Легоконструирование 1-4 классы ( НОО 2 вариант)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
структурное подразделение
школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы

Программа внеурочной деятельности
«Легоконструирование»
для обучающихся 1-4 классов
(АООП НОО 2 вариант)

Пояснительная записка
Для разработки рабочей программы по
внеурочной

деятельности

реализации занятий по

«Легоконструирование»

использовались

следующие нормативно-правовые документы:
1.

ФедеральныйзаконРФ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»N273-

ФЗ(вред.Федеральныхзаконовот07.05.2013N99-ФЗ, от 23.07.2013N203-ФЗ).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от
19.12.2014 года.
Данная программа разработана для обучающихся
умственной

отсталостью

(2

вариант).

Составлена

1- 4 классов с
с

учетом

их

психофизического развития, индивидуальных возможностей, тем самым,
обеспечивая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Программа курса внеурочной деятельности «Легоконструирование»
соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего
образования. В основе курса лежит целостный образ окружающего мира,
который

преломляется

Конструирование

как

через
учебный

результат
предмет

деятельности
является

учащихся.

комплексным

и

интегративным по своей сути, он предполагает реальные взаимосвязи
практически со всеми предметами начальной школы.
Занятия по Легоконструированию главным образом направлены на
развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все
эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие
другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок,
участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает
свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения
задания, о назначении выполненного проекта.

1.1.
Цель

программы:

проявляющего

Цель и задачи программы

развитие

интерес

к

творческих

техническому

способностей
творчеству

ребенка,

посредством

образовательных конструкторов Лего.
Задачи программы:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческие способности обучающихся;
- развивать образное мышление ребёнка, непроизвольную память;
- развивать умение анализировать объекты;
- закладывать основы бережного отношения к оборудованию;
- закладывать основы коммуникативных отношений внутри микрогрупп и
коллектива в целом;
- формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу и искать
собственное решение;
- подготовка к участию в конкурсах по лего-конструированию.
Срок реализации программы – 1 год.
Общее количество часов: из расчёта 1 час в неделю: 1 класс-33 часа; 2
- 4 класс – 34 часа.
Принципы, лежащие в основе программы:
- воспитывающий характер труда;
-научности

(обоснованность,

наличие

методологической

базы

и

теоретической основы);
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в
социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- систематичности и последовательности;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей личности;
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным
особенностям);
- наглядности(иллюстративность, наличие дидактических материалов);

- прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией
всех вышеперечисленных принципов).
Формы

организации

учебной

деятельности:

индивидуальная,

групповая, организация выставки лучших работ, представлений собственных
моделей.
Основной вид занятий– практический.
Используются

следующие

методы

обучения:

объяснительно-

иллюстративный, частично поисковый или эвристический, проблемные
ситуации, наглядный, словесный, практический, игровой, активное участие
педагога.
Педагогические приёмы:
- формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);
- организации деятельности (упражнение, показ, подражание, требование);
- стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка,
взаимооценка и т.д.);
- сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнёрами в
увлекательном процессе образования;
- свободного выбора.

1.2. Оценка эффективности программы, прогнозируемый результат
Планируемые результаты
Главным результатом реализации программы является создание
каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием
оценки обучающегося является способность трудиться, способность упорно
добиваться достижения нужного результата.
Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся
Познавательные универсальные учебные действия:
- определять, различать и называть детали конструктора;

- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по
чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать
предметы и их образы.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- уметь работать по предложенным инструкциям;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с
помощью учителя;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о
постройке;
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять
обязанности.
В результате занятий по предложенной программе обучающиеся
получат возможность:
- научиться видам конструкций однодетальным и многодетальным,
неподвижным соединениям деталей;
- технологической последовательности изготовления несложных
конструкций.
Обучающийся получит возможность научиться:
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую
практическую

работу,

осуществлять

собственной

практической

контроль

качества

результатов

деятельности; самостоятельно определять

количество деталей в конструкции моделей.
- реализовывать творческий замысел.

2. Условия реализации программы
2.1. Методическое обеспечение
Основные составляющие занятий:
1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет);
2) организация рабочего места;
3) организация и проведение занятия (включает следующие структурные
элементы:
- инструктажи: вводный – проводится перед началом практической
работы,

текущий

–

во

время

выполнения

практической

работы,

заключительный;
- практическая работа;
- физкультминутки;
- подведение итогов, анализ, оценка работ;
- приведение в порядок рабочего места.
Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом
занятии. Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более
свободным

в

выборе

средств

обучения,

импровизируя

по

своему

усмотрению.
Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится
на каждом занятии.
Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ
конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться
базой для самостоятельной практической работы без помощи учителя.
В

процессе

реализации

формыпроведениязанятий:

программы

учебное

используются

занятие,

практическое

различные
занятие;

индивидуальная и коллективная деятельность.
Формы организации деятельности обучающихся на занятии:
-коллективные (учит детей совместно планировать свою деятельность,
добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат),

-групповые (используется для работы с детьми, которые в достаточной мере
не овладели определенным навыком, или имеют особые образовательные
потребности),
- индивидуальные.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают
готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Формы подведения итогов реализации: проведение выставок работ
учащихся, участие в различных конкурсах.
Учебно-методические средства обучения
1.Учебно-наглядные пособия:


схемы, образцы и модели;



иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;



мультимедиаобъекты по темам курса;



фотографии.

2. Оборудование:


тематические наборы конструктора Лего;



компьютер.
Технические средства обучения:



мультимедийный проектор, DVD-плееры, МРЗ-плеер;



музыкальный центр;



демонстрационный экран.
Методическое обеспечение программы:
Интернет-ресурсы:

1. http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego
2. http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs
3. http://www.lego.com/education/

4. http://www.wroboto.org/
5. http://www.roboclub.ru/
6. http://robosport.ru/
7. http://lego.rkc-74.ru/
8. http://legoclab.pbwiki.com/
9. http://www.int-edu.ru/
2.2. Механизм контроля и оценки получаемых результатов
В процессе обучения осуществляется контроль

уровня знаний и

умений обучающихся. Каждая созданная работа наглядно показывает
возможности

учащегося.

Уровень усвоения

программного

определяется по результатам выполнения практических работ.
Формы и виды контроля:
- выставки, презентации;
- коллективные проекты;
- работа в парах, малых группах;
- индивидуальные работы;
- участие работ в конкурсах.

материала

3. Содержание программы
Тематическое планирование «Легоконструирование» 1 класс (2 вариант)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Тема урока
Ознакомительное занятие
Игра «Волшебный мешочек»
Игра «Чего не стало»
Игра «Собери модель»
Игра «Что изменилось»
Игра «Отгадай»
Игра «Найди деталь такую же как на карточке»
Игра «Собери модель»
Игра «Запомни и выложи ряд»
Игра «Светофор»
Игра «Продолжи ряд»
Игра «Что изменилось»
Игра «Чья команда быстрее построит»
Конструирование по замыслу
«Ракета и космонавт»
Игры на логическое мышление
Лего азбука
Лего азбука
Домик для Золушки
Игра «Продолжи ряд»
Игры на логическое мышление
Игра «Запомни расположение»
Игра «Лабиринт»
Игра «Разноцветный флаг»
Игры на логическое мышление
Башня «Дружбы»
Конструирование моста
Игры на логическое мышление
Моделирование бабочки
Построение моделей «Звезда»
Игра «Чья команда быстрее построит»
Игра «Собери модель»
Заключительноезанятие «Ярмарка моделей»

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование «Легоконструирование» 2 класс (2 вариант)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема урока
Знакомство с конструктором
Что нас окружает
Дикие животные
Жизнь села
Наш двор
Наша школа
Наша улица
Моя машина
Домашние животные
Город будущего
Какой бывает транспорт
Сказочный замок
По дорогам сказок
Новогодние игрушки
Геометрические фигуры
Воздушный транспорт
Автомобиль
Полеты в космос
Корабли
Улица полна неожиданностей
Город будущего
Улица полна неожиданностей
Игры на развитие логического мышления
Игра «Найди деталь такую же, как на карточке»
Лего-театр.
Игра «Змейка»
Игра «Выложи вторую половину узора, постройки»».
Игра «Запомни расположение»
Конструирование по замыслу
Конструирование по схеме
Конструирование по схеме
Построение моделей
Построение моделей
Заключительное занятие. Выставка моделей.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование «Легоконструирование» 3 класс
(2 вариант)

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27-28
29
30
31
32
33-34

Тема урока
Знакомство с конструктором
Виды крепежа.
Башни. Падающие башни
Строим конструкции. Стены зданий
Удочка
Крыши и навесы
Устойчивость конструкций. Подпорки.
Постройка моделей машин
Конструирование по показу. Деревья
Конструирование по показу. Кошка
Конструирование по схеме. Жираф
Конструирование по показу «Мебель»
Конструирование по схеме «Мебель»
Конструирование по показу «Елка»
Конструирование по схеме «Елка»
Конструирование по замыслу «Новый год»
Конструирование по показу «Наш двор»
Конструирование по схеме «Снежинка»
Конструирование по схеме «Санки»
Конструирование по показу «Самолет»
Конструирование по показу «Танки»
Конструирование по показу «Стены. Башня»
Конструирование по замыслу «Дом моей мечты»
Конструирование «Подарок маме»
Конструирование по показу «Цветы»
Конструирование по показу «Птица»
Конструирование по схеме «Цифры»
Конструирование по схеме «Буквы»
Конструирование по схеме «Мебель»
Конструирование по схеме «Диван»
Конструирование по схеме «Стол и стул»
Конструирование по замыслу «Машина будущего»

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2

Тематическое планирование «Легоконструирование» 4 класс(2 вариант)
№

Тема урока

Вводное занятие. Знакомство с конструктором Лего.
Кирпичики лего: цвет, форма, размер
Узор из кирпичиков лего. Игра «Выложи 2 половину
узора»
4 «Лего-азбука»
5 Конструирование по показу «Деревья»
6 Конструирование по показу «Цветы»
7 Конструирование по показу «Звери»
8 Постройка ограды (вольера) для животных
9 Деревья
10 Конструирование по показу. Насекомые
11 Конструирование по схеме. Насекомые
12 Конструирование по показу . Транспорт
13 Конструирование по схеме. Транспорт
14 Конструирование по показу. Дом
15 Конструирование по схеме. Дом
16 Конструирование по схеме «Елка»
17 Конструирование по схеме «Сани»
18 Конструирование по схеме «Маяк»
19 Конструирование по схеме «Подъемный кран»
20 Конструирование по схеме «Самолет»
21 Конструирование по схеме «Мальчик»
22 Конструирование по схеме «Танк»
23 Конструирование по схеме «Корабль»
24 Конструирование по замыслу «Подарок маме»
25 Конструирование собственных моделей. Способ
мозаика
26 Конструирование по замыслу «Весна»
27-28 Конструирование по схеме «Буквы»
29 Конструирование по схеме «Цифры»
30 Конструирование по схеме «Диван»
31 Конструирование по схеме «Стол и стул»
32 Конструирование по схеме (замыслу) «Мебель»
33-34 Конструирование по схеме (замыслу) «Лето»
1
2
3

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».