Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. «ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ» для профессии СПО 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» Форма обучения – очная Срок обучения – 2 года 10 мес. на базе основного общего образования Профиль получаемого профессионального образования: технологический Камышлов, 2021 1 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1569 от 09.12.2016). Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной образовательной программы с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также с учётом требований ФГОС СПО 08.01.07 «Мастер общестроительных работ». Составитель: Казанцев И.С., преподаватель ГАПОУ СО «КГТТ». 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………....….3 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………..….6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………….....9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………10 5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ…………………………………………………………………………...…….11 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02 ОСНОВЫ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина ОП.02 Основы общестроительных работ является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ. Учебная дисциплина ОП.02 Основы общестроительных работ обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ОК 10. Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. Профессиональная направленность реализуется через формирование элементов следующих профессиональных компетенций: ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.4, ПК 5.1-5.5, ПК 6.1-6.2, ПК 7.1-7.5 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: Код Умения ПК, ОК ПКВ 8.1, ПК 3.1-3.7, ПК 7.1 Знания Составлять технологическую Классификацию зданий и последовательность выполнения сооружений. работ. Общие сведения о строительном Читать инструкционные карты и производстве и строительных карты трудовых процессов процессах Виды общестроительных работ. Общие сведения о строительных машинах, механизмах и приспособлениях. 4 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. Определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Составить план действия. Определить необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план. Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). Определять задачи для поиска информации. Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска. Структурировать получаемую информацию. Выделять наиболее значимое в перечне информации. Оценивать практическую значимость результатов поиска. Оформлять результаты поиска Актуального профессионального и социального контекста, в котором приходится работать и жить. Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях. Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структуру плана для решения задач. Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности. Применять современную научную профессиональную терминологию. Определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. Организовывать работу коллектива и команды. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. Содержание актуальной нормативно-правовой документации. Современную научную и профессиональную терминологию. Возможные траектории профессионального развития и самообразования. Номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности. Приемы структурирования информации. Формат оформления результатов поиска информации Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности. Основы проектной деятельности. 5 Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе. Описывать значимость своей профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ Особенности социального и культурного контекста. Правила оформления документов и построения устных сообщений. ОК 09 Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач. Использовать современное программное обеспечение. Современные средства и устройства информатизации. Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. ОК 10 Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы. Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы. Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые). Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика). Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности. Особенности произношения. Правила чтения текстов профессиональной направленности ОК 05 ОК 06 Сущность гражданскопатриотической позиции, общечеловеческих ценностей. Значимость профессиональной деятельности по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ 6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 62 Самостоятельная работа 4 Объем образовательной программы 48 в том числе: теоретическое обучение 32 практические занятия (если предусмотрено) 16 Консультации 4 Промежуточная аттестация 6 7 Наименование разделов и тем 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. 1 2 Раздел 1. Основы общестроительных работ Тема 1.1. Содержание учебного материала Классификация 1. Классификация зданий и сооружений зданий и 2. Основные конструктивные элементы зданий и сооружений сооружений 3. Одноэтажные и многоэтажные здания из сборных железобетонных конструкций (элементов) Практические занятия Практическое занятие 1. Тема: Конструктивные схемы гражданских и промышленных зданий и сооружений Тема 1.2. Общие Содержание учебного материала сведения о строительном 1. Понятия о строительном производстве и строительных процессах производстве и 2. Строительные рабочие и организация труда. Квалификация рабочих строительных 3. Виды и назначение стройгенплана процессах Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка к контрольной работе Практические занятия Практическое занятие 2. Тема: Инструкционные карты и карты трудовых процессов Самостоятельная работа (контрольная работа) Объем часов 3 62 6 2 2 2 Осваиваемы е элементы компетенций ОК 01-06 ОК 09-10 ПК 3.1-3.7, ПК 7.1 2 2 10 2 4 4 ОК 01-06 ОК 09-10 ПК 3.1-3.7, ПК 7.1 2 2 2 Тема 1.3. Виды Содержание учебного материала общестроительны 1. Арматурные и бетонные работы х работ 2. Каменные и печные работы 3. Монтажные и стропальные работы 4. Сварочные работы Практические занятия Практическое занятие 3. Тема: Технологические карты общестроительных работ 8 4 4 4 2 6 6 ОК 01-06 ОК 09-10 ПК 3.1-3.7, ПК 7.1 Самостоятельная работа обучающихся Определяется при формировании рабочей программы Тема 1.4. Общие Содержание учебного материала сведения о 1. Виды канатов, траверсы, стропы, грузозахватные приспособления строительных 2. Грузоподъемные машины и механизмы машинах, 3. Классификация строительных машин, разновидности и применение механизмах и В том числе, практических занятий и лабораторных работ приспособлениях Практическое занятие 4. Тема: Подбор канатов грузозахватных приспособлений Практическое занятие 5. Тема: Сращивание канатов и вязка узлов Практическое занятие 6. Тема: Подбор кранов Консультации Промежуточная аттестация: Экзамен Всего 9 2 6 4 2 2 4 6 62 ОК 01-06 ОК 09-10 ПК 3.1-3.7, ПК 7.1 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет Основ общестроительных работ, оснащенный оборудованием: рабочее место преподавателя; посадочные места по количеству обучающихся; комплект учебно-наглядных пособий по предмету «Основы общестроительных работ»; комплекты раздаточных материалов. техническими средствами обучения: персональный компьютер, доска 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе. 3.2.1. Печатные издания Основная литература для студента и преподавателя 1. Чичерин И.И. Общестроительные работы: учебник. - М.: Академия,2018 2. Выполнение бетонных и опалубочных работ / Алимов Л.А. УМК Академия,2022 3. Лукин А.А. Основы технологии общестроительных работ (2-е изд.) (в электронном формате) Академия,2020 Дополнительная литература 1. Русанова Т.Г. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов: учебник.- М.: Академия, 2015 2. Черноус Г.Г. Облицовочные работы: учебное пособие. – М.: академия, 2010 3. Черноус Г.Г. Облицовочные работы: учебное пособие. – М.: академия, 2018 10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: Классификацию зданий и сооружений. Общие сведения о строительном производстве и строительных процессах Виды общестроительных работ. Общие сведения о строительных машинах, механизмах и приспособлениях Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: Составлять технологическую последовательность выполнения работ. Читать инструкционные карты и карты трудовых процессов. Критерии оценки Четкое владение знаниями классификации зданий и сооружений, видах общестроительных работ, о строительном производстве и строительных процессах, о строительных машинах, механизмах и приспособлениях Методы оценки Оценка результатов в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий. Оценка результатов выполнения самостоятельной работы Грамотность составления технологической последовательности выполнения работ. Чтение инструкционных карт и карт трудовых процессов с требованиями нормативных документов. Оценка результатов выполнения практической работы. Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий. Оценка результатов выполнения самостоятельной работы 11 5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ* № п/п 1 № пункта Дата До После внесения изменений и дополнений изменений и дополнений рабочей програм мы внесения изменений и дополнений П.1.2 01.09. 2022 Пункт о формировании ЛР в рабочей программе отсутствует ЛР 13. Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищнокоммунального хозяйства личностного роста как профессионала ЛР 14. Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий; ЛР 15. Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии 12 Дата и № протокола рассмотрения цикловой комиссией Протокол №1 заседания ПЦК ГАПОУ СО «КГТТ» от 13.09.22г. Дата и № протокола рассмотрения методическим советом/ педагогическим советом Протокол №1 заседания методического совета ГАПОУ СО «КГТТ» от 19.09.22 ЛР 16. Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства; ЛР 17. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. ЛР 18. Имеющий базовую подготовленность к самостоятельной работе по своей профессии или специальности на уровне специалиста с профессиональным образованием. ЛР 19. Осознающий выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов и 13 возможности реализации собственных жизненных планов, отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. ЛР 20. Умеющий применять полученные знания на практике ЛР 21. Способный эффективно представлять себя и результаты своего труда. ЛР 22. Нацеленный на карьерный рост и профессиональное развитие. ЛР 26. Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения ЛР 27. Способный воспринимать и анализировать новую информацию, развивать новые идеи ЛР 28. Умеющий отстаивать свою точку зрения, мотивированный к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями 14 и идеалами гражданского общества ЛР 29. Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта, готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается ЛР 30. Обладающий социальной активностью, лидерскими качествами, принимающий активное участие в студенческом самоуправлении 15