Рисование 2 класс (НОО 1 вариант)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
структурное подразделение
школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы

Рабочая программа
учебного курса «Рисование»
для обучающихся 2 класса
(АООП НОО 1 вариант)

Пояснительная записка
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности и её результатам.
Задачи: - воспитание положительных качеств личности (настойчивости, стремления к
познанию, доброжелательности и др.);


воспитание интереса к занятиям изобразительной деятельностью;

- знакомство обучающихся с отдельными произведениями изобразительного,
декоративно-прикладного и народного искусства, развитие эстетических чувств и
понимания красоты окружающего мира;
развитие познавательной активности, формирование у школьников приёмов
познания предметов и явлений действительности с целью их изображения;


формирование практических умений в разных видах художественноизобразительной деятельности (в рисовании, аппликации);


воспитание умения работать в заданной последовательности в соответствии с
правилами (по инструкции) и самостоятельно;


формирование умения работать коллективно, выполняя определённый этап
работы в цепи заданий для получения результата общей деятельности.


способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности
школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них
правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их
положения в пространстве;


исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную
координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся
графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;


дать обучающимся знания элементарных основ реалистического рисунка,
формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования.


Общая характеристика учебного предмета.
Предмет «Рисование» имеет исключительно важное значение для развития детей с
нарушением интеллекта.
На уроках изобразительного искусства дети не только рисуют, они также знакомятся с
законами композиции и свойствами цвета, с различными видами и жанрами искусства и
с некоторыми доступными по содержанию произведениями известных художников.

Рисование направлено в основном на формирование эмоционально-образного,
художественного
типа
мышления,
что
является
условием
становления
интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Наряду с названными учебно-воспитательными задачами в настоящей программе
предусматривается решение специальных задач, например: коррекция недостатков психического развития, коррекция мелкой моторики, а также развитие речи обучающихся,
организующей и направляющей их умственную и практическую деятельность. На
уроках изобразительного искусства социализация осуществляется через воспитание у
детей бережного отношения к окружающей природе, любви к родному краю, умение
видеть красивое. Беседы об искусстве способствуют эстетическому воспитанию детей,
обогащению словаря и развитию речи обучающихся.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Рисование» входит в обязательную часть раздела «Искусство».
Количество часов: 1 час в неделю; 34 часа в год
Планируемые результаты учебного предмета
Планирование личностных и предметных результатов освоения предмета «
Изобразительное искусство» на конец учебного года.
Стандарт устанавливает требования к предметным и личностным результатам
обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

освоивших АООП образования. Освоение рабочей программы по предмету «
Изобразительное искусство» обеспечивает достижение обучающимися с умственной
отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре
планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам,
поскольку

именно

(жизненных)

они

обеспечивают

компетенций,

овладение

необходимых

для

комплексом

достижения

социальных

основной

цели

современного образования – введения обучающихся с умственной отсталостью в
культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты включают индивидуально – личностные качества и
социальные

(жизненные)

компетенции

обучающегося,

социально

ценностные установки.
Личностные результаты освоения программы должны отражать:

значимые

1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к
определенному полу, осознание себя как «Я»;
2)

социально-эмоциональное

участие

в

процессе

общения

и

совместной

деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его
органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери),
пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Всестороння и комплексная оценка овладения обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями может осуществляться на основании применения
метода экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки
результатов на основе мнений группы специалистов. Для полноты оценки
личностных результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП
следует учитывать

мнение родителей ( законных представителей), поскольку

основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной
жизни в различных социальных средах ( школьной и семейной).

Предметные результаты связаны с овладением обучающихся содержанием
предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений,
возможности их применения в практической деятельности и жизни.
Предметные результаты освоения программы должны отражать:


освоение

доступных

средств

изобразительной

деятельности

и

их

использование в повседневной жизни:
 интерес к доступным видам изобразительной деятельности;
умение

использовать

инструменты

и

материалы

в

процессе

доступной

изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);
умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования,
лепки, аппликации;


способность к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности:



положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе

изобразительной деятельности;


стремление

к

собственной

творческой

деятельности

и

умение

демонстрировать результаты работы;


умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой

творческой деятельности.


готовность к участию в совместных мероприятиях:



готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со

сверстниками, взрослыми;


умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ,

для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.

Состав базовых учебных действий обучающихся:
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают,
с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к
обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более
сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как
субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Личностные базовые учебные действия:



осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;



формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;



развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью
педагога и самостоятельно;



умение обращаться за помощью, принимать помощь;



умение организовать своё рабочее место;



развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе
выполнения задания, поручения;



формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и
чувств (категории: красиво, аккуратно);



формирование мотивации к творческому труду;



формирование бережного отношения к материальным ценностям.

Регулятивные базовые учебные действия:


входить и выходить из учебного помещения со звонком;



ориентироваться в пространстве класса;



пользоваться учебной мебелью;



адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
вставать и выходить из-за парты и т.д.);



работать с учебными принадлежностями (альбомами, кисточкой, краской,
линейкой и т.д.) и организовывать рабочее место под руководством учителя;



принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;



определить план выполнения заданий на уроках изобразительного искусства
под руководством учителя;



корректировать выполнение
руководством учителя;



проверка работы по образцу;



участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и
действия одноклассников с помощью учителя.

задания

в

соответствии

с

планом

под

Познавательные базовые учебные действия:


ориентироваться в пространстве, на листе бумаги руководством учителя;



уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;



назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме,
размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;



овладение приемами работы различными графическими материалами.



создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости.



делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном
материале;



пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;



наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное
высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на
бумажных, электронных и других носителях) под руководством учителя.

Коммуникативные базовые учебные действия:


участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;



выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в
высказываниях;



оформлять свои мысли в устной речи;



соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;



умение отвечать на вопросы различного характера;



обращаться за помощью и принимать помощь;



слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
деятельности и быту;



сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;



доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках
изобразительной деятельности.
Содержание программы

Рисование с натуры

Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть
формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать
умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы
отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов;
определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем
расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок,
подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.
Декоративное рисование
Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части,
развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять
из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из
растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык
раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в
одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный,
желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.
Рисование на темы
Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать
умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать
пространственные отношения предметов и их частей.
Беседы об изобразительном искусстве
Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть
действующих лиц; называть и дифференцировать цвета.
Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстрации художников
Ю.Васнецова, В.Ватагина, Е.Чарушина и др.).
Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение
1. Рау М.Ю. М.А. Зыкова. Изобразительное искусство 2 класс: учеб. для ОО,
реализующая АООП.-Просвещение, 2018.
2.Методические рекомендации Т.В.Нестеровой «Обучение тематическому
рисованию младших школьников с нарушениями интеллекта». Екатеринбург,
2000год.
3.Методические рекомендации Т.В.Нестеровой «Обучение младших школьников
декоративному рисованию». Екатеринбург, 2000 год.
Печатные пособия:

 портреты русских художников;
 таблицы по цветоведению, построению орнамента;
 схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных,
птиц, человека;
 таблицы по народным промыслам - хохлома;
 муляжи фруктов и овощей (комплект);
 предметы быта;
 технические средства обучения – компьютер, колонки.
Тематическое планирование
№
п/п
1
2
3-4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8

Раздел, тема урока
«Как я провел каникулы»
Ветка с вишнями. Слепи и нарисуй.
Корзина с разными съедобными грибами. Лепка из пластилина.
Береза летом и осенью
Дуб летом и осенью
Деревья ель, сосна.
Рисунок о лете с использование разных линий.
Беседа. «Что нужно знать о цвете и изображении в картине?»
Рисунок «Белые уточки на реке»
Раскрашивание акварельными красками. Рисование несложных листьев
Рисование сложных листьев
Смешивание цветов
Радостные и грустные цвета
Раскрашивание акварельными красками. Фрукты на столе.
Овощи на столе.
Наблюдай, изображай одежду человека, ее цвет.
Люди в одежде разного цвета
Слепи из пластилина фигурку человека в движении и в покое
Голова и лицо человека
«Подарок маме» Рисунок мамы в новом платье
Лепим из пластилина снеговика
Коллективная панорама. Рисуем домики во дворе, располагаем снеговиков
перед домами.
Панорама «В лесу зимой»
Домашнее животное собака. Лепка из пластилина, рисунок
Домашнее животное кошка. Лепка из пластилина, рисунок
Беседа «Дымковская игрушка»
Лепим игрушку «Барыня»
Украшение дымковских игрушек
Весна. Скворцы прилетели. Аппликация.
Дорисуй форму предмета
Рисование разных цветов
Рисование цветов в вазе
Рисование кактуса

Кол-во
часов
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».