ОУД.10 Информатика, 2022

Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

й
££■
.

г

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГАЛО У СО
«Камьппловский гуманитарно//Т Г Я Л /Г Т ^ Т Т Т Т Т Т П Т Э Г 'Т Г Т Т Т *

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУДЛО Информатика
общеобразовательного цикла
основной образовательной программы
08.01.07 Мастер общестроительных работ

профиль обучения:

технологический

г. Камышлов, 2022

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических
работников общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель
-"-у7
А.Т.Чуркина
СОГЛАСОВАНО:
Заместа-тёль директора по УПР
Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель, директора по УМР
у l i A /j
Т.А. Мадыгина

Составитель: Чуркина Анна Тимофеевна - преподаватель высшей
квалификационной категории ГАПОУ СО «КГТТ»
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами
основной образовательной программы с получением среднего общего
образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а
также с учётом требований ФГОС СПО 08.01.07 Мастер обще строительных
работ.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.................................................................................................................4
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ....................................................11
3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА...................12
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.............................................17
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.......................20
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Информатика» разработана на основе:
S

федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего общего образования (далее - ФГОС СОО);
S

примерной основной образовательной программы среднего

общего образования (далее - ПООП СОО);
S

федерального государственного образовательного стандарта

среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) 08.01.07
Мастер общестроительных работ;
S

примерной рабочей программы общеобразовательной учебной

дисциплины

«Информатика»

технологического

профиля

(для

Мастер

обще

профессиональных образовательных организаций);
■S

учебного

плана

по

профессии

08.01.07

строительных работ.
S

рабочей программы воспитания по профессии 08.01.07 Мастер

обще строительных работ.

Программа

учебного

предмета

«Информатика»

разработана

в

соответствии с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с
учетом

профессиональной

направленности

программ

среднего

профессионального образования, реализуемых на базе основного общего
образования,

утвержденной распоряжением

Российской Федерации от 30.04.2021
Департамента

государственной

профессионального

образования

Министерства

№ Р-98, на основании письма

политики
и

просвещения

в

сфере

среднего

профессионального

обучения

Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2021 № 05-1136
«О направлении методик преподавания».
Содержание

рабочей

разработано на основе:

программы

по

предмету

«Информатика»

синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных,
предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной
направленности профессии.
Содержание

программы

образовательной

дисциплины

направлено

на достижение следующих целей и задач:
•

формирование у обучающихся представлений о роли информатики и инфор­
мационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе,
понимание

основ

правовых

аспектов

использования

компьютерных

программ и работы в Интернете;
• формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование
информации,

необходимой

для

эффективного

выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
• формирование

у

обучающихся

умений

применять,

анализировать,

преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов,
средствами информатики, в том числе при изучении других дисциплин;
• развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих

способностей

путем

освоения

и

использования

методов

информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• приобретение

обучающимися

опыта

использования

информационных

технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в
том числе проектной, деятельности;
• приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной
деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных
сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и
использование информационных систем, распространение и использование
информации;
• владение информационной культурой,

способностью

анализировать и

оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и
социальных коммуникаций.

1.1.

Место

учебного

предмета

в

структуре

основной

образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика» является обязательной частью
общеобразовательного цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных
работ».
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих
компетенций:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности
Содержание общеобразовательной дисциплины «Информатика» (базовый
уровень) направлено на достижение всех личностных (далее - JTP),
метапредметных (далее - МР) и предметных (далее - ПР) результатов
обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом примерной основной
образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО).
JXP 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность
принципам
честности,
порядочности,
открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций;
JTP 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во
всех формах и видах деятельности.;
JIP 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.
JIP 15 Содействующий формированию положительного образа и
поддержанию престижа своей профессии;
Метапредметные результаты отражают:

МР 01- умение определять цели, составлять планы деятельности и
определять средства, необходимые для их реализации;
МР 02 - .использование различных видов познавательной деятельности для
решения информационных задач, применение основных методов познания
(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно­
исследовательской и проектной деятельности с использованием инфор­
мационно-коммуникационных технологий;
МР 03- использование различных информационных объектов, с которыми
возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в
изучении явлений и процессов;
МР 04- использование различных источников информации, в том числе
электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети
Интернет;
МР 05- умение анализировать и представлять информацию, данную в
электронных форматах на компьютере в различных видах;
МР 06- умение использовать средства информационно-коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
МР 07- умение публично представлять результаты собственного
исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание
и формы представляемой информации средствами информационных и
коммуникационных технологий;
Предметные результаты на базовом уровне отражают:
ПР61
сформированность представлений о роли информации и
информационных процессов в окружающем мире;
ПР62.владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов
формального
описания
алгоритмов,
владение знанием основных
алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
ПРбЗ .использование готовых прикладных компьютерных программ по
профилю подготовки;
ПР64. владение способами представления, хранения и обработки данных на
компьютере;
ПР65.владение компьютерными средствами представления и анализа данных
в электронных таблицах;
ПРббсформированность представлений о базах данных и простейших
средствах управления ими;
ПРб7-сформированность представлений о компьютерно-математических
моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого
объекта (процесса);

ПРб8-владение
типовыми
приемами
написания
программы
на
алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием
основных конструкций языка программирования;
ПРб9-сформированность базовых навыков и умений по соблюдению
требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе
со средствами информатизации;
ПР610- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
ПР611- применение на практике средств защиты информации от
вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с
информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Примерные темы монологических выступлений (докладов),
индивидуальных проектов
1) Облачные технологии.
2) Электронная коммерция и реклама в сети Internet.
3) Применение в цифровой электронике двоичной, восьмеричной и
шестнадцатеричной систем счисления.
4) Развитие стандартов кодирования сообщений электронной почты.
5) Соробан - любимые счеты японцев.
6) Токарный станок или механический компьютер.
7) Использование компьютера для исследований функций и построения
графиков.
8) Построение графиков кривых в Microsoft Excel.
9) Криптографические методы защиты информации
10)
Создание тематического сайта.
11)
Использование редакторов векторной графики для построения
сечений многогранников
12)
Создание сайта "Нобелевские лауреаты в области информатики"
13)
Создание сайта "Информатика как искусство"
14)
Сравнение мобильных платформ ОС iOS и Андроид.
15)
Способы увеличения быстродействия компьютера.
16)
Кейс-технологии как основные средства разработки программных
систем
17)
Сканирование и системы, обеспечивающие распознавание символов.

Перечень мероприятий
(в соответствие с календарем памятных и знаменательных дат)

1.
2.
3.
4.
5.

12-13 сентября - День программиста
19 сентября - День рождения смайлика
30 сентября - День Интернета в России
26 ноября - Всемирный день информации
30 ноября -Международный день защиты информации (Computer
Security Day)
6. 04 декабря - День рождения российской информатики
7. последнее воскресенье января - Международный день БЕЗ Интернета
8. второй вторник февраля - День безопасного Интернета (Safer Internet
day)
9. 12 марта - День свободы слова в Интернет
10.07 апреля - День рождения Рунета
11.17 мая - Всемирный день информационного сообщества

2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы

Объем в
часах

Объем образовательной программы учебного предмета

192

Основное содержание

188

в т. ч.:
теоретическое обучение

66

лабораторные/практические занятия

122

Профессионально ориентированное содержание
вт. ч,:
теоретическое обучение
лабораторные/практические занятия
Промежуточная аттестация
(экзамен/дифференцированный зачет)

Дифференци
рованный
зачет 2 сем,
Экзамен 3
сем

3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Введение
Роль информационной деятельности в современном обществе, его
экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение
информатики при освоении специальностей СПО.
1. Информационная деятельность человека
1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития тех­
нических средств и информационных ресурсов.
Практические занятия
Информационные ресурсы общества.
Образовательные информационные ресурсы.
Работа с программным обеспечением
1.2.
Виды профессиональной информационной деятельности человека с
использованием технических средств и информационных. Стоимостные
характеристики информационной деятельности.Правовые нормы, относящиеся к
информации, правонарушения. Лицензионное программное обеспечение. Открытые
лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической
деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления
(информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).
Портал государственных услуг.
2. Информация и информационные процессы
Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты
различных видов.
Практические занятия
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой
информации и видеоинформации.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

Представление информации в различных системах счисления.
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьюте­
ров, обработка информации
Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические
и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера
Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием
компьютера.
Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых
носителях.
Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица
хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.
Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на
компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с
интерактивным меню.
12

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизиро­
ванных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.
АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация
использования различных видов АСУ на практике в социально- экономической
сфере деятельности.
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Много­
образие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компью­
теру. Виды программного обеспечения компьютеров.
Практические занятия
Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры
использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.
Программное обеспечение внешних устройств. Примеры комплектации
компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для
различных направлений профессиональной деятельности.
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользова­
телей в локальных компьютерных сетях.
Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной
сети. Защита информации, антивирусная защита.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
Эксплуатационные
требования
к компьютерному
рабочему
месту.
Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии
с его комплектацией для профессиональной деятельности.
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и
основные способы преобразования (верстки) текста.
Практические занятия
Редактирование и форматирование документов. Использование систем
проверки орфографии и грамматики.
Работа с таблицами в текстовом редакторе
Графические объекты, построение схем
Встроенные функции текстового редактора
Оформление документов по специальности.
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка
числовых данных.
Оформление данных в электронных таблицах. Встроенные функции.
Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах
Решение задач с использование встроенных функций
Решение задач по специальности
Представление об организации баз данных и системах управления ими.
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного
назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др.
Построение простейших баз данных
Формирование запросов и отчетов в базах данных

Представление о программных средах компьютерной графики, мульти­
медийных средах.
Power point разработка и создание презентаций
Создание презентаций, эффекты анимации
Создание презентаций по заданной теме
5. Телекоммуникационные технологии
Представления о технических и программных средствах телекоммуникаци­
онных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики
подключения, провайдер.
Практические занятия
Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернеттурагентством, интернет-библиотекой и пр.
Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации.
Поиск информации с использованием компьютера. Пример поиска информации
на государственных образовательных порталах.
Программные поисковые сервисы. Поисковые системы. Осуществление поиска
информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах
данных, сети Интернет.
Поиск заданной информации. Использование ключевых слов, фраз для поиска
информации. Комбинации условия поиска.
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллек­
тивной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.
Работа с электронной почтой.
Обзор социальных сетей. Этические нормы коммуникаций в Интернете.
Интернет-журналы и СМИ.
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений про­
фессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов,
регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского

страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и
форумов и пр.).

теория

1 семестр

40
2
14

30
2
14
2

Введение
1. Информационная деятельность человека
1.1 Основные
этапы
развития
информационного общества.
1.2 Этапы развития технических средств и
информационных ресурсов.

2

1.5. Информационные ресурсы общества.
1.6. Образовательные информационные
ресурсы.
1.7 Работа с программным обеспечением

2
2
2

16

и

8

ОК2,ЛР2,
МР01,ПРБ1

8
2
2

ОК2,ЛР2,
МР01ДТРБ1

8
4

2

4

6

2

2

3.1.Архитектура компьютеров.

2

3.2.Компьютерные сети

4. Технологии создания и преобразования
информационных объектов
4.1.Понятие об информационных системах
и
автоматизации
информационных

ОК2ДР2,
МР01,ПРБ1

2

2.3.Компьютерные Модели

3.2. Безопасность, гигиена, эргономика,
ресурсосбережение. Защита информации,
антивирусная защита
2 семестр

10

2

2.2.Алгоритмизация и программирование

2.4. Реализация основных информационных
процессов с помощью компьютеров
3.
Средства
информационных
коммуникационных технологий

Коды общих
компетенций
и личностных
метапредметн
ых,
предметных
результатов,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы

2

1.3.
Виды
профессиональной
информационной деятельности человека
1.4. Лицензионное
программное
обеспечение, портал государственных услуг.

2. Информация и информационные процессы
2.1.Представление и обработка информации

Лабораторные и
практические занятия

Наименование разделов и тем

всего

Количество аудиторных
часов

2

2

76

36

40

76

36

40

6

ОК4, МР02
ОК5ДР7.
МР03.ПРБ2
ОКЗ.ЛР15,
МР03.ПРБ2
ОКЗ,ЛР7.,МР
06.ПРБ4

ОК2, МР
02.ПРБ7
ОК2, МР
02.ПРБ 3
ОКЗ,ЛРЮ,
МР04, ПРБ4

ОК5, ЛР15,
МР06.ПРБ09

процессов
4.2 Возможности текстовых редакторов ,
Технология
работы
с
текстовой
информацией

4

4.3
Текстовые редакторы и принципы
работы сними
4.4.
Возможности
динамических
(электронных) таблиц.
4.5. Математическая обработка числовых
данных. Принципы работы в электронных
таблицах
4.6. Представление об организации баз
данных и системах управления базами
данных.
4.6. Представление о программных средах
компьютерной
графики
и черчения,
мультимедийных средах

4

12

4

10

6
6

10

6

6

2
Дифференцированный зачет
3 семестр
5. Телекоммуникационные технологии
5.1.
Представления
о
технических
и
программных
средствах
телекоммуникационных технологий.
5.2. Возможности сетевого программного
обеспечения для организации коллективной
деятельности в глобальных и локальных
компьютерных сетях
5.3.
Примеры
сетевых информационных
систем
для различных
направлений
профессиональной деятельности
Технологии создания и преобразования
информационных объектов

ОК5,
ЛР15,МР06.
ПРБ06
ОК5,
ЛР15.МР06.
ПРБ10
ОК5,
ЛР15,МР06.П
РБ05, ПРБ06

72

72
30

10

10

ОК5, ЛР 15,
МР03.ПРБ10

14

ОК5,
ЛР15,МР06.П
РБ05,
ОК5,
ЛР15,МР06.П
РБ05
ОК5,
ЛР15,МР06.
ПРБ06

14

Электронные таблицы и обработка числовых
данных

ОК4.
ЛР15,МР06,
ПРБ10
ОК4, ЛР15.
МР03ДРБ10

10

Текстовые редакторы и принципы работы

14
Организация баз данных

ОК5,
ЛР15,МР06.П
РБ05, ПРБ06

Экзамен
Итого

ОК5,
ЛР15,МР06.П
РБ05,
ОК5,
ЛР15,МР06.П
РБ05,
ОК5,
ЛР15,МР06.П
РБ05

188

66

122

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.

Площадь кабинета - 63,3
Количество мест для обучающихся - 13
Рабочее место для преподавателя (мастера производственного обучения) - 1
Средства техники безопасности и противопожарное оборудование (количество,
периодичность обновления, ТО и т.д.):
- Огнетушитель 1 шт.
- автоматическая система оповещения
- аптечка 1 шт.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА (средства обучения по дисциплине/ПМ
Технические средства. Материальные ценности
Количество
Наименование
№
пп
13
Конфигурация системного блока
1
1. Процессор Pentium Dual-Core CPU
2. ОЗУ - 2 гигабайта
3. Жесткий диск 320Гбайт
13
2
Мониторы:
1
3
LG flatiron L 1942SE
Принтер:
Samsung ML- 1210

№
пп
1
2
3
4
5
6

Оформление постоянное
Наименование
Стенд: «Техника безопасности»
Стенд «Единицы измерения информации»
Стенд «Знакомство с клавиатурой»
Стенд «Компьютер и информация»
Стенд «Компьютер и безопасность»
Стенд «Двоичная система счисления»

Количество
1
1
1
1
1
1

Информационное обеспечение обучения
Литература для преподавателя

I) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами
законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008
№ 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
2)
Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации: федер.
закон от 29.12. 2012 № 273-Ф3 (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-Ф3, от
25.11.2013 № 317-Ф3, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014
№ 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-Ф3, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными
Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от
19.12.2016.
3)
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О
внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования».
4)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г.
N1578
"О
внесении
изменений
в
федеральный
государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
N413".
5)
Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования,
одобренная решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
6) Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах : учебноепособие
— М. : 2019.
7) Мельников В.П. , Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная
безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. - М.: 2018
8) Новожилов Е .О ., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. - М.: 2018
9) Парфилова Н. И. , Пылькин А. Н. , Трусов Б. Г. Программирование: Основы
алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. - М.:
2017
10)
Цветкова М.С., Великович JI.C. Информатика и ИКТ: учебник. — М.,
2017.
II) Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для
профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей.
— М., 2017.

Литература для студентов
1.Семакин, И.Г. Информатика. Базовый уровень. 10 кл.: учебник. - М.:
БИШМ,2018
2.
Семакин, И.Г. Информатика. Базовый уровень. 11 кл.: учебник. - М.:
БИНС)М,2019
3. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2-х т. Т.1 -М.: БИНОМ,2012
4. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2-х т. Т.2 -М .: БИНС)М,2012
5. Матвеева, А.Г Информационная культура. Ч. 1, 10-11кл. Учебное пособие. М.: Академия, 2013
6. Матвеева, А.Г. Информационная культура.Ч.2, 10-11кл.: учебное пособие. М.: Академия,2013
7. Гейн, А.Г. Информатика: учебное пособие для 10-11 кл. - М.: Просвещение,
2001
8. Виноградов, Ю.Н. Математика и информатика: учебник для студентов СПО. М.: Академия, 2008
9. Шафрин, Ю.А. Информационные технологии. В 2-х ч. 4.2 - М.: Лаборатория
Базовых Знаний, 2000
Дополнительные источники
Интернет-ресурсы
1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов — ФЦИОР).
2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов).
3. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу
«Информатика»).
4. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по
информационным технологиям).
5. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО
ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
6. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука /
Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
7. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в
образовании»).
8. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового
образования»).
9. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Российской Федерации).
10.www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
11 .www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
12.www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «OpenOffice.org:
Теория и практика

5.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Наименование образовательных результатов
ФГОС СОО (предметные результаты - ПР )
ПР61 сформированность представлений о роли
информации и информационных процессов в
окружающем мире;
ПР62. владение навыками алгоритмического
мышления и понимание методов формального
описания
алгоритмов,
владение знанием
основных
алгоритмических
конструкций,
умение анализировать алгоритмы;
ПРбЗ.использование
готовых
прикладных
компьютерных
программ
по
профилю
подготовки;
ПР64. владение способами представления,
хранения и обработки данных на компьютере;
ПР65 .владение компьютерными средствами
представления и анализа данных в электронных
таблицах;
ПРббсформированность представлений о базах
данных и простейших средствах управления
ими;
ПРб7-сформированность
представлений
о
компьютерно-математических
моделях
и
необходимости анализа соответствия модели и
моделируемого объекта (процесса);
ПРб8-владение типовыми приемами написания
программы на алгоритмическом языке для
решения стандартной задачи с использованием
основных
конструкций
языка
программирования;
ПРб9-сформированность базовых навыков и
умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения
при работе со средствами информатизации;
ПРб 10- понимание основ правовых аспектов
использования компьютерных программ и прав
доступа к глобальным информационным
сервисам;
ПР611- применение на практике средств
защиты информации от вредоносных программ,
правил личной безопасности и этики работы с
информацией и средствами коммуникаций в
Интернете._________________________________

Методы оценки
Устный опрос,
тестирование
Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа
Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Тестирование

Устный опрос

Практическая работа

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*

№
п/п

1
2

№ пункта
рабочей
программы

Дата
внесения
изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и № протокола Дата и №
рассмотрения
протокола
цикловой комиссией рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».