Программа профессиональной подготовки водителей ТС категории СЕ

Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области
«Камышловский гуманитарно - технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГА110У СО «КГТТ»

/ '•

(наименование должности руководителя организации)

Ш

.. .

-

:i;: л;

Е.Е. Бочкарева

Ч о ■ (подпись руководителя Организации)

lJV

v- ‘-Т ‘ “

■'‘Ж

'Ч;

Программа профессиональной подготовки водителей транспортных
средств категории «СЕ»
Адрес места (адреса мест) осуществления образовательной деятельности
Свердловская область, г.Камышлов, ул.Северная,63
Свердловскаяобласть, р.п.Пышма, ул.Транспортников,28

Свердловская область, г.Камышлов, ул.Северная,63
Свердловская область, р.п.Пышма, ул.Транспортников,28
(адреса оборудованных учебных кабинетов)

Свердловская область, г.Камышлов . ул.Северная,63
Свердловская область, Пышминский район, 0,5км. западнее деревни Пылаева
(адрес закрытой площадки или автодрома)

/л

СОГЛАСОВАНО Си*
a-

Р Р -Я & Х Я Я

Начальник
ГУ МВД

у
УГЙБДД
иГСвердл , ОБЛ,

Полковник/^Л^олиции
//у &

«

к - Ъ .

Спиридонов
2 0

—

года

м .п г

2022г.

/1^ £

I. Пояснительная записка
Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории
"CE" (далее - программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального
закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2021, N 49, ст. 8153) (далее
- Федеральный закон N 196-ФЗ), пунктом 3 части 3 статьи 12 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) (далее - Федеральный
закон об образовании), пунктом 2 Правил разработки примерных программ
профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих
категорий и подкатегорий, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 1 ноября 2013 г. N 980 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2013, N 45, ст. 5816; 2018, N 52, ст. 8305), Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 26 августа
2020 г. N 438 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11
сентября 2020 г., регистрационный N 59784), профессиональными и квалификационными
требованиями, предъявляемыми при осуществлении перевозок к работникам юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, указанными в абзаце первом пункта 2 статьи
20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", утвержденными
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 282
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2020 г.,
регистрационный N 61070).
Содержание программы представлено пояснительной запиской, примерным учебным
планом, примерными рабочими программами учебных предметов, планируемыми
результатами освоения программы, условиями реализации программы, системой оценки
результатов
освоения
программы,
учебно-методическими
материалами,
обеспечивающими реализацию программы.
Учебный план содержит перечень учебных предметов специального цикла с указанием
времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на
теоретические и практические занятия.
Специальный цикл включает учебные предметы:
"Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "CE" как
объектов управления";
"Основы управления транспортными средствами категории "CE";
"Вождение транспортных средств категории "CE" (с механической трансмиссией/с
автоматической трансмиссией)".
Рабочие программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность
изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам.
Последовательность изучения разделов и тем учебных предметов определяется
образовательной программой профессиональной подготовки водителей транспортных
средств категории "CE", разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, в соответствии с частями 3 и 5 статьи 12 Федерального
закона об образовании (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.
7598, 2021, N 1, ст. 56), согласованной с Государственной инспекцией безопасности
дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации согласно

подпункту "в" пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября
2020 г. N 1490 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6067)
(далее - образовательная программа).
Условия реализации программы составляют материально-техническую базу организации,
осуществляющей образовательную деятельность, и содержат организационнопедагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические
требования. Учебно-методические материалы обеспечивают реализацию Примерной
программы.
Программа предусматривает достаточный для формирования, закрепления и развития
практических навыков и компетенций объем практики.
Программа может быть использована для разработки рабочей программы
профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья при
соблюдении условий, без которых невозможно или затруднительно освоение
образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

II. Примерный учебный план
Таблица 1
Учебные предметы
Всего
Учебные предметы специального цикла
Устройство и техническое обслуживание
транспортных средств категории "CE" как объектов
управления
Основы управления транспортными средствами
категории "CE"
Вождение транспортных средств категории "CE" (для
транспортных средств с
механической/автоматической трансмиссией)
Квалификационный экзамен
Квалификационный экзамен
Итого

Количество часов
В том числе
Теоретические Практические
занятия
занятия

6

3

3

6

3

3

24

-

24

4
40

2
8

2
32

III. Рабочая программа учебных предметов
3.1. Специальный цикл Программы.
3.1.1. Учебный предмет "Устройство и техническое
обслуживание транспортных средств категории "CE" как
объектов управления".

Распределение учебных часов по разделам и темам
Таблица 2
Наименование разделов и тем

Устройство транспортных средств
Общее устройство прицепов, тягово-сцепных и
опорно-сцепных устройств
Итого по разделу
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание прицепов, тяговосцепных и опорно-сцепных устройств
Подготовка автопоезда к движению
Итого по разделу
Итого

Количество часов
Всего
В том числе
Теоретические Практические
занятия
занятия
2

2

-

2

2

-

1

1

-

3
4
6

1
3

3
3
3

Качество усвоения материала по учебному предмету оценивается преподавателем по
итогам промежуточной аттестации.

3.1.1.1. Устройство транспортных средств.
Общее устройство прицепов: классификация прицепов; краткие технические
характеристики прицепов категории O3, общее устройство прицепа, виды подвесок,
применяемых на прицепах, назначение и устройство рабочей тормозной системы прицепа,
электрооборудование прицепа, назначение и устройство узла сцепки, способы фиксации
страховочных тросов (цепей), неисправности, при наличии которых запрещается
эксплуатация прицепа.

3.1.1.2. Техническое обслуживание.
Техническое обслуживание прицепов: виды и периодичность технического обслуживания
прицепов, контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание прицепов,
подготовка прицепа к техническому осмотру.
Подготовка автопоезда к движению: проверка наличия смазки в механизме узла сцепки,
проверка и доведение до нормы давления воздуха в шинах колес, проверка надежности
соединения страховочных тросов (цепей), проверка работы внешних световых приборов
прицепа.

3.2.1. Учебный предмет "Основы управления транспортными
средствами категории "CE".
В электронном документе нумерация подпунктов соответствует официальному
источнику.
Распределение учебных часов по разделам и темам
Таблица 3
Наименование разделов и тем
Всего

Количество часов
В том числе
Теоретические Практические
занятия
занятия

Особенности управления автопоездом в штатных
ситуациях
Особенности управления автопоездом в нештатных
ситуациях
Итого

3

2

1

3

1

2

6

3

3

Особенности управления автопоездом в штатных ситуациях: причины возникновения
поперечных колебаний прицепа во время автопоезда; управление автопоездом при
прохождении поворотов различного радиуса; выбор безопасной скорости и траектории
движения; управление автопоездом при обгоне, опережении и встречном разъезде;
маневрирование автопоезда в ограниченном пространстве; управление автопоездом при
движении задним ходом; предотвращение "складывания" автопоезда при движении
задним ходом; обеспечение безопасности при движении автопоезда задним ходом;
особенности управления автопоезда в горной местности, на крутых подъемах и спусках;
особенности управления автопоездом при движении по дороге с низким коэффициентом
сцепления дорожного покрытия (в гололедицу); перевозка грузов в прицепах различного
назначения; оптимальное размещение и крепление перевозимого груза; особенности
управления автопоездом в зависимости от характеристик перевозимого груза;
особенности управления автоцистерной. Решение ситуационных задач.
Особенности управления автопоездом в нештатных ситуациях: причины ухудшения
курсовой устойчивости и "складывания" автопоезда при торможении; причины
возникновения заноса и сноса прицепа; действия водителя с учетом типа привода тягача
по предотвращению и прекращению заноса и сноса прицепа; действия водителя с учетом
типа привода тягача при превышении безопасной скорости на входе автопоезда в поворот.
Решение ситуационных задач.

3.3.1. Учебный предмет "Вождение транспортных средств
категории "CE".
Распределение учебных часов по разделам и темам
Таблица 4
Наименование заданий

Первоначальное обучение вождению
Приемы управления транспортным автопоездом
Управление автопоездом в ограниченных проездах
Итого по разделу
Обучение вождению в условиях дорожного движения
Вождение по учебным маршрутам
Итого по разделу
Итого

Количество
часов
практического
обучения
5
7
12
12
12
24

3.3.1.1. Первоначальное обучение вождению.
Приемы управления автопоездом: подготовка к выезду, сцепка автопоезда, проверка
технического состояния автопоезда, начало движения, движение по кольцевому маршруту
с увеличением и уменьшением скорости, торможение двигателем, остановка; начало
движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением
различных способов торможения; начало движения, движение с поворотами направо,

налево и разворотом для движения в обратном направлении; начало движения вперед,
движение по прямой, остановка, движение задним ходом по прямой, контролирование
траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка; начало
движения вперед, движение по прямой, остановка, движение задним ходом с поворотами
направо и налево, контролирование траектории и безопасности движения через зеркала
заднего вида, остановка, расцепка автопоезда.
Управление автопоездом в ограниченных проездах: повороты налево и направо на 90
градусов при ограниченной ширине полосы движения (при движении вперед); начало
движения задним ходом, въезд в "габаритный коридор" с поворотом на 90 градусов
направо (налево), движение в "габаритном коридоре", подъезд задним бортом к имитатору
погрузочной платформы (ряду стоек), остановка перед имитатором погрузочной
платформы, выезд из "габаритного коридора" передним ходом в сторону,
противоположную въезду в "габаритный коридор", остановка, начало движения задним
ходом; проезд перекрестка и железнодорожного переезда; развороты без применения и с
применением заднего хода; начало движения задним ходом, движение по прямой в
"габаритном коридоре" задним ходом, остановка, начало движения передним ходом,
движение по прямой в "габаритном коридоре" передним ходом, остановка.

3.3.1.2. Обучение вождению в условиях дорожного движения.
Вождение по учебным маршрутам: подготовка к началу движения, выезд на дорогу с
прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и
спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки;
подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в
транспортном потоке, перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение,
обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам,
проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и
железнодорожных переездов; подготовка к началу движения, выезд на дорогу с
прилегающей территории, движение в транспортном потоке, проезд регулируемых и
нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево,
разворотом для движения в обратном направлении.

IV. Планируемые результаты освоения программы
В результате освоения образовательной программы обучающиеся должны знать:
Правила дорожного движения;
основы законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения и
перевозок пассажиров и багажа;
основы безопасного управления составом транспортных средств;
назначение, устройство и разновидности тягово-сцепных устройств тягачей;
перечень неисправностей и условий, при наличии которых запрещается эксплуатация
прицепа;
основы погрузки, разгрузки, размещения и крепления грузовых мест, багажа в прицепе,
опасность и последствия перемещения груза;
особенности управления составом транспортных средств в штатных и нештатных
ситуациях.
В результате освоения образовательной программы обучающиеся должны уметь:
безопасно и эффективно управлять составом транспортных средств в различных условиях

движения;
соблюдать Правила дорожного движения при управлении составом транспортных
средств;
выполнять ежедневное техническое обслуживание состава транспортных средств;
устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации состава транспортных средств,
не требующие разборки узлов и агрегатов;
прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных
ситуаций в процессе управления составом транспортных средств;
своевременно принимать правильные решения и уверенно действовать в сложных и
опасных дорожных ситуациях;
совершенствовать свои навыки управления составом транспортных средств.

V. Условия реализации программы
5.1. Организационно-педагогические условия обеспечивают реализацию образовательной
программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся
потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным,
психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
обучающихся.
Для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям и способностям обучающихся
организация, осуществляющая образовательную деятельность, проводит тестирование
обучающихся с помощью соответствующих специалистов.
Обучение проводится с использованием учебно-материальной базы, соответствующей
требованиям, установленным пунктом 1 статьи 16 и пунктом 1 статьи 20 Федерального
закона N 196-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873,
2021, N 27, ст. 5159) и подпунктом "б" пункта 11 Положения о Государственной
инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской
Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г.
N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст. 2897; 2018, N 38, ст.
5835).
Теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах.
Наполняемость учебной группы не должна превышать 30 человек.
Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий должна
составлять 1 академический час (45 минут). Продолжительность учебного часа
практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час (60 минут).
Расчетная формула для определения общего числа учебных кабинетов для теоретического
обучения:

,

где:
П - число необходимых помещений;
- расчетное учебное время полного курса теоретического обучения на одну группу в
часах;
n - общее число групп;
0,75 - постоянный коэффициент (загрузка учебного кабинета принимается равной 75%);
- фонд времени использования помещения в часах.
Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером
производственного обучения индивидуально с каждым обучающимся в соответствии с
графиком очередности обучения вождению.
Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и обучения
практическому вождению на учебных маршрутах в условиях дорожного движения.
Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на
закрытых площадках или автодромах.
К обучению практическому вождению в условиях дорожного движения допускаются
лица, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством,
представившие медицинскую справку установленного образца и знающие требования
Правил дорожного движения.
Обучение практическому вождению в условиях дорожного движения проводится на
учебных маршрутах, утверждаемых организацией, осуществляющей образовательную
деятельность.
На занятии по вождению мастер производственного обучения должен иметь при себе
документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также
удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории
или подкатегории согласно особым условиям допуска к работе, указанным в пункте 3.1
профессионального стандарта "Мастер производственного обучения вождению
транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий", утвержденного
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28
сентября 2018 г. N 603н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 16 октября 2018 г., регистрационный N 52440).
Транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно соответствовать
материально-техническим условиям, предусмотренным пунктом 5.4 Примерной
программы.
5.2. Педагогические работники, реализующие образовательную программу, в том числе
преподаватели по программам профессионального обучения, мастера производственного
обучения, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или)
профессиональных стандартах.
Преподаватели по программам профессионального обучения должны удовлетворять
требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
"Квалификационные
характеристики
должностей
работников
образования"
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г.,

регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г.,
регистрационный N 21240).
Мастер
производственного
обучения
должен
удовлетворять
требованиям
профессионального стандарта "Мастер производственного обучения вождению
транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий", утвержденного
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28
сентября 2018 г. N 603н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 16 октября 2018 г., регистрационный N 52440).
Сведения о мастерах производственного обучения
Ф. И. О.

КУМПАН
Николай
Николаевич

Серия, №
водительского
удостоверения,
дата выдачи
Водительское
удостоверение
6613
811733от 26.02.2016г

Разрешенные
категории,
подкатегории
ТС

Документ на право
обучения
вождению ТС
данной категории,
подкатегории1

« В, В1
И№
С,С1,D,
000046 от
D1,СЕ,С1Е
16.09.2022
М»

Удостоверение № 0008842
от 20.03.2020г о
повышении квалификации
по программе «Основы
педагогической
деятельности в
профессиональном
обучении, в
профобразовании,
дополнительном
профобразовании:
реализация требований
профстандарта для не
имеющих педагогического
опыта или образования»
Свидетельство №12от
28.09.2021г по программе
повышения квалификации
«Ежегодные занятия с
водителями
автотранспортных средств»

в штате

66 21 460078 А,А1,В,В1,
И№
от 31.01.2015г. С,С1,СЕ,С1 000048 от
Е,М»

Свидетельство №20 от
28.09.2021г по программе
повышения квалификации
«Ежегодные занятия с
водителями
автотранспортных средств»

в штате

г.

СКВОРЦОВ
Сергей
Геннадьевич

Удостоверение о повышении
квалификации (не реже чем
один раз в три года)2

Оформлен в
соответствии с
трудовым
законодательство
м (состоит в
штате или иное)

16.09.2022
г

Сведения о преподавателях учебных предметов

Ф. И. О.

Учебный предмет

Документ о высшем или
среднем профессиональном
образовании по
направлению подготовки
"Образование и
педагогика" или в области,
соответствующей
преподаваемому предмету,
либо о высшем или
среднем профессиональном
образовании и
дополнительное
профессиональное
образование по

Удостоверение о повышении
квалификации
(не реже чем один раз в три
года)4

Оформлен
в
соответст
вии с
трудовым
законодат
ельством
(состоит в
штате или
иное)

ПОПЛЕУХИН
Сергей
Александрович стаж
работы в должности
педагога

1.Устройство и
техническое
обслуживание
транспортных средств
категории "СЕ" как
объектов управления
2.Основы управления
транспортными
средствами категории
"СЕ"

ДЕГТЯННИКОВА
Людмила Ивановна,
стаж работы в должности
педагога

1.Устройство и
техническое
обслуживание
транспортных средств
категории "СЕ" как
объектов управления
2.Основы управления
транспортными
средствами категории
"СЕ"

КУМПАН Николай
Николаевич

9.Вождение
транспортных средств
категории "СЕ" (с
механической
трансмиссией)

направлению
деятельности3
Высшее, Сибирский
Ордена Трудового
красного Знамени
автомобильно- дорожный
институт
им.В.В.Куйбышева,1984 г.,
специальность автомобили
и автомобильное хозяйство
Водительское
удостоверение серия 6633
№ 980105 от 15.08.2017г ,
«А,А1,В,В1, С, С1,
D,D1,ВЕ,СЕ,С1Е,D1Е,DЕ»

Высшее, Уральский
государственный
педагогический
институт, 1994 г.,
специальность педагогика и
психология ,
квалификация –
руководитель
учреждения
Водительское
удостоверение серия
66 ОО № 866973 ,
«А, В, С, D»
Среднее
профессиональное,
ГБОУСПОСО»Ирбитский
аграрный техникум»,2013
г.
Водительское
удостоверение 6613
811733от 26.02.2016г
Свидетельство мастера по
индивидуальному
вождению И № 000038
от 19.09.2019г

Удостоверение №
0008851 от 20.03.2020г о
повышении
квалификации по
программе «Основы
педагогической
деятельности в
профессиональном
обучении, в
профобразовании,
дополнительном
профобразовании:
реализация требований
профстандарта для не
имеющих
педагогического опыта
или образования»
«Развитие содержания
образования в условиях
реализации подхода,
основанного на
компетенциях»-2010 г.

штат

MS Power Point-2014 г.
Курсовая подготовки по
программе обучения
преподавателей по
подготовке водителей
автотранспортных средств
-2014г

Удостоверение №
0008842 от 20.03.2020г о
повышении
квалификации по
программе «Основы
педагогической
деятельности в
профессиональном
обучении, в
профобразовании,
дополнительном
профобразовании:
реализация требований
профстандарта для не
имеющих
педагогического опыта
или образования»
Свидетельство №12 от
28.09.2021г по программе
повышения квалификации
«Ежегодные занятия с
водителями
автотранспортных
средств» от 11.04.2015г по
программе повышения
квалификации
«Ежегодные занятия с
водителями
автотранспортных
средств»

штат

5.3. Информационно-методические условия реализации образовательной программы
включают:
учебный план;
календарный учебный график;
рабочие программы учебных предметов;
методические материалы и разработки;
расписание занятий.
5.4. Материально-технические условия реализации образовательной программы.
Психолог обеспечивает оценку и возможность повышать уровень психофизиологических
качеств водителя, необходимых для безопасного управления транспортным средством
(профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его
психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Оценка
уровня развития профессионально важных качеств производится при помощи
психологических тестов компьютерных психодиагностических методик с целью
повышения достоверности и снижения субъективности в процессе тестирования.
Психолог обеспечивает тестирование следующих профессионально важных качеств
водителя: психофизиологических (оценка готовности к психофизиологическому
тестированию, восприятие пространственных отношений и времени, глазомер,
устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику,
эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности, скорость формирования
психомоторных навыков, оценка моторной согласованности действий рук); свойств и
качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным
средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к
риску, конфликтность, монотоноустойчивость).
Психологическое тестирование и тренинги для формирования у водителей навыков
саморегуляции психоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для
обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной
напряженности, монотонии, утомлении, стрессе и тренировке свойств внимания
(концентрации, распределения).
Учебные транспортные средства категории "CE" должны быть представлены
механическими транспортными средствами и прицепами, относящимися к одной из
категорий O2, O3, O4 (не менее одного), зарегистрированными в Государственной
инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской
Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в
течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их
приобретения или таможенного оформления в соответствии с пунктом 1 Основных
положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных
лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением
Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090
(Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531;
Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 14, ст. 1625) (далее Основные положения).
Расчет количества необходимых механических транспортных средств осуществляется по
формуле:

,

где:
- количество автотранспортных средств;
T - количество часов вождения в соответствии с учебным планом;
K - количество обучающихся в год;
t - время работы одного учебного транспортного средства равно: 7,2 часа - один мастер
производственного обучения на одно учебное транспортное средство, 14,4 часа - два
мастера производственного обучения на одно учебное транспортное средство;
24,5 - среднее количество рабочих дней в месяц;
12 - количество рабочих месяцев в году;
1 - количество резервных учебных транспортных средств.
Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными
возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или
другим предусмотренным для таких лиц управлением.
Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, согласно
пункту 5 Основных положений должно быть оборудовано дополнительными педалями
привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и
тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком "Учебное
транспортное средство" в соответствии с пунктом 8 Основных положений.

-КАМАЗ – 5320 государственный номер Н971РН 96.
- Прицеп ГКБ-817государственный номер АР 474О66
- КАМАЗ – 53212 государственный номер: В 216 ТЕ 66.
- Прицеп бортовой СЗАП-8352 государственный номер: АВ 110366.
Перечень оборудования учебного кабинета
Таблица 5
Наименование учебного оборудования
Оборудование и технические средства обучения
Тренажер (используется учебное транспортное средство)
Опорно-сцепное устройство
Компьютер с соответствующим программным обеспечением
Мультимедийный проектор
Экран (монитор, электронная доска)
Электронное учебное пособие со схемой населенного пункта
Учебно-наглядные пособия
(допустимо представлять в виде плаката, стенда, макета,
планшета, модели, схемы, кинофильма, видеофильма,
мультимедийных слайдов)
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
категории "CE" как объектов управления
Классификация прицепов
Общее устройство прицепов категории O2, O3, O4

Единица Количество
измерения
комплект
комплект
комплект
комплект
комплект
комплект

1
1
1
1
1

штука
штука

1
1

Виды подвесок, применяемых на прицепах
Устройство рабочей тормозной системы прицепа
Электрооборудование прицепа
Устройство узла сцепки и опорно-сцепного устройства
Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание
автопоезда
Основы управления транспортными средствами категории "CE"
Управление автопоездом при прохождении поворотов
Управление автопоездом при обгоне, опережении и встречном
разъезде
Маневрирование автопоезда в ограниченном пространстве
Управление автопоездом при движении задним ходом
Перевозка грузов в прицепах различного назначения
Причины ухудшения курсовой устойчивости и "складывания"
автопоезда при торможении
Причины возникновения заноса и сноса прицепа
Особенности управления автопоездом в горной местности
Типичные опасные ситуации
Типовые примеры допускаемых нарушений правил дорожного
движения
Информационные материалы
Информационный стенд
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О
защите прав потребителей" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 2021, N 24, ст. 4188)
Копия лицензии с соответствующим приложением
Примерная программа
Образовательная программа
Учебный план
Календарный учебный график (на каждую учебную группу)
Расписание занятий (на каждую учебную группу)
График учебного вождения (на каждую учебную группу)
Схемы учебных маршрутов, утвержденные руководителем
организации, осуществляющей образовательную деятельность
Книга жалоб и предложений
Адрес официального сайта в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет"

штука
штука
штука
штука
штука

1
1
1
1
1

штука
штука

1
1

штука
штука
штука
штука

1
1
1
1

штука
штука
штука
штука

1
1
1
1

штука

1

штука
штука
штука
штука
штука
штука
штука
штука

1
1
1
1
1
1
1
1

штука

1

Закрытая площадка должны иметь установленное по периметру ограждение,
препятствующее движению по территории транспортных средств и пешеходов, за
исключением транспортных средств, используемых для обучения вождению и проведения
квалификационного экзамена, и лиц, непосредственно задействованных в проведении
квалификационного экзамена, согласно пункту 2 Требований к техническим средствам
контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в
водители, прилагаемых к Правилам проведения экзаменов на право управления
транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 "О
допуске к управлению транспортными средствами" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6063; 2019, N 52, ст. 7974) (далее - Требования к
техническим средствам контроля).
Размеры и оборудование закрытой площадки обеспечивает возможность выполнения
испытательных упражнений в зависимости от категории или подкатегории транспортного
средства, используемых для проведения квалификационного экзамена согласно пункту 3
Требований к техническим средствам контроля.

Размеры закрытой площадки для первоначального обучения вождению транспортных
средств должны составлять не менее 0,24 га. Для разметки границ выполнения
соответствующих заданий применяются конуса разметочные (ограничительные), стойки
разметочные, вехи стержневые.
Зоны испытательных упражнений закрытой площадки имеют однородное асфальто- или
цементобетонное покрытие согласно пункту 5 Требований к техническим средствам
контроля.
Наклонный участок имеет продольный уклон в пределах 8 - 16 процентов включительно.
Использование колейной эстакады не допускается согласно пункту 5 Требований к
техническим средствам контроля.
На участках, предназначенных для движения транспортных средств, предусмотрен
водоотвод. Проезжая часть горизонтальна с максимальным продольным уклоном не
более 100 промилле согласно пункту 5 Требований к техническим средствам контроля.
Коэффициент сцепления покрытия обеспечивает безопасные условия движения. В зоне
движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не
имеющих отношения к обустройству автодрома (закрытой площадки) согласно пункту 5
Требований к техническим средствам контроля.
Коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием должен быть не менее 0,3 при
его измерении измерительным колесом стандартным с покрышкой с протектором без
рисунка в соответствии с пунктом 5.2.2 Национального стандарта Российской Федерации
"Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию,
допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы
контроля" ГОСТ Р 50597-2017, утвержденного приказом Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст (М.,
Стандартинформ, 2017).
При снижении естественной освещенности до 20 люксов используются наружные
осветительные установки согласно пункту 5 Требований к техническим средствам
контроля.

VI. Система оценки результатов освоения программы
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к
компетенции организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Освоение образовательной программы завершается итоговой аттестацией в форме
квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую
квалификационную работу и проверку теоретических знаний. Лица, получившие по
итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче
квалификационного экзамена не допускаются.
К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей,
их объединений согласно статье 74 Федерального закона об образовании (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 22, ст. 3379).
Проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводится
по предметам:
"Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "CE" как
объектов управления";
"Основы управления транспортными средствами категории "CE".

Промежуточная аттестация и проверка теоретических знаний при проведении
квалификационного экзамена проводятся с использованием материалов, утверждаемых
руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Практическая квалификационная работа при проведении квалификационного экзамена
состоит из двух этапов. На первом этапе проверяются первоначальные навыки управления
транспортным средством категории "CE" на закрытой площадке или автодроме. На
втором этапе осуществляется проверка навыков управления транспортным средством
категории "CE" в условиях дорожного движения.
Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом. По результатам
квалификационного экзамена выдается свидетельство о профессии водителя согласно
пункту 2 части 10 статьи 60 Федерального закона об образовании (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598, 2020, N 22, ст. 3379).
При обучении вождению на транспортном средстве, оборудованном автоматической
трансмиссией, в свидетельстве о профессии водителя делается соответствующая запись.
Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательной программы,
а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или)
электронных носителях, обеспечивается организацией, осуществляющей образовательную
деятельность.

VII. Учебно-методические материалы, обеспечивающие
реализацию программы
Учебно-методические материалы представлены:
Примерной программой;
Образовательной программой;
материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,
утвержденными руководителем организации, осуществляющей образовательную
деятельность.

Прошнуровано, пронумеровано
и скреплено печатью
листаГовЧ.

Директор ГА1ЮУ СО «КГТТ»
.-Бочкарева Е.Е.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».