Двигательное развитие 1-4 классов (НОО 2 вариант)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
структурное подразделение
школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы

Рабочая программа
коррекционного курса
«Двигательное развитие»
для обучающихся 1-4 классов
(АООП НОО 2 вариант)

Пояснительная записка
Двигательная активность является естественной потребностью у обучающихся.
Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности
всех систем и функций обучающихся (дыхание, работа сердечно-сосудистой системы
и других внутренних органов).
Целью программы является: является работа по обогащению сенсомоторного
опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному
использованию двигательных навыков.
Коррекционный курс направлен на решение основных задач:





мотивация двигательной активности,
поддержка и развитие имеющихся движений,
расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений,
освоение новых способов передвижения, включая передвижение с помощью
технических средств реабилитации.
Развитие двигательных умений у обучающихся тесно связано с профилактикой
возникновения патологических состояний. В ходе работы тело обучающихся
фиксируется в таких позах (горизонтальных, сидячих, вертикальных), которые
снижают активность патологических рефлексов, обеспечивая максимально
комфортное положение в пространстве и возможность реализации движений.
Обеспечение условий для придания и поддержания правильного положения тела
создает благоприятные предпосылки для обучения самостоятельным движениям,
действиям с предметами, элементарным операциям самообслуживания, способствует
развитию познавательных процессов.
Место коррекционного курса в учебном плане
Программа по двигательному развитию рассчитана в 1 классе – 1 час в неделю (33
часа за год, 1 дополнительная неделя каникул), в 2 классе – 1 час в неделю (34 часа в
год), в 3 классе – 1 час в неделю (34 часа в год), в 4 классе – 1 час в неделю (34 часа
в год).
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся
заключается в следующем:
 на коррекцию наиболее распространенных дефектов (нарушение осанки,
походки, слабость мышц брюшного пресса, туловища, конечностей);
 на развитие координационных способностей учеников, их уровень
тренированности, способов выполнения упражнений (активно, с помощью,
пассивно);
 -на коррекцию и компенсацию недостатков физического развития (нарушения
осанки, плоскостопие, отставание в росте, в массе тела, дисплазии и т. д.);
 на коррекцию нарушений в движениях (нарушение координации, ориентировки
в пространстве, точность в движении, равновесия и т. д.);
 на устранение недостатков в развитии двигательных и иных качеств (силы,
быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, прыгучести и т. д.);
 на формирование здорового образа жизни и дальнейшей социализации.

Планируемые результаты освоения обучающимися АООП:
Личностные
 освоение доступной социальной роли обучающейся,
 развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
 развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из
спорных ситуаций;
 основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к
определённому полу, осознание себя как «Я»;
 социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной
деятельности;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
Предметные
 мотивация двигательной активности;
 поддержка и развитие имеющихся движений;
 расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;
 освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью
технических средств реабилитации).
Содержание программы
 Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом,
левом), в положении сидя.
 Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении
лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении
лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой
стрелке и против часовой стрелки).
 Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые».
 Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев,
сгибание пальцев в кулак /разгибание.
 Выполнение движений плечами.
 Опора на предплечья, на кисти рук.
 Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за головы), одной
рукой (от груди, от уровня колен, из-за головы).
 Отбивание мяча от пола двумя руками (одной рукой).
 Ловля мяча на уровне груди (на уровне колен, над головой).
 Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с
живота на спину.
 Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед,
назад, вправо, влево).

 Изменение позы в положении стоя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед,
назад, вправо, влево).
 Вставание на четвереньки.
 Ползание на животе (на четвереньках).
 Сидение на полу (с опорой, без опоры), на стуле, садиться из положения «лежа
на спине».
 Вставание на колени из положения «сидя на пятках».
 Стояние на коленях.
 Ходьба на коленях.
 Вставание из положения «стоя на коленях».
 Выполнение движений ногами: подъем ноги вверх, отведение ноги в сторону,
отведение ноги назад.
 Ходьба по ровной горизонтальной поверхности (с опорой, без опоры), по
наклонной поверхности (вверх, вниз; с опорой, без опоры), по лестнице (вверх,
вниз; с опорой, без опоры).
 Ходьба на носках (на пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень,
приставным шагом, широким шагом, в полуприседе, в приседе).
 Бег с высоким подниманием бедра (захлестывая голень назад, приставным
шагом).
 Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением (вперед, назад, вправо, влево).
 Прыжки на одной ноге.
 Удары по мячу ногой с места (с нескольких шагов разбега).
Перечень учебно-методического, материально-технического обеспечения
Спортивный инвентарь














Гантели 14 шт
Мешочки с песком 14 шт
Эспандеры 7шт
Коврики 7 шт
Коврик массажный 7 шт
Мяч фитбольный 7шт
Мяч резиновый 7шт
Палки гимнастические 7шт
Скакалки 7шт
Обруч 7шт
Полусферы 7 шт.
Легкие мячи 10 шт.
Фитболы 5 шт.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
 Воронкова В.В. «Программа по физической культуре»,
Москва,
«ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2009.
 Гриненко М.Ф. «Целебная сила движений».
 Крутецкий В.А. «Психология обучения и воспитания школьников»,
 Москва, «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2006г.
 Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной
 отсталостью под редакцией Л, Б, Баряевой. Санкт-Петербург, 2011 год.
 Рекомендации врача высшей квалификационной категории по
 спортивной медицине Осинцевой И.П.
 Халемский Г.А. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением
осанки: М.: НЦ ЭНАС,2004.-104 с.
Тематическое планирование
1класс
Темы занятий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Вводный инструктаж по Т.Б.
Упражнения на формирование правильной осанки.
Упражнения для корпуса.
Упражнения для головы.
Упражнения на дыхание.
Развитие координации движений.
Упражнения для укрепления мышц спины.
Упражнения для гибкости мышц спины.
Удержание головы в разных положениях
Выполнение движений руками
Выполнение движений пальцами рук.
Выполнение движений плечами
Опора на предплечья, на кисти рук
Бросание мяча двумя руками.
Бросание мяча одной рукой.
Отбивание мяча от пола двумя руками.
Ловля мяча на уровне груди .
Изменение позы в положении лежа.
Изменение позы в положении сидя.
Изменение позы в положении стоя.
Вставание на четвереньки.
Ползание на животе (на четвереньках).
Сидение на полу без опоры.
Сидение с опорой.
Вставание на колени из положения сидя.
Ходьба на коленях
Вставание из положения «стоя на коленях».
Стояние и упражнения без опоры.

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

29
30
31
32
33

Выполнение движений ногами.
Ходьба по ровной горизонтальной поверхности.
Упражнения на внимательность
Упражнения реакцию.
Игры. Итоговое занятие.

1
1
1
1
1

2 класс
Темы занятий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Вводный инструктаж по Т.Б.
Упражнения на формирование правильной осанки.
Упражнения для корпуса.
Упражнения для головы.
Упражнения на дыхание.
Развитие координации движений.
Упражнения для укрепления мышц спины.
Упражнения для гибкости мышц спины.
Удержание головы в разных положениях
Выполнение движений руками
Выполнение движений пальцами рук.
Выполнение движений плечами
Опора на предплечья, на кисти рук
Бросание мяча двумя руками.
Бросание мяча одной рукой.
Отбивание мяча от пола двумя руками.
Ловля мяча на уровне груди .
Изменение позы в положении лежа.
Изменение позы в положении сидя.
Изменение позы в положении стоя.
Вставание на четвереньки.
Ползание на животе (на четвереньках).
Сидение на полу без опоры.
Сидение с опорой.
Вставание на колени из положения сидя.
Ходьба на коленях
Вставание из положения «стоя на коленях».
Стояние и упражнения без опоры.
Выполнение движений ногами.
Ходьба по ровной горизонтальной поверхности.
Упражнения на внимательность
Упражнения реакцию.
Игры.
Итоговое занятие.

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

3 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Название темы
Вводный инструктаж по технике безопасности.
Упражнения на формирование правильной осанки.
Упражнения для корпуса.
Упражнения для головы.
Упражнения на дыхание.
Развитие координации движений.
Упражнения для укрепления мышц спины.
Упражнения для гибкости мышц спины.
Удержание головы в разных положениях
Выполнение движений руками
Выполнение движений пальцами рук.
Выполнение движений плечами
Опора на предплечья, на кисти рук
Бросание мяча двумя руками.
Бросание мяча одной рукой.
Отбивание мяча от пола двумя руками.
Ловля мяча на уровне груди.
Изменение позы в положении лежа.
Изменение позы в положении сидя.
Изменение позы в положении стоя.
Вставание на четвереньки.
Ползание на животе (на четвереньках).
Сидение на полу (с опорой, без опоры).
Сидение на стуле
Вставание на колени из положения сидя.
Игры.
Ходьба на коленях
Вставание из положения «стоя на коленях».
Стояние без опоры
Выполнение движений ногами.
Ходьба по ровной горизонтальной поверхности.
Упражнения на внимательность
Упражнения реакцию.
Итоговое занятие.

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4 класс
№
1
2
3
4
5
6

Название темы
Вводный инструктаж по технике безопасности.
Упражнения для координации и вестибулярного аппарата.
Упражнения для корпуса.
Упражнения для головы.
Упражнения на дыхание.
Развитие координации движений.

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Упражнения для укрепления мышц спины.
Упражнения для гибкости мышц спины.
Удержание головы в разных положениях
Упражнения на формирование правильной осанки.
Выполнение движений пальцами рук.
Выполнение движений плечами
Опора на предплечья, на кисти рук
Бросание мяча двумя руками.
Бросание мяча одной рукой.
Отбивание мяча от пола двумя руками.
Ловля мяча на уровне груди.
Изменение позы в положении лежа.
Изменение позы в положении сидя.
Изменение позы в положении стоя.
Упражнения и игры по ориентации в пространстве.

Комплекс упражнений «Здоровые спинки».
Сидение на полу (с опорой, без опоры).
Сидение на стуле.
Вставание на колени из положения сидя.
Игры.
Ходьба на коленях.
Вставание из положения «стоя на коленях».
Стояние без опоры
Выполнение движений ногами.
Ходьба по ровной горизонтальной поверхности.
Упражнения на внимательность.
Упражнения реакцию.
Итоговое занятие.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».