии,
викторинах, в предметных неделях;
 соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися,
преподавателями, мастерами и руководителями практики;
 конструктивное взаимодействие в учебном коллективе;
 демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;
 готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;
 сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;
 проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;
20

 проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения
к Закону;
 отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;
 отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;
 участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических,
военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;
 добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;
 проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира;
 демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого
отношения к действиям, приносящим вред экологии;
 демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры
здоровья обучающихся;
 проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования
компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения
ориентироваться в информационном пространстве;
 участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;
 проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической
действительности;

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».