1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы. Программа учебной дисциплины «Экономика отрасли и предприятия» является частью адаптированной образовательной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочего «Маляр» для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с интеллектуальными нарушениями. 1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины. В результате обучения обучающиеся должны: уметь: находить и использовать необходимую экономическую информацию; формулировать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства; знать: роль экономики в жизни общества; ресурсы и факторы производства; механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях, виды и функции распределение доходов в обществе; налоговую систему РФ; роль банков в экономике. 1.3. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 16 часов, в том числе: — теоретической учебной нагрузки обучающегося - 8 часов. — практических занятий - 8 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практических занятий 16 16 8 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 3 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала 1 Содержание, значение дисциплины, задачи. Связь с другими дисциплинами. Понятие ресурсов. Раздел 1. Основные особенности рыночной экономики Содержание учебного материала Тема 1.1. Отрасль в Отрасль экономики, сферы и подразделения. Формы организации производства. Источники капиусловиях рынка 1 тала. Раздел 2. Производственная структура и экономические ресурсы организации (предприятия) Тема 2.1. Производ- Содержание учебного материала 1 Экономические характеристики организации, отраслевые особенности процессов. ственный и техно2 Персонал и производительность труда. Сущность заработной платы логический процессы организации Практические занятия (предприятия). Тру- 1 Решение задач довые ресурсы. 2 Решение задач Раздел 3. Основные показатели деятельности организации (предприятия) Содержание учебного материала 1 Понятие о себестоимости продукции, работ, услуг. Показатели результатов деятельности Тема 3.1. Себестоимость , цена Практические занятия и рентабельность 1 Решение задач 2 Решение задач Дифференцированный зачёт Всего: Введение Объем часов 2 2 2 6 1 1 2 2 1 2 2 1 16 4 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация адаптированной рабочей программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономические дисциплины». Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; контрольно-оценочные средства. Технические средства обучения: ноутбук телевизор Создания особых условий для реализации программы не требуется. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Для обучающихся 1. Липсиц И.В. Экономика: учебник для 10-11 классов М.: ВИТА-ПРЕСС, 2018 г. 2. Соколова С.В. Основы экономики: учебное пособие для профессионального образования. – М.: Академия. Для преподавателей 1. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. 2. Черемных Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: Учебник. – М., 2008. 3. Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования и т.п. Результаты обучения Освоенные умения находить и использовать необходимую экономическую информацию; формулировать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства; Усвоенные знания роль экономики в жизни общества; ресурсы и факторы производства; механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях, виды и функции распределение доходов в обществе; налоговую систему РФ; роль банков в экономике. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Практические работы, тестирование, контрольные работы, дифференцированный зачет 5