СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ 9 ПРОГРАММЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ ОСВОЕНИЯ 10 1. ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний 1.1. Область применения рабочей программы: рабочая программа учебной дисциплины является адаптационной частью основной программы профессионального обучения (ОППО) – программы профессиональной подготовки по профессии 13450 «Маляр» 1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОППО: входит в состав адаптационного цикла, в число адаптационных дисциплин. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - Использовать нормы позитивного социального поведения; - Использовать свои права адекватно законодательству; - Обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью; - Анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации; - Составлять необходимые заявительные документы; - Использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных ситуациях. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - Механизмы социальной адаптации; - Основополагающие международные документы по правам человека; - Основы гражданского и семейного законодательства; - Основы трудового законодательства. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 28 час, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов; Практические работы: 8 часов Экскурсионные мероприятия: 10 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: Практические занятия Экскурсионные мероприятия Итоговая аттестация в форме текущего контроля Объем часов 28 10 8 10 Наименование разделов и тем 1 Тема 1.1 Понятие социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия. Тема 1.2 Государственные социальные пособия и компенсационные выплаты. Тема 1.3 Основы семейных взаимоотношений. Тема 1.4. Трудоустройство инвалидов Тема 1.5. Реабилитация 2.2 рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины: Социальная адаптация о основы социально-правовых знаний Содержание учебного материала, практические занятия. 2 Содержание учебного материала (4ч.) 1 Введение. Правила поведения во время экскурсии. 2 Механизмы, виды и условия социальной адаптации. Практическая работа«Мы расскажем о себе».( подготовка творческого номера) Содержание учебного материала (6ч.) 1 Понятия, система и виды социальных пособий. Целевое назначение пособий. Система государственных пособий в России. Экскурсия В управление социальной политики по городу Камышлову и Камышловскому району. Экскурсия В пенсионный фонд Содержание учебного материала(6 ч.) 1 Понятие семейного права. Брачно-семейное законодательство Заключение и прекращение брака 2 Права и обязанности родителей и детей Практическая работа: Упражнение « Счастливое событие», « Представление о своей будущей семье», коллаж « Мое будущее». Экскурсия в ЗАГС Содержание учебного материала (6ч. ) 1 Программы государственных служб занятости, адресованные инвалидам 2 Оплата труда инвалидов. Практическая работа: Упражнение « Организация». Экскурсия в Камышловский центр занятости населения. Содержание учебного материала ( 5ч.) 1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида. Объем часов 3 1 1 2 2 2 2 1 1 2 2 1 1 2 2 1 инвалидов. Итоговая аттестация в форме зачета. Всего: Практическая работа: Игра в пантомиму понятий. Экскурсия В МФЦ 2 2 1 28 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, стенды, шкафы для хранения дидактических пособий, учебники и учебные пособия, карточки-задания, тесты проверочные, учебные тексты, Технические средства обучения: компьютер для преподавателя, документ-камера, экран. 3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Конституция РФ. 2. Трудовой кодекс РФ. 3. Семейный кодекс РФ. 4. Гражданский кодекс РФ. 5. Конвенция ООН о правах инвалидов. 6. Конвенция о правах ребенка. Дополнительные источники: 1. Основы правоведения, учебник для учреждений НПО/ А.Я. Яковлева – Москва, «Академия, 2007 год». 2. Основы права, учебник для учреждений НПО/ В.В. Румынина – Москва, «Форуминфра-М», 2007. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: Использовать нормы позитивного социального поведения; - Использовать свои права адекватно законодательству; - Обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью; - Анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации; - Составлять необходимые заявительные документы; - Использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных ситуациях Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Формы и методы контроля определяются с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. - Устный опрос; - Письменный опрос (тестирование, работа по карточкам, самодиктанты, разбор ситуаций, вопросы для самоконтроля, письменные ответы на вопросы, выполнение практических работ, и др.); - Проверка ведения тетрадей; - Внеаудиторная самостоятельная работа; - Дифференцированный зачет. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - Механизмы социальной адаптации; Основополагающие международные документы по правам человека; - Основы гражданского и семейного законодательства; - Основы трудового законодательства. 5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ № п/п № пункта Дата рабочей внесения программы изменений и дополнений До внесения изменений и дополнений После изменений и дополнений Дата и № протокола рассмотрения цикловой комиссией Дата и № протокола рассмотрения методическим советом/ педагогическим советом