ОУД.05. Физическая культура

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.05 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
для профессии СПО
08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
Форма обучения – очная
Срок обучения 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования

Профиль получаемого профессионального образования: технологический
Уровень освоения: базовый

Камышлов, 2021

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на
основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая
культура» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной
Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития
образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной
профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г.) примерной

основной образовательной программы среднего общего образования, одобренная
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) и уточнениями, одобренными Научнометодическим советом Центра профессионального образования и систем
квалификаций ФГАУ «ФИРО» (Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.).
Разработчик: Павленко Владимир Иванович – преподаватель Государственного
автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум».

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников
социально-гуманитарных, математических и естественно-научных дисциплин ГАПОУ СО
«КГТТ»

Содержание
Пояснительная записка............................................................................................. 3
Общая характеристика учебной дисциплины.......................................................... 5
Место учебной дисциплины в учебном плане ........................................................ 7
Результаты освоения учебной дисциплины ........................................................... 7
Содержание учебной дисциплины ..........................................................................8
Тематическое планирование ....................................................................................…12
Характеристика основных видов деятельности студентов ....................................16
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной
дисциплины «Физическая культура» .................................................................... 19

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура»
предназначена для организации занятий по физической культуре в ГАПОУ СО «КГТТ»,
реализующим образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по
специальности
среднего
профессионального
образования
08.01.07
«Мастер
общестроительных работ».
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины
«Физическая культура», в соответствии с Рекомендациями по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности
среднего
профессионального
образования
(письмо
Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России
от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих
целей:
 формирование
физической
культуры
личности
будущего
профессионала,
востребованного на современном рынке труда;
 развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных
возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
 формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к
собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельностью;
 овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания,
обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими
упражнениями и базовыми видами спорта;
 овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и
навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического
здоровья;
 освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в
формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
 приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной
деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах
занятий физическими упражнениями.
В рабочей программе определено содержание учебного материала, последовательность
его изучения, распределение учебных часов, тематику рефератов (докладов), индивидуальных
проектов, виды самостоятельных работ с учетом специфики программы подготовки
специалистов среднего звена, осваиваемой специальности.
В программу учебной дисциплины «Физическая культура» включено содержание,
направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования, — программы подготовки специалистов среднего звена 08.01.07 «Мастер
общестроительных работ»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» направлено на укрепление
здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся,
формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.
Реализация содержания учебной дисциплины «Физическая культура» в преемственности
с другими общеобразовательными дисциплинами способствует воспитанию, социализации и
самоидентификации обучающихся посредством личностно и общественно значимой
деятельности, становлению целесообразного здорового образа жизни.
Методологической основой организации занятий по физической культуре является
системно-деятельностный подход, который обеспечивает построение образовательного
процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических
особенностей и качества здоровья обучающихся.
В соответствии со структурой двигательной деятельности содержание учебной
дисциплины «Физическая культура» представлено тремя содержательными линиями:
1) физкультурно-оздоровительной деятельностью;
2) спортивно-оздоровительной деятельностью с прикладной ориентированной подготовкой;
3) введением в профессиональную деятельность специалиста.
Первая содержательная линия ориентирует образовательный процесс на укрепление
здоровья студентов и воспитание бережного к нему отношения. Через свое предметное
содержание она нацеливает студентов на формирование интересов и потребностей в
регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческое использование
осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга,
самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности.
Вторая содержательная линия соотносится с интересами студентов в занятиях спортом и
характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня
физической и двигательной подготовленности обучающихся.
Третья содержательная линия ориентирует образовательный процесс на развитие
интереса студентов к будущей профессиональной деятельности и показывает значение
физической культуры для их дальнейшего профессионального роста, самосовершенствования
и конкурентоспособности на современном рынке труда.
Основное содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в
процессе теоретических и практических занятий и представлено двумя разделами:
теоретическая часть и практическая часть.
Теоретическая часть направлена на формирование у обучающихся мировоззренческой
системы научно-практических основ физической культуры, осознание студентами значения
здорового образа жизни, двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к
изменяющемуся рынку труда.
Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебнотренировочных занятий.
Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: формирование у студентов
установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики
профессиональных
заболеваний;
овладение
приемами
массажа
и
самомассажа,
психорегулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно
анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной
помощи. Темы учебно-методических занятий определяются по выбору из числа
предложенных программой.
На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации, на которых по
результатам тестирования помогает определить оздоровительную и профессиональную
направленность индивидуальной двигательной нагрузки.
Учебно-тренировочные занятия содействуют укреплению здоровья, развитию
физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей
организма студентов, а также профилактике профессиональных заболеваний.

Для организации учебно-тренировочных занятий студентов по физической культуре
кроме обязательных видов спорта (легкой атлетики, кроссовой подготовки, лыж, гимнастики,
спортивных игр) дополнительно предлагаются нетрадиционные (настольный теннис,
бадминтон, дартс).
Специфической особенностью реализации содержания учебной дисциплины
«Физическая культура» является ориентация образовательного процесса на получение
преподавателем физического воспитания оперативной информации о степени освоения
теоретических и методических знаний, умений, состоянии здоровья, физического развития,
двигательной, психофизической, профессионально-прикладной подготовленности студента.
С этой целью до начала обучения в техникуме студенты проходят медицинский осмотр
(диспансеризацию) и компьютерное тестирование. Анализ физического развития, физической
подготовленности, состояния основных функциональных систем позволяет определить
медицинскую группу, в которой целесообразно заниматься обучающимся: основная,
подготовительная или специальная.
К основной медицинской группе относятся студенты, не имеющие отклонений в
состоянии здоровья, с хорошим физическим развитием и достаточной физической
подготовленностью.
К подготовительной медицинской группе относятся лица с недостаточным физическим
развитием, слабой физической подготовленностью, без отклонений или с незначительными
временными отклонениями в состоянии здоровья.
К специальной медицинской группе относятся студенты, имеющие патологические
отклонения в состоянии здоровья.
Используя результаты медицинского осмотра студента, его индивидуальное желание
заниматься тем или иным видом двигательной активности, преподаватель физического
воспитания распределяет студентов в учебные отделения: спортивное, подготовительное и
специальное.
На спортивное отделение зачисляются студенты основной медицинской группы,
имеющие сравнительно высокий уровень физического развития и физической
подготовленности, выполнившие стандартные контрольные нормативы, желающие
заниматься одним из видов спорта, культивируемых в СПО. Занятия в спортивном отделении
направлены в основном на подготовку к спортивным соревнованиям в избранном виде спорта.
На подготовительное отделение зачисляются студенты основной и подготовительной
медицинских групп. Занятия носят оздоровительный характер и направлены на
совершенствование общей и профессиональной двигательной подготовки обучающихся.
На специальное отделение зачисляются студенты, отнесенные по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе. Занятия с этими студентами нацелены на устранение
функциональных отклонений и недостатков в их физическом развитии, формирование
правильной осанки, совершенствование физического развития, укрепление здоровья и
поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения.
Таким образом, освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура»
предполагает, что студентов, освобожденных от занятий физическими упражнениями,
практически нет. Вместе с тем в зависимости от заболеваний двигательная активность
обучающихся может снижаться или прекращаться. Студены, временно освобожденные по
состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретический и учебнометодический материал, готовят рефераты, выполняют индивидуальные проекты. Темой
реферата, например, может быть: «Использование индивидуальной двигательной активности
и основных валеологических факторов для профилактики и укрепления здоровья» (при том
или ином заболевании).
Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в течение учебного
года для оценки преподавателем их функциональной и двигательной подготовленности, в том
числе и для оценки их готовности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)1.
1

В приложениях к программе представлены требования к оценке физической подготовленности и
двигательных умений обучающихся в основном подготовительном и специальном учебном отделениях

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура»
завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках
промежуточной аттестации студентов в процессе освоения образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО с получением среднего
общего образования.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Физическая культура» является учебным предметом обязательной
предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.
В учебном плане дисциплина «Физическая культура» входит в состав общих
общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных
областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО технического
профиля.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
 личностных:
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению;
 сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению,
целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с
валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных
привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
 потребность к самостоятельному использованию физической культуры как
составляющей доминанты здоровья;
 приобретение личного опыта творческого использования профессиональнооздоровительных средств и методов двигательной активности;
 формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы
значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных,
познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной
двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе
профессиональной, практике;
 готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки
профессиональной адаптивной физической культуры;
 способность
к
построению
индивидуальной
образовательной
траектории
самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков
профессиональной адаптивной физической культуры;
 способность использования системы значимых социальных и межличностных
отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские
позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
 формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно
общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и
спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью;

 умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
 патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
готовность к служению Отечеству, его защите;




метапредметных:
 способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной,
физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
 готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с
использованием специальных средств и методов двигательной активности;
 освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и
практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и
спортивной), экологии, ОБЖ;
 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре,
получаемую из различных источников;
 формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности,
моделирующих профессиональную подготовку;
 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм
информационной безопасности;
предметных:
 умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
 владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний,
связанных с учебной и производственной деятельностью;
 владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического развития и физических
качеств;
 владение физическими упражнениями разной функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
 владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта,
активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к
выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов
к труду и обороне» (ГТО).
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основ общих
компетенций:
ОК.03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие
ОК.04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
ОК.08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания не-обходимого
уровня физической подготовленности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Теоретическая часть
Введение. Физическая культура в общекультурной и
профессиональной подготовке студентов СПО
Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и личность
профессионала. Оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании
здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении
профессиональных заболеваний и вредных привычек.
Особенности организации занятий со студентами в процессе освоения содержания
учебной дисциплины «Физическая культура». Введение Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Требования к технике безопасности
при занятиях физическими упражнениями.
1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья
Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей
культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи.
Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.
Двигательная активность.
Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике
курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании
здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной
деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические
средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена,
гидропроцедуры, бани, массаж. Материнство и здоровье. Профилактика профессиональных
заболеваний средствами и методами физического воспитания.
2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.
Организация занятий физическими упражнениями различной направленности.
Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы
построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки
утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной
индивидуальной нагрузки. Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств.
3. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки
Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм,
функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения,
функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция
содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам
показателей контроля.
Практическая часть
Учебно-методические занятия
1. Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями
гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе
профессиональной деятельности по избранному направлению.
2. Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.

3. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного
аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами
физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения.
4. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и
общефизической подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально
значимых качеств и свойств личности.
5. Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом
профессиональной направленности.
Учебно-тренировочные занятия
При
проведении
учебно-тренировочных
занятий
преподаватель
определяет
оптимальный объем физической нагрузки, опираясь на данные о состоянии здоровья
студентов, дает индивидуальные рекомендации для самостоятельных занятий тем или иным
видом спорта.
1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка
Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости,
быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия,
мышления.
Спринтерская подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование;
бег 100 м, эстафетный бег 4х100 м, 4х400 м; бег по прямой с различной скоростью.
Кроссовая подготовка: равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м
(юноши); прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», «ножницы», «прогнувшись»,;
прыжки в высоту способами: перешагивание, перекидной, «фесбери флоп» ; метание гранаты
весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши).
2. Лыжная подготовка
Решает оздоровительные задачи, задачи активного отдыха. Увеличивает резервные
возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает защитные функции
организма. Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает
смелость, выдержку, упорство в достижении цели.
Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и
обморожениях. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление
подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и
состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон,
финиширование и др. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши). Основные
элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований.
3. Гимнастика
Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость,
координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику. Совершенствует память, внимание,
целеустремленность, мышление.
Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с
гантелями, набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для
профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с
расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание,
висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения.
Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.
4. Спортивные игры
Проведение спортивных игр способствует
двигательной подготовленности, укреплению
координационных способностей, ориентации
дифференцировке пространственных, временны

совершенствованию профессиональной
здоровья, в том числе развитию
в пространстве, скорости реакции;
х и силовых параметров движения,

формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости;
совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие,
внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое
принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности.
Волейбол
Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар,
прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и
перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и
последующим скольжением на груди—животе, блокирование, тактика нападения, тактика
защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам
волейбола. Игра по правилам.
Баскетбол
Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком),
вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защита-перехват, приемы,
применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры.
Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.
5. Виды спорта по выбору
Элементы бадминтона, настольного тенниса и дартса
Знакомство с видами спорта. Их влияние на развитие физических, нравственных и
волевых качеств.
Бадминтон, настольный теннис и дартс формируют психофизические навыки (выбор
правильного решения, настойчивость, терпение), обучают выбору положения и места за
игровым столом и на площадке, развивает физические качества (скорость, реакцию, гибкость,
координацию, общую и скоростную выносливость).
Проведение занятий по бадминтону, настольному теннису и дартсу способствует
укреплению здоровья, развитию координационных способностей, ориентации в пространстве,
скорости реакции, быстрому принятию решений, воспитанию волевых качеств.
Гигиена, экипировка, инвентарь. Правила соревнований по бадминтону, настольному
теннису, дартсу. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований.

Примерные темы рефератов по физической культуре
для освобожденных от практических занятий
1. Формирование ценностных ориентаций обучающихся на физическую культуру и спорт.
2. Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности.
3. Характеристика основных компонентов здорового образа жизни.
4. Средства физической культуры в повышении функциональных возможностей организма.
5. Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях физическими
упражнениями и спортом.
6. Современные популярные оздоровительные системы физических упражнений.
7. Методики применения средств физической культуры для направленной коррекции
телосложения.
8. Методика составления индивидуальных программ физкультурных занятий с
оздоровительной направленностью.
9. Основы психического здоровья и психосоматическая физическая тренировка (профилактика
неврозов, аутогенная тренировка, самовнушение и т. п.)
10. Цели, задачи и средства общей физической подготовки.
11. Цели, задачи и средства спортивной подготовки.
12. Самоконтроль в процессе физического воспитания.
13. Повышение иммунитета и профилактика простудных заболеваний.
14. Физическая культура в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.
15. Физическая культура в профилактике опорно-двигательного аппарата.
16. Способы улучшения зрения.

17. Лыжная подготовка в системе физического воспитания (основы техники передвижения,
способы лыжных ходов, преодоление подъемов и спусков, подбор инвентаря).
18. Легкая атлетика в системе физического воспитания (техника ходьбы, бега, прыжков,
метаний).
19. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.
20. Особенности занятий избранным видом спорта.
21. Основы профессионально-прикладной физической подготовки будущего специалиста.
22. Применение физических упражнений для формирования красивой фигуры.
23. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической
культуры.
24. Баскетбол
25. Виды массажа
26. Виды физических нагрузок, их интенсивность
27. Влияние физических упражнений на мышцы
28. Волейбол
29. Закаливание
30. Здоровый образ жизни
31. История Олимпийских игр как международного спортивного движения
32. Комплексы упражнений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата
33. Общая физическая подготовка: цели и задачи
34. Организация физического воспитания
35. Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими
упражнениям
36. Питание спортсменов
37. Развитие быстроты
38. Развитие двигательных способностей
39. Развитие основных физических качеств юношей. Опорно-двигательный аппарат. сердечнососудистая, дыхательная и нервная системы
40. Развитие силы и мышц
41. Роль физической культуры
42. Спорт высших достижений
43. Утренняя гигиеническая гимнастика
44. Физическая культура и физическое воспитание
45. Физическое воспитание в семье
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая
культура» в пределах освоения образовательной программы подготовки квалифицированных
рабочих по профессии среднего профессионального образования
08.07.01 «Мастер
общестроительных работ» на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования образовательная нагрузка обучающихся составляет 174 часа, включая
практические занятия, — 154 часа, консультации – 2 часа.
Вид учебной работы

Количество
часов

Аудиторные занятия. Содержание обучения
Теоретическая часть
Ведение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной
подготовке студентов СПО
Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении

18
2

4

здоровья
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

4
4

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки
Психофизиологические основы учебного и производственного труда.
Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста
Практическая часть
Учебно-методические занятия
Учебно-тренировочные занятия

4
154
10

144
36
20
22

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка
Лыжная подготовка
Гимнастика
Спортивные игры
Виды спорта по выбору (настольный теннис, бадминтон, дартс)

30
36
172

ИТОГО:
Промежуточная аттестация в форме текущего контроля
Консультации

2
ВСЕГО:

174

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1-2
3-4
5-6
7-8

9-10

Ведение. Физическая культура в общекультурной и
профессиональной подготовке студентов СПО
Основы здорового образа жизни. Физическая культура
в обеспечении здоровья
Основы
методики
самостоятельных
занятий
физическими упражнениями
Самоконтроль, его основные методы, показатели и
критерии оценки
Психофизиологические основы учебного и производственного труда.
Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Учебно-методические занятия

18

все
го

18

практических
занятий

Наименование темы

обязательной
аудиторной нагрузки
в том числе:

теоретических
занятий

№
урока
п/п

Образовательная
нагрузка

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

18

-

2
4
4
4

4
154
10

154
10

-

154
10

31-32

Профилактика
профессиональных
заболеваний
средствами и методами физического воспитания
Методика самоконтроля за уровнем развития
профессионально значимых качеств и свойств
личности
Индивидуальная оздоровительная программа
двигательной активности с учетом профессиональной
направленности
Знание массажа и самомассажа при физическом и
умственном утомлении.
Умение составлять и проводить комплексы утренней
и производственной гимнастики.
Учебно-тренировочные занятия
1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка
Т/б на занятиях по л/атлетике. Самоконтроль, его
основные принципы. Техника бега на короткие
дистанции.
ОФП. Упражнения для развития скоростно-силовых
качеств.
Определение уровня физической подготовки
студентов. Тест Купера (бег 12 минут).
Техника бега на короткие дистанции.
Техника бега на средние дистанции.
Прыжки в высоту способом перешагивание.

33-34

Бег по прямой с различной скоростью.

11-12
13-14

15-16
17-18
19-20

21-22
23-24
25-26
27-28
29-30

2
2

2
2
2
144
34

98
24

-

98
36

2
2
2
2
2
2
2

37-38

Бег по прямой с различной скоростью. Равномерный
бег 3000 м
Равномерный бег 3000 м. Прыжки в длину с места

39-40

Прыжки в длину с разбега. Прыжки в высоту.

2

41-42

Прыжки в высоту с разбега.

2

43-44

Прыжки в высоту. Элементы выполнения элементов
метания

2

35-36

2. Лыжная подготовка
45-46
47-48
1-2

2
2

28

16

-

Элементы метания гранаты. Т/Б на занятиях по
лыжной подготовке
Техника попеременного двухшажного и попеременного одношажного хода.
Преодоление подъемов и препятствий

20
2
2

2

5-6

Переход с хода на ход в зависимости от условий
дистанции.
Лыжная эстафета

7-8

Элементы тактики лыжных гонок

2

9-10

Лыжная эстафета

2

11-12

Прохождение дистанции 5 км

2

3-4

3. Гимнастика
13-14

Т/Б на занятиях по гимнастике. Висы и упоры

2
2

14

10

-

22
2

15-16

Упражнения на перекладине

2

17-18

Акробатика: кувырок вперед, назад

2

19-20

Акробатика: длинный кувырок, стойка на лопатках

2

21-22

Стойка на голове и руках

28
14

4. Спортивные игры
Волейбол

20

-

10

-

2
30
10

23-24

Т/Б. Стойки, перемещения, передача сверху

2

25-26

Прием мяча снизу двумя руками, нижняя, боковая,
верхняя прямая подача

2

27-28

Нападающий удар, блокирование.

29-30

Тактика нападения, тактика защиты

31-32

Сдача контрольных нормативов
Баскетбол

2
2
2
14

10

-

10

33-34

Т/Б. Стойки, ловля и передача мяча.

2

35-36

Ведение, броски мяча в корзину

2

37-38

Перемещения, штрафной бросок

2

39-40

Тактика нападения, тактика защиты

2

41-42

Сдача контрольных нормативов

2

43-44

5. Виды спорта по выбору (минифутбол, настольный
теннис, дартс)
Минифутбол. Т/б. Правила, экипировка.
Жонглирование. Передача мяча в парах.

38

26

-

36
2

45-46

Передача мяча по полу, по воздуху.

2

47-48

Игра головой, игра вратаря. Учебная игра

2

49-50

Тактика игры в обороне, в нападении.

2

51-52

Учебная игра. Развитие скорости.

2

53-54

Сдача контрольных нормативов.

2

55-56
57-58
59-60

Настольный теннис. Техника безопасности.
Экипировка. Инвентарь. Гигиена. Дартс
Правила. Положение ракетки. Удар накатом открытой
ракеткой. Дартс
Атакующий удар накатом справа. Передвижения.
Дартс

2

2
2
2
2

61-62

Атакующий удар накатом слева. Прием удара. Дартс

63-64

Нападающий удар накатом справа, слева. Подача с
подкруткой. Дартс

65-66

Соревнования по настольному теннису и дартс

2

67-68

Сдача контрольных нормативов. Подведение итогов
семестра, года.

2

Консультации

2
ИТОГО:

174

174

10

174

3 семестр
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
1112

1314
1516
1718
1920
2122

2324
2526

1-2
3-4
5-6
7-8
9-10

Лёгкая атлетика
Т/Б на занятиях. Высокий и низкий
стартовый разгон, финиширование
Бег на 100 м
Эстафетный бег 4х100м
Прыжки в высоту способами:
перешагивания, «ножницы», перекидной
Метание гранаты
Сдача контрольных нормативов

12
2

12
2

12
2

2
2
2

2
2
2

2
2
2

2
2

2
2

2
2

Гимнастика
Т/Б на занятиях по гимнастике. Упражнения
на перекладине. Висы и упоры
Акробатика: кувырок вперед, назад

1
2

10
2

10
2

2

2

2

Акробатика: длинный кувырок, стойка на
лопатках
Стойка на голове и руках

2

2

2

2

2

2

Сдача контрольных нормативов

2

2

2

10
2

10
2

10
2

10
2

10
2

10
2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Спортивные игры
Минифутбол
Т/Б. Правила, экипировки, гигиена. Развитие
скорости. Удар по воротам
Пас внутренней и внешней стороной стопы.
Остановка мяча подошвой. Сдача
контрольных нормативов.
4 семестр
Лыжная подготовка
Т/Б на занятиях. Преодоление подъемов и
препятствий.
Переход с хода на ход в зависимости от
условий дистанции и состояния лыжни
Основные элементы тактики в лыжных
гонках
Лыжная эстафета на дистанции
3 и 5 км
Лыжная эстафета. Подведение итогов.

1112
1314
1516
1718
1920

2122
2324
2526
2728
2930

10
Волейбол
Стойки, перемещения, передача мяча сверху, 2
прием мяча двумя руками снизу
Прием мяча двумя руками снизу. Подача
2
снизу, боковая. Подача по секторам

10
2

10
2

2

2

Верхняя прямая подача, силовая подача.

2

2

2

Нападающий удар, блокирование.
Расстановка. Тактика нападения, защиты.
Сдача контрольных нормативов

2

2

2

2

2

2

Виды спорта по выбору( бадминтон,
настольный теннис)
Бадминтон. Правила, экипировка,
разновидности игр. Судейство
Способы держания ракетки. Координация
броска
Отработка броска. Работа по секторам

14

12

12

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Соревнования внутри группы

2

2

2

Консультация: подготовка к выполнению
нормативов подготовка докладов, рефератов
по заданным темам
Итого:

2

2

2

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности
студентов (на уровне учебных действий)
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Ведение. Физическая
культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО
1. Основы методики самостоятельных занятий
физическими упражнениями

Знание современного состояния физической культуры и спорта.
Умение обосновывать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний.
Знание оздоровительных систем физического воспитания.
Владение информацией о Всероссийском физкультурноспортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятиям.
Знание форм и содержания физических упражнений.
Умение организовывать занятия физическими упражнениями
различной направленности с использованием знаний особенно-

2. Самоконтроль, его
основные методы, показатели и критерии
оценки

3. Психофизиологические основы учебного и
производственного
труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

4. Физическая культура в
профессиональной деятельности специалиста

стей самостоятельных занятий для юношей и девушек.
Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены
Самостоятельное использование и оценка показателей функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма,
физической подготовленности.
Внесение коррекций в содержание занятий физическими
упражнениями и спортом по результатам показателей контроля
Знание требований, которые предъявляет профессиональная
деятельность к личности, ее психофизиологическим возможностям, здоровью и физической подготовленности.
Использование знаний динамики работоспособности в учебном
году и в период экзаменационной сессии.
Умение определять основные критерии нервно-эмоционального,
психического и психофизического утомления.
Овладение методами повышения эффективности производственного и учебного труда; освоение применения аутотренинга для
повышения работоспособности
Обоснование социально-экономической необходимости специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду.
Умение использовать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами
двигательной активности.
Применение средств и методов физического воспитания для
профилактики профессиональных заболеваний.
Умение использовать на практике результаты компьютерного
тестирования состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Учебно-методические
занятия

Демонстрация установки на психическое и физическое здоровье.
Освоение методов профилактики профессиональных заболеваний.
Овладение
приемами
массажа
и
самомассажа,
психорегулирующими упражнениями.
Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять
и анализировать состояние здоровья; овладение основными
приемами неотложной доврачебной помощи.
Знание и применение методики активного отдыха, массажа и
самомассажа при физическом и умственном утомлении.
Освоение методики занятий физическими упражнениями для
профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного
аппарата, зрения и основных функциональных систем.
Знание методов здоровьесберегающих технологий при работе за
компьютером.
Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и

1. Легкая атлетика.
Кроссовая подготовка

2. Лыжная подготовка

3. Гимнастика

4. Спортивные игры

производственной гимнастики с учетом направления будущей
профессиональной деятельности
Учебно-тренировочные занятия
Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на
короткие, средние и длинные дистанции); техники высокого и
низкого старта, стартового разгона, бега по дисьанции и
финиширования; бег 100 м, эстафетный бег 4х100 м, 4х400 м; бег
по прямой с различной скоростью, равномерный бег на
дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши).
Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в
длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту
способами: «прогнувшись», перешагивание, «ножницы», перекидной.
Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); сдача
контрольных нормативов
Овладение техникой лыжных ходов, перехода с одновременных
лыжных ходов на попеременные.
Преодоление подъемов и препятствий; выполнение перехода с
хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния
лыжни.
Сдача на оценку техники лыжных ходов.
Умение разбираться в элементах тактики лыжных гонок: распределении сил, лидировании, обгоне, финишировании и др.
Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши).
Знание правил соревнований, техники безопасности при занятиях лыжным спортом.
Умение оказывать первую помощь при травмах и обморожениях
Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений
в паре с партнером, упражнений с гантелями, набивными
мячами, упражнений с мячом, обручем (девушки); выполнение
упражнений для профилактики профессиональных заболеваний
(упражнений в чередовании напряжения с расслаблением,
упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на
внимание, висов и упоров, упражнений у гимнастической стенки), упражнений для коррекции зрения.
Выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики
Освоение основных игровых элементов.
Знание правил соревнований по избранному игровому виду
спорта.
Развитие координационных способностей, совершенствование
ориентации
в
пространстве,
скорости
реакции,
дифференцировке пространственных, временных и силовых
параметров движения.
Развитие личностно-коммуникативных качеств.
Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого

5. Виды спорта по выбору

Внеаудиторная самостоятельная работа

принятия решений.
Развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности.
Умение выполнять технику игровых элементов на оценку.
Участие в соревнованиях по избранному виду спорта.
Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать
первую помощь при травмах в игровой ситуации
Знание правил соревнований по избранному виду спорта.
Развитие координационных способностей, совершенствование
ориентации
в
пространстве,
скорости
реакции,
дифференцировке пространственных, временных и скоростных
параметров движения.
Развитие физических, нравственных и волевых качеств.
Развитие психофизических навыков.
Освоение техники самоконтроля при занятиях спортивными
играми.
Умение оказывать первую помощь при травмах.
Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта.
Участие в соревнованиях.
Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике); умение оказывать первую медицинскую помощь при
травмах.
Соблюдение техники безопасности

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Все помещения, объекты физической культуры и спорта, места для занятий физической
подготовкой, которые необходимы для реализации учебной дисциплины «Физическая
культура», должны быть оснащены соответствующим оборудованием и инвентарем в
зависимости от изучаемых разделов программы и видов спорта. Все объекты, которые
используются при проведении занятий по физической культуре, должны отвечать
действующим санитарным и противопожарным нормам.
Оборудование и инвентарь спортивного зала:
 стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической;
гимнастические скамейки; гимнастические снаряды (перекладина, брусья, бревно, конь с
ручками, конь для прыжков и др.), тренажеры для занятий атлетической гимнастикой,
маты гимнастические, канат для лазания, канат для перетягивания, стойки для прыжков в
высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту,
беговая дорожка, скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания,

гантели (разные), гири 16, 24, 32 кг, секундомеры, весы напольные, ростомер,
динамометры, приборы для измерения давления и др.;
 кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, рамы для выноса баскетбольного щита или
стойки баскетбольные, защита для баскетбольного щита и стоек, сетки баскетбольные,
мячи баскетбольные, стойки волейбольные, защита для волейбольных стоек, сетка
волейбольная, антенны волейбольные с карманами, волейбольные мячи, ворота для минифутбола, сетки для ворот мини-футбольных, гасители для ворот мини-футбольных, мячи
для мини-футбола и др.
Открытый стадион широкого профиля:
 стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для
прыжков в высоту, решетка для места приземления, указатель расстояний для тройного
прыжка, брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный,
брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, сетки для
футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, колодки стартовые,
барьеры для бега, стартовые флажки, флажки красные и белые, палочки эстафетные,
гранаты учебные Ф-1, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные
номера, тумбы «Старт—Финиш», «Поворот», рулетка металлическая, мерный шнур,
секундомеры.
Лыжная база с лыжехранилищем.
Для проведения учебно-методических занятий целесообразно использовать комплект
мультимедийного и коммуникационного оборудования: электронные носители, компьютеры
для аудиторной и внеаудиторной работы, библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК),
обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Физическая культура», рекомендованные
или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для студентов

1. Лях, В.И. Физическая культура: учебник для 10-11 кл.- М.: Просвещение, 2019.
Для преподавателей
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от
29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от
07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от
25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от
05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм.,
внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от
03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N
1578 "О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. N413"
Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования, одобренная решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1.
2.
3.
4.

www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).
www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
www.goup32441.narod.ru
(сайт:
Учебно-методические
пособия
«Общевойсковая
подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской
Федерации (НФП-2009).

Приложение 1
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ
№
п/п

Физические
способности

1

Скоростные

Контрольное упражнение (тест)

Бег 30 м, с

Возраст,
лет
16
17

2

3

4

5

Координаци
онные
Скоростносиловые
Выносливост
ь
Гибкость

Челночный бег 3х10 м, с

16
17

Прыжки в длину с места, см

16
17

6-минутный бег, м

16
17

Наклон вперед из положения стоя, см

16
17

6

Силовые

Подтягивание: на высокой
перекладине из виса, количество раз
(юноши), на низкой перекладине из виса
лежа, количество раз (девушки)

16
17

Оценка
5
4,4
и выше
4,3
7,3
и выше
7,2
230
и выше
240
1500
и выше
1 500
15
и выше
15
11
и выше
12

Юноши
4
5,1 – 4,8
5,0 – 4,7
8,0 – 7,7
7,9 – 7,5
195 – 210
205 – 220
1300 – 1400
1300 – 1400
9 – 12
9 – 12
8–9
9 – 10

3
5,2
и ниже
5,2
8,2
и ниже
8,1
180
и ниже
190
1100
и ниже
1100
5
и ниже
5
4
и ниже

5
4,8
и выше
4,8
8,4
и выше
8,4
210
и выше
210
1 300
и выше
1 300
20
и выше
20
18
и выше

4

18

Девушки
4
5,9 – 5,3
5,9 – 5,3
9,3 – 8,7
9,3 – 8,7
170 – 190
170 – 190
1050 – 1200
1050 – 1200
12 – 14
12 – 14
13 – 15
13 – 15

3
6,1
и ниже
6,1
9,7
и ниже
9,6
160
и ниже
160
900
и ниже
900
7
и ниже
7
6
и ниже
6

Приложение 2
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ
ОСНОВНОГО
И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Тесты

1. Бег 3000 м (мин, с)
2. Бег на лыжах 5 км (мин, с)
3. Плавание 50 м (мин, с)
4. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на
каждой ноге)
5. Прыжок в длину с места (см)
6. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)
7. Силовой тест – подтягивание на высокой перекладине (количество
раз)
8. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)
9. Координационный тест – челночный бег 3x10 м (с)
10. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)
11. Гимнастический комплекс упражнений:
 утренней гимнастики;
 производственной гимнастики;
 релаксационной гимнастики (из 10 баллов)

5

Оценка в баллах
4

3

12,30
25,50
45,00

14,00
27,20
52,00

б/вр
б/вр
б/вр

10

8

5

230
9,5

210
7,5

190
6,5

13

11

8

12
7,3
7

9
8,0
5

7
8,3
3

До 9

До 8

До 7,5

Приложение 3
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВУШЕК ОСНОВНОГО
И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Тесты

1. Бег 2 000 м (мин, с)
2. Бег на лыжах 3 км (мин, с)
3. Плавание 50 м (мин, с)
4. Прыжки в длину с места (см)
5. Приседание на одной ноге, опора о стену (количество раз на каждой
ноге)
6. Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество
раз)
7. Координационный тест — челночный бег 3x10 м (с)
8. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)
9. Гимнастический комплекс упражнений:
 утренней гимнастики;
 производственной гимнастики;
 релаксационной гимнастики (из 10 баллов)

5

Оценка в баллах
4

3

11,00
19,00
1,00
190

13,00
21,00
1,20
175

б/вр
б/вр
б/вр
160

8

6

4

20

10

5

8,4
10,5

9,3
6,5

9,7
5,0

До 9

До 8

До 7,5

Пр и м е ч а н и е : упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке
разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий
(специальностей) профессионального образования.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*
№
п/п

№
пункта
рабочей
програм
мы

1

Пояснит
ельная
записка

Дата

До

После

внесения
изменений
и
дополнений

внесения
изменений и
дополнений

изменений и дополнений

01.09. 2022

Пункт о
формировании
ЛР в рабочей
программе
отсутствует

ЛР 7
Осознающий приоритетную
ценность личности человека;
уважающий собственную и
чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех
формах и видах деятельности.
ЛР 9
Соблюдающий и
пропагандирующий правила
здорового и безопасного образа
жизни, спорта;
предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных
веществ, азартных игр и т.д.
Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно
сложных или стремительно
меняющихся ситуациях

Дата и № протокола
рассмотрения цикловой
комиссией

Протокол №1 заседания ПЦК
ГАПОУ СО «КГТТ» от
13.09.22г.

Дата и № протокола
рассмотрения
методическим советом/
педагогическим советом

Протокол №1 заседания
методического совета
ГАПОУ СО «КГТТ» от
19.09.22

ЛР 20
Умеющий применять
полученные знания на
практике
ЛР 29
Проявляющий
доброжелательность к
окружающим, деликатность,
чувство такта, готовность
оказать услугу каждому кто в
ней нуждается


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».