РП Экономика отрасли и предприятия

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы.
Программа учебной дисциплины «Экономика отрасли и предприятия» является частью
адаптированной образовательной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочего «Маляр» для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с интеллектуальными нарушениями.
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
В результате обучения обучающиеся должны:
уметь:
 находить и использовать необходимую экономическую информацию;
 формулировать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства;
знать:
 роль экономики в жизни общества;
 ресурсы и факторы производства;
 механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных
условиях, виды и функции распределение доходов в обществе;
 налоговую систему РФ;
 роль банков в экономике.
1.3. Количество часов на освоение программы дисциплины:
 максимальной учебной нагрузки обучающегося - 16 часов, в том числе:
— теоретической учебной нагрузки обучающегося - 8 часов.
— практических занятий - 8 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практических занятий

16
16
8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

3

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Содержание учебного материала
1
Содержание, значение дисциплины, задачи. Связь с другими дисциплинами. Понятие ресурсов.
Раздел 1. Основные особенности рыночной экономики
Содержание учебного материала
Тема 1.1. Отрасль в
Отрасль экономики, сферы и подразделения. Формы организации производства. Источники капиусловиях рынка
1
тала.
Раздел 2. Производственная структура и экономические ресурсы организации (предприятия)
Тема 2.1. Производ- Содержание учебного материала
1 Экономические характеристики организации, отраслевые особенности процессов.
ственный и техно2 Персонал и производительность труда. Сущность заработной платы
логический процессы организации Практические занятия
(предприятия). Тру- 1 Решение задач
довые ресурсы.
2 Решение задач
Раздел 3. Основные показатели деятельности организации (предприятия)
Содержание учебного материала
1 Понятие о себестоимости продукции, работ, услуг. Показатели результатов деятельности
Тема 3.1.
Себестоимость , цена Практические занятия
и рентабельность
1 Решение задач
2 Решение задач
Дифференцированный зачёт
Всего:
Введение

Объем часов
2
2
2
6
1
1
2
2

1
2
2
1
16

4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация адаптированной рабочей программы дисциплины требует наличия учебного
кабинета «Экономические дисциплины».
Оборудование учебного кабинета:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 контрольно-оценочные средства.
Технические средства обучения:
 ноутбук
 телевизор
Создания особых условий для реализации программы не требуется.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Для обучающихся
1. Липсиц И.В. Экономика: учебник для 10-11 классов М.: ВИТА-ПРЕСС, 2018 г.
2. Соколова С.В. Основы экономики: учебное пособие для профессионального образования. –
М.: Академия.
Для преподавателей
1. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред.
И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.
2. Черемных Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: Учебник. – М., 2008.
3. Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, тестирования и т.п.
Результаты обучения
Освоенные умения
 находить и использовать необходимую экономическую информацию;
 формулировать изменения в условиях производства,
рыночной экономики и предпринимательства;
Усвоенные знания







роль экономики в жизни общества;
ресурсы и факторы производства;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги),
формы оплаты труда в современных условиях, виды
и функции распределение доходов в обществе;
налоговую систему РФ;
роль банков в экономике.

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

Практические работы,
тестирование, контрольные
работы, дифференцированный
зачет

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».