Положение о внутренней системе оценки качества образования

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

Рассмотрено Советом техникума
ГАПОУ СО «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум»
Протокол № 7 от 27.09.2022 г.

Утверждено приказом директора
ГАПОУ СО «Камышловский
гуманитарно-технологический
техникум»
Приказ № 51 la -од от 27.09.2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
в государственном автономном профессиональном
образовательном учреждении Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

Камышлов, 2022 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее - ВСОКО) в государственном автономном профессиональном
образовательном учреждении Свердловской области «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум» (далее - Техникум) определяет
цели, задачи, единые требования к функционированию ВСОКО, ее структуру
и
функции,
служит
информационным
обеспечением управления
образовательной деятельностью в Техникуме.
1.2. Положение о ВСОКО разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662
«Об осуществлении мониторинга системы образования» (с изменениями и
дополнениями);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией» (с изменениями и дополнениями);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013 N
1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации,
подлежащей
самообследованию»
(с
изменениями и дополнениями);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
22.09.2017 N 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы
образования» (с изменениями и дополнениями);
- приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 464 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным программам среднего профессионального образования» (с
изменениями и дополнениями);
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019
№ 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии
оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
организациями, осуществляющими образовательную деятельность по
основным общеобразовательным программам, образовательным программам
среднего
профессионального
образования,
основным
программам
2

профессионального
программам»;

обучения,

дополнительным

общеобразовательным

- письмом Министерства образования и науки РФ от 3 апреля 2015 г. N АП512/02 «О направлении Методических рекомендаций по НОКО»;
- федеральными государственными образовательными стандартами среднего
профессионального образования;
- приказом министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 20.07.2021 г. № 689-Д «Об утверждении положения о региональной
системе оценки качества образования Свердловской области»;
- уставом Техникума;
- иными нормативными правовыми актами.
1.3. Во ВСОКО используются следующие понятия:
ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования - совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической
основе оценку образовательных достижений обучающихся, оценку
эффективности реализации образовательных программ;
качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам
среднего профессионального образования и (или) потребностям физического
или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы;
м онит оринг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других
характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не
соответствия) ее развития и функционирования заданным целям;
независимая оценка квалификации - процедура подтверждения соответствия
квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или
другим квалификационным требованиям;
оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется
степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе
требований к качеству образования;
профессиональная компетенция - продемонстрированная субъектом
профессиональной деятельности способность применять знания, умения и
практический опыт для успешной реализации трудовой функции;
з

общая компетенция - продемонстрированная субъектом профессиональной
деятельности способность осуществлять универсальный способ деятельности,
инвариантный для всех (большинства) видов профессиональной деятельности
и направленный на решение профессионально-трудовых задач;
критерий - признак, на основании которого проводится оценка по
определенному показателю;
оценка - 1) результат процесса оценивания; 2) мера, представленная
количественно (числом) или качественно (семантически), которая выражает
соотнесенность измеренных основных характеристик объекта с базой
(эталонный уровень, норма, стандарт);
оценочные материалы - комплекс согласованных между собой оценочных
средств (заданий), их спецификаций, а также организационно-методических и
инструктивно-справочных документов, обеспечивающих оценку компетенций
соискателя;
показатель - характеристика состояния какого-либо объективного явления
или процесса, взятая в своей количественной и / или качественной
определенности;
результат профессионального образования - освоенные компетенции и
умения,
усвоенные
знания,
обеспечивающие
соответствующую
квалификацию и уровень образования. Компетенции являются итоговыми, а
знания, умения и опыт практической деятельности - промежуточными
результатами профессионального модуля.
1.4. Настоящее Положение разработано в целях оптимальной организации
образовательного процесса в Техникуме. Требования данного документа
обязательны для применения во всех подразделениях Техникума, всеми
должностными лицами и сотрудниками в части их деятельности, связанной с
системой менеджмента качества.
1.5. Основными пользователями результатов ВСОКО Техникума являются:
учредитель, управленческий персонал техникума, педагогические работники,
обучающиеся и родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся, работодатели и социальные партнеры, внешние эксперты,
назначаемые при проведении процедур лицензирования, аккредитации
техникума, аттестации педагогических работников Техникума.
1.6 Оценка качества образования осуществляется в рамках процедур
государственной аккредитации, мониторинговых исследований в системе
образования, государственного контроля (надзора) в сфере образования,
аттестации руководящих и педагогических кадров, государственной итоговой
аттестации выпускников, независимой оценки качества образования.
4

Оценка качества включает качество образовательных программ, качество
условий
осуществления
образовательного
процесса,
качество
образовательных достижений обучающихся.
Система оценки и управления качеством образования действует в условиях
информационной открытости образования в Техникуме.
1.7.
Оценка
качества
образования
осуществляется
посредством
существующих процедур контроля и экспертной оценки качества
образования:
- системой текущего контроля и промежуточной аттестации образовательных
достижений обучающихся;
- независимой оценкой качества образования (демонстрационный экзамен,
независимая оценка квалификации);
- государственной итоговой аттестацией выпускников;
- результатами социологических исследований (удовлетворенности качеством
образования);
- системой оценки созданных для организации образовательного процесса
условий (качества ОПОП-ППССЗ и ПГЖРС, кадрового и материальнотехнического обеспечения и др.).
1.8. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
- статистические данные по результатам текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся;
- мониторинговые исследования;
- анкетирование и опрос обучающихся, родителей (законных представителей);
- отчеты работников Техникума.
1.9.
Результаты ВСОКО как источник объективной и достоверной
информации о качестве и результатах образования, могут быть использованы:
учредителем;
администрацией и преподавателями Техникума;
органами государственно-общественного управления образованием;
обучающимися и их родителями (законными представителями);
работодателями и социальными партнерами;
общественными организациями (объединениями);
внешними экспертами,
назначаемыми
при проведении процедур
лицензирования,
аккредитации, аттестации педагогических работников;
иными гражданами и организациями, заинтересованными в оценке качества
образования.
5

1.10. Техникум обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и проведение ВСОКО, оценку, учет, хранение и использование
полученной информации.
1.11. Положение распространяется на деятельность работников Техникума,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников,
работающих по совместительству или на условиях гражданско-правовых
договоров.
2. Цель, задачи, принципы и функции ВСОКО.
2.1. Целью ВСОКО является получение и распространение субъектами
ВСОКО достоверной и объективной информации о состоянии и результатах
образовательной деятельности, тенденциях изменения качества среднего
профессионального образования, причинах, влияющих на его уровень, для
формирования информационной основы при принятии управленческих
решений.

2.2. Основными задачами ВСОКО являются:
1) формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии системы образовательной деятельности Техникума;
2) осуществление оценки качества образования и образовательных
достижений обучающихся, выявление факторов, влияющих на качество
образования, определение тенденций изменения, причин позитивных и
негативных изменений;
3) оценка результативности педагогической и управленческой деятельности
для повышения эффективности управления;
4) принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
повышению качества образования и повышению уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
5) формирование экспертного сообщества, участвующего в различных формах
оценки качества образования, расширение участия работодателей в оценке
качества образовательной деятельности Техникума;
6) обеспечение информационной открытости деятельности Техникума для
всех заинтересованных сторон (удовлетворение потребностей различных
субъектов образования в объективной информации о качестве образования).
2.3. В основу формирования ВСОКО положены принципы:
объективности, достоверности, полноты и системности информации, включая:
-открытости и информационной безопасности;
- преемственности целей и задач ВСОКО;
-инструментальности и технологичности;
-адресности оценочных процедур и управленческих решений;
6

-единства и сопоставимости организационных форм, инструментов и
результатов;
-соблюдения морально-этических норм при осуществлении процедур
оценивания;
-ответственности участников образовательного процесса за повышение
качества образования.
2.4. В функции Техникума в рамках ВСОКО входит:
-обеспечение функционирования внутренней системы качества образования
в техникуме;
-сбор, ведение и предоставление данных, корректировка, внесение изменений
в базы данных;
-обеспечение объективности и достоверности представляемой информации;
-обеспечение информационной открытости в соответствии с действующим
законодательством;
-создание условий для осуществления образовательной деятельности в
Техникуме в соответствии со стандартами;
-проведение самообследования и включение в независимую систему оценки
качества образования;
- осуществление анализа состояния системы образования образовательной
организации с использованием результатов независимой оценки качества
образования для принятия управленческих решений по ее развитию.
3 Содержание деятельности по оценке качества образования

3.1. Субъекты ВСОКО.
Внутреннюю оценку качества образования осуществляют директор,
заместители директора, председатели предметно-цикловых комиссий,
педагогические работники. В качестве экспертов к участию в оценке могут
привлекаться сторонние компетентные организации и отдельные
специалисты.
3.2. Объектами ВСКО Техникума являются:
• основные образовательные программы среднего профессионального
образования и дополнительные образовательные программы;
• условия реализации ОПОП (учебно-методические, материальнотехнические, кадровые, финансовые и др.);
• результаты освоения обучающимися основных образовательных программ
среднего профессионального образования (в том числе оценка
образовательных результатов и индивидуальных достижений обучающихся
7

Техникума - знаний и умений, опыта выполнения видов профессиональной
деятельности, общих и профессиональных компетенций, личностных
результатов).
3.3. Механизмы оценки качества среднего профессионального образования
осуществляются с использованием двух типов процедур: постоянных
(непрерывных) и осуществляемых периодически.
Постоянные мониторинговые процедуры осуществляются, как правило, один
раз в год в соответствии с порядком, сроками проведения процедур,
показателями, определенными Министерством, и включают в себя:
- СПО-1;
- СПО-2;
- СПО-мониторинг;
-ПО.
На региональном уровне к мониторинговым процедурам можно отнести
ежеквартальное представление следующей информации:
- мониторинг эффективности деятельности 0 0 ;
- отчетность по выполнению государственного задания.
3.3.1. К процедурам оценки качества профессионального образования,
осуществляемым периодически, относятся:
1) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования;
2) федеральный государственный контроль качества образования;
3) лицензионный контроль образовательной деятельности;
4) государственная аккредитация образовательной деятельности;
5) аккредитационный мониторинг;
6) аттестация педагогических кадров;
7) промежуточная аттестация обучающихся;
8) исследования качества образования в части оценки индивидуальных
достижений обучающихся (ВПР);
9) независимая оценка качества образования, в том числе независимая оценка
качества подготовки обучающихся и независимая оценка качества
образовательной деятельности образовательных организаций;
10) удовлетворенность качеством образования (социологический опрос
участников образовательных отношений).
3.4. Процедуры оценивания
3.4.1. Внутренняя оценка качества образования осуществляется в
соответствии с утверждённым директором техникума на начало учебного года
планом.

8

3.4.2. Формы проведения внутренней оценки качества образования:
тестирование; анкетирование, проведение контрольных и других видов работ,
статистическая обработка информации и др.
3.4.3. Материалы, полученные в результате проведённых мероприятий,
должны обеспечить достаточную информированность и сравнимость
результатов контроля для подготовки итоговой справки.
3.4.4. Основанием для проведения внутренней оценки качества образования
могут выступать:
- контроль состояния дел для подготовки управленческих решений;
- обращение физических и (или) юридических лиц по поводу нарушений в
области образования.
3.4.5 К проведению внутренней оценки качества образовательной
деятельности и подготовки обучающихся привлекаются работодатели и (или)
их объединения, иные юридические и (или) физические лица, включая
педагогических работников других организаций.
3.4.6. В рамках внутренней системы оценки качества образовательной
деятельности обучающимся предоставляется возможность оценивания
условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в
целом.
3.4.7. Управленческие решения могут приниматься в части:
- построения, совершенствования и реализации внутренней системы оценки
качества образования;
- оценки качества и эффективности деятельности педагогических работников,
в том числе для формирования оптимальных траекторий их
профессионального
воздействия
на
обучающихся,
формирования
оптимальных траекторий профессионального развития педагогов;
- оценки качества реализуемых образовательных программ для принятия
решений по их изменению, доработке и корректировке;
- оценки инфраструктуры на соответствие требованиям к условиям
реализации образовательных программ;
- информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
качестве образования, результатах оценочных процедур.
3.4.8. Результаты ВСОКО оформляются в виде справки.
3.4.9. Директор техникума по результатам оценки принимает решения в
пределах своей компетенции.
3.4.10. Гласность и открытость результатов оценки качества образования
осуществляются путем предоставления информации:
• основным потребителям результатов ВСОКО;
• размещение отчёта самообследования на официальном сайте Техникума.
9

4. Показатели внутренней системы оценки качества образования
4.1. Внутренняя система оценивания образовательных программ среднего
профессионального образования
Показатель
4.1.1 Доля согласованных с
работодателями и утвержденных
ОПОП-ППССЗ и ППКРС от общего
количества
реализуемых техникумом ОПОПППССЗ, ППКРС
4.1.2 Наличие утвержденных
локальных документов,
регламентирующих особенности
организации учебно­
профессиональной деятельности
студентов (календарного учебного
графика, графиков промежуточной
аттестации) / реализации ОП
4.1.3 Доля ОПОП-ППССЗ, ППКРС
актуализированных с учетом запросов
работодателей, особенностей развития
региона, культуры, науки, экономики,
техники, технологий и социальной
сферы в рамках, установленных ФГОС
СПО

Единица
измерения
процент

Ответственный
заместитель
директора по
учебно­
производственной
работе

сроки
оценивания
Август

да/нет

директора по
заместитель
учебно­
производственной
работе

Август

процент

заместитель
директора по
учебно­
методической работе

Август

4.1.4 Доля разработанных и
реализуемых в техникуме
адаптированных образовательных
программ от фактического запроса
обучающихся (из родителей/ законных
представителей) на обучение по АОП

процент

заместитель
директора по
учебно­
методической работе

Август

4.1.5 Доля фондов оценочных средств
для промежуточной аттестации по
профессиональным модулям
согласованных с работодателями

процент

заместитель
директора по
учебно­
производственной
работе

Август

Результаты оценивания оформляются в виде структурированных
статистических данных в электронном варианте, отчета о самообследовании
(апрель).
ю

4.2. Внутренняя система оценивания условий реализации основных
образовательных программ среднего профессионального образования, формы
оценивания и оценочные средства

Показатель

Единица
измерения

Ответственный

сроки
оценивания

Процент

Зам. директора по
учебно­
методической
работе, методист

Январь

Процент

Зам. директора по
учебно­
методической
работе методист

Январь

Процент

Зам. директора по
учебно­
методической
работе

Январь

Процент

Зам. директора по
учебно­
методической
работе

Январь

Процент

Зам. директора по
учебно­
методической
работе

Январь

Кадровое обеспечение
4.2.1 Доля педагогических работников,
имеющих высшее образование или
среднее профессиональное образование
по программам подготовки специалистов
среднего звена, в общей численности
педагогических работников (без внешних
совместителей и работающих по
договорам гражданско-правового
характера):
- высшее образование;
- среднее профессиональное образование
- всего.
4.2.2 Доля работников, имеющих
квалификационную категорию, в общей
численности педагогических работников
(без внешних совместителей и
работающих по договорам гражданскоправового характера):
- высшую квалификационную
категорию;
- первую квалификационную категорию
4.2.3.Доля работников, освоивших
дополнительные профессиональные
программы в форме стажировки в
организациях (предприятиях) реального
сектора экономики в течение последних
3-х лет, в общей численности
педагогических работников
4.2.4.Доля преподавателей из числа
работников реального сектора
экономики, работающих на условиях
внешнего совместительства, в общей
численности преподавателей
4.2.5.Распространенность
дополнительной занятости штатных
преподавателей профессиональных
образовательных организаций (удельный
вес штатных преподавателей
профессиональных образовательных
организаций, имеющих дополнительную
работу, в общей численности штатных

11

преподавателей профессиональных
образовательных организаций)
4.2.6.Доля педагогических работников участников конкурсов
профессионального мастерства
регионального и федерального уровня от
общей численности педагогических
работников техникума
4.2.7 Численность педагогических
работников, занявших призовые места
в конкурсах педагогического и
профессионального мастерства
(региональных, всероссийских,
международных).
4.2.8.Доля педагогических работников,
повысивших квалификацию от
запланированного количества

Процент

Зам. директора по
учебно­
методической
работе, методист

Январь

Процент

Зам. директора по
учебно­
методической
работе, методист

Январь

Зам. директора по
учебно­
методической
работе, методист
Материально-техническое и информационное обеспечение

Январь

4.2.9 Наличие доступа в электронную
да/нет
информационно-образовательную
среду техникума
4.2.10 Доля педагогов, использующих
Процент
при организации образовательного
процесса ЦОП «Сферум», другие
рекомендованные /разрешенные к
использованию
ресурсы
4.2.11 Доля обучающихся, пользующихся Процент
ЦОП «Сферум» и другими
рекомендованными /разрешенными к
использованию ресурсами
4.2.12 Доля обучающихся, использующих Процент
электронную библиотеку
4.2.13 Обеспеченность печатными и
единица/
(или) электронными учебниками и
процент
учебными пособиями в соответствии с
ФГОС СПО:
- общее количество изданий основной
литературы, перечисленной в рабочих
программах дисциплин (модулей)
единица
4.2.14 Обеспеченность техническими
средствами обучения
- количество персональных
компьютеров (указывается количество
всех имеющихся ПК, учитывая
ноутбуки, нетбуки и т.п.)
из них:
- используются в учебных целях
(указывается количество ПК из всех
имеющихся, которые используются в

методист

Январь

методист

Январь

методист

Январь

методист

Январь

Педагогбиблиотекарь

Январь

Зам. директора по
УПР методист

Январь

Процент

12

учебных целях),
- имеющих доступ к Интернет,
- количество интерактивных досок в
кабинетах,
- количество мультимедийных
проекторов в кабинетах,
- наличие аудио- и видеотехники
4.2.13 Доля учебных кабинетов,
лабораторий, мастерских,
оборудованных в соответствии с
требованиями ФГОС СПО, примерных
программ

единица

заместитель
директора по
учебно­
производственной
работе

4.2.14 Площадь учебно-лабораторных
зданий (корпусов) техникума,
осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным
программам среднего
профессионального образования, в
расчете на 1 студента
4.2.15 Обеспеченность видов
практики, предусмотренных ОПОПППССЗ и ППКРС базой для
осуществления
практической подготовки (на основе
заключённых договоров с
организациями реального сектора
экономики, осуществляющими
деятельность по профилю
соответствующей образовательной
программы)

квадратный
метр

Зам. директора по
административноЯнварь
хозяйственной части

процент

заместитель
директора по
учебно­
производственной
практике

Август

4.2.16 Обеспеченность студентов,
обучающихся по образовательным
программам среднего профессионального
образования, общежитиями (удельный
вес численности студентов,
проживающих в общежитиях, в общей
численности студентов, нуждающихся в
общежитиях)

процент

заместитель
директора по
социально­
педагогической
работе

Август

Январь

Результаты оценивания оформляются в виде структурированных
статистических данных в электроном варианте, отчета о самообследовании
(апрель).

13

4.3. Внутренняя система оценивания результатов освоения обучающимися
основных
образовательных программ
среднего
профессионального
образования
Показатель
4.3.1 Доля студентов, получающих
государственную академическую
стипендию, в общей численности
студентов очной формы обучения,
обучающихся по образовательным
программам среднего
профессионального образования за
счет бюджетных ассигнований

Единица
измерения
процент

4.3.2 Доля студентов допущенных к
ГИА от числа студентов принятых на
обучение по ОПОП в год поступления

процент

4.3.2 Доля выпускников, успешно
прошедших ГИА (от общей
численности выпускников):
- доля выпускников, успешно
защитивших ВКР;
- доля выпускников, успешно сдавших
демонстрационный экзамен
4.3.3 Средний балл по результатам
ГИА

единица/
процент

Ответственный
Заведующий
отделением

сроки
оценивания
Август

заместитель
директора по
учебно­
методической работе
заместитель
директора по
учебно­
производственной
работе

Июль

средний
балл

заведующий
отделением

Июль

4.3.4 Доля студентов, успешно
выполнивших Всероссийские
проверочные работы:
- первого курса
-завершивших освоение СОО

процент

заместитель
директора по
учебно­
методической работе

4.3.5 Доля выпускников, получивших
дипломы о среднем профессиональном
образовании с отличием

единица/
процент

заведующий
отделением

По факту
появления
информации
в личном
кабинете
ФИС ОКО
Июль

4.3.6 Средний балл по результатам
промежуточной аттестации:
-по техникуму,
- группе,
-учебной дисциплине
- междисциплинарному курсу
- учебной практики
- производственной практики

средний
балл

заместитель
директора по
учебно производственной
работе,
заведующий
отделением

Июль

4.3.7 Средний балл по результатам
защиты исследовательских работ:

средний
балл

заместитель
директора по

Июль

Июль

14

-индивидуального проекта
-курсовой работы/проекта
4.3.8 Показатель успеваемости:
единица/
-по техникуму,
процент
- группе,
-учебной дисциплине
- междисциплинарному курсу
- учебной практики
- производственной практики
4.3.9 Показатель успеваемости по
единица/
результатам защиты исследовательских процент
работ:
-индивидуального проекта
-курсовой работы/проекта

учебно производственной
работе,
заместитель
директора по
учебно производственной
работе,
заведующий
отделением
заместитель
директора по
учебно производственной
работе

Июль

Июль

4.3.10 Показатель качества
успеваемости:
-по техникуму,
- группе,
-учебной дисциплине
- междисциплинарному курсу
- учебной практики
- производственной практики
4.3.11 Показатель качества
успеваемости по результатам защиты
исследовательских работ:
-индивидуального проекта
-курсовой работы/проекта

единица/
процент

заместитель
директора по
учебно производственной
работе

Июль

единица/
процент

заместитель
директора по
учебно производственной
работе

Июль

4.3.12 Доля выпускников, успешно
трудоустроившихся по специальности
в первый год после завершения
обучения

единица/
процент

заместитель
директора по
учебно­
методической работе

Июль

4.3.13 Доля обучающихся, принявших
за отчетный период участие в
конкурсах, олимпиадах, спартакиадах
- муниципального уровня,
- окружного, регионального и
межрегионального уровня,
- федерального уровня,
- международного уровня.

единица/
процент

заместитель
директора по
учебно­
методической
работе

Январь

4.3.14 Доля обучающихся, ставших
победителями и призерами
региональных, окружных,
федеральных олимпиад, конкурсов
- муниципального уровня,
- окружного, регионального и
межрегионального уровня,

единица/
процент

заместитель
директора по
учебно методической
работе,
заместитель
директора по

Январь

15

- федерального уровня,
- международного уровня.

социально педагогической
работе

4.3.11 Участие выпускников в
независимой оценке качества
образования от
общего количества выпускников
(демонстрационный экзамен и
независимая оценка квалификации)

да/нет

заместитель
директора по
учебно методической
работе

Январь,
июль

4.3.12 Доля обучающихся,
удовлетворенных качеством
результата образования и созданными
в техникуме условиями

единица/
процент

Методист

Январь,
июль

4.3.13 Открытость и доступность
информации о организации
воспитательного процесса (наличие на
официальном сайте техникума
программ воспитания)
4.3.14 Наличие студенческого
самоуправления, его соответствие
различным направлениям
самодеятельности

Да/нет

директора по
социально педагогической
работе

Январь

Да/нет

Зам. директора по
социально педагогической
работе

Январь

4.3.15 Доля обучающихся,
занимающихся в различных
объединениях дополнительного
образования

единица/
процент

Зам. директора по
социально педагогической
работе

Январь

4.3.16 Доля обучающихся,
вовлеченных в деятельность
молодежных организаций,
объединений (пользующихся
господдержкой от общего количества
обучающихся)
4.3.17.Доля обучающихся,
вовлеченных в волонтерскую
деятельность от общего количества
обучающихся

единица/
процент

Зам. директора по
социально педагогической
работе

Январь

единица/
процент

Зам. директора по
социально педагогической
работе

Январь

4.3.18 Доля обучающихся
участвующих очно в конкурсах

единица/
процент

Январь

4.3.19 Доля победителей и призеров из
числа участвующих в конкурсах

единица/
процент

Зам. директора по
социально педагогической
работе
Зам. директора по
социально педагогической
работе

Январь

16

4.3.20 Доля обучающихся,
совершивших правонарушения и
состоящих на внешнем учете, от
общего количества обучающихся

единица/
процент

Зам. директора по
социально педагогической
работе

Январь

Основными процедурами, используемыми при оценке результата образования
являются:
текущий контроль и промежуточная аттестация образовательных
достижений обучающихся, опыта выполнения видов профессиональной
деятельности, сформированности общих и профессиональных компетенций,
личностных результатов;
- административный контроль;
- независимая оценка образовательных достижений студентов и квалификации
выпускников
(демонстрационный
экзамен,
независимая
оценка
квалификации, всероссийские проверочные работы);
- результаты государственной итоговой аттестации;
- анкетирование.
5. Использование информации,
деятельности Техникума.

полученной

в

рамках

ВСОКО

в

5.1. Результаты ВСОКО используются для решения управленческих задач:
1) информирования обучающегося, его родителей (законных представителей),
педагогов о результатах текущего оценивания и промежуточной аттестации,
государственной итоговой аттестации;
2) разработки образовательных программ среднего профессионального
образования;
3) планирования работы по профориентации;
4) разработки/корректировки программы развития образовательной
организации;
5) анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических
работников, формирования индивидуальных траекторий повышения
квалификации и системы стимулирования работников Техникума;
6) подготовки программ и планов повышения квалификации педагогического
коллектива и индивидуальных планов развития педагогов;
7) планирования работы предметно цикловых комиссий;
8) проведения самообследования;
9) оптимизации системы управления;
10) планирования внутреннего контроля.
5.2 Порядок учета результатов внутренней оценки качества образования в
деятельности Техникума определяется по следующему алгоритму:
17

5.2.1. По результатам проведения мероприятий в рамках внутренней оценки
качества осуществляется анализ собранной информации как на уровне
председателей предметных цикловых комиссий, так и на уровне
администрации техникума при участии заместителей директора по всем
направлениям деятельности и руководителей структурных подразделений,
отвечающих за организацию образовательного процесса и управление его
качеством.
5.2.2. На основе этого анализа коллегиально разрабатывается план
мероприятий по устранению выявленных недостатков и дальнейшему
совершенствованию качества образовательного процесса.
План содержит перечень мероприятий, сроки их исполнения, ответственных
за их исполнение, а также описание планируемых результатов.
5.3. По мере исполнения плана мероприятий при необходимости
осуществляется его коррекция.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».