СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ АДАПТИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ стр. 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ 4-6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ АДАПТИРОРВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСВОЕНИЯ 7 1. ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ. 1.1. Область применения программы Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки рабочего в соответствии с ПС по специальности 13450 маляр 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональная подготовка. Общетехнический курс Материаловедение 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: У1.- Применять заданные составы и материалы.; У2.- Подготавливать поверхности и материалы к работе; У3. – Наносить на поверхность олифу, грунтовки, пропитки и нейтрализующие составы, растворы кистью или валиком; У4.- Приготавливать нейтрализующие составы; У5.- Приготавливать клей заданного состава и консистенции; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: З1 – Способы и материалы для предохранения поверхностей от набрызгов краски; З2- Правила транспортировки, складирования и хранения компонентов сухих строительных смесей, лаков красок; З3- Виды и свойства основных нейтрализующих растворов, грунтовок, пропиток; З4- Виды и основные составы клеев, применяемых при производстве обойных работ; З5- Способы и правила приготовления клея; 1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности следующих трудовых функций: Код Наименование трудовой функции Подготовка поверхностей к окрашиванию и оклеиванию обоями ТФ Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски ТФ Обработка поверхностей различными средствами и составами ТФ Приготовление и нанесение на поверхность клеевых составов ТФ 1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: Максимальной учебной нагрузки обучающегося 74 часов, в том числе: Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часов; 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Виды учебной работы Объем часов Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: Теоретические занятия Лабараторно-практические работы Итоговая аттестация в форме (дифференцированного зачета) 74 50 24 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Наименование тем Тема 1. Введение 1. Тема 2.Свойства строительных материалов 1 2 Химические и технологические свойства. 2 3 Свойства материалов по отношению к действию тепла, звука, электричества и воды. Практическая работа№1: Определение свойств строительных материалов. Содержание учебного материала:14ч. Вяжущие вещества и их назначение. Практическая работа №2: Свойства строительного гипса 2 Цемент. Виды цемента. Практическая работа №3: Определение марок цемента Жидкое стекло. Практическая работа №4: Определение свойств жидкого стекла Отделочные строительные материалы Содержание учебного материала 10ч. Растворы для отделочных работ. Приготовление растворов и смесей. Растворы для облицовочных работ. Виды клеев и мастик. Приготовление клеев и мастик. Виды шпаклевок. Способы приготовления. Практическая работа № 5: Приготовление заданных составов. Дифференцированный зачет итого за 1 семестр 36ч. Содержание учебного материала 20ч. Гипсокартонные листы: назначение, классификация, конструкции, формы, размеры, применение Лакокрасочные материалы для малярных работ: назначение, виды, состав, 2 2 2 2 2 4 Тема 3.Основные строительные материалы и их применение 1 2 3 4 5 6 7 Тема 4.Растворы смеси мастики для отделочных работ. Тема 5. Основные отделочные материалы. Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия Объем часов Общие сведения о строительных материалах. Классификация строительных 2 материалов. Понятие о ГОСТ на материалы. Содержание учебного материала: 8ч. Физические свойства.Механические свойства 2 1 2 3 4 5 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Тема 6. Вспомогательные материалы для малярных работ: грунтовки, шпаклёвки, разбавители и т.д. Тема 7Материалы для облицовочно-плиточных работ маркировка, применение 3 Окрасочные составы на водной основе: известковые краски, клеевые, силикатные, во-доэмульсионные 4 Практическая работа № 6: Подготовка водных составов к работе. 5 Окрасочные составы на неводной основе: масляные, лаковые, эмалевые краски. 6 Эмали: назначение, виды, состав, маркировка, применение 7 Практическая работа № 7: Подготовка лакокрасочных составов к работе.. 8 Обои: назначение, виды, условные обозначения. Обои бумажные, моющиеся, текстильные, металлические, пробковые и т.д. 9 Клеи для обойных работ 10 Практическая работа № 8: Подготовка необходимых материалов к обойным работам. Содержание учебного материала 6ч. 1 Акриловые грунтовки глубокого проникновения. Составы, назначения. 2 Пропитки специального назначения. Виды и составы. 3 Практическая работа №9: Изучение маркировок и обозначений. 1 2 3 Тема 8. Материалы для выравнивания и ремонта. Тема 9. Сухие клеевые смеси Всего: 1 1 Содержание учебного материала 6ч. Облицовочные синтетические материалы. Мастики, растворы, клеи для синтетических материалов Материалы для облицовочно-мозаичных работ Практическая работа№10: Определение вида облицовочных работ. Содержание учебного материала 2ч. Практическая работа № 11: Сравнительная характеристика разных видов шпаклевок. Содержание учебного материала 2ч. Практическая работа №12: Приготовление сухих клеевых смесей. Дифференцированный зачет итого за 3 семестр 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 38 74 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Материально-техническое обеспечение Для реализации адаптированной программы учебной дисциплины имеются учебный кабинет № 13 кабинет технологии штукатурных и малярных работ Оборудование учебного кабинета: парты и стулья для учащихся, доска магнитная, демонстрационная, учебники по количеству парт. Технические средства обучения: телевизор, компьютер, принтер. Специальное оборудование для реализации адаптированной программы: плакаты демонстрационные, презентации, обучающие фильмы. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Парикова, Е.В. Материаловедение (сухое строительство): учебник / Е.В. Парикова. - М.: Academia, 2018. - 416 c. Дополнительные источники: 1. Ю.Г. Барабаньщиков «Строительные материалы и изделия» М.,» Академия» 2015 год. 2.- Л.Н. Мороз, П.А. Лапшин «Штукатур: мастер отделочно-строительных работ» 2012г. 2. Ю.Г. Барабаньщиков «Строительные материалы и изделия» М.,» Академия» 2015 год. - Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичева, В.А. Елизарова « Материаловедение ( сухое строительство) 2010г. 3. В.А. Смирнов, Б.А. Ефимов, О.В.Куликов «Материаловедение для отделочных строительных работ» 2006г. 4. Плакатыиздательство « Академия» 2004г.в количестве 5. Наглядные пособия разработанные своими руками 2009-16г. 6. Н.Н. Завражин « Штукатурные работы высокой сложности» 2008г. 7. Г.Г. Черноус « Штукатурные работы» 8. О.Н. Куликов, Е.И. Ролин « Охрана труда в строительстве» 2004г. 9. Е.А. Ольхина, С.А. Козина « Справочник по отделочным строительным работам» 2009г. 10. Н.Н. Завражин « Отделочные работы» 11. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки (освоенные умения, усвоенные знания) результатов обучения В результате освоения учебной Практические и самостоятельные работы. дисциплины обучающийся должен уметь: - Производить дозировку компонентов штукатурных растворов и сухих строительных в соответствии с заданной рецептурой; - Перемешивать компоненты штукатурных растворов и смесей; - Приготавливать ремонтные штукатурные растворы; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: Тестирование, контрольные работы - Составы штукатурных, декоративных и растворов специального назначения и способы дозирования их компонентов; - Правила транспортировки, складирования и хранения компонентов штукатурных растворов и сухих строительных смесей; 5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ № п/п № пункта Дата рабочей внесения программы изменений и дополнений До внесения изменений и дополнений После изменений и дополнений Дата и № протокола рассмотрения цикловой комиссией Дата и № протокола рассмотрения методическим советом/ педагогическим советом