РП Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

9

ПРОГРАММЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

ОСВОЕНИЯ

10

1. ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
1.1. Область применения рабочей программы: рабочая программа учебной
дисциплины является адаптационной частью основной программы профессионального
обучения (ОППО) – программы профессиональной подготовки по профессии 13450
«Маляр»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОППО: входит в состав
адаптационного цикла, в число адаптационных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- Использовать нормы позитивного социального поведения;
- Использовать свои права адекватно законодательству;
- Обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;
- Анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения
конкретных условий их реализации;
- Составлять необходимые заявительные документы;
- Использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных
ситуациях.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- Механизмы социальной адаптации;
- Основополагающие международные документы по правам человека;
- Основы гражданского и семейного законодательства;
- Основы трудового законодательства.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 28 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов;
Практические работы: 8 часов
Экскурсионные мероприятия: 10 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Практические занятия
Экскурсионные мероприятия
Итоговая аттестация в форме текущего контроля

Объем часов
28
10
8
10

Наименование
разделов и тем
1
Тема 1.1
Понятие социальной
адаптации, ее этапы,
механизмы, условия.
Тема 1.2
Государственные
социальные пособия
и компенсационные
выплаты.
Тема 1.3
Основы семейных
взаимоотношений.

Тема 1.4.
Трудоустройство
инвалидов

Тема 1.5.
Реабилитация

2.2 рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины:
Социальная адаптация о основы социально-правовых знаний
Содержание учебного материала, практические занятия.
2
Содержание учебного материала (4ч.)
1
Введение. Правила поведения во время экскурсии.
2
Механизмы, виды и условия социальной адаптации.
Практическая работа«Мы расскажем о себе».( подготовка творческого номера)
Содержание учебного материала (6ч.)
1
Понятия, система и виды социальных пособий. Целевое назначение пособий.
Система государственных пособий в России.
Экскурсия В управление социальной политики по городу Камышлову и
Камышловскому району.
Экскурсия В пенсионный фонд
Содержание учебного материала(6 ч.)
1
Понятие семейного права. Брачно-семейное законодательство
Заключение и прекращение брака
2
Права и обязанности родителей и детей
Практическая работа: Упражнение « Счастливое событие», « Представление о
своей будущей семье», коллаж « Мое будущее».
Экскурсия в ЗАГС
Содержание учебного материала (6ч. )
1
Программы государственных служб занятости,
адресованные инвалидам
2
Оплата труда инвалидов.
Практическая работа: Упражнение « Организация».
Экскурсия в Камышловский центр занятости населения.
Содержание учебного материала ( 5ч.)
1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида.

Объем
часов
3
1
1
2
2
2
2
1
1
2
2
1
1
2
2
1

инвалидов.
Итоговая
аттестация в форме
зачета.
Всего:

Практическая работа: Игра в пантомиму понятий.
Экскурсия В МФЦ

2
2
1

28

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся,
рабочее место преподавателя, стенды, шкафы для хранения дидактических пособий,
учебники и учебные пособия, карточки-задания, тесты проверочные, учебные тексты,
Технические средства обучения: компьютер для преподавателя, документ-камера, экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных
изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Конституция РФ.
2. Трудовой кодекс РФ.
3. Семейный кодекс РФ.
4. Гражданский кодекс РФ.
5. Конвенция ООН о правах инвалидов.
6. Конвенция о правах ребенка.
Дополнительные источники:
1. Основы правоведения, учебник для учреждений НПО/ А.Я. Яковлева – Москва,
«Академия, 2007 год».
2. Основы права, учебник для учреждений НПО/ В.В. Румынина – Москва, «Форуминфра-М», 2007.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
В результате освоения учебной дисциплины
обучающийся должен уметь:
Использовать
нормы
позитивного
социального поведения;
- Использовать свои права адекватно
законодательству;
- Обращаться в надлежащие органы за
квалифицированной помощью;
- Анализировать и осознанно применять
нормы закона с точки зрения конкретных
условий их реализации;
- Составлять необходимые заявительные
документы;
- Использовать приобретенные знания и
умения в различных жизненных ситуациях

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Формы и методы контроля определяются с
учетом
индивидуальных
особенностей
обучающихся.
- Устный опрос;
- Письменный опрос (тестирование, работа
по карточкам, самодиктанты, разбор
ситуаций, вопросы для самоконтроля,
письменные
ответы
на
вопросы,
выполнение практических работ, и др.);
- Проверка ведения тетрадей;
- Внеаудиторная самостоятельная работа;
- Дифференцированный зачет.

В результате освоения учебной дисциплины
обучающийся должен знать:
- Механизмы социальной адаптации;
Основополагающие
международные
документы по правам человека;
- Основы гражданского и семейного
законодательства;
- Основы трудового законодательства.

5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ
№
п/п

№ пункта
Дата
рабочей
внесения
программы изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».