РП Математика в профессии

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы.
Программа учебной дисциплины «Математика в профессии» является частью адаптированной образовательной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочего «Маляр» для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с интеллектуальными нарушениями.
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
Изучение дисциплины «Математика в профессии» направлено на изучение основ математики, необходимых для освоения профессиональных функций по профессии «Маляр»,
связанных с умением выполнять измерения, элементарные расчёты и вычисления.
В результате обучения обучающиеся должны:
уметь:
- выполнять арифметические действия над числами и величинами;
- выполнять измерения реальных объектов с заданной точностью;
- применять различные способы измерения
- выполнять расчёты по вычислению площадей и объёмов геометрических тел;
- решать элементарные задачи, связанные с практической деятельностью штукатура.
-выполнять действия с величинами;
знать:
- основные правила и свойства арифметических действий, которые можно применять при решении практических задач;
- способы решения элементарных задач,
- величины и единицы их измерения;
- основные способы решения элементарных текстовых задач;
- правила вычисления площадей поверхности и объёмов тел.
1.3. Количество часов на освоение программы дисциплины:
 максимальной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов, в том числе:
— теоретической учебной нагрузки обучающегося - 10 часов.
— практических занятий - 38часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практических занятий

Объем часов
48
48
38

3

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

1курс
Тема 1.1. Введение
1-2
Введение. Входная диагностика. Математика в профессии
Содержание учебного материала
Тема 2.1. Числа и арифме- 3-4
Арифметические действия. Их свойства. Вычислительные приемы
тические действия над
Практические занятия
ними
5-6
Доли и дроби. Нахождение части от числа и числа по его части
Содержание учебного материала:
7-8
Величины: длина, масса, объём, площадь. Единицы их измерения
Практические занятия
9-10
Периметр. Вычисление периметра геометрических фигур (треугольника, квадрата, прямоугольника, многоугольника)
Тема 2.2. Величины
11-12
Площадь. Вычисление площади геометрических фигур (треугольника, квадрата, прямоугольника, круга)
13-14
Решение практических задач на вычисление площади реальных объектов
15-16
Измерение при помощи линейки, рулетки, сантиметровой ленты реальных объектов
Содержание ученого материала
17-18
Объём и площадь поверхности шара, конуса, пирамиды и параллелепипеда
Тема 2.3 Площадь поверх- Практические занятия
ности и объём тел
19-20
Решение практических задач на вычисление площади поверхности геометрических тел
21-22
Решение практических задач на вычисление объёма и площади поверхности параллелепипеда
23-24
Практическая работа «Измерение и вычисление площади поверхности тел»

Объем
часов
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2 курс

Тема 3.1 Текстовые задачи
и способы их решения

Тема 4.1 Арифметические

Содержание ученого материала
Задачи и способы их решения.
1-2
Практические занятия
3-4
Решение задач с пропорциональными величинами цена, количество, стоимость.
5-6
Решение задач с величинами производительность труда, время работы и общий объём работы
7-8
Решение задач на совместную работу
9-10
Решение элементарных задач на проценты
11-12
Решение элементарных задач на смеси и сплавы
Практические занятия
13-14
Именованные числа. Сложение и вычитание именованных чисел

2
2
2
2
2
2
2

4

действия с именованными
числами

15-16
17-18
19-20

Тема.5.1 Решение задач
21-22
практической направленности
23-24

Умножение и деление именованных чисел.
Округление чисел с указанной точностью. Выполнение действий с приближенными значениями
Измерение реальных объектов и выражение их размеров в различных единицах измерения.
Нахождение площади и периметра геометрических фигур в указанных единицах измерения
Вычисление площадей поверхностей реальных объектов и расчет необходимого количества материалов, необходимых для выполнения ремонтных работ

2

Практическая работа «Измерение и расчет реальных объектов»

2

2
2
2

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации адаптированной рабочей программы учебной дисциплины имеются
учебный кабинет.
Оборудование учебного кабинета: парты и стулья для учащихся, доска магнитная демонстрационная, чертёжные инструменты – линейка, угольник, карандаш, Измерительные инструменты : рулетка, сантиметровая лента.
Технические средства обучения: телевизор, компьютер, принтер.
Наглядные средства: плакаты демонстрационные, презентации, обучающие фильмы.
Создания особых условий для реализации программы не требуется.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М.,
2018.
Дополнительные источники:
1. Варданян С.С. Задачи по планиметрии с практическим содержанием: Кн. для учащихся

6-8 кл. сред. шк. / Под ред. В.А. Гусева.- М.: Просвещение, 1989.
2. Гусев В.А., Мордкович А.Г. «Математика: справочные материалы: книга для

учащихся». М.: «Просвещение», 1988

3. .Дадаян А.А. «Математика»: М, ФОРУМ:ИНФА-М, 2015 .
4.

Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. – М.: Просвещение,
1989.

5.

Джуди Галенс, Нэнси Пир. Книга ответов для почемучки. Книжный клуб, Харьков, 2006

6. Энциклопедический словарь юного математика / cост. Савин А.П. – М.: Педагогика,

1989.
7. Эк В.В., Перова М.Н. Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе.

Москва, 2007
8. Ризванова Х.Я. Книга для внеклассного чтения по математике. – Уфа: Китап, 1998.
9. Просветов Г.И. Математика для гуманитариев. Задачи и решения. -М., 2014
10. Шпорер З. Ох, эта математика! – М.: педагогика, 1985.

Интернет-ресурсы.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E8_(%F7%E8%F1%EB%EE)
http://portfolio.1 september.ru/worr.php.?id=586528
http://images.yandex.ru/
http://historic.ru/books/item/
http://slovari.yandex.ru
http://school-sector.relarn.ru
6

Сайт Фестиваля «Открытый урок »
http://festival.1september.ru
http://ya-repetitor.ru/mathematics/dlya-chego-matematika
http://ega-math.narod.ru/Math/HugoS.htm
https://alleng.org/d/math-stud/math-st907.htm
http:// www.uchportal.ru
http://www.problems.ru//
.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и выполнения обучающимися индивидуальных
заданий самостоятельной работы.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

Освоенные умения
- выполняют арифметические действия над числами и величинами;
- выполняют измерения реальных объектов с заданной точностью;
- применяют различные способы измерения
- выполняют расчёты по вычислению площадей
и объёмов геометрических тел;
- решают элементарные задачи, связанные с
практической деятельностью штукатура.
-выполняют арифметические действия с величинами;

Практические и самостоятельные работы

Усвоенные знания
- основные правила и свойства арифметических
действий, которые можно применять при решении практических задач;
- способы решения элементарных задач,
- величины и единицы их измерения;
- основные способы решения элементарных текстовых задач;
- правила вычисления площадей поверхности и
объёмов тел.

Практические и самостоятельные работы

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».