Окружающий природный мир 1 класс (НОО 2 вариант)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
структурное подразделение
школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы

Рабочая программа
учебного курса
«Окружающий природный мир»
для обучающихся 1 класса
(АООП НОО 2 вариант)

Пояснительная записка
Программа предмета «Окружающий природный мир» разработана на основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 2).
Цель: формирование интереса к разнообразию окружающего мира (мира
животных, растений, к явлениям природы).
Задачи:
- формировать первоначальные представления о природе, объектах и явлениях живой
и неживой природы;
- создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования
усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, в играх, в
самообслуживании и в повседневной жизни;
- обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций
общения, поддерживать стремление к общению;
- воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаимодействия, развивать
субъектно-объектные отношения;
- формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием
эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта.
Общая характеристика учебного предмета
Предмет «Окружающий природный мир» занимает особое место среди учебных
предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку
познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно
продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего
рода системообразующим стержнем этого процесса.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Окружающий природный мир» входит в обязательную часть учебного
плана раздела «Окружающий мир». Количество часов в 1 классе: 2 часа в неделю; 66
часов в учебный год.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной,
тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность
обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его
психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим
требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой
описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Личностные результаты
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);
- определяет состояние своего здоровья.
Гендерная идентичность:
- определяет свою половую принадлежность (без обоснования).
Возрастная идентификация:
- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
Уверенность в себе:
- осознает, что может, а что ему пока не удается.
Чувства, желания, взгляды:
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства.
Социальные навыки:
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для
установления контактов, разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх,
инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно,
рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.).
Мотивационно – личностный блок:
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне);
- стремится помогать окружающим.
Биологический уровень
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный
режим, освещение и. т.д.);
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность
некоторых функций и т.д.).
Осознает себя в следующих социальных ролях:
- семейно – бытовых.
Развитие мотивов учебной деятельности:
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить
хорошие отметки).
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь:
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него.
Ответственность за собственные вещи:
- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды,
игрушек, мебели в собственной комнате.
Экологическая ответственность:

- не мусорит на улице;
- не ломает деревья.
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:
- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями,
рассматривает или прослушивает произведения искусства.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:
- принимает участие в коллективных делах и играх;
- принимать и оказывать помощь.
Предметные результаты
 Узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы.
 Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков
или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию
изученных объектов природы.
 Использовать различные источники для получения разного рода информации,
опираясь на сохранные анализаторы.
 Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения
на
улице, в лесу.
 Контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания
окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации.
 Осознавать свою неразрывную связь с природой.
 Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные
договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и
сверстниками участвовать в коллективной коммуникативной деятельности.
 Определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения,
договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
 Компьютерные обучающие игры
 Натуральные объекты (игрушки, одежда), муляжи, макеты
 Разрезные карточки
"Мир животных"
-Домашние животные
-Дикие животные России
"Мир человека"
-Продукты питания
-Посуда
-Мебель
-Одежда и обувь
-Игрушки

-Транспорт
"Мир растений"
-Фрукты
-Овощи
-Садовые цветы
-Ягоды
Демонстрационные карточки "Дикие животные"
Демонстрационные карточки "Птицы России"
Демонстрационные карточки "Домашние животные"
Демонстрационные карточки "Птицы домашние и декоративные"
Демонстрационные карточки "Овощи"
Демонстрационные карточки "Насекомые"
Демонстрационные карточки "Ягоды"
Демонстрационные карточки "Цветы"
Демонстрационные карточки "Фрукты"
Демонстрационные карточки "Зима"
Демонстрационные карточки "Весна"
Демонстрационные карточки "Лето"
Демонстрационные карточки "Осень"
Наборы кукол для пальчикового театра:
«Репка»
«Маша и медведь»
Мозаика
Тематическое планирование
Наименование раздела, темы урока
Человек и природа
Осень, в гости просим!
Беседа, рассматривание картин.
Одежда и обувь человека осенью.
Выбор нужного предмета, картинки из представленных.
Представление о лесе. Экскурсия.
Что нам осень принесла (овощи и фрукты)?
Представление о водоемах.
Временные представления
Узнавание (различение) явлений природы. Дождь.
Узнавание (различение) явлений природы. Солнце.
Узнавание (различение) явлений природы. Снег.
Узнавание (различение) явлений природы. Ветер.
Растительный мир
Какие бывают растения? Части дерева (лист)
(рисование, аппликация).
Узнавание (различение) растений. Деревья (ель).
Узнавание (различение) растений. Цветы (ромашка).
Узнавание (различение) растений. Цветы (колокольчик).
Уход за комнатными растениями. Рыхление.
Уход за комнатными растениями. Полив.

Количество
часов
1 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.

2 ч.
2 ч.

Узнавание (различение) по внешнему виду. Фрукты (яблоко).
Узнавание (различение) по внешнему виду. Фрукты (банан).
Узнавание (различение) по внешнему виду. Фрукты (груша).
Узнавание (различение) по внешнему виду. Овощи (лук).
Узнавание (различение) по внешнему виду. Овощи (огурец).
Узнавание (различение) по внешнему виду. Овощи (помидор).
Узнавание (различение) по внешнему виду. Овощи (морковь).
Представление о грибах.
Где растут грибы?
Животный мир
Узнавание строения животных. Голова.
Узнавание строения животных. Хвост.
Узнавание строения животных. Лапы.
Узнавание строения животных. Рога.
Узнавание (различение). Домашние животные (корова).
Узнавание (различение). Домашние животные (лошадь).
Узнавание (различение). Домашние животные (свинья).
Узнавание (различение). Домашние животные (кот).
Узнавание (различение). Домашние животные (собака).
Уход за домашними животными (кот, собака).

2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.

Узнавание (различение). Дикие животные (лиса)
Узнавание (различение). Дикие животные (заяц)
Узнавание (различение). Дикие животные (волк)
Узнавание (различение). Дикие животные (медведь)
Узнавание (различение). Птицы (воробей)
Узнавание (различение). Птицы (ворона)
Узнавание (различение). Домашние птицы (курица-петух)

2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.

Итого:

66 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».