РП Охрана труда

СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

10

3

1. ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОХРАНА ТРУДА
1.1 Область применения рабочей программы
Адаптированная программа учебной дисциплины является частью программы
профессиональной подготовки по профессии 13450 Маляр
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Охрана труда» входит в профессиональный цикл обще
профессиональных дисциплин и предполагает знание и понимание слушателей принципов
соблюдения требований безопасности, знание техногенных опасностей и способам защиты от них,
понимания того, что именно в процессе трудовой деятельности человек подвергается наибольшей
опасности. Изучение курса «Охрана труда» помогает понять: как избежать или минимизировать риск
опасностей в трудовой деятельности, причины возникновения рисков, методы и средства защиты от
них.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1 - выполнять устройство временных ограждений и тротуаров на строительной площадке,
правильно складировать материалы;
У2 - использовать цвета и знаки безопасности;
У3 - безопасно работать с электрифицированным инструментом и на станках;
У4 - обезопасить себя от поражения электрическим током;
У5 - обеспечит пожарную безопасность на производстве;
У6 - оказывать первую доврачебную помощь;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1 - виды инструктажей;
З2 - нормативные документы по охране труда;
З3 - виды контроля над соблюдением законодательных нормативных актов по охране труда;
З4 - устройство ограждений, освещений, временных дорог, коммуникаций;
З5 - правила складирования материалов;
З6 - требования охраны труда при столярно-плотничных, монтажных и
Отделочных работах;
З7 - правила безопасной эксплуатации строительных машин, механизмов
Электроинструментов и деревообрабатывающих станков;
З8 - основные меры защиты от поражения электрическим током;
З9 - основы пожарной безопасности;
З10 - несчастные случаи на производстве и их расследование.
1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности
следующих трудовых функций:
Код
Наименование трудовой функции
Подготовка поверхностей к окрашиванию и оклеиванию обоями
ТФ
Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски
ТФ
Обработка поверхностей различными средствами и составами
ТФ
Приготовление и нанесение на поверхность клеевых составов
Тф
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72часа;
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем
Часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Теоретические занятия
Лабораторно-практические работы
Аттестация в форме текущего контроля

5

72
42
30

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы.
разделов и тем
1
2
Раздел 1. Основные понятия безопасности труда
Охрана труда, понятие и сущность. Основная задача охраны труда.
Тема 1.1.Охрана
труда, понятие и
сущность.
Безопасные условия труда. Производственная санитария.

Объем часов
3
6
2

2

Практическая работа № 1:
1 Анализ опасных и вредных производственных факторов в строительной отрасли.
Раздел 2. Организация охраны труда в строительстве

2

Ответственность за нарушение правил охраны труда. Виды ответственности.
Тема 2.1.
Обеспечение охраны
труда
Обязанности работников по соблюдению требований охраны труда. Обязанности работодателей по
Тема 2.2.
обеспечению безопасных и здоровых условий труда
Обязанности
работников и
Практическая работа № 2:
работодателей по
1.Льготы и компенсации по охране труда в строительстве за тяжелые работы и работы во вредных и
соблюдению
(или) опасных условиях, отклоняющихся от нормальных.
требований охраны
2. Виды инструктажей.
труда.
Раздел 3. Производственный травматизм. Расследование несчастных случаев на производстве.

2

Тема 3.1.
Несчастные случаи
на производстве.
Тема 3.2.
Расследование
несчастных случаев.
Тема3.3.Определение
тяжести несчастных

8

2
2

2
10

Определение «несчастный случай».

2

Расследование несчастных случаев на производстве.

2

Классификация тяжести несчастных случаев на производстве.

2

6

случаев на
производстве.
Средства индивидуальной и коллективной защиты.
Тема 3.4. Средства
индивидуальной
Практическая работа № 3.
защиты.
1.Нормы выдачи спецодежды и спец обуви.
Раздел 4. Безопасная организация строительной площадки.
Требования безопасности на территории строительной площадки.
Тема 4.1.
Требования
безопасности к
организации рабочих
мест
Инструкция по охране труда на производственной практике.
Тема 4.2
Обязанности
Практическая работа № 4:
учащихся на
1.Изучение инструкции по безопасности организации строительной площадки.
производственной
2.Безопасность технологического оборудования и инструмента.
практике
Итого за 1 семестр
II семестр
Раздел 5. Безопасная организация основных видов строительно-монтажных работ.
Безопасное выполнение штукатурных работ. Безопасное использование строительных материалов.
Тема 5.1.Требования
безопасности при
выполнении
штукатурных, работ.
Тема 5.2. Безопасная Требования безопасности при эксплуатации лесов подмостей стремянок, лестниц. Техника
безопасности при монтаже и креплении лесов.
эксплуатация
технологической
оснастки
Основные причины и виды электротравматизма. Факторы поражающего действия электрического
Тема 5.3.
тока.
Обеспечение
электробезопасности
Основные понятия о пожаре, горении и горючих, трудно горючих веществ. Опасные (поражающие)
Тема 5.4.
факторы пожара и взрыва. Первичные средства пожаротушения.
Обеспечение
пожарной
Практическая работа № 5:
безопасности
1. Оценка состояния техники безопасности на производственном объекте.
2. Инструкции по видам выполняемых работ.
7

2
2
8
2

2
2
2
32
14
2

2

2

2
2

3. Обеспечение безопасности работников в аварийных ситуациях.
4. Предельно допустимые нагрузки.
5. Средства оповещения и тушения пожаров. Эвакуация людей при пожаре.
6. Виды и типы огнетушителей и их использование.
Раздел 6. Оказание первой медицинской помощи.
1.Организация оказания первой и медицинской помощи. Основные принципы и этапы проведения
Тема 6.1. Первая
искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Оказание доврачебной помощи
помощь при
пострадавшему.
поражении
электрическим
2.Виды перевязок и перевязочных материалов. Первая помощь при ожогах. Классификация ран по
током, ранении,
ранящему агенту. Вида и признаки ран
переломах, ожогах.
Практическая работа № 6:
1.Применение различных видов перевязок. Приемы и правила наложение жгута.
2.Правила переноски и перевозки пострадавших
Итого заII семестр
III семестр
Раздел 7.Знаки безопасности
1.
Классификация знаков безопасности
Тема 7.1
Классификация,
2.
Информационные знаки безопасности
виды и значения
3.
Предупреждающие знаки
знаков безопасности.
4.
Запрещающие знаки безопасности
Практическая работа № 7
1.
Отработка знаний и навыков определения знаков по цвету.
2.
Отработка знаний и навыков запрещающих знаков.
1.
Классификация знаков пожарной безопасности
Тема 7.2. Знаки
относящиеся к
2.
План эвакуации
пожарной
Практическая работа№ 8
безопасности.
1. Отработка знаний и умении при работе с знаками пожарной безопасности
2. Отработка знаний и умении работы с планом эвакуации.
Итого за III семестр
Всего:

8

2
2
6
2

2
2

20
20
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
20
72

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
1. Доска для письма
2. Комплект плакатов по охране труда
Технические средства обучения:
1. Компьютер с лицензионным программным обеспечением
2. Видеопроектор
3. Акустическая система
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы:
Основные источники
1. Вольхин С. Н. Охрана труда на производстве и в учебном процессе Издательство:
Альфа-Пресс 2018 г.
2. Федонов Р.А. Охрана труда и техника безопасности в строительстве (для СПО), М.,
КиноРус 2019 г. 297 стр.
Дополнительные источники:
1. Изменения и дополнения в законодательстве об охране труда Издательство: АльфаПресс, 2016 г.
2.Кодификатор нормативных документов по вопросам защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних. Серия: Международная программа "Уличные дети СанктПетербурга. От эксплуатации к образованию" Издательство: Издательство СанктПетербургского университета, 2015 г.
3. О. С. Ефремова Охрана труда в организации. Изд-во Питер-пресс2016 г
4. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (с приложениями). Серия:

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,
обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля
индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися
знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно
разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся
не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды
оценочных средств (ФОС).
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего
контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент
результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ
№
п/п

№ пункта
Дата
рабочей
внесения
программы изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений
и
дополнений

После
изменений и
дополнений

11

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».