ОП.07 Основы финансовой грамотности, 2022

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП. 07 «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

для профессии СПО
08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
Форма обучения - очная

Срок обучения - 2 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
технологический

Камышлов, 2022

Рабочая программа вариативной учебной дисциплины разработана на основе распоряжения
Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. №2039-р о Стратегии повышения
финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017- 2023 годы, на основе Методических
рекомендаций по включению основ финансовой грамотности в образовательные программы
среднего профессионального образования и с учетом Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по
профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ.

Разработчик: Степанова Е.А. технологический техникум»

преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно­

Рассмотрена на заседании предметно (цикловой) комиссии педагогических работников профессионального
Цытыркина

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
и1/шА (

Т.А. Мадыгина

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.............................................. 4
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ........................................................... 8
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ................................................................. 13
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..........15
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП 07. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Основы финансовой грамотности является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07
Мастер общестроительных работ
Рабочая программа учебной дисциплины Основы финансовой грамотности является частью
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего
профессионального образования 08.01.07 Мастер общестроительных работ.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Целью реализации учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности» является:
- повышение социальной адаптации и профессиональной ориентации студентов;
- развитие финансово-экономического образа мышления;
- воспитание ответственности за экономические и финансовые решения;
- уважения к труду и предпринимательской деятельности;
Задачи:
- освоение знаний по финансовой грамотности для будущей работы и эффективной самореализации
в экономической сфере.
- усвоение базовых понятий и терминов курса, используемых для описания процессов и явлений,
происходящих в финансовой сфере, для интеграции экономических данных и финансовой
информации;
- формирование функциональной финансовой грамотности, позволяющей анализировать проблемы
и происходящие изменения в сфере экономики, вырабатывать на этой основе аргументированные
суждения, умения оценивать возможные последствия принимаемых решений;
- развитие навыков принятия самостоятельных экономически обоснованных решений;
- выработка навыков проведения исследований экономических явлений в финансовой сфере:
анализ, синтез, обобщение финансово-экономической информации, прогнозирование развития
явления и поведения людей в финансовой сфере;
- формирование информационной культуры студентов, умение отбирать информацию и работать с
ней на различных носителях, понимание роли информации в деятельности человека на финансовом
рынке.
На основе правовых знаний в области защиты прав потребителей финансовых услуг,
полученных в результате изучения учебной дисциплины, обучающиеся овладеют навыками
безопасного поведения и защиты от мошенничества на финансовом рынке. Сформированная у
выпускника по итогам изучения учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности» система
знаний об основных инструментах финансового рынка позволит ему эффективно выполнять
социальноэкономическую
роль
потребителя,
вкладчика,
заемщика,
акционера,
налогоплательщика, страхователя, инвестора.

Код
ПК, OK

Умения

Знания

OKOl
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 09
ОК 11

-анализировать состояние финансовых
рынков, используя различные источники
информации;
-применять теоретические знания по
финансовой грамотности для практической
деятельности и повседневной жизни;
-сопоставлять
свои
потребности
и
возможности, оптимально распределять
свои материальные и трудовые ресурсы,
составлять семейный бюджет и личный
финансовый план;
-грамотно применять полученные знания
для оценки собственных экономических
действий
в
качестве
потребителя,
налогоплательщика, страхователя, члена
семьи и гражданина;
-анализировать и извлекать информацию,
касающуюся
личных
финансов,
из
источников различного типа и источников,
созданных в различных знаковых системах
(текст, таблица, график, диаграмма,
аудиовизуальный ряд и др.);
-оценивать
влияние
инфляции
на
доходность финансовых активов;
-использовать приобретенные знания для
выполнения
практических
заданий,
основанных на ситуациях, связанных с
покупкой и продажей валюты;
-определять
влияние
факторов,
воздействующих на валютный курс;
-применять полученные теоретические и
практические знания для определения
экономически рационального поведения;
-применять полученные знания о хранении,
обмене и переводе денег;
-использовать
банковские
карты,
электронные
деньги;
пользоваться
банкоматом, обильным банкингом, онлайнбанкингом.
-применять
полученные
знания
о
страховании в повседневной жизни; выбор
страховой
компании,
сравнивать
и
выбирать наиболее выгодные условия
личного
страхования,
страхования
имущества и ответственности;
- применять знания о депозите, управления
рисками при депозите;
-о
кредите,
сравнение
кредитных
предложений, учет кредита в личном
финансовом плане, уменьшении стоимости
кредита._______________________________

-экономические явления и процессы
общественной жизни.
-структуру семейного бюджета и
экономику семьи.
-депозит и кредит, накопления и
инфляция, роль депозита в личном
финансовом плане, понятия о кредите,
его виды, основные характеристики
кредита, роль кредита
в личном финансовом плане,
-расчетно-кассовые
операции.
Хранение, обмен и перевод денег,
различные виды платежных средств,
формы дистанционного банковского
обслуживания.
-пенсионное
обеспечение:
государственная пенсионная система,
формирование личных пенсионных
накоплений.
-виды ценных бумаг.
сферы применения различных форм
денег.
основные
элементы
банковской
системы.
- виды платежных средств.
- страхование и его виды.
-налоги (понятие, виды налогов,
налоговые
вычеты,
налоговая
декларация).
-правовые нормы для защиты прав
потребителей финансовых услуг,
признаки
мошенничества
на
финансовом рынке в
отношении
физических лиц.

-определять назначение видов налогов,
характеризовать права и обязанности
налогоплательщиков, рассчитывать НДФЛ,
применять налоговые вычеты, заполнять
налоговую декларацию.
-оценивать и принимать ответственность за
рациональные решения и их возможные
последствия для себя, своего окружения и
общества в целом.
Изучение дисциплины направлено на формирование и развитие следующих общих
компетенций:
ОК 01.
Выбирать
способы
решения
задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения
задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
OK 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Выпускник, освоивший программу СПО по профессии должен достигнуть следующих личностных
результатов:
ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность
принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в
студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
ЛР 18 Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
ЛР 19 Осознающий потребность в труде, уважении к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности
ЛР 20 Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности,
имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики
ЛР 21 Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке
труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием;
рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности.
ЛР 24 Готовый к выполнению профессиональной деятельности в нестандартной (внештатной)
ситуации. Проявляющий упорство и настойчивость в достижении цели, прикладывающий максимум
усилий для ее достижения, в том числе при столкновении с трудностями.
метапредметных:
- освоение способ решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач;
- определение общей цели и путей ее достижения;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив;
- овладение умениями формулировать представление о финансах, финансовой системе РФ;
- овладение студентами навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по
реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые
документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с
целью разрешения имеющихся проблем;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе
изучения общественно-экономических наук, вырабатывать в себе качества гражданина РФ,
воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации, предметных: формирование системы знаний об экономической и финансовой сфере в жизни общества, как
пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных
предприятий и государства;
- понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии
общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической
деятельности отдельных людей и общества;
- знание структуры и регулирования финансового рынка, финансовых инструментов;
- формирование навыков принятия грамотных и обоснованных финансовых решений, что в конечном
итоге поможет им добиться финансовой самостоятельности и успешности в бизнесе;
- приобретение студентами компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и финансовую
сферы;
- владение навыкам поиска актуальной экономической информации в различных источниках,
включая Интернет;
- умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и
использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности
и реальной жизни;
- формирование навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты
финансово-экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых
экономических знаний и ценностных ориентиров;
- умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения
основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, заемщика, наемного
работника, работодателя, налогоплательщика);
- умение проявлять способности к личностному самоопределению и самореализации в
экономической деятельности;
- умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.

2. СТРУКТУР А И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки

36

в том числе:
теоретическое обучение

18

практические занятия/ лабораторные занятия

18

Консультации

2

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

I

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
Наименование
обучающихся
разделов и тем
Объем
в часах

Тема 1.1.
Личное
финансовое
планирование

Тема 2.1.
Депозит

Содержание учебного материала
1 Знакомство с курсом ОФ.Г О Центральном банке (Банке России) — независимом
регуляторе финансовой системы РФ и
защитнике прав потребителей финансовых услуг.
2 Основные понятия: человеческий капитал, деньги, финансы, финансовые цели,
финансовое планирование, горизонт планирования, активы, пассивы, доходы
(номинальные, реальные),
расходы, личный бюджет, семейный бюджет, дефицит, профицит, баланс
3 Домашняя бухгалтерия. Активы и пассивы. Домашняя бухгалтерия. Доходы и
расходы
4 Составление личного плана
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий:
1.
Творческая работа «Составление личного плана»
2.
Составление текущего и перспективного личного (семейного) бюджета,
оценка его баланса
Содержание учебного материала
Сбережения, инфляция, индекс потребительских цен как способ измерения
инфляции, банк, банковский счет, вкладчик, депозит, номинальная и реальная
процентная ставка по депозиту, депозитный договор, простой процентный рост,
процентный рост с капитализацией, банковская карта (дебетовая, кредитная),
банкомат, заемщик, финансовые риски, ликвидность.

Уровень
освоения

4
2

2
2

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04
ОК 09, ОК 11
ЛР 2, Р18,
ЛР19;
ЛР20; ЛР21

2
2
2
2

3
2

1

ОКОВОК 02,
ОК 03, ОК 04
ОК 09, ОК 11
ЛР 2, ЛР18,
ЛР19; ЛР20;
ЛР21

9

В том числе, практических занятий и лабораторных занятий:
1. Мини-проекты. Отбор критериев для анализа информации о банке и
предоставляемых им услугах в зависимости от финансовых целей вкладчика.
Сравнительный анализ финансовых организаций для осуществления выбора
сберегательных депозитов на основе полученных критериев (процентных ставок,
способов начисления процентов и других условий).
2. Мини-исследование. Анализ возможностей Интернет-банкинга для решения
текущих и перспективных финансовых задач.

10

Тема 3.1.
Кредит

Тема 4.1.
Расчетнокассовые
операции

Тема 5.1.
Страхование

Содержание учебного материала
Банковский кредит, заемщик, виды кредита, принципы кредитования (платность,
срочность, возвратность), банковская карта (дебетовая, кредитная), номинальная
процентная ставка по кредиту, полная стоимость кредита (ПСК), виды кредитов по
целевому назначению (потребительский кредит, ипотечный кредит), схемы погашения
кредитов (дифференцированные и аннуитетные платежи), финансовые риски
заемщика, защита прав заемщика, микрофинансовые организации, кредитная история,
коллекторы, бюро кредитных
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий:
Мини-проекты. Отбор критериев для анализа информации о банке и предоставляемых
им услугах в зависимости от финансовых целей заемщика. Сравнительный анализ
финансовых институтов для осуществления
выбора кредита на основе полученных критериев(процентных ставок, способов
начисления процентов и других условий)
Содержание учебного материала
Банковская ячейка, денежные переводы, валютно-обменные операции, банковские
карты (дебетовые, кредитные, дебетовые с овердрафтом), риски при пользовании
банкоматом, риски
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий:
Практикум. Заключаем договор о банковском обслуживании с помощью банковской
карты — формирование навыков безопасного поведения владельца банковской карты.
Содержание учебного материала
Страховые риски, страхование, страховщик, страхователь, выгодоприобретатель,
страховой агент, страховой брокер, виды страхования для физических лиц(страхование
жизни, страхование от несчастных случаев, медицинское страхование, страхование
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий:
Мини-проект. Заключаем договор страхования — сбор информации о страховой
компании и предоставляемых страховых программах, принципы отбора страховой
компании для заключения договора. Анализ договора страхования, ответственность
страховщика и страхователя.
Практикум. Расчет страхового взноса в зависимости от размера страховой суммы,
тарифа, срока страхования и других факторов. Мини-проект. Действия страховщика
при наступлении страхового случая.

4
2
2

ОК1-ОК 5,
ОК 9- ОК11,
Л Р 2, ЛР18,
ЛР19; ЛР20;
ЛР21

2
2

3
2
2
2

OKI- ОК 5,
ОК 9- ОК11,
ЛР 2, ЛР18,
ЛР19; ЛР20;
ЛР21

1
4
2

2

2

2

OKI- ОК 5,
ОК 9- ОК11,
ЛР 2, ЛР18,
ЛР19; ЛР20;
ЛР21

11

Тема 6.1.
Инвестиции

Тема 7.1
Пенсии

Тема 8.1
Налоги

Содержание учебного материала
Инвестиции, инфляция, реальные и финансовые активы как инвестиционные
инструменты, ценные бумаги (акции, облигации), инвестиционный портфель,
ликвидность, соотношение риска и доходности финансовых инструментов,
диверсификация как инструмент управления рисками, ценные бумаги (акции,
облигации, векселя) и их доходность, валютная и фондовая
биржи, ПИФы как способ инвестирования для физических лиц.

3
2

2

В том числе, практических занятий и лабораторных занятий:
Тренинг. Формирование представлений о способах и инструментах инвестирования
для различных финансовых целей.
Практикум. Формирование навыков анализа информации о способах инвестирования
денежных средств, предоставляемой различными информационными источниками и
структурами финансового рынка (финансовые публикации, проспекты, интернетресурсы и пр.).

1

2

Содержание учебного материала
Пенсия, государственная пенсионная система РФ, Пенсионный фонд РФ и его
функции, негосударственные пенсионные фонды, трудовая и социальная пенсия,
корпоративная пенсия, инструменты для увеличения размера пенсионных
накоплений.
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий:
Мини-исследование. Сравнительный анализ доступных финансовых инструментов,
используемых для формирования пенсионных накоплений.
Тренинг. Развитие навыков планирования и прогнозирования.

4

Содержание учебного материала
Налоговый кодекс РФ, налоги, виды налогов, субъект,
предмет и объект налогообложения, ставка налога, сумма налога, системы
налогообложения (пропорциональная, прогрессивная, регрессивная),
налоговые льготы, порядок уплаты налога, налоговая декларация, налоговые вычеты.

2

2

2

2

4

1

2

OKI- ОК 5,
ОК 9- ОК11,
ЛР2, ЛР18,
ЛР19; ЛР20;
ЛР21

OKI- ОК 5,
ОК 9- ОК11,
ЛР 2, ЛР18,
ЛР19; ЛР20;
ЛР21

OKI- ОК 5,
ОК 9- О К И ,
ЛР 2, ЛР18,
ЛР19; ЛР20;
ЛР21

12

В том числе, практических занятий и лабораторных занятий:
Практикум. Формирование практических навыков по оптимизации личного
бюджета в части применения налоговых льгот с целью уменьшения налоговых выплат
физических лиц.
Практикум. Формирование практических навыков получения социальных и
имущественных налоговых вычетов как инструмента сокращения затрат на
приобретение имущества, образование, лечение, и др.
Содержание учебного материала
Тема 9.1
Основные признаки и виды финансовых пирамид, правила личной финансовой
Признаки
безопасности, виды финансового мошенничества: в кредитных организациях, в
финансовых
Интернете, по телефону, при операциях с наличными.
пирамид и
защита от
мошеннически х
действий на
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий:
финансовом
1.Тренинг.
рынке
Формирование навьпсов безопасного поведения потребителя на финансовом рынке.
Тема 10.1
Создание
собственного
бизнеса

Промежуточная
аттестация
консультации
Всего:

2

2

2

2

1

1

2

3

Содержание учебного материала
Бизнес, стартап, бизнес-план, бизнес-идея планирование рабочего времени венчурист.

2

2

В том числе, практических занятий и лабораторных занятий:
1. Практикум. Формирование навьпсов по поиску актуальной информации по
стартапам и ведению бизнеса. Презентация компании. Составление бизнес-плана по
алгоритму. Ведение простых расчетов. Подсчет издержек, прибыли, доходов.

1

2

Дифференцированный зачет

OKI- ОК 5,
ОК 9- ОК11,
ЛР 2, ЛР18,
ЛР19; ЛР20;
ЛР21

OKI- ОК 5,
ОК 9- ОК11,
ЛР 2, ЛР18,
ЛР19; ЛР20;
ЛР21

2
2
38

13

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Материально-техническое обеспечение реализации программы
Для освоения программы учебной дисциплины Основы финансовой грамотности техникум
располагает учебной аудиторией, в которой имеется доступ в Интернет во время учебных занятий.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно- эпидемиологических
правил и нормативов и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в
том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для
выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы
учебной дисциплины Основы финансовой грамотности:
— технические
средства
обучения:
ПК,
телевизор,
набор
аудио
и
видеозаписей.
В библиотечный фонд входят учебники, обеспечивающие освоение учебного материала по основы
финансовой грамотности, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу СПО.
В процессе освоения программы учебной дисциплины Основы финансовой грамотности,
студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в
свободном доступе в библиотеке Техникума.

3.2.

Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет
печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для
использования в образовательном процессе.
Для студентов:
1. Матлин Ф.М. Основы экономики строительного производства: учеб. пособ. -М .: Академия, 2018
2.Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник - М.:Академия, 2019
Для преподавателей:
1. «Финансовая грамотность» Учебное пособие Издательский центр ВАКО г. Москва 343 стр. 2018
2. Гуреева М.А. Основы экономики транспорта: учеб. пособие. - М.: Академия, 2019
3. ЧечевицынаЛ.Н. Экономика организации: учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс,2020
4. ЧечевицынаЛ.Н. Экономика организации: практикум - Ростов н/Д: Феникс,2021
5. Чернышова Ю.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности,- Ростов н/Д: Феникс,2015
6. Кнышова Е.Н. Экономика организации: учебник. - М.: Инфра-м, 2014
7. Терещенко О.Н. Основы экономики: учебник. - М.: Академия,2010
8. Соколова С.В. Основы экономики: учеб. пособие.- М.: Академия,2010
9. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: учебно-практическое пособие.- М.:
Проспект,2014
10. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: учебник. - М.: Инфра-М,2011
11. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник. - М.: Академия, 2017
12. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник. - М.: Академия,
2019 г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты

Критерии оценки

Умение:
-анализировать
состояние
финансовых рынков, используя
различные
источники
информации;
-применять теоретические знания
по финансовой грамотности для
практической деятельности и
повседневной жизни;
-сопоставлять свои потребности и
возможности,
оптимально
распределять свои материальные
и трудовые ресурсы, составлять
семейный бюджет и личный
финансовый план;
-грамотно применять полученные
знания для оценки собственных
экономических
действий
в
качестве
потребителя,
налогоплательщика,
страхователя, члена семьи и
гражданина;
-анализировать
и
извлекать
информацию,
касающуюся
личных финансов, из источников
различного типа и источников,
созданных в различных знаковых
системах (текст, таблица, график,
диаграмма, аудиовизуальный ряд
и др.);
-оценивать влияние инфляции на
доходность финансовых активов;
-использовать
приобретенные
знания
для
выполнения
практических
заданий,
основанных
на
ситуациях,
связанных с покупкой и продажей
валюты;
-определять влияние факторов,
воздействующих на валютный
курс;
-применять
полученные
теоретические и практические
знания
для
определения
экономически
рационального
поведения;

-выбирает
информацию
в
актуальных источниках
- структурирует информацию по
состоянию финансовых рынков, в
соответствии с поставленной задачей.
-Проводит анализ информации о
банке и предоставляемых им услугах
в зависимости от финансовых целей
вкладчика. Проводит сравнительный
анализ финансовых организаций для
осуществления
выбора
сберегательных депозитов на основе
полученных критериев (процентных
ставок,
способов
начисления
процентов и других условий).
- распределяет свои материальные
ресурсы в семейном бюджете
-применяет полученные знания для
собственных
экономических
действий
-применяет полученные знания для
экономических действий членов
семьи
- за счет полученной информации
пробует улучшить свое финансовое
состояние
- оценивает влияние инфляции на
доходность финансовых активов
- использует приобретенные знания
для
выполнения
практических
заданий
-наблюдает за факторами влияющие
на валютный курс
- наблюдения за экономическим
поведением
- храненит деньги
- переводит деньги
- пользуется банковскими картами
-использует
страхование
в
повседневной жизни
- выбирает и сравнивает наиболее
выгодные страховые компании
- сравнивает наиболее выгодные
предложения кредита
- определяет виды налогов

Методы оценки

1.
Устный
и
письменный опрос
2.
Оценивание
практической
работы
Оценивание
контрольной работы
Методы
контроля:
устный,
письменный,
тестирование

-применять полученные знания о
хранении, обмене и переводе
денег;
-использовать банковские карты,
электронные деньги; пользоваться
банкоматом,
обильным
банкингом, онлайн-банкингом,
-применять полученные знания о
страховании
в
повседневной
жизни;
выбор
страховой
компании, сравнивать и выбирать
наиболее
выгодные
условия
личного страхования, страхования
имущества и ответственности;
- применять знания о депозите,
управления
рисками
при
депозите;
-о кредите, сравнение кредитных
предложений, учет кредита в
личном
финансовом
плане,
уменьшении стоимости кредита,
-определять назначение видов
налогов, характеризовать права и
обязанности налогоплательщиков,
рассчитывать НДФЛ, применять
налоговые вычеты, заполнять
налоговую декларацию.
-оценивать
и
принимать
ответственность за рациональные
решения
и
их
возможные
последствия для себя, своего
окружения и общества в целом.
Знать: экономические явления и
процессы общественной жизни,
-структуру семейного бюджета и
экономику семьи.
-депозит и кредит, накопления и
инфляция, роль депозита в личном
финансовом плане, понятия о
кредите, его виды, основные
характеристики кредита, роль
кредита
в личном финансовом плане,
-расчетно-кассовые
операции.
Хранение, обмен и перевод денег,
различные
виды
платежных
средств, формы дистанционного
банковского обслуживания,
-пенсионное
обеспечение:
государственная
пенсионная
система, формирование личных
пенсионных накоплений.

знает права и обязанности
налогоплательщика
- заполняет налоговую декларацию
- составляет структуру семейного
бюджета
- понимает роль депозита в личном
финансовом плане
- рассказывает о пенсионной системе
- знает виды ценных бумаг

-виды ценных бумаг.
- сферы применения
различных форм денег.
- основные элементы
банковской системы.
- виды платежных средств.
- страхование и его виды,
-налоги
(понятие,
виды
налогов, налоговые вычеты,
налоговая декларация),
-правовые нормы для защиты
прав
потребителей
финансовых услуг.
- признаки
мошенничества
на
финансовом
рынке
в
отношении физических лиц.

ОК
01.
Выбирать
способы
решения конспект; задания для самостоятельной
работы
задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
1. ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую
позицию, демонстрирующий приверженность
принципам
честности,
порядочности,
открытости,
экономически
активный
и
участвующий
в
студенческом
и
территориальном самоуправлении, в том числе
на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий
и
участвующий
в
деятельности общественных организаций
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию информации, необходимой для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности.

задания для самостоятельной работы
представление доклада с оцениванием;
эссе;
конспект;

ОК
03.
Планировать
и
реализовывать конспект;
собственное профессиональное и личностное
развитие.

18

OK 04. Работать в коллективе и команде, практическое занятие:
эффективно взаимодействовать с коллегами, Деловая игра, работа в группах
руководством, клиентами

ОК
09.
Использовать
информационные задания для самостоятельной работы
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 11. Планировать предпринимательскую
деятельность в профессиональной сфере.

19

задания для самостоятельной работы

5.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ

№
п/п

№ пункта
Дата
До
внесения
внесения
рабочей
программы изменений
изменений и
дополнений
и
дополнений

После
изменений и
дополнений

1
2

20

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».