ОУД.01 Русский язык, 2022

Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
СО
анитарнотехноло! iHieciте:%икум»
'.В. Бочкарева
If
«1Р 1
\о %ГоЧ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУД.01 Русский язык
общеобразовательного цикла
основной образовательной программы
08.01.07 Мастер общестроительных работ

профиль обучения: технологический

г. Камышлов, 2022

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических
работников общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель
„ - - " У ./______ Цытыркина JI. А.
v
СОГЛАСОВАНО:
Замержйтель директора по УПР
/ V / YV 4 ^ ^ Н А . Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
____ Т.А. Мадыгина

Составитель: Цытыркина JI.A., преподаватель, ВКК
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами
основной образовательной программы с получением среднего общего
образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а
также с учётом требований ФГОС СПО 08.01.07 Мастер общестроительных
работ.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗА П И С К А ............................................................................................................. 4
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМ ЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ .Ошибка! Закладка не
определена.
3. СОДЕРЖ АНИЕ И ТЕМ АТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО
П Р Е Д М Е Т А ................................................................................... Ошибка! Закладка не определена.
4. УСЛОВИЯ РЕА ЛИ ЗА ЦИ И ПРОГРАМ М Ы УЧЕБНОГО П Р Е Д М Е Т А ................................. 26
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО П РЕДМ ЕТА .......... 26
6. ЛИСТ И ЗМ ЕНЕИЙ И ДОПОЛНЕНИИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАМ МУ 29

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе:
S

федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего общего образования (далее - ФГОС СОО);
S

примерной основной образовательной программы среднего общего

образования (далее - ПООП СОО);
S

федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) 08.01.07
Мастер общестроительных работ;
■S

примерной рабочей программы

дисциплины

«Русский

язык»

(для

общеобразовательной учебной

профессиональных

образовательных

организаций);
S

учебного плана по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных

работ;
S

рабочей программы воспитания

по профессии 08.01.07 Мастер

общестроительных работ.
Программа учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии
с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом
профессиональной направленности программ среднего профессионального
образования,
утвержденной

реализуемых

на

распоряжением

Федерации от 30.04.2021

базе

основного

Министерства

общего

просвещения

образования,
Российской

№ Р-98, на основании письма Департамента

государственной политики в сфере среднего профессионального образования и
профессионального

обучения

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении методик преподавания».
Содержание

рабочей

программы

разработано на основе:

4

по

предмету

«Русский

язык»

синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных,
предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной
направленности профессии/ специальности.
Содержание программы образовательной дисциплины направлено на
достижение следующих целей и задач.
Цели освоения ОД (в соответствии с требованиями ФГОС СОО,
ориентацией на результаты ФГОС СПО): -

способствовать достижению

личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
-

формировать

коммуникативную,

языковую,

лингвистическую

и

культуроведческую компетенции;
- способствовать формированию ОК и ПК.
Задачи освоения ОД (в соответствии с требованиями ФГОС СОО,
ориентацией на результаты ФГОС СПО):
- формировать представления о роли языка в жизни человека, общества,
государства;
- обеспечить освоение знаний о русском языке как системе, о его уровнях
и единицах, закономерностях его функционирования, базовых понятиях
лингвистики;
-

воспитать

ценностное

отношение

к

русскому

языку

как

государственному языку Российской Федерации, языку межнационального
общения народов России;
-

формировать

представление

о

русском

языке

как

духовной,

нравственной и культурной ценности народа;
- развивать способность свободно общаться в различных формах и на
разные темы;
- совершенствовать умение использовать русский литературный язык во
всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами
устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;
- формировать умения устной и письменной коммуникации на русском
языке в различных формах на различные темы, в том числе в речевых ситуациях

профессиональной направленности;
-

способствовать свободному использованию словарного запаса, в том

числе и профессиональной лексики, в различных речевых ситуациях.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.

Место

учебного

предмета

в

структуре

основной

образовательной программы:
•S

Учебная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью

общеобразовательного

цикла

основной

образовательной

программы

в

соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных
работ.
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих
компетенций:
Код
компетенции
OKOl
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

Формулировка компетенции
Выбирать способы решения задач профессиональной
применительно к различным контекстам

деятельности,

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать
и реализовывать собственное
профессиональное
и
личностное развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06

Проявлять
осознанное
ценностей.

ОК 09

Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранных языках.

ОК 10

гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
поведение на основе традиционных общечеловеческих

6

Содержание общеобразовательной дисциплины «Русский язык» (базовый
уровень)

направлено

на

достижение

всех

личностных

(далее

-

ЛР),

метапредметных (далее - МР) и предметных (далее - ПР) результатов обучения,
регламентированных

ФГОС

СОО

и

с

учетом

примерной

основной

образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО).

Коды
результатов
ЛР 01

ЛР 04

ЛР 06

ЛР 07

ЛР 09

ЛР 13

Планируемые результаты освоения дисциплины
включают:
российскую
гражданскую
идентичность,
патриотизм,
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн) (ЛР 1, ЛР 5)
сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире(ЛР2)
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения, способность противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным
явлениям (ЛР 7)
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности (Лр11, ЛР 12)
готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение
к
непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности (ЛР 22, ЛР23)
осознанный выбор будущей профессии и возможностей
реализации собственных жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как возможности участия в
решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем (J1P 24)
7

МР 02

МР 04

МР 08

МР 09

ПРб 01
ПРб 02
ПРб 03

ПРб 04.

ПРб 05.

ПРб 06.
ПРб 07

ПРб 08

ПРб 09

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
готовность и способность к самостоятельной информационно­
познавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и
точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства
владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения
Сформированность понятий о нормах русского литературного
языка и применение знаний о них в речевой практике
Владение навыками самоанализа и самооценки на основе
наблюдений за собственной речью
Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия
в нем явной и скрытой, основной и второстепенной
информации
Владение умением представлять тексты в виде тезисов,
конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных
жанров
Знание содержания произведений русской и мировой
классической литературы, их историко-культурного и
нравственно-ценностного
влияния
на
формирование
национальной и мировой
Сформированность
представлений
об
изобразительно­
выразительных возможностях русского языка
Сформированность
умений
учитывать
исторический,
историко-культурный контекст и контекст творчества
писателя в процессе анализа художественного произведения
Способность выявлять в художественных текстах образы,
темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в
развернутых аргументированных устных и письменных
высказываниях
Овладение навыками анализа художественных произведений с
учетом
их
жанрово-родовой
специфики;
осознание
художественной картины жизни, созданной в литературном
произведении, в единстве эмоционального личностного
восприятия и интеллектуального понимания

ПРб 10

Сформированность представлений о системе стилей языка
художественной литературы_______________________________

Примерные темы монологических выступлений (докладов),
ииди в идуал ьн ых проекто в
1. Вопросы экологии русского языка
2. Сленг современной молодежи
3. Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня?
4. Русский язык в названиях магазинов
5. Полезность социальной рекламы

Перечень мероприятий
(в соответствие с календарем памятных и знаменательных дат)
1

сентября - День знаний. Это праздник человеческой мудрости, научных

ценностей, грамотности и образования. 1 сентября не только открываются
двери всех учебных заведений, но и отдаётся дань силе человеческого ума,
который призван служить добру.
8 сентября - Международный день грамотности. Был учреждён ЮНЕСКО в
1966 году по рекомендации Всемирной конференции министров образования
по ликвидации неграмотности (Тегеран, сентябрь 1965 года) - с целью
напомнить о важности грамотности в жизни людей и общества и о
необходимости укрепления усилий по её распространению. Дата празднования
(8 сентября) - день открытия этой конференции.
21

ноября - Всемирный день приветствий. Необычный праздник появился в

1973 году, когда в разгар холодной войны американцы Брайан и Майкл
Маккорман из штата Небраска в знак протеста против усиления международной
напряжённости отправили письма с радушными приветствиями во все концы
мира и попросили адресатов просто поприветствовать кого-нибудь ещё.
В России с древнейших времён при встрече спрашивали о здоровье, эта
традиция сохранилась и сейчас.

Аналоги нейтрального «Здравствуйте» -

дружеское «Привет», официальное «Позвольте вас приветствовать». Иногда
говорят: «Моё почтение», «Рад видеть» и «Доброго здоровья». Существуют
такие формы приветствия, как «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер»,
«Доброй (спокойной) ночи».
22 ноября - День словаря. День словарей и энциклопедий в России отмечается
22 ноября, потому что это день рождения Владимира Ивановича Даля (18011872), создателя «Толкового словаря живого великорусского языка». Словарьэто не просто книга: он подводит итог развитию языка и прокладывает ему пути
в будущее.
29 ноября - День рождения буквы Ё. 29 ноября 1783 года «родилась» буква Ё.
Произошло это во время одного из заседаний Санкт-Петербургской Академии
наук, во времена правления императрицы Екатерины II. «Матерью» новой
буквы можно по праву считать директора академии - княгиню Екатерину
Романовну Дашкову, которая обратила внимание учёных на то, что в русской
речи давно появился звук, который на письме разными людьми передаётся поразному: юлка, иолка - ёлка; матьорый, матюрый - матёрый. Идею княгини
Дашковой поддержали ведущие деятели культуры того времени. Одним из
первых новую букву начал использовать Гавриил Романович Державин. В
печати же она появилась в 1795 году в книге поэта Ивана Ивановича Дмитриева.
Известной буква Ё стала благодаря Николаю Михайловичу Карамзину, в
связи с чем он до недавнего времени считался её автором.
11

января - Международный день спасибо. Вежливость ценилась во все

времена. Слово спасибо (merci) появилось в парижском словаре-разговорнике в
XVI веке, а в обиходе оно стало применяться лишь в XX веке. В православии
использовали и используют сейчас слово благодарю, которое имеет очень
светлое значение - «дарю тебе благо». Само слово спасибо стремился ввести в
обиход священнослужитель Аввакум, употребляя его как словосочетание
Спаси Бог. В разговорную речь оно вошло не сразу. Потребовалось несколько
столетий, чтобы люди стали воспринимать его как само собой разумеющееся и
произносить с самого детства.

23 января - День ручного письма (День почерка). Праздник учреждён в 1977
году с целью напомнить всем нам об уникальности ручного письма, о
необходимости практиковаться в нём, о неповторимости почерка каждого
человека.

Инициатор

-

Ассоциация

производителей

пишущих

принадлежностей, которая и провозгласила датой «рукописного» праздника 23
января.
1 февраля - Всемирный день чтения вслух. Отмечается с 2010 года по
инициативе некоммерческой организации "Lit World". Проводится в первую
среду февраля. Цель праздника - показать чтение как способ взаимодействия с
окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому
человеку вместе со звучащим словом. Читать интересно! А читать вслух интересно вдвойне! Ведь при чтении вслух мы делимся своими эмоциями с
окружающими, передаем им свое настроение и ощущения от прочитанного.
3 февраля - Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой. Борьба с
ненормативной лексикой ведётся во всём мире: созываются комитеты,
привлекаются активисты, изучаются возможные пути решения проблемы.
21

февраля

-

Международный

день

родного

языка.

Провозглашён

Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года. Отмечается с 2000
года ежегодно 21 февраля, с целы-о содействия языковому и культурному
разнообразию. Дата была выбрана в знак памяти событий, произошедших в
Дакке (ныне - столица Бангладеш) 21 февраля 1952 года, когда от пуль
полицейских погибли студенты, вышедшие на демонстрацию в защиту своего
родного

языка

бенгали,

который

они

требовали

признать

одним

из

государственных языков страны.
21 марта - Всемирный день поэзии.
24 м а я -Д е н ь славянской письменности и культуры. Праздник, приуроченный
ко дню памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей
Словенских.
25 мая - День филолога.
6 июня - День русского языка. Пушкинский день.

2.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

138

Основное содержание

78

в т . ч.:
теоретическое обучение

36

практические занятия

42

Профессионально ориентированное содержание

52

в т. Ч.:
теоретическое обучение

19

практические занятия

JJ

Консультация

2

Промежуточная аттестация (экзамен)

6

3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Н аименование
разделов и тем

1

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающ ихся

2
О сновное содержание
1 СЕМ ЕСТР 48 часов
Введение
Л екционное занят ие 1. Язык как средство общения и форма существования
национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление.
Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном
мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной
культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке
и языковой норме.
Профессионально ориентированное содержание
Л екционное занят ие 1. Значение русского языка при освоении профессий и
специальностей СПО технологического профиля

Раздел 1

Тема 1.1.

Язык н речь

Объем
в часах

3

9

ПРб 02,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 02. МР 04,
OKOl, OK02.0K03,

4

ПРб 02,
ЛР 01, ЛР 13,
МР 02. МР 04,
ОКО 1-06
ПРб 02, ПРб 03,
ЛР Об, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,
МР 02. МР 04. МР 08, МР 09,
ОКО 1-05

6

О сновное содержание
Язык и речь. Виды речевой деятельности.
13

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы
4

2

ПРб 02, ПРб 03,

Н аименование
разделов и тем

Тема 1.2.

Тема 1.3.

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающ ихся

Л екционное занят ие 2. Понятия язык и речь. Речевая ситуация и ее
компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность,
выразительность, уместность употребления языковых средств. Онтогенез
речевого развития детей
Ф ункциональны е стили речи
Л екционное занят ие 3. Функциональные стили речи и их особенности.
Разговорный стиль, его основные признаки, сфера использования. Основные
жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др. Официально-деловой
стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля:
заявление, доверенность, расписка, резюме. Публицистический стиль речи.
Художественный стиль речи.
Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное
синтаксическое целое
П ракт ическое занятие 1. Информационная переработка текста (план,
тезисы, конспект, реферат, аннотация, отзыв). Абзац как средство смыслового
членения текста. Функционально-смысловые типы речи (повествование,
описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи.
Лингвостилистический анализ текста.
Профессионально ориентированное содержание
Л екционное
занят ие
2.
Лингвостилистический
анализ
текстов
профессиональной направленности

14

Объем
в часах

2

2

2

2

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы
ЛР 06, ЛР 07,
МР 02,
ОК01-06, 09-10
ПРб 02, ПРб 03,
ЛР Об, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,
МР 02, МР 04, МР 08. МР 09,
ОКО 1-06. 09- 10

ПРб 02, ПРб 03,
ЛР 06. ЛР 07,
МР 02. МР 04, МР 08. МР 09.
ОКО 1-06

2

9

ПРб 02, ПРб 03,
ЛР 06. ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,
МР 02, МР 04, МР 08. МР 09,
ОКО 1-06 09- 10

Н аименование
разделов и тем

Раздел 2

Тема 2.1

Тем а 2.2

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающ ихся

Объем
в часах

П ракт ическое занят ие
1.
Информационная
переработка текстов
профессиональной направленности. Составление связного высказывания на
заданную тему, в том числе на профессиональную по специальностям
технологического профиля

6

Ф онетика, орфоэпия, графика, орфография

10

О сновное содержание
Ф онетика. Звуки и буквы. Исторические и позиционные чередования.
Орфоэпия. Ф онетический анализ
Л екционны е занят ие 4. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог.
Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Исторические и
позиционные чередования. Фонетический разбор слова
П ракт ические занят ие 2. Основные виды языковых норм: орфоэпические
(произносительные и акцентологические). Орфоэпия. Основные правила
произношения гласных звуков. Основные правила произношения согласных
звуков и сочетаний звуков. Ударение разноместное и подвижное, словесное и
логическое. Орфоэпические нормы. Произношение заимствованных слов.
Орфография
П ракт ическое занят ие 3. Правописание безударных гласных, звонких и
глухих согласных. Употребление буквы Ь
П ракт ическое занят ие 4. Правописание О/Е после шипящих и Ц.
15

4
2

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы
ПРб 02, ПРб 03,
ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,
МР 02, МР 04, МР 08, МР 09,
ОКО 1-07
ПРб 01, ПРб 03,
ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, JIP13,
МР 02, МР 04, МР 08. МР 09,
ОК01-06
ПРб 01, ПРб 03,
ЛР 06, ЛР 07. .
МР 08,
ОК01-06

2

6
2
2

ПРб 01, ПРб 03,
ЛР 06, ЛР 07,
МР 08,
ОК01-06

Н аименование
разделов и тем

С одержание учебного материала и формы организации деятельности
обучаю щ ихся

П ракт ическое занятие 5. Правописание приставок на 3-/С- Правописание
И - Ы после приставок.
П рофессионально ориентированное содержание
Л екционное занят ие 3. Выявление закономерностей функционирования
фонетической системы языка в образцах устной и письменной речи
профессиональной направленности.
П ракт ическое занятие 2. Наблюдение над функционированием правил
орфографии
в
образцах
письменных
текстов
профессиональной
направленности
Раздел 3

Объем
в часах

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы

2

2

ПРб 01, ПРб 03,
ЛР 06, ЛР 07,
МР 02, МР 04, МР 08, МР 09,
ОК 01-06

4
10

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,
МР 02, МР 04, МР 08, МР 09,
ОКО 1-06

2

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ЛР 07,
МР 08, МР 09,
ОКО 1-06

Лексика и фразеология
Основное содержание

Тема 3.1.

Тема 3.2

Слово в лексической системе языка
Л екционное занятие 5. Лексическое и грамматическое значение слова.
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Однозначность
и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства. Омонимы.
Паронимы. Синонимы. Антонимы. Их употребление. Контекстуальные
синонимы, антонимы. Градация. Антитеза. Изобразительные возможности
синонимов, антонимов, омонимов, паронимов.
Л ексика с точки зрения ее употребления
Л екционное занятие 6. Нейтральная лексика. Книжная лексика. Лексика
устной речи: жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы
16

9

2
2

ПРб 01. ПРб 02, ПРб 03,
Л Р 0 7 , Л Р 0 9 . J1P13.
МР 08. МР 09,

Н аименование
разделов и тем

С одержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающ ихся

Объем
в часах

Тема 3.3.

Ф разеологические единицы и их употребление
П ракт ическое занятие 6. Фразеология. Отличие фразеологизма от слова.
Использование фразеологизмов в речи. Афоризмы. Фразеологические
единицы и их употребление.
П ракт ическое занят ие 7. Лексикография. Лексические и фразеологические
словари. Лексико-фразеологический разбор Работа с энциклопедическими и
лингвистическими словарями.
Л ексические нормы
П ракт ическое занят ие 8. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в
употреблении фразеологических единиц и их исправление

4

Тема 3.4.

2

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы
ОК1-7
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,
МР 08, МР 09,
ОКО!

2
2
2

ПРб 01, ПРб 02. ПРб 03,
ЛР 07, ЛР13,
МР 08, МР 09,
QK01-06

2
48

Диф ф еренцированны й зачет
2 С ЕМ ЕСТР 82 часа
Профессионально ориентированное содержание
Л екционное занятие 4. Профессионализмы. Терминологическая лексика
специальностей технологического профиля
П ракт ическое занятие 3. Лексический и фразеологический анализ
терминов,
профессионализмов
и
фразеологизмов
профессий
и
специальностей технологического профиля СПО. Наблюдение над
функционированием лексических единиц в речи. Выработка навыков
17

2

4

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,
МР O'?. МР 04, МР 08. МР 09,
ОКО 1-06

Н аименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучаю щ ихся

Объем
в часах

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы

составления текстов (устных и письменных) с лексемами профессиональной
сферы
употребления.
Составление
связного
высказывания
на
профессиональную тему
ПРб 01, ПРб 03,
Л Р 0 1 .Л Р 04, ЛР 09, ЛР13,
Раздел 4

М орфемика, словообразование, орфография

8
МР 02, МР 04, МР 08, МР 09,
ОК01-06

Тема 4.1.

Тема 4.2.

Тема 4.3.

Тема 4.4

О сновное содержание
Состав слова. Корневая морфема. Аффиксальны е морфемы. Основа
слова
Л екционное занятия 7. Понятие морфемы как значимой части слова.
Многозначность морфем. Аффиксальные морфемы. Синонимия и антонимия
морфем. Морфемный разбор слова. Типы основ: членимая, нечленимая,
простая, сложная
Словообразование. М орфологические и неморфологические способы
П рактическое занят ие 9. Словообразование. Морфологические способы
словообразования.
Неморфологические
способы
словообразования.
Словообразовательный разбор. Формообразование. Понятие об этимологии
Орфография
П рактическое занятия 10. Орфография. Правописание чередующихся
гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ-/ПРН-. Правописание
сложных слов.
Речь

2

2
2
2
2
2
2

ПРб 01, ПРб 03,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04, МР 09,
ОКО 1-06

ПРб 01, ПРб 03,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04. МР 09.
QK01-06
ПРб 01, ПРб 03,
ЛР 01. ЛР 04.
МР 04. МР 09,
ОК01-06
ПРб 01, ПРб 03,

Н аименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающ ихся

Объем
в часах

П рактическое занятие 11. Употребление приставок и суффиксов в разных
стилях речи

2

П рофессионал!.но ориентированное содержание
Л екционное
занят ие
5.
Морфемный,
словообразовательный,
этимологический
анализ
профессиональной
лексики
и
терминов
специальностей СПО технологического профиля
П ракт ическое занят ие 4. Распределение терминов специальностей
технологического профиля СПО по словообразовательным гнездам,
восстановление
словообразовательной
цепочки.
Выработка
навыка
образования слов с помощью словообразовательных моделей и способов
словообразования

Раздел 5

Тема 5.1.

4

19

ПРб 01, ПРб 03,
Л Р 0 1 ,Л Р 04, ЛР 09, ЛР13,
МР 02, МР 04, МР 08, МР 09,
ОКО 1-06

6

20

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб
02.
ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,
МР 02, МР 08, МР 09,
ОКО 1-06

4

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01. ПРб
02.
JIP07,
МР 02, МР 08, МР 09,
ОКО 1-06

М орфология и орфография

О сновное содержание
Имя сущ ествительное как часть речи
Л екционное занятие 8. Лексико-грамматические разряды существительных.
Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных.
Употребление имен существительных.
П ракт ическое занят ие 12. Морфологический разбор существительных.
Правописание падежных окончаний имен существительных. Гласные в

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы
ЛР 01, ЛР 04.
МР 04, МР 09,
ОКО 1-06 09- 10

2
2

Н аименование
разделов и тем

Тема 5.2.

Тема 5.3.

Тема 5.4.

Тема 5.5.

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

суффиксах
имен
существительных.
Правописание
сложных
имен
существительных
Имя прилагательное как часть речи
Л е к ц и о н н о е занят ие 9. Лексико-граммптические разряды прилагательных.
Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные.
Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен
прилагательных. Род, число, падеж прилагательных. Трудные случаи
правописания прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен
прилагательных. Морфологический разбор прилагательных. Употребление
прилагательных в речи
Имя числительное как часть речи
Л екционное
занят ие
10.
Лексико-грамматические
разряды
имен
числительных.
Морфологический
разбор
имени
числительного.
Правописание числительных. Употребление числительных в речи. Сочетание
числительных оба. обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.
М естоимение как часть речи. Правописание местоимений
П ракт ическое занят ие 13. Трудные случаи правописания местоимений.
Морфологический разбор местоимения. Употребление местоимений в речи.
Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия
местоименных форм.
Глагол как часть речи. П равописание глагола
Л екционное занятие 11. Грамматические признаки глагола. Правописание
суффиксов и личных окончаний глаголов. Правописание НЕ с глаголами.
Морфологический разбор глагола.
20

Объем
в часах

2

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2) и
личностных
м етапредметн ых,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб
02, ЛР 07, МР 08,

2

2
2

2
1

2
7

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб
02,
ЛР 07.
МР 02. МР 08. МР 09,
ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб
02,
ЛР 07.
МР 02. МР 08. МР 09.
ОКО 1-07
ПРб 03. ПРб 04. ПРб 01. ПРб
02.
ЛР 07.
МР 02, МР 08, МР 09,

Н аименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающ ихся

Объем
в часах

Тема 5.6.

Причастие и деепричастие как особые формы глагола
П ракт ическое занят ие 14. Образование действительных и страдательных
причаст::;"! Прмвописаииj с\'ффпксов причастий. Н и IIH в причастиях и
11 i глагольных
прилагательных. Причастный оборот, его обособление в
предложении.
П ракт ическое занят ие 15 Деепричастие как глагольная форма НЕ с
деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложении
с деепричастным оборотом. Особенности предложений с деепричастным
оборотом. Употребление причастий и деепричастий. Морфологический
разбор причастия и деепричастия.
Наречие как часть речи
Лекционное занят ие 12. Грамматические признаки наречия. Степени
сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от словомонимов. Морфологический разбор наречия. Употребление наречий в речи.
Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование
местоименных наречий для связи слов в предложении.
Слова категории состояния (безлично-предикативные слова).
Служебны е части речи
Л екционное занятие 13. Правописание предлогов. Отличие производных
предлогов (в течение, в продолжение, в заключение) от слов-омонимов. Союз
как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов.
Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как

4

Тема 5.7.

Тема 5.8.

2

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы
ОКО 1-09
ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб
02,
ЛР07,
МР 08,
ОКО 1-06

2

2

2

2
2

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб
02.
ЛР 07,
МР 02. МР 08. МР 09.
ОКО 1-06

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб
02.
ЛР 07,
МР 02, МР 08. МР 09.
ОКО 1-06

Н аименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучаю щ ихся

Объем
в часах

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы

средство связи предложений в тексте. Частицы. Правописание частиц.
Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Междометие как особый
разряд слов. Звукоподражательные слова. Знаки препинания в предложениях
с междометиями. Употребление междометий в речи.
■; j >! 1 ■■f ! t ' 11 p i n - ; : ! M H O C с о л с р / к а и н с

Upliii 4LI C 1C i l
речи и грамматического значения слов в текстах документации профессий
технологического профиля
П ракт ическое занятые 5. Составление текстов профессиональной
направленности с использованием нужных словоформ, наблюдение над
функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах
письменных текстов документации специальностей технологического
профиля

. 1 ^ . . .1 ii

Раздел 6

Тема 6.1 .

o n li г с

i t s i i . i i >t.

().

l

iv-Дч .Jvii i i i v

1 , чл1 M U L i i ! i C C К i »л

Kd i d

4

6

20

ПРб 01. ПРб 02. ПРб 03. ПРб
04,
ЛР 07, ЛР 09, ЛР13
МР 02, МР 08, МР 09.
ОКО 1-06 09- 10

2

ПРб 01. ПРб 02. ПРб 03, ПРб
04,
ЛР 07,
МР 02, МР 08, МР 09,
ОКО 1-06

С интаксис и пунктуация

О сновное содержание
Синтаксис и пунктуация. Основные понятия. О сновны е единицы
Л екционное занятие 14. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание,
предложение, сложное синтаксическое целое.
Основные выразительные средства синтаксиса.
22

11i 'и 05. 1iРи 04, ПРб 01, ПРб
02,
ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,
МР 02, МР 08, МР 09,
ОК01-06 09- 10

2

Н аименование
разделов и тем

T rv ' '
!

С одержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающ ихся

Объем
в часах

■' rov •• ■
• R t h t °!гч :и •••;; •. ''' •'! '!!. Ptfinn . ловосочетапнн
П ракт ическое занят ие 16. Строение словосочетания. Виды связи слов в
словосочетании: согласование, упррнление, примыкание. Нормы построения

7

•JJ1■■. •. •-

Тема б.З.

Тема 6.4.

. . . . . . К i i 1i .

ч_ 1i ! i i

vJ i ! iCC Klili

j.)

CJlObuCu lC i o i i i l i i .

словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний.
Понятие о предложении. Классификация. Простые и сложные
предложения
Л е к ц и о н н ы е за н я т и е 15. Виды предложений по цели высказывания,
в о с к л и ц а т е л ь н ы е предложения. Интонационное богатство русской речи.
Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические
функции и роль порядка слов в предложении.
П ростое предлож ение и его х а р а к т е р и с т и к а . Д в усо ставн ы е и
односоставны е предложения.
Л екционны е занят ие 16. Грамматическая основа простого двусоставного
предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия
составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых
как средство связи предложений в тексте
Л екционное занят ие 17. Второстепенные члены предложения (определение,
приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов
предложения
в построении
текста.
Синонимия
согласованных и
несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средства
связи предложений в тексте
23

■">

J l iU i Ci l i i C

2

2

4

2

2

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб
04,
ЛР 07.
M i’ 02, МР 08, МР 09,
ОКО 1-06
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб
04,
ЛР 07,
МР 02, МР 08, МР 09,
ОКО 1-06
ПРб 01, ПРб 02. ПРб 03. ПРб
04,
ЛР 07.
МР 02, МР 08, МР 09,
ОКО 1-06

Н аименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающ ихся

Объем
в часах

Тема 6.5.

Простое осложненное предложение. С интаксический разбор
Л екционное занятие 18. Предложения с однородными членами и знаки
...
п
и ij
jji' г о'м! ! определ
Обособленны.:
н,
С v.co6;;cni»i.;w :i .icouoooojiuiiiii.u определеин/i,
дополнения, обстоятельства и приложения.
рСД. 1 .VI
.IK1S i: 11 : НИИ Ь 1<'/Ь'Н1)С0‘1ИасШЮ>1
предложен пп. С 1111т акси ч е ск н н разбор
П ракт ические занятие 17. Употребление сложносочиненных предложений
в речи.

2

С .-.Mi ,i'.i,vuiii'. i i'ic . L , i. юн.'j;i
.... ii iipc::-iu.iii,ivi с hock .'и.к'ими
придаточными
П ракт ическое занятие IS. Сложноподчиненное предложение. Типы
придаточных
предложений.
Использование
сложноподчиненных
предложений в разных типах и стилях речи.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном
сложном предложении. Синтаксический разбор
П ракт ическое занятие 19. Знаки препинания в бессоюзном сложном
предложении

)

Тема 6.8.

Тема 6.9.

Сложное
предложение
с
разными
видами
связи.
Сложное
синтаксическое целое. Период
П ракт ическое занятие 20. Синонимика простых и сложных предложений
(простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и
24

1

2

9

2
2

2
2

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб
04,
ЛР 07.
МР 08,
ОКО 1-06
ПРи 01. ПРб 02, ПРб 03. 11141
04,
ЛР 07,
МР 02, МР 08, МР 09
ОКО 1-07
ПРб 01. ПРб 02. ПРб 03, ПРб
04,
ЛР 07,
МР 02, МР 08. МР 09.
ОКО 1-06
ПРб 01. ПРб 02. ПРб 03. ПРб
04,
ЛР 07.
МР 02. МР 08, МР 09.
ОКО 1-06
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб
04.
ЛР 07.
МР 02. МР 08, МР 09,

С одержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающ ихся

Н аименование
разделов и тем

бессоюзные предложения). Знаки препинания в сложном предложении с
разными видами связи.
л 1 1 " ! ••'■■■ 1: : пособии;
- комплект электронных нплеомлтерналон:
- задания для контролы и.'-: работ;
- профессионально орпенлю- на:: мыс задний:!;
- материалы экзамена.
Технические средства о б у 'нн ::
- персональный компглот - ■- лмнеизионпым программным обеспечением;
- телевизор.
Залы:
Библиотека, читальный ••ал : гыходом в сеть Интернет.
И н ф о рм п шмшпос обесг еч см не обу чен ия
Основные источники
1. Воителева Т.М. Русский язык: учебшис 10 класс - М: Академия, 2019 г.
2. Воителева Т.М. Русский ялик: ; ле""н!-: I ! класс - - ' ! : Академия, 2019 г.
Дополнительная литература
Для обучающихся
1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для студентов профессиональных
образовательных организаций, о с а и н а ^ щ и х профессии н специальности С П О . - М .: 2017.
2. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Ру :г, :: л.н:: пособие . :л подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для
студентов профессиональных образовательных организации, осваивающих профессии и
специальности СПО. - М.: 2 0 17.
3. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русским язык: электронный учебно-методический комплекс для
студентов профессиональных обрал.’нательных орг: низаций, осваивающих профессии и
специальности СГ10. - М.: 201 7.
4. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-'1 к... М.. 200-1.

26

5. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для
10-11 кл. общеобразов. учрежд. - М.. 2005.
6. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидакт ические материалы: учеб. пособ. для студ.
сред. проф. учеб. заведений. - М.. 2007.
7. Герасименко Н.А.. Канафьева А.В.. Леденсиа В.В. и др. Русский язык: учебник. - 4-е изд., испр.
- М . , 2006.
8. Гольцова Н.Г., Ш амшин И.В. Русский язык. 10-11 i::i. - М.. 2005.
9. Гольцова Н.Г. Русский язык: у ч е'и н к ! класс - М: Русское слово, 2013 г.
10. Горшков А.И. Русская слонесп'
•. слона к с;. :■ос пости. 10-11 классы. Учебник для
общеобразоват. Учрежд. - М.. 2005.
11. Дейкина А.Д., П ахноваТ .М . РуесгиГ: :;ык. 10-!! кл. М., 2005.
12. Львова С.И. Таблицы по русскому языку. - М.. 2003.
13. Пахнова Т.М. Готовимся к экзамс
: усско.му :. а . и з . - М., 2001.
14. Солганик Г.Я. От слова к тексту'. - л !.. ; !3.
15. Шанский Н.М. Лингвистические д.-т
.и. - М.. 20
16. Шклярова Т.В. Справочник по р \ . кому языку для школьников и абитуриентов. - М.. 2002.
17. Энциклопедия для детей: Т. 10: у!
икшие. Pycci:nii к .ык. - М., 1998.
18.Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 кл.
общеобразовательных учреждении. - ' Л к 1с.\п.з. 20з;!
19.Бабайцев В.В. Русский язык. Сборник за.,.шип 10-11 кл. - М.: А кадемия,1997
20.Греков
В.Ф. Пособие для запяттн"
;
:ому языку ; дарш их классах. - М.: Просвещение,
1998
21.Розенталь Д.Э. Русский язык 10-'.! к.з,- .'.!.: Академия, !
22.Воителева Т.М. Русский язык: ; чебинк 10 класс - М: Академия, 201 Зг
23.Воителева Т.М. Русский язык: у
:::;к ! ! i:__ :с - . !: Академия, 2013г.
Для
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

преподавателя
Антонова Е.С. Тайны текста. М.. 2- i .
Архипова Е.В. Основы методики , .... . ; речи учвн:лх з. - М., 2004.
Блинов Г.И. Упражнения, зад ай : ; а <-. ; гы i ;j
;; ачин: Книга для учителей. - М., 2002.
Валгина Н.С. Трудности совремс;
.:туа.,;:н. - .V:.. 2000.
Валгина Н.С. Теория текста. - М.. ... А.
Воителева Т.М. Теория и методика ■ чепия русскому :зыку. - М., 2006.
Готовимся к единому государез неи.мму экзамену / Вакурова О.Ф., Львова С.П., Цыбулысо И.П.
- М. 2006.
КостяеваТ.А. Тесты, проверочны-, и ,з..:г;-о;::>;:: :е
'• . i.i но русскому языку. - М., 2002.
Комплексный словарь русски; о я
' Г д рс,.. А .Н .'. з зюва. - М .,2001.
Культура русской речи. / Под ре:з !, .
Л.К. Г рау.з i и к Mi и Е.П. Ширяева. - М., 2000.
Культура устной и письмен:;- з р
з к - з .л i
зравочник. Практикум. - М., 2001.
Обучение русскому языку и низ -...- i !..-л .ел. Г..Л. i ые;: •.•пои. - М., 2004.
Развитие речи. Выразительные ер -д rnui лу;иг,!-ссг:!с;.н .i речи / Под ред. Г.С. Мерки на. Т.М.
Зыбиной. - М., 2005.
Розенталь Д.Э. Справочник п >р; V
.у
; ая стилистика. - М., 2004.
Русские писатели о языке: Д,
. .. >. . вз ■
з Виноградова и др.; под ред. Н.А.
Николиной. - М.. 2004.
Сборник нормативных докумен :
:и."| я :ык
.. 'Р.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.,
2004.
Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лии: in:с . зза ,зе; еко:"| р-ечи. - М.. 2000.
Штрекер Н.Ю. Современны!': ; ; з
! !е , пч
.ммментирование. - М.. 2005.

Словари
1. Горбачевич К.С. Словарь тр-з з:
- С П б ., 2000.

оз -::::з з

-ипя в современном русском языке.

2. Горбачевич К.С. Словарь трудностей с с а р с м е т : ; ■pp. ао. о языка. - СПб. 2003.
3. Граудина Л.К., Ицкович В.А., К’;!'глппскам Jl.ll. 1 рамматпческая правильность русской речи.
Стилистический словарь варпаптоп. - 2-с изд.. пепр. п доп. - М., 2001.
4. Лекаит П.А. Орфографический слоимр.!. pyci кого
..а. Правописание, произношение,
ударение, формы. - М., 2001.
5. Лекант П.А., Леденева В.В. I' Iколi.hi .in орфолппческпп елонарь русского языка. - М., 2005.
..аса. - М., 2004.
6. Львов В.В. Школьный орфиапичеекни с.: . . . . . . с-л ал
7. Новый орфографический ел пиар: -епра: :ш:к рус к' :■ :: :.пса / Отв. Ред. В.В. Бурцева. - 3-е
изд., стереотипы. - М., 2002.
8. Ожегов С.И. Словарь русского :r..i.n:a. Os: :ю 6U
..i.
фразеологических выражений. - 25e изд., испр. и доп. /Под общей ред. J1.11. Скворцова. - М.. 2006.
9. Ожегов С.И., Ш ведова НЛО. Толк. г.мм елнаарь , усе: ого я л.пса.-М ., 1992.
10. Семенюк А.А., Матюшин;;
<.п .Р.
.л
рь русского языка. - М.. 2001.
11. Скворцов Л.И. Большой тол...-".....
;ii а . .„ екой речи. - М.. 2005.
12. Скорлуповская Е.В., Спетоиа Г.П. Т.«а кош >Р: .... л.ирь русского языка с лексико­
грамматическими ф орм ам !!.
13. Толковый словарь совремс п ;i го ескчго >i и.пса.
ана мле изменения конца XX столетия / Под
ред. Г.Н. Скляревской. - М . . .
14. Ушаков Д.Н., Крючков С.П. , '
. bi;
ici.
.а.:..- ,...,2006.
15. Через дефис, слитно или раздел!..:, V С;я . ..р..-. :р.:..о ап.:; русского языка / Сост. В.В. Бурцева.
- М . , 2006.
16. Чеснокова Л.Д., Бертякова
!. ! ’
.". na.vauiaa: орм] •: р (фический словарь русского языка.
Грамматические формы слс . .
: .ia. ;:.:ы. Пр ; ала а ара 1еры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. М., 2000.
17. Чеснокова Л.Д., Чесноков
v a . i i : сл 1. ь е _ . и ш я н изменения слов русского языка.
- М . , 2005.
18. Шанский Н.М. и др. Школьным фразеолиаич'.-скпп ел.шарь русского языка: значение и
происхождение словосочега.:.
19. Шанский Н.М., Боброва
г
.
.ескпй словарь русского языка:
Происхождение слов. - М., 2
20. Школьный словарь и н о стр ат.аа.
■
-д ;.
Л.1‘. !: она - М., 2000.
21. Шанский Н.М., Боброва Т.A. i ! Iici.ai.in.n"; аим. . гпческий словарь русского языка:
Происхождение слов. - М.. 2'. ‘ .
22. Школьный словарь иностра:а
\ч ред. i .Т.. И;..а., в а - М . , 2000.

5. К О Н Т РО Л Ь И С
ПРЕДМЕТА

Результаты обучения
ПРб 01
ПРб 02
ПРб 03
ПРб 04
ПРб 05
ПРб 06
ПРб 07
ПРб 08
ПРб 09
ПРб 10

v I 'O V J i ЬТАТОВ О СВ О ЕН И Я У ЧЕ БН О ГО

. ^i
!

1 рет

т.ал

рц

г .,,.
V: - ! | |

;;;.т:г—! y-. : i:
!'!»!:•: сталей, :

О!-..
1

■'

■j. ■ !' p! a •! !' ! i

р, -p|

фплол
(.

’

: нч

' ! : ; i 1.

Opi! _Л! : 11DPI

him

: >: ) .

i/aan

:

,i оценки
ответов, аналитической работы с
а : д авления текстов в виде тезисов.
рефератов, сочинений различных
:
понятий о нормах русского
пения знаний о них в речевой
анализа • языковых
единиц,
том
числе
профессионально
азамена
■
:

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И

П.ЧШ ШП!. ;

ИХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№

№ пункта

Дата

До

После

} 1,ата и №

Дата и №

п/п

рабочей
программы

внесения
изменений
и
дополнений

внесения
' ' ' 1 ЧИП 1!
дополнений

гг’.мсп 'пп;; п
'\ !!О : !С

протокола
. лссмотренпя
цикловой
комиссией

протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом

1
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».