ОП.04. БЖ

Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для профессии СПО
08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
Форма обучения – очная
Срок обучения 2 года 10 месяцев
Уровень освоения: базовый
Профиль получаемого профессионального образования:
технологический

Камышлов, 2021

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по специальности среднего
профессионального образования 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1569 от
09.12.2016).
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических
работников общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Составитель: Сухов О.Б., преподаватель организатор ОБЖ, первая
квалификационная категория.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами
основной образовательной программы с получением среднего общего
образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также с
учётом требований ФГОС СПО 08.01.07 «Мастер общестроительных работ».

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………………4
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДА УЧЕБНОЙ РАБОТЫ……………………..8
3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ПРЕДМЕТУ……………..9
4. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА…………………13
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА……17
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ….20

3

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1 Область применения рабочей программы
Учебная дисциплина ОП.04 Безопасность жизнедеятельности является
обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07
Мастер общестроительных работ.
Учебная
дисциплина
ОП.04
Безопасность
жизнедеятельности
обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем
видам деятельности ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных
работ. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 06,
ОК 07.
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. Профессиональная
направленность
реализуется
через
формирование
элементов
профессиональных компетенций.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
квалифицированных рабочих: входит в общепрофессиональный цикл дисциплин.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
Умения
ПК, ОК
ПК 3.1-3.7,
ПК 7.1-7.5
ВПК 1.1

Организовывать
и
проводить
мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций.
Принимать профилактические меры
для снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в
профессиональной деятельности и в
быту.
Использовать
средства
индивидуальной
и
коллективной
защиты от массового поражения.
Применять
первичные
средства
пожаротушения.
Ориентироваться в перечне военноучетных
специальностей
и
самостоятельно определять среди них
родственные полученной профессии.
Применять профессиональные знания
в ходе исполнения обязанностей
военной
службы
на
воинских
должностях
в
соответствии
с
полученной профессии.
4

Знания

Принципы обеспечения устойчивости
объектов экономики, прогнозирования
развития
событий
и
оценки
последствий
при
техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных
явлениях, в том числе в условиях
противодействия
национальной
безопасности России.
Основные
виды
потенциальных
опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и в
быту,
принципы
снижения
вероятности их реализации.
Основы воинской службы и обороны
государства.
Задачи и основные мероприятия
гражданской обороны.
Меры пожарной безопасности и
правила безопасного поведения при
пожарах.
Организацию и порядок призыва
граждан на военную службу и
поступления на н в добровольном

Владеть способами бесконфликтного
общения
и
саморегуляции
в
повседневной
деятельности
и
экстремальных условиях военной
службы.
Оказывать
первую
помощь
пострадавшим.

порядке.
Основные виды вооружения, военной
техники и специального снаряжения,
состоящих
на
вооружении
(оснащении) воинских подразделений,
в которых имеются военно-учетные
специальности,
родственные
профессиям СПО.
Область применения получаемых
профессиональных
знаний
при
исполнении обязанностей военной
службы.
Порядок и правила оказания первой
помощи пострадавшим

Студент должен обладать общими компетенциями:
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Студент должен обладать профессиональными компетенциями:
ПК 3.1 Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
ПК 3.2 Производить общие каменные работы различной сложности.
ПК 3.3 Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.
ПК 3.4 Монтажные работы при возведении кирпичных зданий.
ПК 3.5 Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной
кладки.
ПК 3.7 Выполнять ремонт каменных конструкций.
ПК 7.1 Выполнять подготовительные работы и сборочные операции при
производстве сварочных работ ручной дуговой сваркой плавящимся покрытым
электродом, ручной дуговой сваркой неплавящимся электродом в защитном газе,
плазменной дуговой.

5

ПК 7.2 Производить ручную электродуговую сварку металлических конструкций
различной сложности.
ПК 7.3 Выполнять резку простых деталей.
ПК 7.4 Выполнять наплавку простых деталей.
ВПК 1.1 Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных
работ
Формирование личностных результатов
ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию
традиционных ценностей многонационального народа России
ЛР6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
ЛР 7.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
ЛР 9
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях
ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой
ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры
ЛР 12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от
родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их
финансового содержания
ЛР 13. Способный при взаимодействии с другими людьми достигать
поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и
системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как
профессионала
ЛР 19. Осознающий выбор профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов и возможности реализации собственных жизненных планов,
отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
ЛР 20. Умеющий применять полученные знания на практике
ЛР 30. Обладающий социальной активностью, лидерскими качествами,
принимающий активное участие в студенческом самоуправлении
6

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -36 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося-36 часов.

2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
- теоретические занятия
- практические занятия
- контрольные работы
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

7

Объем
часов
36
36
24
12
-

3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы
обучающихся

Раздел 1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности
Содержание учебного материала
1 Основные цели и задачи учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
Аксиомы безопасности жизнедеятельности.
2 Понятие техносферы. Производственная, городская, бытовая, природная среды и их
краткая характеристика.
Взаимодействие человека со средой обитания.
Понятия опасность, безопасность, вред, ущерб, риск.
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Вредные и опасные
1 Понятие опасного и вредного фактора, характерные примеры.
производственные факторы среды
Негативные факторы среды обитания человека
обитания и защита человека и
2 Химические негативные факторы (вредные вещества).
среды обитания
Биологические негативные факторы.
3 Физические негативные факторы.
Опасные механические факторы.
Тема 1.1
Введение в безопасность

Практическая работа № 1
Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека.
Заполнение таблицы «Опасные и вредные производственные факторы» при выполнении
электрогазосварочных работ.
Тема 1.3
Чрезвычайные ситуации и методы
защиты в условиях их
возникновения

1
2

Содержание учебного материала
Чрезвычайные ситуации мирного времени.
Классификация чрезвычайных ситуаций: техногенные, природные.
Пожароопасность. Классификация видов пожаров и их особенности. Пожарная
защита.
8

Объем
часов
14
2
1
1

4
1
1

Уровень
усвоения/
ЛР 1-30
ОК 01,
ОК 03,
ЛР 1, ЛР 5,
ЛР 7,ЛР 10

ОК 03
ЛР 1, ЛР 5,
ЛР 7,ЛР 10

1
1

8
1
1

ОК 01
ЛР 20

ОК 02,
ЛР 1, ЛР 5,
ЛР 7,ЛР 10

1

5

Взрывоопасность. Понятие опасного промышленного объекта, классификация
опасных объектов.
Аварии на опасных промышленных объектах.
Чрезвычайные ситуации военного времени. Задачи и основные мероприятия
гражданской обороны.
Защита населения в чрезвычайных ситуациях.
Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.

6

Терроризм и правила поведения при угрозе и совершении террористических актов.

1

7

Защита работников производств от опасных и вредных производственных факторов.

1

Практическая работа № 2
Отработка порядка пользования огнетушителями.
Подбор средств защиты при выполнении общестроительных работ.
Действия по предупреждению и предотвращению опасных и вредных производственных
факторов.
Контрольная работа №1

1

ОК 01
ЛР 20

-

ОК 02
ЛР 20

3

4

Раздел 2. Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Вооруженные силы Российской
1 История создания ВС России.
Федерации – защитники нашего
Вооруженные Силы РФ – защитники Отечества.
Отечества
Функции и основные задачи современных ВС РФ.
2 Структура ВС РФ. Виды и рода войск.
3 Другие войска.
4 Боевые традиции ВС России.
Ритуалы ВС РФ.
Символы воинской чести.
Дни воинской славы России.
Практическая работа № 3
Заполнение таблицы «Виды и рода войск ВС РФ их вооружение».
Военная форма одежды и воинские звания военнослужащих ВС РФ.
9

1

ОК 02,
РЛ 1, РЛ 5,
РЛ 7,РЛ 10

1

16
6
1

1
1
1

1

ОК 02,
ОК 04,
ЛР 1, ЛР 5,
ЛР 7,ЛР 10

ОК 01
ЛР 20

Тема 2.2
Основы военной службы

Ознакомление с военно-учетными специальностями и определение среди
родственных получаемой профессии.
Практическая работа № 4
Строевой устав ВС РФ.
Строевая подготовка
Содержание учебного материала
1 Правовые основы военной службы.
Права и обязанности граждан по исполнению воинской обязанности.
2 Структура воинской обязанности.
Основные понятия о воинской обязанности.
Воинский учет.
Обязанности граждан по воинскому учету.
3 Обязательная и добровольная подготовка к военной службе.
Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке на
воинский учет
4 Основные особенности воинской деятельности.
Требования воинской деятельности к моральным и индивидуальным качествам
гражданина.
5 Прохождение военной службы по призыву.
Прохождение военной службы по контракту.
6

них

Общевоинские уставы ВС РФ.

1

10
1
1

ОК 01
ЛР 20

ОК 02,
ОК 04,
ЛР 1, ЛР 5,
ЛР 7,ЛР 10

1

1

1
1

Практическая работа № 5
Отработка норматива по разборке и сборке автомата Калашникова АК-74 , снаряжения
магазина.

2

ОК 01
ЛР 20

Практическая работа № 6
Отработка правил стрельбы, мер безопасности при обращении с пневматическим
оружием в тире. Выполнения норм ГТО. стрельба из пневматической винтовки.
Контрольная работа № 2

2

ОК 01
ЛР 20

-

ОК 02
ЛР 20

Раздел 3. Основы медицинских знаний

6

10

Тема 3.1
Оказание первой помощи
пострадавшим

Содержание учебного материала
Первая помощь при кровотечениях и ранениях.
1
Первая помощь при травмах.
Первая помощь при отравлениях, ожогах и обморожениях.
2
Первая помощь при остановке сердца и дыхания.
Практическая работа № 7
Отработка навыков по оказанию ПП при кровотечениях, ранениях, при травмах.
Правила переноски пострадавших.
Отработка практических навыков по оказанию ПП при попадании инородного тела в
верхние дыхательные пути.

6
1

Практическая работа № 8
Отработка практических навыков по оказанию ПП при остановке сердца и дыхания в
условиях производства ( строительная площадка).

1

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет
ИТОГО:

11

1
2

1

36

ОК 02,
ОК 04,
ЛР 1, ЛР 5,
ЛР 7,ЛР 10
ОК 01
ЛР 20

ОК 01
ЛР 20

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Безопасность жизнедеятельности», оснащенный оборудованием1:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов,
портретов выдающихся ученых в области обеспечения безопасной
жизнедеятельности населения и др.);
- тренажер для отработки действий при оказании помощи в воде;
- имитаторы ранений и поражений;
- образцы аварийно-спасательных инструментов и оборудования (АСИО);
- средств индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП-7, респиратор Р-2,
защитный костюм Л-1, общевойсковой защитный костюм;
- общевойсковой прибор химической разведки (ВПХР) ;
- рентгенметр ДП-53;
- компас-азимут;
- дозиметр бытовой (индикатор радиоактивности);
- учебно-методический комплект «Факторы радиационной и химической
опасности» для изучения факторов радиационной и химической опасности;
- образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный
перевязочный пакет ИПП-1, жгут кровоостанавливающий, аптечка
индивидуальная АИ-2, комплект противоожоговый, индивидуальный
противохимический пакет ИПП-11;
- сумка санитарная;
- носилки плащевые;
- образцы средств пожаротушения (СП);
- макеты: встроенного убежища, быстровозводимого убежища,
противорадиационного укрытия, а также макеты местности, зданий и
муляжи;
- макет автомата Калашникова;
- электронный стрелковый тренажер;
- обучающие и контролирующие программы по темам дисциплины;
- комплекты технической документации, в том числе паспорта на средства
обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении
общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
1

- техническими средствами обучения;
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- тренажеры для отработки навыков оказания сердечно-легочной и мозговой
реанимации с индикацией правильности выполнения действий на экране
компьютера и пульте контроля управления — роботы-тренажеры типа
«Гоша» и «Максим».
4.2 Информационное обеспечение реализации программы
4.2.1 Основная литература для студента:
1. Косолапов, Н.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник. - М.:
Академия, 2019
4.2.2 Дополнительная литература:
2. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учебное пособие для
среднего профессионального образования / Я. Д. Вишняков [и др.] ; под
общей редакцией Я. Д. Вишнякова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. –
249 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-01577-5. – Текст
: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/43460
3. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.] ; под общей
редакцией В. П. Соломина. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 399 с. –
(Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-02041-0. – Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/45078
4. Бочарова, Н. И. Педагогика дополнительного образования. Обучение
выживанию: учебное пособие для среднего профессионального образования /
Н. И. Бочарова, Е. А. Бочаров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва :
Издательство Юрайт, 2020. – 174 с. – (Профессиональное образование). –
ISBN 978-5-534-08521-1. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/454510
5. Долгов, В. С. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник / В.
С. Долгов. – Санкт-Петербург : Лань, 2020. – 188 с. – ISBN 978-5-8114-39287. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL:
https://e.lanbook.com/book/133903
6. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности
жизнедеятельности: учебник для студентов учреждений сред. проф.
образования/Н.В.Косолапова, Н.А. Прокопенко, Побежимова Е.Л — М.:
Издательский центр «Академия», 2017. -368 с.
7. Пантелеева, Е. В. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие /
Е. В. Пантелеева, Д. В. Альжев. – 2-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. –
13

287 с. – ISBN 978-5-9765-1727-1. – Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/119416

4.2.2 Дополнительные источники
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993).
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности
и военной службе» (в ред. от 04.03.2013, с изм. от 21.03.1013) // СЗ РФ. —
1998. — № 13. — Ст. 1475.
4. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера» (в ред. от 11.02.2013) // СЗ РФ. — 1994. — № 35. — Ст. 3648.
5. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной
безопасности опасных прозводственных объектов» (в ред. от 04.03.2013) //
СЗ РФ. — 1997. — № 30. — Ст. 3588.
6. Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной
гражданской службе» (в ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст.
3030.
7. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от
05.04.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 23. — Ст. 2750.
8. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей
среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2.
— Ст. 133.
9. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 25.06.2012) // СЗ РФ.
— 2011. — N 48. — Ст. 6724.
10. Указ Президента РФ от 05.02.2010 № 146 «О Военной доктрине
Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2010. — № 7. — Ст. 724.
11. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций» (в ред. от 18.04.2012) // СЗ РФ. — 2004. — № 2. — Ст. 121.
12. Приказ министра обороны РФ от 03.09.2011 № 1500 «О Правилах
ношения военной формы одежды и знаков различия военнослужащих
Вооруженных Сил Российской Федерации, ведомственных знаков отличия и
иных геральдических знаков и особой церемониальной парадной военной
формы одежды военнослужащих почетного караула Вооруженных Сил
Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 25.10.2011 №
22124) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти. — 2011. — № 47.
14

13. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых
оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой
помощи» (в ред. от 07.11.2012) (зарегистрирован в Минюсте РФ 16.05.2012
№ 24183) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти. — 2012.
14. Айзман Р.И., Омельченко И.В. Основы медицинских знаний: учеб.
пособие для бакалавров. — М., 2013.
15. Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни.
— М., 2012.
16. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность
жизнедеятельности: практикум: учеб. пособие для учреждений нач. проф.
образования. — М., 2013.
17. Микрюков В.Ю. Основы военной службы: учебник для учащихся
старших классов сред. образовательных учреждений и студентов сред. спец.
учеб. заведений, а также преподавателей этого курса. — М., 2014
18. Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Основы медицинских знаний и здорового
образа жизни: учебник для студ. высш. учеб. заведений. — М., 2013.
19. Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ (ред. 2013 г.) — Ростов
н/Д, 2013http://anty-crim.boxmail.biz Искусство выживания
20. http://www.hsea.ru Первая медицинская помощь
21. http://www.meduhod.ru Портал детской безопасности
22. http://www.spas-extreme.ru Россия без наркотиков
23. http://www.obzh.info информационный веб-сайт (обучение и
воспитание основам безопасности жизнедеятельности).
24. http://www.school-obz.org/ Информационно-методическое издание по
основам безопасности жизнедеятельности
25. http://kombat.com.ua/stat.html Статьи по выживанию в различных
экстремальных условиях
26. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1132/index.htm Автономное
существование в природе – детям
27. http://www.mnr.gov.ru Министерство природных ресурсов и экологии
Российской Федерации (Минприроды России)
28. https://www.gosnadzor.ru Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)
29. http://www.mchs.gov.ru
Министерство Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (МЧС России)
30. http://www.mzsrrf.ru Министерство здравоохранения и социального
развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России)
31. http://www.rostrud.info Федеральная служба по труду и занятости
(Роструд)
32. http://www.gsen.ru Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)
15

33. http://www.safety.ru ОАО НТЦ «Промышленная безопасность».
34. http://www.risot.safework.ru Российская Информационная Система
Охраны Труда (РИСОТ)
35. http://www.mspbsng.org Межгосударственный совет по промышленной
безопасности
36. http://www.ilo.org Международная организация труда (МОТ)

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины:
- текущий контроль: устный опрос;
- тематический контроль: экспертная оценка решения ситуационных задач,
выполнение тестовых заданий ( Практические занятия и контрольная работа
с ситуационными заданиями);
- промежуточный контроль: дифференцированный зачёт.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные знания)
результатов обучения
1
2
Раздел 1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности
Текущий контроль: устный опрос.
Тема 1.1 Введение в безопасность
Основные термины и определения
Знания:
- основных терминов и определений, основных целей и
задач учебной дисциплины «Безопасность
жизнедеятельности»; понятий опасность, безопасность,
вред, ущерб, риск.
Текущий контроль: устный опрос,
Тема 1.2 Вредные и опасные производственные
факторы среды обитания и защита человека и среды Тематический контроль: экспертная
оценка решения ситуационных задач,
обитания
выполнение тестовых заданий ( ПЗ
Умения:
- определять опасные и вредные производственные
№1).
факторы, опасные механические факторы при
выполнении отделочных строительных работ;
- рационально организовать рабочее место на
производстве;
- предпринимать профилактические меры для снижения
уровня опасностей различного вида и их последствий в
профессиональной деятельности и в быту;
Знания:
- опасных и вредных производственных факторов среды
обитания человека;
- опасных и вредных производственных факторов,
опасных механических факторов при выполнении
отделочных строительных работ;
Тема 1.3 Чрезвычайные ситуации и методы защиты Текущий контроль: устный опрос,
Тематический контроль: экспертная
в условиях их реализации
оценка решения ситуационных задач,
Умения:
16

- действовать при угрозе и возникновении
выполнение тестовых заданий (ПЗ№2,
чрезвычайных ситуаций мирного времени;
контрольная работа №1).
- выполнять требования электро- и пожарной
безопасности;
- использовать первичные средства пожаротушения;
- подбирать средства индивидуальной защиты при
выполнении отделочных строительных работ;
- использовать средства индивидуальной и
коллективной защиты от оружия массового поражения
Знания:
- классификацию чрезвычайных ситуаций;
- порядок действий при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций мирного времени, в том числе
меры пожарной безопасности и правила безопасного
поведения при пожарах;
- задачи и основные мероприятия гражданской
обороны;
- способы защиты населения от оружия массового
поражения;
- требования правил безопасного труда при выполнении
отделочных строительных работ;
- принципы обеспечения устойчивости
функционирования объектов экономики,
прогнозирования развития событий и оценки
последствий при чрезвычайных ситуациях мирного
времени, в том числе в условиях противодействия
терроризму;
- основные виды потенциальных опасностей и их
последствия в профессиональной деятельности и в
быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- методов и средств защиты от опасных и вредных
производственных факторов
Раздел 2. Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства
Текущий контроль: устный опрос.
Тема 2.1 Вооруженные силы Российской Федерации
Тематический контроль: экспертная
– защитники нашего Отечества
оценка решения ситуационных задач,
Умения:
- применять профессиональные знания в ходе
выполнение тестовых заданий (ПЗ №3
исполнения обязанностей военной службы на воинских и ПЗ №4).
должностях в соответствии с полученной профессией;
- ориентироваться в перечне военно-учетных
специальностей и самостоятельно определять среди них
родственные получаемой профессии
Знания:
- основ обороны государства;
- области применения получаемых профессиональных
знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- основные виды вооружения, военной техники и
специального снаряжения, состоящих на вооружении
воинских подразделений, в которых имеются военноучетные специальности, родственные получаемой
профессии
Текущий контроль: устный опрос.
Тема 2.2 Основы военной службы
17

Умения:
- исполнять обязанности по военной службе;
- поступать на военную службу в добровольном
порядке;
Знания:
- основ военной службы;
- организации и порядка призыва на военную службу;
- порядка поступления на военную службу в
добровольном порядке;
Раздел 3. Первая медицинская помощь
Тема 3.1. Оказание первой медицинской помощи
пострадавшим
Умения:
- оказание первой помощи пострадавшим;
Знания:
- порядок и правила оказания первой помощи
пострадавшим.
Промежуточная аттестация

18

Тематический контроль: экспертная
оценка решения ситуационных задач,
выполнение тестовых заданий ( ПЗ
№5, ПЗ №6, контрольная работа №2)

Текущий контроль: устный опрос,
Тематический контроль: экспертная
оценка решения ситуационных задач,
выполнение тестовых заданий ( ПЗ №7
и ПЗ №8).
Дифференцированный зачёт

19

6

22

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».