ОП.03. Основы общестроительных работ

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03. «ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»

для профессии СПО
08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
Форма обучения – очная
Срок обучения – 2 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
технологический

Камышлов, 2021
1

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по специальности среднего
профессионального образования 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1569 от
09.12.2016).
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами
основной образовательной программы с получением среднего общего
образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а
также с учётом требований ФГОС СПО 08.01.07 «Мастер общестроительных
работ».
Составитель: Казанцев И.С., преподаватель ГАПОУ СО «КГТТ».

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………....….3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………..….6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………….....9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………10
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ…………………………………………………………………………...…….11

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02 ОСНОВЫ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.02 Основы общестроительных работ является обязательной
частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ.
Учебная дисциплина ОП.02 Основы общестроительных работ обеспечивает
формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности
ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ. Особое значение
дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК
06, ОК 09, ОК 10.
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. Профессиональная
направленность
реализуется
через
формирование
элементов
следующих
профессиональных компетенций: ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.4, ПК 5.1-5.5,
ПК 6.1-6.2, ПК 7.1-7.5
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
Умения
ПК, ОК
ПКВ 8.1,
ПК 3.1-3.7,
ПК 7.1

Знания

Составлять технологическую
Классификацию
зданий
и
последовательность выполнения
сооружений.
работ.
Общие сведения о строительном
Читать инструкционные карты и производстве
и
строительных
карты трудовых процессов
процессах
Виды общестроительных работ.
Общие сведения о строительных
машинах,
механизмах
и
приспособлениях.

4

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

Распознавать
задачу
и/или
проблему в профессиональном
и/или
социальном
контексте;
анализировать
задачу
и/или
проблему и выделять её составные
части.
Определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для
решения задачи и/или проблемы.
Составить
план
действия.
Определить необходимые ресурсы.
Владеть актуальными методами
работы в профессиональной и
смежных сферах.
Реализовать составленный план.
Оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно
или с помощью наставника).
Определять задачи для поиска
информации.
Определять
необходимые
источники
информации.
Планировать процесс поиска.
Структурировать
получаемую
информацию.
Выделять наиболее значимое в
перечне информации.
Оценивать
практическую
значимость результатов поиска.
Оформлять результаты поиска

Актуального профессионального и
социального контекста, в котором
приходится работать и жить.
Основные источники информации и
ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или
социальном контексте.
Алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных
областях.
Методы
работы
в
профессиональной и смежных
сферах.
Структуру плана для решения задач.
Порядок
оценки
результатов
решения задач профессиональной
деятельности.

Определять
актуальность
нормативно-правовой
документации в профессиональной
деятельности.
Применять современную научную
профессиональную терминологию.
Определять
и
выстраивать
траектории
профессионального
развития и самообразования.
Организовывать работу коллектива
и команды.
Взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности.

Содержание
актуальной
нормативно-правовой
документации.
Современную
научную
и
профессиональную терминологию.
Возможные
траектории
профессионального развития и
самообразования.

Номенклатуру
информационных
источников,
применяемых
в
профессиональной деятельности.
Приемы
структурирования
информации.
Формат оформления результатов
поиска информации

Психологические
основы
деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности.
Основы проектной деятельности.

5

Грамотно излагать свои мысли и
оформлять
документы
по
профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять
толерантность
в
рабочем
коллективе.
Описывать
значимость
своей
профессии
08.01.07
Мастер
общестроительных работ

Особенности
социального
и
культурного контекста.
Правила оформления документов и
построения устных сообщений.

ОК 09

Применять
средства
информационных технологий для
решения профессиональных задач.
Использовать
современное
программное обеспечение.

Современные средства и устройства
информатизации.
Порядок
их
применения
и
программное
обеспечение
в
профессиональной деятельности.

ОК 10

Понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные
и бытовые), понимать тексты на
базовые профессиональные темы.
Участвовать в диалогах на знакомые
общие и профессиональные темы.
Строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
деятельности; кратко обосновывать
и объяснить свои действия (текущие
и планируемые).
Писать простые связные сообщения
на знакомые или интересующие
профессиональные темы

Правила построения простых и
сложных
предложений
на
профессиональные темы.
Основные общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная лексика).
Лексический
минимум,
относящийся
к
описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности.
Особенности произношения.
Правила
чтения
текстов
профессиональной направленности

ОК 05

ОК 06

Сущность
гражданскопатриотической
позиции,
общечеловеческих
ценностей.
Значимость
профессиональной
деятельности по профессии 08.01.07
Мастер общестроительных работ

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем
часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

62

Самостоятельная работа

4

Объем образовательной программы

48

в том числе:
теоретическое обучение

32

практические занятия (если предусмотрено)

16

Консультации

4

Промежуточная аттестация

6

7

Наименование
разделов и тем

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.

1
2
Раздел 1. Основы общестроительных работ
Тема
1.1. Содержание учебного материала
Классификация
1. Классификация зданий и сооружений
зданий
и 2. Основные конструктивные элементы зданий и сооружений
сооружений
3. Одноэтажные и многоэтажные здания из сборных железобетонных конструкций
(элементов)
Практические занятия
Практическое занятие 1. Тема: Конструктивные схемы гражданских и промышленных
зданий и сооружений
Тема 1.2. Общие Содержание учебного материала
сведения
о
строительном
1. Понятия о строительном производстве и строительных процессах
производстве
и 2. Строительные рабочие и организация труда. Квалификация рабочих
строительных
3. Виды и назначение стройгенплана
процессах
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка к контрольной работе
Практические занятия
Практическое занятие 2. Тема: Инструкционные карты и карты трудовых процессов
Самостоятельная работа (контрольная работа)

Объем
часов
3
62
6
2
2
2

Осваиваемы
е элементы
компетенций
ОК 01-06
ОК 09-10
ПК 3.1-3.7,
ПК 7.1

2
2
10
2
4
4

ОК 01-06
ОК 09-10
ПК 3.1-3.7,
ПК 7.1

2
2
2

Тема 1.3.
Виды Содержание учебного материала
общестроительны 1. Арматурные и бетонные работы
х работ
2. Каменные и печные работы
3. Монтажные и стропальные работы
4. Сварочные работы
Практические занятия
Практическое занятие 3. Тема: Технологические карты общестроительных работ
8

4
4
4
2
6
6

ОК 01-06
ОК 09-10
ПК 3.1-3.7,
ПК 7.1

Самостоятельная работа обучающихся
Определяется при формировании рабочей программы
Тема 1.4. Общие Содержание учебного материала
сведения
о 1. Виды канатов, траверсы, стропы, грузозахватные приспособления
строительных
2. Грузоподъемные машины и механизмы
машинах,
3. Классификация строительных машин, разновидности и применение
механизмах
и В том числе, практических занятий и лабораторных работ
приспособлениях Практическое занятие 4. Тема: Подбор канатов грузозахватных приспособлений
Практическое занятие 5. Тема: Сращивание канатов и вязка узлов
Практическое занятие 6. Тема: Подбор кранов
Консультации
Промежуточная аттестация: Экзамен
Всего

9

2
6

4
2
2
4
6
62

ОК 01-06
ОК 09-10
ПК 3.1-3.7,
ПК 7.1

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет Основ общестроительных работ,
оснащенный оборудованием:
рабочее место преподавателя;
посадочные места по количеству обучающихся;
комплект учебно-наглядных пособий по предмету «Основы общестроительных
работ»;
комплекты раздаточных материалов.
техническими средствами обучения:
персональный компьютер, доска
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
Основная литература для студента и преподавателя
1. Чичерин И.И. Общестроительные работы: учебник. - М.: Академия,2018
2. Выполнение бетонных и опалубочных работ / Алимов Л.А. УМК
Академия,2022
3. Лукин А.А. Основы технологии общестроительных работ (2-е изд.) (в
электронном формате) Академия,2020
Дополнительная литература
1. Русанова Т.Г. Организация технологических процессов при строительстве,
эксплуатации и реконструкции строительных объектов: учебник.- М.:
Академия, 2015
2. Черноус Г.Г. Облицовочные работы: учебное пособие. – М.: академия, 2010
3. Черноус Г.Г. Облицовочные работы: учебное пособие. – М.: академия, 2018

10

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения
Перечень
знаний,
осваиваемых в рамках
дисциплины:
Классификацию зданий и
сооружений.
Общие
сведения
о
строительном производстве
и строительных процессах
Виды
общестроительных
работ.
Общие сведения о строительных
машинах,
механизмах
и
приспособлениях
Перечень
умений,
осваиваемых в рамках
дисциплины:
Составлять
технологическую
последовательность
выполнения работ.
Читать
инструкционные
карты и карты трудовых
процессов.

Критерии оценки
Четкое владение знаниями
классификации зданий и
сооружений,
видах
общестроительных работ, о
строительном производстве
и строительных процессах,
о строительных машинах,
механизмах
и
приспособлениях

Методы оценки
Оценка
результатов
в
рамках текущего контроля
результатов
выполнения
индивидуальных
контрольных заданий.
Оценка
результатов
выполнения
самостоятельной работы

Грамотность составления
технологической
последовательности
выполнения работ.
Чтение
инструкционных
карт и карт трудовых
процессов с требованиями
нормативных документов.

Оценка
результатов
выполнения практической
работы.
Оценка в рамках текущего
контроля
результатов
выполнения
индивидуальных
контрольных заданий.
Оценка
результатов
выполнения
самостоятельной работы

11

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*
№
п/п

1

№
пункта

Дата

До

После

внесения
изменений и
дополнений

изменений и дополнений

рабочей
програм
мы

внесения
изменений
и
дополнений

П.1.2

01.09. 2022

Пункт о
формировании
ЛР в рабочей
программе
отсутствует

ЛР 13. Способный при
взаимодействии с другими
людьми достигать поставленных
целей, стремящийся к
формированию в строительной
отрасли и системе жилищнокоммунального хозяйства
личностного роста как
профессионала
ЛР 14. Способный ставить перед
собой цели для решения
возникающих профессиональных
задач, подбирать способы
решения и средства развития, в
том числе с использованием
информационных технологий;
ЛР 15. Содействующий
формированию положительного
образа и поддержанию престижа
своей профессии

12

Дата и № протокола
рассмотрения цикловой
комиссией

Протокол №1 заседания ПЦК
ГАПОУ СО «КГТТ» от
13.09.22г.

Дата и № протокола
рассмотрения
методическим советом/
педагогическим советом

Протокол №1 заседания
методического совета
ГАПОУ СО «КГТТ» от
19.09.22

ЛР 16. Способный искать и
находить необходимую
информацию используя
разнообразные технологии ее
поиска, для решения
возникающих в процессе
производственной деятельности
проблем при строительстве и
эксплуатации объектов
капитального строительства;
ЛР 17. Способный выдвигать
альтернативные варианты
действий с целью выработки
новых оптимальных алгоритмов;
позиционирующий себя в сети
как результативный и
привлекательный участник
трудовых отношений.
ЛР 18. Имеющий базовую
подготовленность к
самостоятельной работе по своей
профессии или специальности на
уровне специалиста с
профессиональным
образованием.
ЛР 19. Осознающий выбор
профессии и возможностей
реализации собственных
жизненных планов и

13

возможности реализации
собственных жизненных планов,
отношение к профессиональной
деятельности как возможности
участия в решении личных,
общественных, государственных,
общенациональных проблем.
ЛР 20. Умеющий применять
полученные знания на практике
ЛР 21. Способный эффективно
представлять себя и результаты
своего труда.
ЛР 22. Нацеленный на
карьерный рост и
профессиональное развитие.
ЛР 26. Способный анализировать
производственную ситуацию,
быстро принимать решения
ЛР 27. Способный воспринимать
и анализировать новую
информацию, развивать новые
идеи
ЛР 28. Умеющий отстаивать
свою точку зрения,
мотивированный к саморазвитию
и самовоспитанию в
соответствии с
общечеловеческими ценностями

14

и идеалами гражданского
общества
ЛР 29. Проявляющий
доброжелательность к
окружающим, деликатность,
чувство такта, готовность оказать
услугу каждому кто в ней
нуждается
ЛР 30. Обладающий социальной
активностью, лидерскими
качествами, принимающий
активное участие в студенческом
самоуправлении

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».