ОУД.03 Иностранный язык, 2022

Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
.Директор ГАПС)У СО
£%'\ «Камышловский:гуманитарно-

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУД.ОЗ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
общеобразовательного цикла
основной образовательной программы
08.01.07 Мастер общестроительных работ
профиль обучения: технологический

г. Камышлов, 2022

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических
работников общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель______ < /_______ А.Т. Чуркина

7

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
( s/t'Sf7У - —- Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
Т.А. Мадыгина

Составитель: Нарыкова Арина Валерьевна - преподаватель первой
квалификационной категории ГАПОУ СО «КГТТ»
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами
основной образовательной программы с получением среднего общего
образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а
также с учётом требований ФГОС СПО 08.01.07 Мастер общестроительных
работ.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

10

3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

11

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

27

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3О

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ 31

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Иностранный язык» разработана на
основе:
S

федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего общего образования (далее - ФГОС СОО);
S

примерной

основной

образовательной

программы

среднего

общего образования (далее - ПООП СОО);
•S

федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) 08.01.07
Мастер общестроительных работ;
S

примерной рабочей программы общеобразовательной учебной

дисциплины «Иностранный язык» (для профессиональных образовательных
организаций);
S

учебного плана по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных

работ;
•S

рабочей программы воспитания по профессии 08.01.07 Мастер

общестроительных работ.
Программа учебного предмета «Иностранный язык» разработана в
соответствии с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с
учетом

профессиональной

направленности

программ

среднего

профессионального образования, реализуемых на базе основного общего
образования, утвержденной распоряжением Министерства просвещения
Российской Федерации от 30.04.2021 № Р-98, на основании письма
Департамента

государственной

профессионального

образования

политики
и

в

сфере

среднего

профессионального

обучения

Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2021 № 05-1136
«О направлении методик преподавания».
Содержание рабочей программы по предмету «Иностранный язык»
разработано на основе:

синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных,
предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной
направленности профессии.
Содержание программы образовательной дисциплины направлено
на достижение следующих целей и задач:
Цели освоения общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык» на базовом уровне (в соответствии с требованиями ФГОС СОО,
ориентацией на результаты ФГОС СПО):
S

понимание иностранного языка как средства межличностного и

профессионального

общения,

инструмента познания,

самообразования,

социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
■S

формирование иноязычной коммуникативной компетенции в

совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной;
^

развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,

стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран
изучаемого языка.
Задачи освоения общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык» на базовом уровне (в соответствии с требованиями ФГОС СОО,
ориентацией на результаты ФГОС СПО):
- совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой
деятельности: восприятие и понимание иноязычной речи на слух, говорение,
чтение и письмо на иностранном языке;
- расширение кругозора о странах изучаемого языка;
- формирование умений для практического использования иностранного
языка в будущей профессиональной деятельности;
- развитие иноязычного общения в наиболее распространенных ситуациях
социально-бытовой и учебно-трудовой сфер общения и умения пользоваться
этим материалом в повседневном общении;
5

- совершенствование нескольких групп умений и навыков:
- умения и навыки использования языковых явлений или единиц
(грамматических, лексических, слухо-произносительных) в речи;
- умения и навыки восприятия и порождения связной речи (дискурсивные
умения);
- умения социолингвистического плана, т.е. умения ориентироваться в
языковой среде, использовать язык в соответствии с ситуацией и
содержанием общения, характером собеседников, социальным контекстом,
а также адекватно употреблять языковые единицы и их формы.

1.1.

Место

учебного

предмета

в

структуре

основной

образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной
частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных
работ.
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
общих компетенций:
OKOl
ОК 02

ОК 03
ОК 04
ОК 05

ОКОб

Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности, применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной
деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать
с коллегами, руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей.
6

ОК 07

ОК 09
ОК 10

Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном и иностранных языках.

Личностных результатов
ЛР 01. Сформированность российской гражданской идентичности,
патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн).
ЛР 02. Сформированность гражданской позиции как активного и
ответственного
члена российского
общества,
осознающего
свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности.
ЛР 03. Готовность к служению Отечеству, его защите.
ЛР
04.
Сформированность мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики, основанного
на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире.
ЛР 05. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности.
ЛР 06. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
ЛР 07. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно­
исследовательской, проектной и других видах деятельности.
ЛР 08. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей.
ЛР 09. Готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности.
7

JIP 10. Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,
научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.
JIP 11. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного
образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек:
курения, употребления алкоголя, наркотиков.
JXP 12. Бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других
людей, умение оказывать первую помощь.
JIP 13. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей
реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем.
J1P 14. Сформированность экологического мышления, понимания
влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
Метапредметные результаты отражают:
МР 01. Умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
МР 02. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты.
МР 03. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания.
МР 04. Готовность и способность к самостоятельной информационно­
познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников
МР 05. Умение использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности
МР 06. Умение определять назначение и функции различных
социальных институтов.

8

МР 07. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных
ценностей.
МР 08. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
МР 09. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.
Предметные результаты на базовом уровне отражают:
ПРб.
01.
Сформированность
коммуникативной
иноязычной
компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире.
ПРб. 02. Владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в
культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка.
ПРб. 03. Достижение порогового уровня владения иностранным языком,
позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с
носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других
стран, использующими данный язык как средство общения.
ПРб. 04. Сформированность умения использовать иностранный язык как
средство для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.
СИНХРОНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ БАЗОВОГО КУРСА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Профессиональные
компетенции
ПК 1.1. Выполнять
подготовительные работы при
производстве арматурных работ

ПК 2.1. Выполнять
подготовительные работы при
производстве бетонных работ

Предметные результаты освоения базового курса
предмета
ПР601. Сформированность коммуникативной
иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации, как
инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире.
ПР604
Сформированность умения
использовать иностранный язык как средство для
получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях

9

Примерные темы монологических выступлений (докладов),
индивидуальных проектов
1.
2.
3.
4.

Где живут слова? Мой любимый словарь.
Первые строения.
Шедевры архитектуры.
Экскурсия по Тауэру
Перечень мероприятий

(в соответствие с календарем памятных и знаменательных дат)
1.
5 октября. Ночь Гая Фокса
2.
11 ноября. День памяти погибших в Первой мировой войне
3.
16 января. Всемирный день The Beatles
4.
4 апреля. День памяти Мартина Лютера Кинга
5.
Июнь. Официальный День рождения королевы

2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Объем в часах

Вид учебной работы
Объем максимальной нагрузки

122

Объем образовательной программы учебной дисциплины

120

в т. ч.:
1. Основное содержание

82

в т. ч.:
теоретическое обучение

40

практические занятия

42

2.

38

Профессионально ориентированное содержание

в т. ч.:
теоретическое обучение

20

Практические занятия

18

консультации

2

Промежуточная аттестация (текущий контроль)

ю

3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем
в часах

1
Раздел 1.

2
Вводно-корректирующий курс

6
16

Тема 1.1.

Содержание учебного материала

4

11

Коды общих
компетенций
(указанных в
разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент программы

ЛР 01, ЛР 04, ЛР
05, ЛР 06, ЛР 07,
ЛР 08
МР 01, МР 02, МР
04, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03,
ОК 02 03 04 05 10

Знакомство

Тема № 1.2 Семья.
Семейные
ценности

Тема № 1.3
Внешность
человека.
Описание
характера

Лексика:
города;
национальности;
профессии;
числительные.
Грамматика:
глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как
вспомогательных).
Фонетика:
Правила чтения. Звуки. Транскрипция.
2
1. Теоретическое занятие. Приветствие, прощание.
2. Практическая работа. Представление себя и других людей в официальной и 2
неофициальной обстановке.
Содержание учебного материала
Лексика:
лексика по теме (mother-in-low/nephew/stepmother, etc.);
личные, объектные и притяжательные местоимения.
Грамматика:
местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
- модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных.
1. Теоретическое занятие. Домашние обязанности. Отношение поколений в семье.
2. Практическое занятие. Семейные традиции. Связь с предыдущими поколениями.
Письменная работа «Личные местоимения, объектные и притяжательные
местоимения»
3. Практическое занятие. Общение с друзьями и близкими.
Содержание учебного материала
Лексика:
- внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);
- личные качества человека (confident, shy, successful etc.)
- названия профессий (teacher, cook, businessman etc)
Грамматика:
12

6

2
2
2

6

JIP 06, JIP 07, JIP
08,
MP 02,
ПР6 01.П Р6 02,
ПР6 03
OK 02 04 05 10

JIP 01, ЛР04, ЛР
05, JIP 06, JIP 08,
MP 01, MP 02, MP
06, MP 07, MP 08,
MP 09,
П Рб01,П Рб 02,
ПР6 03
OK 02 04 05 10

JIP 06, JIP 08,
MP 02, MP 04, MP
07, MP 08,
П Рб01,П Рб 02,
ПР6 03

Раздел 2.

Тема № 2.1
Описание жилища

- простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и
правописание окончаний, слова-маркеры времени);
- степени сравнения прилагательных и их правописание;
обороты to be going to и to be в настоящем времени.
1. Теоретическое занятие. Описание внешности человека.
2. Теоретическое занятие. Образование, национальность, качества личности.
3. Практическое занятие. Описание характера.
Иностранный язык для общих целей

Содержание учебного материала
Лексика:
здания (attached house, apartment etc.);
комнаты (living-room, kitchen etc.);
обстановка (armchair, sofa, carpet etc.);
техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer etc.);
условия жизни (comfortable, close, nice etc.)
Грамматика:
обороты to be going to и to be в будущем времени;
герундий;
13

OK 02 04 05 09 10

2
2
2
66

6

ЛР 01, Л Р02, ЛР
04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
09, ЛР 10, ЛР 11,
ЛР 12, ЛР 13, ЛР
14, ЛР 15,
М Р01.М Р 02, МР
03, МР 04, МР 05,
06, МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
OKOl 02 03 05 06
09 10
ЛР 02, ЛР 06,
ЛР10, ЛР14,
МР 06, МР 07, МР
08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
OKOl 02 03 05 06
09 10

Тема № 2.2
Рабочий день и
свободное время

Тема № 2.3
Городская и
сельская жизнь.

глаголы с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy..);
- предлоги места;
- оборот there is/are;
- неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
1. Теоретическое занятие. Адрес проживания. Описание здания. Интерьер.
2. Теоретическое занятие. Условия проживания. Бытовые услуги.
3.Практическая работа. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни,
техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка
Содержание учебного материала
Лексика:
рутина (go to college, have breakfast, take a shower etc.);
наречия (always, never, rarely, sometimes etc.)
Грамматика:
предлоги времени;
простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование
и функции в действительном и страдательном залоге; чтение и правописание
окончаний);
глагол с инфинитивом;
сослагательное наклонение
- love/like/enjoy + Infinitive/ing, типы вопросов, способы выражения будущего
времени.
1. Теоретическое занятие. Рабочий день.
2. Практическое занятие. Досуг. Хобби. Активный и пассивный отдых. Письменная
работа «love/like/enjoy + Infinitive/ing»
3. Теоретическое занятие. Молодежные субкультуры и организации.
Содержание учебного материала
Лексика:
предлоги направления (forward, past, opposite etc.);
места в городе (city centre, church, square etc.);
товары (juice, soap, milk, bread etc.);
виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy
produce etc.)
14

2
2
2
6

J1P 02, J1P 04, ЛР
06, ЛР 10, ЛР 14,
MP 02, MP 04, MP
05, MP 06, MP 07,
MP 08, MP 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04

OK 02 03 04 05 09
10

2
2
2
6

ЛР 02, ЛР 07, ЛР
09, ЛР 10, ЛР 11,
МР 01, МР 02, МР
05, МР 06, МР 07
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04

Тема № 2.4
Покупки

Тема № 2.5
Еда

Грамматика:
модальные глаголы в этикетных формулах (Сап/ may I help you?, Should you
have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.);
специальные вопросы;
вопросительные предложения - формулы вежливости (Could you, please?
Would you like? Shall I..?);
предлоги направления;
- наречия, обозначающие направление.
1. Практическое занятие. Особенности проживания в городской и сельской
местности. Контрольная работа «Предлоги/наречия направления».
2. Теоретическое занятие. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу.
3. Теоретическое занятие. Моя малая родина.
Содержание учебного материала
Лексика:
виды магазинов (department store, shopping moll etc);
товары (butter, sandwich a bottle of milk etc.)
Грамматика:
существительные исчисляемые и неисчисляемые;
употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными;
артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
чтение артиклей;
арифметические действия и вычисления.
1. Теоретическое занятие. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
2. Практическая работа. Совершение покупок.
Содержание учебного материала
Лексика:
- еда (egg, pizza, meat etc);
- способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast etc);
- дроби (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
образование множественного числа с помощью внешней и внутренней
флексии;
15

ОК 02 04 05 09 10

2
2
2
4

ЛР 07, ЛР 10, ЛР
И, ЛР 13, ЛР 14,
М Р01,М Р 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 02 04 05 09 10

2
2
6

ЛР 07, ЛР 10, ЛР
11, ЛР 13, ЛР 14,
МР 01, 02, 03,04,
05, 07, 08, 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 02 04 05 09 10

Тема № 2.6
Здоровье и спорт

Тема № 2 .7
Путешествия

множественное число существительных, заимствованных из греческого и
латинского языков;
существительные, имеющие одну форму для единственного
и
множественного числа;
чтение и правописание окончаний.
1. Теоретическое занятие. Способы приготовления пищи.
2. Теоретическое занятие. Традиции питания. В кафе, в ресторане, в столовой.
3. Практическое занятие. Еда полезная и вредная. Тест «Множественное число
существительных»
Содержание учебного материала
Лексика:
лексика по теме (healthy-unhealthy, parts of body);
правильное питание (diet, protein etc.);
названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
-лексика по теме (running nose, catch a cold, etc.).
Грамматика:
простое прошедшее время (образование и функции в действительном и
страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени. Слова — маркеры времени)
правильные и неправильные глаголы
условные предложения I, II, III типов;
прямая речь.
1. Теоретическое занятие. Здоровый образ жизни.
2. Теоретическое занятие. Физическая культура и спорт. Лексический диктант по
теме.
3. Практическое занятие. Занятия физической культуры.
4. Практическое занятие. Посещение врача. Текущий контроль

2
2
2
8

ОК 02 04 05 08 09
10
2
2
2
2

Всего 1 семестр

52

Содержание учебного материала
Лексика:

6

16

ЛР 02, ЛР 05, ЛР
10, ЛР11, ЛР12,
ЛР15,
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 06, МР 07, МР
08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04

ЛР 02, ЛР 07, ЛР
09, ЛР 10, ЛР11,

Тема № 2.8
Российская
Федерация

Тема № 2.9

виды путешествий (travelling by plane, by train etc.);
- виды транспорта (bus, car, plane etc.)
Грамматика:
настоящее совершенное действие (образование и функции в действительном
и страдательном залоге; слова — маркеры времени);
инфинитив, его формы;
неопределенные местоимения;
образование степеней сравнения наречий;
наречия места.
1. Теоретическое занятие. Экскурсии. Путешествия. Правила этикета в разных 2
2
странах.
2
2. Практическое занятие. Средства передвижения, транспорт.
3. Практическое занятие. Достопримечательности.
8
Содержание учебного материала
Лексика:
государственное устройство (government, president etc.);
- погода и климат (wet, mild, variable etc.).
Грамматика:
сравнительные обороты than, as.. .as, not so ... as;
условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if
you could/can);
пассивный залог;
- used to +the Infinitive structure.
2
1. Теоретическое занятие. Географическое положение, климат, население.
2.Практическое занятие. Национальные символы. Политическое и экономическое 2
устройство.
3.
Практическое занятие. Основные достопримечательности. Москва2 - столица
2
России.
4. Практическая работа. Мой город.
8
Содержание учебного материала

17

МР 01, МР 02, МР
05, МР 06, МР 07,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 02 04 05 09
10

Л Р 01,Л Р 02, ЛР
04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 10,
МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06,
МР 07, МР 08, МР
09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 02 04 05 06 09
10

Страны
изучаемого языка

Лексика:
государственное устройство (government, president, Chamber of parliament etc.);
погода и климат (wet, mild, variable etc);
экономика (gross domestic product, machinery, income etc.);
-достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower etc)
Грамматика:
артикли с географическими названиями;
косвенная речь;
прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном
и страдательном залоге; слова — маркеры времени).

1. Практическое занятие. Великобритания (географическое положение, климат, 2
2
население; национальные символы; политическое и экономическое устройство).
2.Практическое
занятие.
Великобритания
(крупные
города,
2
достопримечательности).
3.Теоретическое занятие.. США (географическое положение, климат, население;
2
национальные символы; политическое и экономическое устройство).
4.
Практическое занятие. США (крупные города, достопримечательности).
8
Содержание учебного материала
Тема 2.10.
Традиции России и Лексика:
англоговорящих
количественные и порядковые числительные;
обозначение годов, дат, времени, периодов;
стран
- месяцы, дни недели.
Грамматика:
предлоги времени;
числительные количественные и порядковые;
обозначение годов, дат, времени, периодов;
прошедшее продолжительное действие (образование и функции в
действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени).
2
1. Теоретическое занятие. Обычаи народов России и англоговорящих стран.
2
2. Практическая работа. Традиции народов России.
2
3. Теоретическое занятие. Традиции народов англоговорящих стран.
.
18

ЛР 02, ЛР 06, ЛР
07, ЛР 08, ЛР 10,
МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06,
МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ПРу 03
ОК 02 04 05 06 09
10

Л Р01, ЛР 02, ЛР
04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
09, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР 15,
М Р 01,М Р 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 06, МР 07, МР
08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 02 04 05 06 09
10

Раздел 3.

4. Практическое занятие. Поверья народов России и англоговорящих стран.
Профессионально ориентированное содержание
Иностранный язык для специальных целей

2
38

JIP 01, 02, 04, 05,
06, 07, 08,09, 11,
13, 15
МР 01, 02, 03, 04,
05, 06, 07, 08, 09
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
O K I 2 3 4 5 9 10

Тема 3.1 Обучение
в колледже

Тема 3.2 Научнотехнический
прогресс

Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.
1. Теоретическое занятие. Современный колледж.
2. Теоретическое занятие. Особенности подготовки по профессии/специальности.
3. Практическая работа. Особенности подготовки по профессии/специальности.
Содержание учебного материала
Лексика:
- виды наук {science, physics, chemistry and etc.)
- профессионально ориентированная лексика.
Грамматика:
страдательный залог, грамматические структуры предложений, типичные для
научно-популярного стиля.

19

6

2
2
2
10

ЛР 04, ЛР 05, ЛР
07, Л Р09, ЛР 13,
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 06, МР 07, МР
08, МР 09
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
O K I 2 3 4 5 9 10
ЛР 04, ЛР 09, ЛР
14,
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 07, МР 08, МР
09, 10

Тема 3.3
Промышленные
технологии

Тема 3.4
Известные ученые

1. Теоретическое занятие. Достижения науки.
2. Практическое занятие. Отраслевые выставки. Письменная работа
«Страдательный залог».
3. Теоретическое занятие. Технологии в профессиональной деятельности.
4. Теоретическое занятие. Современные компьютерные технологии в
промышленности.
5. Практическое занятие. Технический прогресс.
Содержание учебного материала
Лексика:
- машины и механизмы (machinery, enginery, equipment etc.)
- промышленное оборудование (industrial equipment, machine tools, bench etc.)
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.
1. Теоретическое занятие. Машины и механизмы.
2. Теоретическое занятие. Промышленное оборудование.
3. Практическая работа. Работа на производстве.
4. Практическое занятие. Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills

2
2
2
2
2

ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04

8

ЛР 04, ЛР 09,
ЛР 14,
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04

Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля.
1. Практическое занятие. Технические науки
2. Теоретическое занятие. Известные ученые и их открытия.
3. Практическое занятие. Нобелевские лауреаты.

6

2
2
2
2

2
2
2

OKOl 02 04 05 09
10

OKOl 02 03 05 06
09 10
ЛР 01, ЛР 02, ЛР
04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
09, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР 15, 10
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 06, МР 07, МР
08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 01 02 03 05 06
09 10

20

Содержание учебного материала
Тема 3.5
Профессиональные Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
требования
- лексика делового общения.
Грамматика:
-герундий, инфинитив.
1. Теоретическое занятие. Специфика работы по профессии/специальности.
2. Практическая работа. Специфика работы по профессии/специальности
3. Теоретическое занятие. Основные принципы деятельности по
профессии/специальности.
4. Практическое занятие. Основные принципы деятельности по
профессии/специальности.

8

2
2
2
2

ЛР01, Л Р02, ЛР
04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
09, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР 15
М Р01,М Р 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 06, МР 07, МР
08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
OKOl 02 03 05 06
09 10

Всег» 2 семестр
Промежуточная аттестация (Текущий контроль)

68

Всег»:

120

21

ПОУРОЧНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

№
урока

Макси
мальна
я
учебна
я
нагрузк
а
студент
а, час
122

Количество аудиторных часов при очной форме
обучения
теоретические
практические занятия
занятия
с занятия в занятия с
в занятия
всего занятия
делением
делением
составе
составе
на
на
полной
полной
подгрупп
подгрупп
группы
группы
ы
ы
т
60
120
46
|
14
60
1 курс

Всего: 120
1-2
3-4
5-6

7-8

Приветствие, прощание.
Практическая
работа.
Представление себя и других людей в
официальной
и
неофициальной
обстановке.
Домашние обязанности. Отношение
поколений в семье.
Семейные
традиции.
Связь
с
предыдущими
поколениями.
Письменная
работа
«Личные
местоимения,
объектные
и
притяжательные местоимения»
Общение с друзьями и близкими.

9-10

2

Раздел 1
2
2

2
2

2

2

2

2

2

11-12

Описание внешности человека.

2

2

13-14

Образование,
качества личности.

2

2

национальность,

22

Самостоятельная
работа

0

2

15-16

Описание характера.

2

17-18

Адрес проживания. Описание здания.
Интерьер.

2

2

19-20

Условия
услуги.

2

2

Раздел 2.

проживания.

Бытовые

23-24

Описание
колледжа
(здание,
обстановка, условия жизни, техника,
оборудование). Описание кабинета
иностранного языка
Рабочий день

2

25-26

Досуг. Хобби. Активный и пассивный
отдых.
Письменная
работа
«love/like/enjoy + Infinitive/ing»

2

2

2

2

2

2

21-22

27-28
29-30

31-32
33-34

Молодеяшые
субкультуры
и
организации.
Особенности проживания в городской
и сельской местности. Контрольная
работа
«Предлоги/наречия
направления».
Инфраструктура.
указать дорогу.

Как

спросить

2

2
2

и
2

2
2

35-36

Моя малая родина.
Виды
магазинов.
товаров.

37-38
39-40

Совершение покупок.
Способы приготовления пищи.

41-42

Традиции питания. В
ресторане, в столовой.

2

Ассортимент
2

2

кафе,

в

2
2

2

2

2

2

23

45-46

Еда полезная и вредная. Тест
«Множественное
число
существительных»
Здоровый образ жизни.

2

2

47-48

Физическая культура и
спорт.
Лексический диктант по теме.

2

2

Занятия физической культуры.

2

2

Посещение
контроль

2

43-44

49-50
5Г32

врача.

Текущий

1
семестр

1-2
3-4
5-6

Экскурсии. Путешествия.
этикета в разных странах.

2

2

2

52

28

2

2

0

24

Правила

Средства передвижения, транспорт.
Достопримечательности.
Географическое положение, климат,
население.

2
2

2
2

2

2

9-10

Национальные
Политическое
устройство.

символы.
экономическое

2

2

11-12

Основные
достопримечательности.
Москва - столица России.

2

2

2

2

2

2

7-8

13-14
15-16

и

Мой город.
Великобритания
(географическое
положение,
климат,
население;
национальные
символы;
политическое
и
экономическое
устройство).

24

0

17-18

Великобритания (крупные
достопримечательности).

города,

19-20

США (географическое положение,
климат, население; национальные
символы;
политическое
и
экономическое устройство).

2

2

2

2

2

23-24

США
(крупные
города,
достопримечательности).
Обычаи
народов
России
и
англоговорящих стран.

25-26

Традиции народов России.

2

27-28

Традиции народов англоговорящих
стран.

2

2

29-30

Поверья
народов
англоговорящих стран.

2

2

21-22

России

и

2

2

2
2

Газдел 3.
31-32

Современный колледж.
Особенности
подготовки
профессии/специальности.

по

33-34

по

37-38

Особенности
подготовки
профессии/специальности.
Достижения науки.

39-40

Отраслевые выставки. Письменная
работа «Страдательный залог».

2

41-42

Технологии в
деятельности.

2

2

43-44

Современные
компьютерные
технологии в промышленности.

2

2

35-36

2

2

2

2

2

2

2

2
2

профессиональной

25

43-46

2

2

47-48

Технический прогресс.
Машины и механизмы.

2

2

49-50

Промышленное оборудование.

2

2

51-52

Работа на производстве.

2

2

55-56

Конкурсы
профессионального
мастерства WorldSkills
Технические науки.

57-58

Известные ученые и их открытия.

2

2

Нобелевские лауреаты.
Специфика
работы
по
профессии/специальности.
Специфика
работы
по
профессии/специальности
Основные принципы деятельности по
профессии/специальности.
Основные принципы деятельности
по профессии/специальности.

2

2

53-54

59-60
61-62
63-64
65-66

67-68
2
семестр
1 курс

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

68

32

0

22

14

120

60

0

46

14

26

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Помещение
кабинета
соответствует требованиям
Санитарноэпидемиологических
правил
и
нормативов:
оснащено
типовым
оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и
средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню
подготовки обучающихся.
Кабинет «Английского языка» оснащен оборудованием: доской
учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу
обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического
материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером,
средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В
состав
учебно-методического
и
материально-технического
обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические
комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины
«Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в
профессиональных
образовательных
организациях,
реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями,
справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой
литературой по вопросам языкознания. В процессе освоения программы
учебной дисциплины «Английский язык» студенты должны иметь
возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому
языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги,
практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).

Информационное обеспечение обучения
Основная литература для студентов:
1. Баранова К.М., Дулли Джи др. Английский язык:
общеобразовательных учреждений. - М.:
Просвещение, 2019 (Звездный английский 10)
2. Баранова К.М., Дулли Дж и др. Английский язык.
общеобразовательных учреждений.
- М.:
Просвещение, 2019 (Звездный английский 11)

10 класс/ учебник для
Express Publishing:
11 класс: учебник для
Express Publishing:

Литература для преподавателя:
1. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП
/ О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. - Москва: Просвещение, 2018. 248 с. - ISBN: 978-5- 09-068073-8. - Текст: непосредственный.
2. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП
/ О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева. - Москва: Просвещение, 2018. - 240
с. - ISBN: 978-5-09-019656-7. -Текст: непосредственный.
3. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В.
Planet of English:
электронный учебно-методический комплекс английского языка для
учреждений СПО. - М., 2021. - 256с. - ISBN: 978-5-4468-9407-9. - Текст:
непосредственный.
3. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 10 класс. Учебник.
ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. - Москва:
Просвещение, 2020. - 216 с. - ISBN: 978-5-358-20853-7. - Текст:
непосредственный.
4. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 11 класс. Учебник.
ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. - Москва:
Просвещение, 2019. - 216 с. - ISBN: 978-5-358-17772-7. - Текст:
непосредственный.
5. Joathan Marks. English Pronunciation in Use - elementary. Cambridge
University Press/ J. Marks. - Cambridge : Cambridge University Press, 2017.-168
p. ISBN: 9781108403528. - Текст: непосредственный.
Электронные издания
1.
Латина, С. В. Английский язык для строителей (В1-В2) : учебник и
практикум для среднего профессионального образования / С. В. Латина. — 3е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 174 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15174-9. — Текст :
28

электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/491038 (дата обращения: 20.02.2022).
2. Английский язык для академических целей. English for Academic
Purposes : учебное пособие для вузов / Т. А. Барановская, А. В. Захарова,
Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под редакцией Т. А. Барановской. — 2-е
изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 220 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13839-9. — Текст : электронный //
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://u.rait.гu/bcode/489787 (дата обращения: 19.02.2022).
3.Английский язык для изучающих биотехнологии и общественное
питание (А2-В2) : учебное пособие для среднего профессионального
образования / Л. В. Антипова [и др.] ; под редакцией Л. В. Антиповой. — 2-е
изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 217 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12263-3. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/455142 (дата обращения: 20.02.2022).
4.
Чикилева, Л. С. Английский язык в бизнес-информатике. English f
Business Informatics (B1-B2) : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Л. С. Чикилева, Е. Л. Авдеева, Л. С. Есина.
— Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 185 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-14043-9. — Текст : электронный //
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/467535 (дата обращения: 20.02.2022).
Дополнительные источники
1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. - ООО «Мультиурок», 2020 - URL:
http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) - Текст: электронный.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL:
http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). — Текст:
электронный.
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным
ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). - Текст:
электронный.
4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru
(дата обращения: 11.02.2022). - Текст: электронный.
5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата
обращения: 11.02.2022). - Текст: электронный.
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа:
свободный. - Текст: электронный.

29

7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. - Encyclopaedia Britannica, Inc.,
2020 - URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) - Текст:
электронный.
8. Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or
(дата обращения: 11.02.2022). - Текст: электронный.
9. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение
слов: [сайт]. - Macmillan Education Limited, 2009-2020 - URL:
www.macmillaiidictionary.com (дата обращения: 08.02.2022) - Текст: электронный.
10. News in Levels. World news for students of English: [сайт]. - URL:
https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.02.2022) - Текст:
электронный.

зо

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные
результаты
обучения
ПРб 01

ПРб 02

ПРб 03

ПРб 04

Методы оценки

-письменный/устный опрос (монологические и
диалогические высказывания по темам, сообщенияпрезентации);
- оценка заданий для самостоятельной работы;
- письменные/устные диктанты;
- выполнение домашних заданий проблемного характера.
- письменный/устный опрос (монологические и
диалогические высказывания по темам, решение кейсов на
основе прочитанных текстов, составление англо-русского
терминологического словаря, сообщения-презентации);
-тестирование;
- оценка результатов самостоятельной работы (докладов,
проектов, учебных исследований и т.д.).
- онлайн оценивание: https://docs.google.com/
https://leamingapps.org/ https://puzzle-english.com/
https ://www.britishcouncil .ml
- выполнение домашних заданий проблемного характера.
- письменный/устный опрос (монологические и
диалогические высказывания по темам, решение кейсов на
основе прочитанных текстов, составление англо-русского
терминологического словаря, сообщения-презентации);
- письма личного характера;
- анкета/заявление;
-тестирование;
- творческие задания.
- оценка результатов самостоятельной работы (докладов,
проектов, учебных исследований и т.д.);
- написание энциклопедической или справочной статьи о
родном городе по предложенному шаблону;
- составление резюме.

31

6.JIИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*

№
п/п

№ пункта
программы

Дата
внесения
изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений и
дополнений

После
изменений и
дополнений

1
2

32

Дата и № протокола Дата и №
рассмотрения
протокола
цикловой комиссией рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».