ОП 09 Охрана Труда КОС

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по общепрофессиональной дисциплине
ОП. 09 «ОХРАНА ТРУДА»
основной образовательной программы
08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
профиль обучения: технологический
базовый уровень

Камышлов, 2022

Комплект контрольно-оценочных средств разработан с учетом требований ФГОС СПО,
утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 413 от 17.05.2012 г. (с изменениями и
дополнениями);
рабочей программы учебной дисциплины ОП. 09 «Охрана труда»;
Разработчик:
ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Сухов О.Б., преподаватель первой квалификационной категории
Утверждаю:
зам. директора по УМР Мадыгина Т.А.
«18» мая 2022 г.
Согласовано:
методист Чингина Н.Н
«18» мая 2022 г.
Рассмотрен на заседании ПЦК
Председатель ПЦК Цытыркина Л.А..
Протокол №9 от 17.05.2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
4. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
5. Задания для оценки освоения учебной дисциплины

1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Фонд оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине ОП. 09 «Охрана
труда» разработан на основе требований:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (далее – ФГОС СОО)
- рабочей программы общепрофессиональной учебной дисциплины «Охрана труда» (для
профессиональных образовательных организаций);
- учебного плана по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ.
Основная цель создания примерного ФОС – совершенствование содержания дисциплины
для формирование профессионально значимых компетенций. Фонд оценочных средств
представлен комплектом контрольно-оценочных средств.
1.Описание контрольно-оценочных средств.
Фонд оценочных средств для входного, текущего, рубежного контроля разработан для
оценки уровня освоения студентами планируемых результатов.
Оценочные средства направлены на формирование планируемых результаты по
указанной теме в рабочей программе.
В процессе аттестации по дисциплине осуществляется комплексная проверка умений и
знаний, а в ходе текущего контроля, также динамика формирования общих компетенций.
Промежуточная аттестация по общепрофессиональной дисциплине в форме текущего
контроля.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
У1.применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и
технологических процессов;
У2 обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;
У3 анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;
У4 использовать экобиозащитную технику;
знать:
З1 воздействие негативных факторов на человека;
З2 правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации от
опасностей технических систем и технологических процессов.

Общие компетенции
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
ПК 3.2. Производить общие каменные работы различной сложности.
ПК 3.3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.
ПК 3.4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.
ПК 3.5. Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки.
ПК 3.7. Выполнять ремонт каменных конструкций.
ПК 7.1. Выполнять подготовительные работы при производстве сварочных работ ручной
электродуговой сваркой.

ПК 7.2. Производить ручную электродуговую сварку металлических конструкций
различной сложности.
ПК 7.3. Производить резку металлов различной сложности.
ПК 7.4. Выполнять наплавку различных деталей и изделий.
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ
Промежуточная аттестация проводится – текущий контроль
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ВИДАМ
КОНТРОЛЯ

Элемент
учебной
дисциплины

Формы и методы контроля
Текущий контроль
Форма
контроля

Тема
2.
Общие
вопросы трудового
законодательства
Тема
4.
Производственный
травматизм
Тема
6.
Электробезопасность
на
строительной
площадке
Тема
8.
Основы
пожарной
безопасности
Тема
9.
Первая
помощь
при
несчастных случаях

Тест №1
Тест №2
Тест №3

Тест №4
Тест №5

Рубежный
контроль
Проверяе Форма
Провер
мые ОК, контроля яемые
У, З
ОК

Промежуточная
аттестация
Форма Прове
контро ряемы
ля
е ОК,
ПК

1-4, З 1-2
ОК 01-04,
09
У1-4, З1-2
ОК 01-04,
09
У1-4, З1-2
ОК 01-04,
09
У1-4, З1-2
ОК 01-04,
09
У1-3, З1-2
ОК 01-04,
09

5. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Задания для текущего контроля

Тема 2. Общие вопросы трудового законодательства
Тест №1
1 вариант
Инструкция по выполнению теста:
В каждом варианте теста 25 вопросов. Каждый вопрос тестового задания может иметь
один или несколько верных вариантов ответов. За каждое правильно выполнение задание
- 1 балл.
Время, которое отводится на выполнение теста – 45 минут

Выберите правильный вариант ответа:
1.Что подразумевается под понятием «Охрана труда»:

а) система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
б) система организационных и технических мероприятий, предотвращающих воздействие
опасных производственных факторов;
в) условия труда по созданию безопасности трудовых процессов.
г) деятельность по устранению опасных и вредных производственных факторов
2.Кто осуществляет управление охраной труда?____________
3.Обязан ли работодатель обеспечивать требования законодательства об охране
труда на каждом рабочем месте:
а) да;
б) нет;
в) только на государственном предприятии
г) только в общем на предприятии, вне зависимости от формы собственности
4.Кто несет ответственность за состояние условий труда на предприятии:
а) работодатель;
б) главный инженер;
в) инженер по охране труда
г) начальник структурного подразделения (цеха, участка)
5.Какой орган имеет право осуществлять государственный надзор и контроль за
соблюдением законодательства о труде и охране труда:
а) Федеральная инспекция труда;
б) органы Госгортехнадзора;
в) органы Госсанэпидемнадзора.
г) прокуратура
6.Допускаются ли лица моложе 18 лет к выполнению работ, к которым
предъявляются дополнительные требования безопасности труда:
а) не допускаются;
б) допускаются;
в) допускаются при непосредственном надзоре опытных рабочих
г) допускаются при соблюдении всех требований техники безопасности
7.Какая предельно допустимая нагрузка при подъеме и перемещению тяжестей
вручную при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) установлена для женщин:
а) 20 кг;
б) 10 кг;
в) 7 кг
г) 5 кг
8. Какая предельно допустимая нагрузка при подъеме и перемещению тяжестей
вручную постоянно в течение рабочей смены установлена для женщин:
а) 25 кг
б) 15 кг
в) 7 кг
г) 5 кг
9.На каких работах запрещается применение труда женщин_______________
10.Какая предельно допустимая нагрузка при подъеме и перемещению вручную
груза постоянно в течение рабочей смены (для юношей достигших 17 лет)
установлена для юношей моложе 18 лет:
а) 20 кг
б) 10 кг
в) 4 кг
г) 5 кг
11.Сколько времени могут находиться на рабочих местах в течение дня
обучающиеся среднего профессионального образования во время прохождения ими
производственной практики или проведения работ по договору:

а) не более 3 ч. в течение рабочего дня;
б) не более 4 ч. в течение рабочего дня;
в) не более 6 ч. в течение рабочего дня;
г) по согласованию с руководством предприятия
12.Кто является ответственным за обеспечение работников спецодеждой, спец
обувью и другими средствами индивидуальной защиты работающих:
а) профсоюзы;
б) трудовой коллектив;
в) работодатель
г) сам работник
13.На какие категории в зависимости от характера применения подразделяются
средства защиты работающих:
а) средства защиты от падения с высоты;
б) средства защиты от поражения электрическим током;
в) средства коллективной и индивидуальной защиты.
г) средства индивидуальной защиты
14. Кто проводит вводный инструктаж:
а) заведующая производством
б) бригадир
в) инженер по охране труда.
г) руководитель предприятия
15. С кем проводится вводный инструктаж:
а) со всеми вновь поступающими работниками;
б) только с рабочими
в) с контингентом вновь поступающих, определенным приказом по предприятию и
согласованным с профсоюзным комитетом или иными уполномоченными работниками
органом.
г) только с обучающиеся среднего профессионального образования во время прохождения
ими производственной практики
16. Кто проводит инструктаж на рабочем месте:
а) заведующая производством;
б) бригадир (мастер производственного обучения);
в) инженер по охране труда.
в) начальник цеха
17.В каком случае проводится внеплановый инструктаж:
а) при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий;
б) при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил по охране
труда, инструкций по охране труда;
в) по требованию инженера по охране труда.
г) при происшествии несчастных случаев в других организациях, в отрасли
18.В каком случае проводится первичный инструктаж на рабочем месте:
А) при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями; Б) при
производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск;
В) со всеми принятыми на работу, переводимыми из одного подразделения в другое.
г) только с обучающиеся среднего профессионального образования во время прохождения
ими производственной практики
19.В течении какого периода проводится повторный инструктаж:
а) один раз в год;
б) один раз в три месяца;
в) два раза в год.
г) один раз в полгода
20.С какой целью проводится повторный инструктаж:

а) проверка и повышение уровня знаний при нарушении работниками требований
безопасности труда;
б) проверка и повышение уровня знаний правил и инструкций по охране труда;
в) проверка и повышение уровня знаний при переводе работника с одного цеха в другой
г) при повышение уровня знаний правил и инструкций по охране труда;
21.Какие производственные факторы являются опасными?______________________
22.Какие производственные факторы являются вредными:
а) которые приводят к заболеваниям
б) которые приводят к травмам
в) которые приводят и к заболеваниям и к травмам
г) наносят сред здоровью окружающих
23. Кто должен организовывать расследование учет несчастных случаев, вести учет
несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий?
а) инженер по охране труда
б) руководитель предприятия
в) начальник участка
г) сам потерпевший
24. В какой срок с момента окончания расследования работодатель должен выдать
потерпевшему или другому заинтересованному лицу один экземпляр акта
расследования несчастного случая, профессионального заболевания или аварии?
а) в трехдневный срок
б) по требованию
в) на следующий день с момента окончания расследования
г) вообще не должен
25. Специальное расследование группового несчастного случая проводится в
течении не больше:
а) трех дней
б) 15 дней
в) по требованию
г) в течении месяца
Вариант 2
Инструкция по выполнению теста:
В каждом варианте теста 25 вопросов. Каждый вопрос тестового задания может иметь
один или несколько верных вариантов ответов. За каждое правильно выполнение задание
- 1 балл.
Время, которое отводится на выполнение теста – 45 минут

Выберите правильные варианты ответа.
1.Охрана труда включает в себя:
а) Вопросы трудового законодательства;
б) Вопросы уголовного законодательства;
в) Вопросы техники безопасности;
г) Вопросы пожарной безопасности;
д) Вопросы производственной санитарии и гигиены труда.
2. Что является основными законодательными актами в области охраны труда?
а) Федеральный закон от 17.07.1999.№181ФЗ об основах охраны труда в РФ;
б) Трудовой кодекс РФ (ТК РФ);
в) Уголовный кодекс
г) Конституция РФ
3. Что устанавливает трудовой кодекс РФ (ТК РФ)?_____________________________
4. На что направлен трудовой кодекс РФ?

а) На создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и
здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
б) На создание условий отдыха, соответствующих требованиям сохранения жизни и
здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
в) На создание условий сна соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья
работников в процессе трудовой деятельности
г) все ответы верны
5. Законодательство об охране труда содержит:
а) Положения об организации управления охраной труда, трудового процесса;
б) Положения о требованиях безопасности;
в) Положения об ответственности за состояние условий труда;
г) Положения о нормировании труда;
д.) Положения о спортивных соревнованиях.
6. На кого распространяется действие законодательства РФ?
а) На работодателей;
б) Работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях;
в) Членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и мной
хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии;
г) Военнослужащих;
д) На безработных;
е) На всех граждан РФ.
7. Законодательство об охране труда содержит:
а) Положения об организации управления охраны труда, трудового процесса;
б) Положения о требованиях безопасности;
в) Положения об ответственности за состояние условий труда;
г) Положения о нормировании труда;
д.) Положения о спортивных соревнованиях.
8.Ответственность за состояние условий и охраны труда на предприятии
возлагается:
а) На работодателя (руководитель предприятия);
б) На работника предприятия;
в) На инспектора по ОТ
г) все ответы верны
9.Ответственность за состояние условий и охраны труда в подразделения
предприятия несут:
а) Руководитель подразделения;
б) Руководитель предприятия;
в) Инспектор по ОТ
г) сам работник
10. К какой ответственности привлекаются руководители предприятий, их
заместители, главные специалисты предприятий, а так же начальники цехов, их
заместители, начальники производственных участков и мастера, за нарушение по
охране труда?
а) К дисциплинарной ответственности;
б) К административной ответственности;
в) К уголовной ответственности.
г) в зависимости от тяжести нарушения по ОТ
11. Случай на производстве в результате которого на работающего произошло
воздействие опасного производственного фактора, называется:
а) Профессиональным заболеванием;
б) Несчастным случаем на производстве.
в) все ответы верны

г) нет правильного ответа
12. Несчастные случаи в зависимости от места, причин и характера их
возникновения делятся:
а) На произошедшие на производстве (производственные);
б) Произошедшие вне производства, но связанные с работой;
в) Произошедшие вне производства, не связанные с производством
г) Бытовые.
13. Травма, полученная работающим на производстве и вызванная не соблюдением
требований безопасности труда называется_________________________________
14. К несчастным случаям, произошедшим вне производства, но связанные с работой
относятся те случаи, которые произошли с работником:
а) Во время следования на работу (с работы) на личном или общественном транспорте;
б) При исполнении гражданского долга (по заданию государственных или общественных
организаций, по спасению человеческой жизни, охране правопорядка);
в) При выполнении трудовых обязанностей и иных действий в интересах производства
хотя бы и без поручения администрации (работодателя);
г) Вблизи предприятия, учреждения или иного места работы в течение рабочего времени,
если нахождение работника там не противоречило требованиям правил внутреннего
распорядка, а так же во время установленных перерывов на отдых;
д.) Бытовые.
15. Расследованию и учёту как несчастные случаи подлежат травмы, в том числе
полученные в результате нанесения тяжких телесных повреждений другим лицом
а) Острое отравление;
б) Тепловой удар;
в) Ожог;
г) Обморожение;
д.) Утопление;
е) Поражение электрическим током;
ж) Молнией или модернизирующим излучением;
З.) Укусы насекомых и пресмыкающихся;
и) Телесные повреждения, нанесенные животными;
к) Повреждения в результате взрывов, аварий;
л) Разрушения зданий сооружений и других конструкций, стихийных бедствий и других
чрезвычайных ситуаций повлекшие за собой необходимость перевода работника на другую
работу, временно или стойко утраты и трудоспособности либо его смерть и происшедшие
с работникам при выполнение своих трудовых обязанностей на территории организации
или вне её, а также во время следования к месту работы или с работы на транспорте,
представлены организации;
м) Нанесение тяжких повреждений в период трудового отпуска в результате ссоры;
н.) Нанесение тяжких повреждений во время выходного дня.
16. При возникновении несчастного случая работодатель или им уполномоченное
лицо обязан:
а) Обеспечить незамедлительное оказание помощи пострадавшему;
б) Обеспечить незамедлительное оказание пострадавшему первой помощи, а при
необходимости доставку его в учреждение скорой медицинской помощи или любое иное
лечебно-профилактическое учреждение;
в) Принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной
чрезвычайной ситуации и воздействие травмирующих факторов на других лиц;
г) Обеспечить сохранение до начала расследования обстоятельств и причин несчастного
случая, обстановки на рабочем месте и оборудования такими, какими они были на момент
происшествия;
д.) Организовать формирование комиссии по расследованию несчастного случая;

е) Сообщать в течение суток по установленной форме о каждом групповом или тяжелом
несчастном случае, а также несчастном случает со смертельным исходом в вышестоящие
органы.
17. Какая запись о проведение вводного инструктажа должна быть в журнале?
а) Ф.И.О инструктируемого;
б) Профессия инструктажа;
в) Разряд для рабочих;
г) Возраст и дату рождения инструктируемого;
е) Краткое содержание и дату инструктажа;
ж) Ставят подписи проводящий и получивший инструктаж.
18. Первичный инструктаж на рабочем месте:
а) Проводит мастер или другое ответственное лицо индивидуально с каждым принятым на
работу;
б) Показывает на практике безопасные приемы и методы труда в соответствии с
инструкциями по охране труда руководитель предприятия;
в) Показывает на практике безопасные приемы, повышающие производительность труда
работника
г) Проводит мастер или другое ответственное лицо с группой работников принятым на
работу;
19. В программу первичного инструктажа на рабочем месте входит ознакомление:
а) С технологическим процессом на данном участке, конструкцией оборудования,
приспособлений, оградительных и защитных устройств;
б) С порядком подготовки к работе (проверкой исправности оборудования, пусковых
приборов, заземляющих устройств, приспособлений и инструментов);
в) С требованиями надлежащего содержания рабочего места;
г) С основными правилами безопасности при индивидуальном или совместном с другими
рабочими выполнении работ;
д.) С перерывами для отдыха на рабочем месте.
20. Повторный инструктаж проходят:
а) Все работающие независимо от их квалификации, образования и стажа работы не реже
1 раза в 3 месяца.
б) Лица, для которых не проводится первичный инструктаж на рабочем месте
в) Все работающие независимо от их квалификации, образования и стажа работы.
г) в зависимости от категории работы
21. Внеплановый инструктаж проводится в случаях:
а) При изменении правил охраны труда;
б) Изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования,
приспособлений, инструментов, исходного сырья, материалов и других факторов,
влияющих на безопасность труда;
в) Нарушения работающими требований безопасности труда, которые могут привести или
привели к травме, аварии взрыву или пожару, отравлению;
г) Перерывах в работе на 30 календарных дней или более для работ, к которым
предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда; для
остальных работ – до 60 дней и более. д.) Перерывах в работе на 15 календарных дней и
менее для работ, к которым предъявляются дополнительный (повышенные) требования
безопасности труда.
22.Результаты обучений и проверки знаний вводного и других инструктажей
регистрируются:
а) В личной карточке (храниться в личном деле работников в отделе кадров); б) В журнале
учёта рабочего времени.
в) в специальном журнале
г) в трудовой книжке

23. Оформление первичного повторного и внепланового инструктажа ведется:
а) В журнале с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего (
храниться у руководителя работ, после заполнения сдаются в отдел охраны труда);
б) В журнале учёта рабочего времени.
в) в специальном журнале
г) в трудовой книжке
24. Целевой инструктаж проводиться:
а) При выполнении разовых работ, связанных с прямыми обязанностями по специальности;
б) При ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;
в) При производстве работ, на которые оформляются наряд - допуск, разрешение или
другие документы;
г) При проведении экскурсий на предприятии;
д.) При организации массовых мероприятий с обучающимися.
25.С какой целью проводится повторный
инструктаж?_________________________________________________
Эталон ответов
Вариант 1
1
А
работодатель
2
А
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

А
А
А
Б
В
на тяжелых работах
Б
В
В
В
В
А
А
А,Б
В
А
Б
которые, приводят к травмам
А
А
В
Б

Вариант 2
А,В,Г,Д
А,Б
Правовые основы регулирования
отношений в области охраны
труда
А
В
А,Б
А
А
А
В
Б
А,Б,Г
Производственной травмой
Б, Г
КРОМЕ М И Н
Б,В,Г,Д,Е
А,Б,Г,Е,Ж
А
Г
А
А,Б,В,Г
А
А
Б,Г,Д
проверка и повышение уровня
знаний правил и инструкций по
охране труда

Критерии оценок тестирования:
Оценка «отлично» 24-25 правильных ответов или 90-100% из 25 предложенных вопросов;

Оценка «хорошо» 21-23 правильных ответов или 70-89% из 25 предложенных вопросов;
Оценка «удовлетворительно» 18-20 правильных ответов или 50-69% из 25 предложенных
вопросов;
Оценка неудовлетворительно» 0-17 правильных ответов или 0-49% из 25 предложенных
вопросов.

Тема 4. Производственный травматизм
Тест №2
Инструкция по выполнению теста
В тесте 15 вопросов. Каждый вопрос тестового задания может иметь один вариант ответов.
За каждое правильно выполнение задание - 1 балл.
Время, которое отводится на выполнение теста – 45 минут

1.Напиши определение. Что такое травма?
____________________________________________________________________________
2.Продолжи фразу. Травмы бывают?
____________________________________________________________________________
3. Источник возникновения физических негативных факторов
а) шум
б) запыленность рабочей зоны
в) физические перегрузки
г) умственное перенапряжение
4. Не относится к группе физических опасных и вредных производственных факторов
а) пыль
б) вибрация
в) электрический ток
г) высота
5. Для расследования несчастного случая на производстве создаётся комиссию в
составе не менее
а) 2 человек;
б) 3 человек;
в) 4 человек;
г) 8 человек.
6. Несчастный случай с работниками оформляется:
а) актом по форме Н-1;
б) актом по форме Н-2;
в) актом в произвольной форме.
7. Кем осуществляется расследование несчастных случаев на производстве?
а) комиссией, назначенной руководителем предприятия
б) отделом охраны труда
в) инспектором госгорпромнадзора
г) профсоюзным комитетом
д) отделом внутренних дел
8. В какие сроки комиссией составляется акт по расследованию несчастного случая?
а) трое суток
б) одни сутки
в) после окончания расследования
г) определяет руководитель
9. Средства защиты от опасных факторов: ограждения. предупредительная

сигнализация, блокировочные устройства, защитные экраны, ограничители и
предохранители называются:
а) коллективные
б) индивидуальными
в) основными
г) обязательными
10. Непредвиденное событие, неожиданное стечение обстоятельств, повлёкшее
телесное повреждение или смерть:
а) профессиональное заболевание
б) производственная травма
в) несчастный случай
г) профессиональный риск
11. Ток опасен тем, что он:
а) бесшумный
б) смертельный
в) невидимый
г) постоянный
12. Виды травм:
а) механические
б) смешанные
в) органические
г) экологические
13. Средства защиты бывают:
а) индивидуальные
б) групповые
в) разовые
г) многоразовые
12. Виды освещения на производстве
а) искусственное
б) производственное
в) промышленное
г) электрическое
14. По количеству пострадавших несчастные случаи делятся на:
а) многочисленные
б) групповые
в) персональные
г) единовременные
15. На какие классы подразделяются условия труда?
а) нормальные
б) средней тяжести
в) оптимальные
г) не допустимые
Эталон ответов
Задание 1.Травма – это повреждение в организме человека, вызванное действием
факторов
внешней среды.
Задание 2. Травмы бывают:
1. механические (нарушение целостности тканей и органов);
2. термические (ожоги, обморожения);
3. химические (вызванные воздействием химических веществ);

4. баротравмы (в связи с быстрым изменением давления атмосферного воздуха);
5. электротравмы (Вызванные воздействием электрического тока);
6. психологические (вызванные каким – либо потрясением).
Задание 3
Ответ
А

4
А

5
Б

6
А

7
А

8
А

9
А

10
В

11
В

12
А

13
А

14
Б

15
В

Критерии оценок тестирования:
Оценка «отлично» 14-15 правильных ответов или 90-100% из 15 предложенных вопросов;
Оценка «хорошо» 12-13 правильных ответов или 70-89% из 15 предложенных вопросов;
Оценка «удовлетворительно» 10-11 правильных ответов или 50-69% из 15 предложенных
вопросов;
Оценка неудовлетворительно» 0-9 правильных ответов или 0-49% из 15 предложенных
вопросов.
Тема 6. Электробезопасность на строительной площадке
Тест №3
Инструкция по выполнению теста:
В тесте 10 вопросов. Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов.
Выберите верный ответ.
За каждое правильно выполнение задание - 1 балл.
Время выполнение теста – 45 мин.
1.
От каких факторов зависит действие электрического тока на организм
человека?
а)
От величины тока.
б)
От величины напряжения.
в)
От сопротивления тела человека.
2.
Какие бывают виды поражения электрическим током организма человека?
а)
Тепловые.
б)
Радиоактивные.
в)
Световые.
3.
Имеет ли право электросварщик на подключение сварочного аппарата к сети?
а)
Имеет.
б)
Не имеет.
в)
Подключение производит электротехнический персонал.
4.
При какой величине электрический ток считается смертельным?
а)
0,005 А.
б)
0,1 А.
в)
0,025 А.
5.
Что означает тепловое поражение электрическим током?
а)
Заболевание глаз.
б)
Паралич нервной системы.
в)
Ожоги тела.
6.
Какое по величине напряжение является относительно безопасным?
а)
55 В.
б)
36 В.
в)
12 В.
7.
Какие условия повышают опасность поражения электрическим током?
а)
Влага на оборудовании и одежде сварщика.

б)
Использование при работе резиновых ковриков, калош.
в)
Работа на заземленном сварочном аппарате.
8.
Что необходимо предпринять в случае неисправности сварочного аппарата?
а)
Отремонтировать своими силами.
б)
Вызвать электрика.
в)
Доложить о неисправности своему руководителю.
9.
Каково максимально допустимое расстояние от рубильника до сварочного
аппарата?
а)
5 м.
б)
15 м.
в)
10 м.
10.
Что означает световое поражение электрическим током?
а)
Заболевание глаз.
б)
Паралич нервной системы.
в)
Ожоги тела.
Эталон ответа:
вопрос
1
ответ

а, б, в

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а, в

в

б

в

б, в

а

в

в

а

Критерии оценок тестирования:
Оценка «отлично» 9-10 правильных ответов или 90-100% из 10 предложенных вопросов;
Оценка «хорошо» 7-8 правильных ответов или 70-89% из 10 предложенных вопросов;
Оценка «удовлетворительно» 5-6 правильных ответов или 50-69% из 10 предложенных
вопросов;
Оценка неудовлетворительно» 0-4 правильных ответов или 0-49% из 10 предложенных
вопросов.
Тема 8. Основы пожарной безопасности

Тест №4
1 вариант
Инструкция по выполнению теста:
В каждом варианте теста 20 вопросов. Каждый вопрос тестового задания имеет один
верный ответ. За каждый правильный ответ 1 балл
Время, которое отводится на выполнение теста – 45 минут.
1. Дайте определение понятию «пожар» __________________________________
2. Задачами пожарной профилактики являются:
А. Создание превентивных мер, которые направлены на исключение возможности
возникновения пожаров и минимизацию их последствий
Б. Организация мер по минимизации разрушительного воздействия огня на людей и
материальные ценности
В. Ограничение распространения огня
3. Какой вид противопожарного инструктажа проходят работники при устройстве на
работу?
А. Целевой
Б. Плановый
В. Первичный

4. Опасными факторами пожара являются:
А. Пламя, искры и тепловой поток; снижение видимости в дыму
Б. Снижение концентрации кислорода в воздухе; повышение температуры окружающей
среды; вероятный взрыв
В. Повышенная концентрация отравляющих продуктов горения и термического
разложения; пламя, искры и тепловой поток; снижение видимости в дыму; снижение
концентрации кислорода в воздухе
5. Что означает знак? ____________________

6. К вторичным проявлениям опасных факторов пожара, которые оказывают
воздействие на материальные ценности и людей, относятся:
А. Вещества, предназначенные для огнетушения
Б. Токсичные продукты горения
В. Дым
7. Для помещения, в котором возможно пребывание до 70 человек одновременно,
предусмотрено … пожарных выходов.
А. 3
Б. 2
В. 4
8. Водные огнетушители предназначены для тушения пожаров класса (классов):
+А
-АиВ
-В
9. Как часто следует перезаряжать углекислотные огнетушители?
А. 1 раз в 3 года
Б. Не реже 1 раза в 7 лет
В. Не реже 1 раза в 5 лет
тест 10. Укажите минимальное количество ручных огнетушителей, которые должны
находиться на каждом этаже общественных зданий и сооружений.
А. 5
Б. 2
В. 4
11. В какой цвет окрашивают пожарные шкафы?
А. Красный
Б. Желтый
В. Черный
12. Какими огнетушителями можно тушить электроустановки?
А. Водные, пенные, порошковые
Б. Водные, пенные, хладоновые, порошковые, углекислотные
В. Углекислотные
13. Если в электронагревательном приборе отсутствует терморегулятор, можно ли
его эксплуатировать?
А. Да, в случае производственной необходимости
Б. Да, если есть разрешение пожарного инспектора
В. Нельзя ни при каких условиях

14. Обычными объектами по степени опасности поражения молнией считаются:
А. Здания, предназначенные для производства, проживания людей и торговли, высота
которых не превышает 60 метров
Б. Малоэтажные жилые и общественные здания
В. Одноэтажные промышленные здания
15. Укажите удаленность площадок для курения от мест хранения известкового ила,
удаленного из ацетиленового генератора:
А. 5 метров
Б. Не менее 7 метров
В. Не менее 10 метров
16. В случае возникновения пожара класса Е целесообразнее всего использовать
огнетушитель__________________ вида.
17. Непосредственное руководство по тушению пожара возлагается на:
А. Руководителя организации, в которой случился пожар
Б. Представителя службы охраны труда
В. Старшее должностное лицо, первым прибывшее на место пожара
18. Знак пожарной безопасности «Пожарный водоисточник» имеет вид:

19. Покрывало для изоляции очага возгорания имеет размеры:
А. Минимум 100 на 100 см
Б. Минимум 75 на 75 см
В. Размер – любой, обязательна квадратная форма
20. Воздушно-пенные огнетушители используют для тушения пожаров следующих
классов:
А. А, В, С и Е
Б. В
В. А и В
2 вариант
Инструкция по выполнению теста:
В каждом варианте теста 20 вопросов. Каждый вопрос тестового задания имеет один
верный ответ. За каждый правильный ответ 1 балл.
Время, которое отводится на выполнение теста – 45 минут.
1 Разрешено ли проводить погрузочно-разгрузочные работы с пожароопасными
веществами при работающем двигателе автомобиля?
А. Нет
Б. Да, если вещества относят к 1 или 2 классам опасности
В. Да, если вещества относят ко 2 классу опасности
2. Перегородка, используемая в качестве ограждения при проведении сварочных
работ, должна иметь высоту не менее … метров.
А. 1,6
Б. 1,8
В. 2,0

3. Укажите, как следует складировать баллоны с горючим газом, не оснащенные
башмаками?
А. Вертикально
Б. Горизонтально на стеллажах или рамах
В. В ячейках
4.
Функциями
системы
обеспечения
пожарной
безопасности
являются________________________________________________________________
5. Что запрещено при эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования
воздуха?
А. Держать закрытыми двери венткамер
Б. Открывать вытяжные отверстия, решетки и каналы
В. Подключать к воздуховодам отопительное оборудование газового типа
6. Расстояние между прожекторами и горючими конструкциями составляет:
А. Не менее 5 метров
Б. Определяется техпаспортом прожектора
В. Не менее 10 метров
7. Как часто следует проводить эксплуатационные испытания пожарных лестниц и
ограждений на крышах зданий и сооружений?
А. Не реже 1 раза в 3 года
Б. Не реже 1 раза в 5 лет
В. Каждые 2 года
8. Укажите принцип расположения настенных звуковых оповещателей о пожаре.
А. Расстояние от оповещателя до потолка не менее 150 мм
Б. Расстояние между оповещателями максимум 150 см
В. Расстояние от пола до оповещателя не менее 200 см
9. Единицей измерения предела огнестойкости строительных конструкций в
зависимости от их способности сопротивляться воздействию пожара и
распространению его опасных факторов являются:
А. Джоули в секунду
Б. Джоули на сантиметр квадратный
В. Минуты
10. Огневым видом работ не является:
А. Газовая сварка
Б. Варка битумных масс
В. Штамповка
11. В помещениях, где располагаются электросварочные установки, величина
проходов составляет:
А. Не менее 80 см
Б. От 60 до 120 см
В. От 80 до 160 см
12. Укажите сроки очистки воздуховодов и вентиляционных камер от горючих
производственных отходов.
А. По требованию государственной пожарной инспекции
Б. Не реже 1 раза в год
-в.1 раз в 3 года
13. В помещениях, оборудованных ЭВМ, устанавливают следующие виды пожарных
извещателей:
А. Дымовые
Б. Тепловые и дымовые
В. Тепловые и пламени
14. Укажите вид обуви, в котором работникам запрещено посещать склад, в котором
хранятся баллоны с горючим газом.

А. С резиновой подошвой
Б. Подбитая металлическими гвоздями или подковами
В. Кожаная
15 При возникновении пожара звонящий сообщает в пожарную службу следующие
данные:
А. Адрес объекта, серьезность возгорания
Б. Адрес объекта, наличие на объекте пострадавших
В. Адрес объекта, точное место пожара, свои имя и фамилию
16. Выход, который ведет на путь эвакуации, в безопасную зону или непосредственно
из здания наружу – это______________________________________________
17. При смешивании битума с растворителями курение запрещено в радиусе …
метров.
А. 50
Б.40
В. 25
18. Место проведения огневых работ обязательно оснащают:
А. Пожарным гидрантом
Б. Ящиком с песком
В. Огнетушителем
19. По степени горючести строительные материалы бывают:
А. Классов А, В и С
Б. Воспламеняемые и невоспламеняемые
В. Горючие и негорючие
20. В случае возникновения пожара класса Е целесообразнее всего использовать
огнетушитель__________________ вида.

Эталоны ответов
1 вариант
1
Развивающийся
стихийно и
неконтролируемый
процесс горения,
который приводит
к уничтожению
материальных
ценностей и
представляет
опасность для
жизни людей

2 3 4 5
б в в Кнопка

включения
средств и
систем
пожарной
автоматики

6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
а б а в б а в в а в Углеки

17 18 19 20
в а а в

слый

2 вариант
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

б

а

Тушение
пожаров;
проведение
спасательных
работ;
противопожарная
пропаганда;
разработка и
внедрение мер
пожарной
безопасности

в

б

в

а

в

в

а

б

а

в

в

Эвакуационный
выход

а

в

в

Углекислый

Критерии оценивания:
«отлично» - 90 -100% (19-20) правильных ответов
«хорошо» - 75-89 % (17-18) правильных ответов
«удовлетворительно» - 60-74% (15-16) правильных ответов,
«неудовлетворительно» - 15 и меньше правильных ответов
Тема "Оказание первой помощи"
Тест №5
Инструкция по выполнению теста:
В каждом варианте теста 25 вопросов. Каждый вопрос тестового задания имеет один или
несколько верных ответов. За каждый правильно выполненное задание – 1 балл
Время, которое отводится на выполнение теста – 45 минут.
1 вариант
1.Признаки артериального кровотечения

Выберите один или несколько ответов:
1. очень темный цвет крови
2. алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей
3. большое кровавое пятно на одежде или лужа крови возле пострадавшего
4. над раной образуется валик из вытекающей крови
5. кровь пассивно стекает из раны
2.Каким образом проводится сердечно-легочная реанимация пострадавшего?
Выберите один ответ:
1. Давление руками на грудину пострадавшего и искусственная вентиляция легких: вначале
30 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха методом «Рот ко рту»
2. Искусственная вентиляция легких и давление руками на грудину пострадавшего: вначале
1 вдох методом «Рот ко рту», затем 15 надавливаний на грудину
3. Давление руками на грудину пострадавшего и искусственная вентиляция легких: вначале
5 надавливаний на грудину, затем 1 вдох методом «Рот ко рту»
3.Вторым действием (вторым этапом) при оказании первой помощи является:
Выберите один ответ:
1. Предотвращение возможных осложнений
2. Устранение состояния, угрожающего жизни и здоровью пострадавшего
3. Правильная транспортировка пострадавшего
4.Признаки венозного кровотечения
Выберите один или несколько ответов:
1. кровь пассивно стекает из раны
2. над раной образуется валик из вытекающей крови
3. очень темный цвет крови
4. алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей

5.По каким признакам судят о наличии внутреннего кровотечения?
Выберите один ответ:
1. Цвет кожных покровов, уровень артериального давления, сознание
2. Пульс, высокая температура, судороги.
3. Резкая боль, появление припухлости, потеря сознания
6.Кто может оказывать первую помощь пострадавшему ребенку?
Выберите один ответ:
1. только медицинский работник
2. любой человек, который оказался рядом с пострадавшим ребенком
3. любой человек, который оказался рядом с пострадавшим ребенком, при наличии
специальной подготовки и (или) навыков
7.Разрешено ли давать пострадавшему лекарственные средства при оказании ему
первой помощи?
Выберите один ответ:
1. Разрешено
2. Запрещено
3. Разрешено в случае крайней необходимости
8.Куда накладывается кровоостанавливающий жгут на конечность при
кровотечении?
Выберите один ответ:
1. Непосредственно на рану.
2. Ниже раны на 4-6 см.
3. Выше раны на 4-6 см.
9.При открытом переломе конечностей, сопровождающимся артериальным
кровотечением, оказание первой помощи начинается:
Выберите один ответ:
1. С наложения импровизированной шины
2. С наложения жгута выше раны на месте перелома
3. С наложения давящей повязки
10.Как оказывается первая помощь при переломах конечностей, если отсутствуют
подручные средства для их изготовления?
Выберите один ответ:
1. Верхнюю конечность, согнутую в локте, подвешивают на косынке и прибинтовывают к
туловищу. Нижние конечности плотно прижимают друг к другу и прибинтовывают.
2. Верхнюю конечность, вытянутую вдоль тела, прибинтовывают к туловищу. Нижние
конечности прибинтовывают друг к другу, проложив между ними мягкую ткань.
3. Верхнюю конечность, согнутую в локте, подвешивают на косынке и прибинтовывают к
туловищу. Нижние конечности прибинтовывают друг к другу, обязательно проложив
между ними мягкую ткань.
11.Какие из перечисленных мероприятий относятся к оказанию первой помощи?
Выберите один или несколько ответов:
1. восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей
2. применение лекарственных препаратов
3. выявление признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих жизни и
здоровью
4. передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи
5. сердечно-легочная реанимация
6. определение признаков жизни у пострадавшего ребенка
7. придание оптимального положения телу
8. контроль состояния и оказание психологической поддержки
9. временная остановка наружного кровотечения
10. оценка обстановки и создание безопасных условий для оказания первой помощи

11. вызов скорой медицинской помощи
12.В каком порядке проводятся мероприятия первой помощи при ранении?
Выберите один ответ:
1. Остановка кровотечения, наложение повязки
2. Обеззараживание раны, наложение повязки, остановка кровотечения
3. Остановка кровотечения, обеззараживание раны, наложение повязки
13.О каких травмах у пострадавшего может свидетельствовать поза «лягушки» (ноги
согнуты в коленях и разведены, а стопы развернуты подошвами друг к другу) и какую
первую помощь необходимо при этом оказать?
Выберите один ответ:
1. У пострадавшего могут быть переломы костей голени и нижней трети бедра. При первой
помощи наложить шины только на травмированную ногу от голеностопного до коленного
сустава, не вытягивая ногу.
2. У пострадавшего могут быть ушиб брюшной стенки, перелом лодыжки, перелом костей
стопы. При первой помощи вытянуть ноги, наложить шины на обе ноги от голеностопного
сустава до подмышки.
3. У пострадавшего могут быть переломы шейки бедра, костей таза, перелом позвоночника,
повреждение внутренних органов малого таза, внутреннее кровотечение. Позу ему не
менять, ноги не вытягивать, шины не накладывать. При первой помощи подложить под
колени валик из мягкой ткани, к животу по возможности приложить холод.
14.В какой последовательности следует осматривать ребенка при его травмировании?
Выберите один ответ:
1. конечности, область таза и живот, грудная клетка, шея, голова
2. голова, шея, грудная клетка, живот и область таза, конечности
3. грудная клетка, живот и область таза, голова, шея, конечности
15.В чем заключается первая помощь пострадавшему, находящемуся в сознании, при
повреждении позвоночника?
Выберите один ответ:
1. Пострадавшему, лежащему на спине, подложить под шею валик из одежды и приподнять
ноги
2. Лежащего пострадавшего не перемещать. Следует наложить ему на шею
импровизированную шейную шину, не изменяя положения шеи и тела
3. Уложить пострадавшего на бок
16.Когда должен применяться непрямой массаж сердца?
Выберите один ответ:
1. при кровотечении
2. при применении искусственного дыхания
3. после освобождения пострадавшего от опасного фактора
4. при повышении артериального давления
5. при отсутствии пульса
17.Что делать, если ребенок получил ожог пламенем, кипятком или паром?
Выберите один или несколько ответов:
1. вызвать скорую медицинскую помощь, до ее приезда наблюдать за ребенком и
одновременно с этим охлаждать место ожога холодной проточной водой не менее 20 минут
2. вызвать скорую медицинскую помощь, до ее приезда наблюдать за ребенком и
одновременно с этим приложить холодный предмет к месту ожога, предварительно обернув
его куском ткани
3. вызвать скорую медицинскую помощь, до ее приезда наблюдать за ребенком
18.Как проверить наличие дыхания у ребенка при внезапной потере сознания?
Выберите один ответ:
1. в течение 10 секунд внимательно смотреть на его грудную клетку

2. наклониться к ребенку, приложить ухо к его грудной клетке и в течение 10 секунд
прислушиваться
3. запрокинуть голову ребенка, поднять подбородок, в течение 10 секунд прислушиваться,
пытаться ощутить дыхание ребенка на своей щеке, увидеть дыхательные движения его
грудной клетки
19.Как следует уложить пострадавшего при потере им сознания и наличии пульса на
сонной артерии для оказания первой помощи?
Выберите один ответ:
1. На спину с вытянутыми ногами
2. Чтобы пострадавший не мог погибнуть от удушения в результате западания языка, его
следует положить на живот, чтобы вызвать рвотный рефлекс
3. Чтобы пострадавший не мог погибнуть от удушения в результате западания языка, его
следует положить на бок так, чтобы согнутые колени опирались о землю, а верхняя рука
находилась под щекой
4. На спину с подложенным под голову валиком
20.Признаки обморока
Выберите один или несколько ответов:
1. потере сознания предшествуют резкая слабость, головокружение, звон в ушах и
потемнение в глазах
2. кратковременная потеря сознания (не более 3-4 мин)
3. потеря чувствительности
4. потеря сознания более 6 мин
21.Как проверить признаки сознания у ребенка?
Выберите один ответ:
1. аккуратно потормошить за плечи и громко спросить «Что случилось?»
2. поводить перед ребенком каким-нибудь предметом и понаблюдать за движением его глаз
3. спросить у ребенка, как его зовут
22.В каком объеме проводятся мероприятия при прекращении сердечной
деятельности и дыхания у пострадавшего?
Выберите один ответ:
1. Освобождение дыхательных путей, проведение ИВЛ (искусственной вентиляции легких)
и НМС (непрямого массажа сердца).
2. Освобождение дыхательных путей, проведение ИВЛ (искусственной вентиляции легких)
3. Проведение НМС (непрямого массажа сердца)
23.При попадании в глаза щелочного раствора:
Выберите один ответ:
1. создать пострадавшему покой
2. необходимо промыть глаза мыльным раствором
3. необходимо промыть глаза проточной водой в большом количестве
24.Как следует расположить руки на грудной клетке пострадавшего при давлении
руками на его грудину (выполнении непрямого массажа сердца)?
Выберите один ответ:
1. Основания ладоней обеих рук должны располагаться на грудной клетке на два пальца
выше мечевидного отростка так, чтобы большой палец одной руки указывал в сторону
левого плеча пострадавшего, а другой – в сторону правого плеча
2. Основания ладоней обеих рук, которые накладываются одна на другую, должны
располагаться на грудной клетке на два пальца выше мечевидного отростка так, чтобы
большой палец одной руки указывал в сторону подбородка пострадавшего, а другой – в
сторону живота
3. Давление руками на грудину выполняют основанием ладони только одной руки,
расположенной на грудной клетке на два пальца выше мечевидного отростка. Направление
большого пальца не имеет значения.

25.Перелом это __________________________
2 вариант
Инструкция по выполнению теста:
В каждом варианте теста 25 вопросов. Каждый вопрос тестового задания имеет один или
несколько верных ответов. За каждый правильно выполненное задание – 1 балл
Время, которое отводится на выполнение теста – 45 минут.
1.Действия по помощи пострадавшему при попадании инородного тела в
дыхательные пути:
Выберите один ответ:
1. Положить пострадавшего на бок и вызвать интенсивную рвоту.
2. Нагнуть туловище пострадавшего вперед, нанести несколько интенсивных ударов
ладонью между лопаток, при отсутствии эффекта — обхватить пострадавшего сзади,
надавить 4-5 раз на верхнюю часть живота.
3. Нанести пострадавшему, стоящему прямо, несколько интенсивных ударов ладонью
между лопаток.
2.Первая медицинская помощь при вывихе конечности?
Выберите один ответ:
1. Зафиксировать конечность, не вправляя вывих, приложить пузырь (грелку) с горячей
водой, организовать транспортировку в больницу или травмпункт
2. Осуществить иммобилизацию конечности, дать доступные обезболивающие средства,
приложить к поврежденному суставу пузырь с холодной водой или льдом, организовать
транспортировку в больницу или травмпункт
3. Дать обезболивающее средство, вправить вывих и зафиксировать конечность
3.Каковы признаки кровотечения из крупной артерии и первая помощь при ее
ранении?
Выберите один ответ:
1. Одежда пропитывается кровью только в месте ранения (цвет крови не имеет значения),
кровь вытекает из раны пассивно. Накладывается кровоостанавливающий жгут ниже места
ранения не менее чем на 3-5 см.
2. Одежда быстро пропитывается кровью, кровь темного цвета вытекает из раны пассивно.
Накладывается давящая повязка на место ранения.
3. Одежда пропитана кровью, кровь алого цвета вытекает из раны пульсирующей струей.
Накладывается кровоостанавливающий жгут выше места ранения не менее чем на 3-5 см.
4.Основные правила оказания первой помощи при травматическом шоке:
Выберите один ответ:
1. Проведение мероприятий по прекращению действия травмирующих факторов.
Восстановление нарушенного дыхания и сердечной деятельности, временная остановка
кровотечения, борьба с болью, закрытие ран стерильными (чистыми) повязками, придание
пострадавшему наиболее удобного положения, обеспечить приток свежего воздуха,
организовать вызов к месту происшествия скорой медицинской помощи.
2. Проведение мероприятий по прекращению действия травмирующих факторов. Снять
одежду или ослабить ее давление. Дать понюхать нашатырный спирт. Наложить на лоб
холодный компресс. Обеспечить приток свежего воздуха. Организовать вызов к месту
происшествия скорой медицинской помощи.
3. Уложить пострадавшего на спину. Дать понюхать нашатырный спирт. Наложить теплые
примочки на лоб и затылок.
5.При переломах костей конечностей накладывается шина:
Выберите один ответ:
1. ниже области перелома

2. выше и ниже области перелома, так чтобы шина захватывала не менее двух ближайших
суставов
3. выше области перелома
6.Какие предпринять меры при подозрении на отравление ребенка?
Выберите один или несколько ответов:
1. удалить поступивший яд (например, вызвать рвоту)
2. вызвать скорую медицинскую помощь, до ее приезда наблюдать за ребенком, оказывая
помощь при необходимости (например, при исчезновении признаков жизни приступить к
сердечно-легочной реанимации)
3. прекратить поступление ядовитого вещества в организм ребенка (вынести его из
загазованной зоны, удалить жало насекомого, стереть ядовитое вещество с поверхности
кожи и т. д.)
7.Когда следует начинать сердечно-легочную реанимацию пострадавшего?
Выберите один ответ:
1. При наличии болей в области сердца и затрудненного дыхания
2. При потере пострадавшим сознания, независимо от наличия пульса на сонной артерии, и
признаков дыхания
3. При потере пострадавшим сознания и отсутствии пульса на сонной артерии, а также
признаков дыхания
8.Как обеспечить восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей
пострадавшего при подготовке к проведению сердечно-легочной реанимации?
Выберите один ответ:
1. Уложить пострадавшего на спину и, не запрокидывая ему голову, сжать щеки, чтобы
раздвинуть губы и раскрыть рот. Очистить ротовую полость от слизи и рвотных масс.
2. Уложить пострадавшего на бок, наклонить его голову к груди. Очистить ротовую полость
от слизи и рвотных масс.
3. Очистить ротовую полость от слизи и рвотных масс. Уложить пострадавшего на спину,
запрокинуть ему голову, поднять подбородок и выдвинуть нижнюю челюсть.
9.Как определить наличие пульса на сонной артерии пострадавшего?
Выберите один ответ:
1. Большой палец руки располагают на шее под подбородком с одной стороны гортани, а
остальные пальцы – с другой стороны
2. Три пальца руки располагают с правой или левой стороны шеи на уровне щитовидного
хряща гортани (кадыка) и осторожно продвигают вглубь шеи между щитовидным хрящом
и ближайшей к хрящу мышцей
3. Три пальца руки располагают с левой стороны шеи под нижней челюстью
10.Какова первая помощь при черепно-мозговой травме, сопровождающейся
ранением волосистой части головы?
Выберите один ответ:
1. Наложить импровизированную шейную шину, на рану наложить стерильный ватный
тампон, пострадавшего уложить на спину, приподняв ноги. По возможности к голове
приложить холод.
2. Наложить импровизированную шейную шину. К ране волосистой части головы
приложить давящую повязку из стерильного бинта, пострадавшего уложить на бок с
согнутыми в коленях ногами, по возможности к голове приложить холод.
3. Шейную шину не накладывать, рану заклеить медицинским пластырем, пострадавшего
уложить на бок только в случае потери им сознания
11.При каких состояниях ребенка педагог может оказать ему первую помощь?
Выберите один или несколько ответов:
1. ожоги
2. травмы различных областей тела
3. инородные тела верхних дыхательных путей

4. отморожения
5. высокая температура
6. отсутствие сознания
7. отравление
8. наружные кровотечения
9. боли в животе
10. остановка дыхания и кровообращения
11. боли в груди
12.Какова первая помощь при наличии признаков термического ожога второй
степени (покраснение и отек кожи, образование на месте ожога пузырей, наполненных
жидкостью, сильная боль)?
Выберите один ответ:
1. Полить ожоговую поверхность холодной водой, накрыть стерильной салфеткой и туго
забинтовать
2. Вскрыть пузыри, очистить ожоговую поверхность от остатков одежды, накрыть
стерильной салфеткой (не бинтовать), по возможности приложить холод, поить
пострадавшего водой
3. Пузыри не вскрывать, остатки одежды с обожженной поверхности не удалять, рану
накрыть стерильной салфеткой (не бинтовать), по возможности приложить холод и поить
пострадавшего водой
13.При черепно-мозговой травме:
Выберите один ответ:
1. необходимо положить на голову тепло
2. необходимо положить на голову холод
3. необходимо наложить на голову марлевую повязку
14.Что нужно делать при сильном кровотечении у ребенка в результате травмы до
прибытия бригады скорой медицинской помощи?
Выберите один или несколько ответов:
1. если давящая повязка не помогает и кровотечение не останавливается, прижать артерию
пальцем, наложить кровоостанавливающий жгут
2. промыть рану, обработать ее, затем наложить салфетку, туго забинтовать
3. наложить на рану салфетку, прижать, туго забинтовать
4. обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи
15.Внезапно возникающая потеря сознания — это_________
16.При артериальном кровотечении наложенный жгут нельзя держать более:
Выберите один ответ:
1. 1 ч
2. 30 мин
3. 45 мин
17.На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут?
Выберите один ответ:
1. Не более получаса в теплое время года и не более одного часа в холодное время года
2. Не более одного часа в теплое время года и не более получаса в холодное время года
3. Время наложения жгута не ограничено
18.Что делать, если ребенок подавился и не может дышать, говорить и кашлять?
Выберите один или несколько ответов:
1. если удары в спину и толчки в верхнюю часть живота не помогли, уложить ребенка на
пол, проверить признаки дыхания, при их отсутствии – вызвать скорую медицинскую
помощь и приступить к сердечно-легочной реанимации
2. выполнить толчки в верхнюю часть живота (детям до года – в грудь) до 5 попыток, если
традиционные удары по спине не помогли
3. ударить по спине между лопатками (до 5 попыток), наклонив ребенка вперед

19.Признаки переохлаждения
Выберите один или несколько ответов:
1. нет пульса у лодыжек
2. посинение или побледнение губ
3. озноб и дрожь
4. нарушение сознания: заторможенность и аппатия, бред и галлюцинации, неадекватное
поведение
5. снижение температуры тела
6. потеря чувствительности
20.Третьим действием (третьим этапом) при оказании первой помощи является:
Выберите один ответ:
1. Предотвращение возможных осложнений
2. Прекращение воздействия травмирующего фактора
3. Правильная транспортировка пострадавшего
21.К ушибленному месту необходимо приложить:
Выберите один ответ:
1. Грелку
2. Холод
3. Спиртовой компресс
22.При проведении ИВЛ (искусственной вентиляции легких) методом «рот в рот»
необходимо:
Выберите один ответ:
1. Зажимать нос пострадавшего только в случае, если носовые ходы свободны
2. Нос пострадавшему не зажимать
3. Свободной рукой плотно зажимать нос пострадавшего
23.При ушибах и растяжениях на поврежденное место накладывается_______________
24.Первым действием (первым этапом) при оказании первой помощи является:
Выберите один ответ:
1. Прекращение воздействия травмирующего фактора
2. Правильная транспортировка пострадавшего
3. Предотвращение возможных осложнений
50.Как остановить кровотечение при ранении вены и некрупных артерий?
Выберите один ответ:
1. Наложить жгут ниже места ранения
2. Наложить давящую повязку на место ранения
3. Наложить жгут выше места ранения
Эталон ответов
1 вариант
Вопросы 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответы 234 1

2

3

1

1

2

3

2

3

Вопросы 14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1345678 3
9,10,11
24
25

Ответы 2

2

5

1

3

3

12

1

1

3

2

трещины,
сколы,
раздробление
костей

13
3

2 вариант
Вопрос
ы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1
2

1
3

Ответ
ы

2

2

3

1

2

123

3

3

2

2

3

2

Вопрос
ы

14

15

1
6

1
7

18

19

2
0

2
1

2
2

23

123467
8
10
24

Ответ
ы

12
3

1

2

12
3

234
5

3

2

3

свободна
я повязка

1

2

Обморо
к

Критерии оценивания:
«отлично» - 90 -100% (23-25) правильных ответов,
«хорошо» - 75-89 % (19-22) правильных ответов,
«удовлетворительно» - 60-74% (15-18) правильных ответов
«неудовлетворительно» - 14 и меньше правильных ответов.

2
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».